Почему погиб датчик положения коленвала на матизе
Перейти к содержимому

Почему погиб датчик положения коленвала на матизе

  • автор:

Может кому пригодится.

Современные автомобили с системами впрыска, мощным и экономичным двигателем хороши в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от «продвинутых» СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал «Check Engine» (Check Engine — лампочка на щитке приборов говорящая о том что ЭБУ(электронный блок управления) обнаружил проблемы в системе управления двигателем), особенно пугает путешественников. Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа «просто ошиблась» и «сама погаснет» — можно ехать в прежнем темпе.

Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал «Check Engine» должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска — этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке. Если все же лампочка продолжает гореть, то есть место присутствие неисправности, которую возможно выявить с помощью специального мотор-тестера на СТО или своими силами. Что касается “своими силами” – это поверхностная диагностика, которая может дать примерное определение неисправности, причина этому – отсутствие специальных измерительных приборов и параметров компонентов системы впрыска. Но в дороге, в отсутствии СТО, это может помочь Вам и придать уверенность, что машина все-таки доедит до назначенного пункта.

Что-то не работает, что теперь может быть?

Датчик положения коленчатого вала. Что угодно, но только не это. Это единственный датчик, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его — явление исключительное. Устанавливается на приливе корпуса масляного насоса на расстоянии(1 ± 0,4)мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала. По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала, контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания.

Бензонасос — никуда не уедешь. Если бензонасос стал хуже работать, причины в основном из-за грязи и воды в бензине, то появляются провалы, потеря мощности, хлопки во впускную систему. Если же он совсем умирает, то ехать дальше машина не будет: сердце остановилось.

При неисправности всех остальных датчиков и механизмов двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу.

«Гибель» датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно. Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) — определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности — сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.

Если Ваша машина потребовала «игры» педалью газа при пуске, потеряла былую резвость на режимах максимальной мощности и крутящего момента, скорее всего, виноват датчик массового расхода воздуха. Система управления, реагируя на его отказ, «позднит» зажигание на 10-12 гр. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров.

Гораздо трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки. Симптомы хорошо заметны — потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты, нет торможения двигателем. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед «плавающим» сигналом.

Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда «с педалью в полу» приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.

Неисправный регулятор добавочного воздуха дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами. Узел неразборный, если не помогла промывка каналов холостого хода и дроссельной заслонки, придется менять его целиком.

Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.

Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура «Тосола» в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать.

Крайне редко выходит из строя датчик детонации. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина — заправка непроверенным топливом приведет к «стуку пальцев».

Выход из строя катушки зажигания, к сожалению, не редкость. Признаки — провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец, полное отключение двух цилиндров. Если вам необходимо проехать несколько километров с «двоящим» мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер.

Датчик кислорода (L-зонд) — вроде ничего серьезного, только люди начинают со временем понимать, что такое парниковый эффект, топливо расходуется зря и нейтрализатор умирает, а за ним резко падает мощность.

Необходимо отметить, что более точная диагностика возможна, только с применением специального оборудования: мотор-тестер, манометр для измерения давления топлива, технические параметры. Визит на СТО позволит сэкономить деньги при покупке датчиков, которые как Вам показалось вышли из строя. Так как нерабочий датчик – это не всегда поломка самого датчика, но и электропроводки и ЭБУ. Согласитесь, неисправности датчиков системы управления и устройств топливоподачи не так страшны, как кажется некоторым убежденным приверженцам карбюраторов или просто непосвященным. Запаситесь перед дальней дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки — бензонасосом и стартуйте.

Почему погиб датчик положения коленвала на матизе

Сеть СТО и магазинов запчастей Daewoo Matiz

Часы работы (Пн-Пят 10:30-20:30, Сб-Вс Выходной)

г.Санкт-Петербург, ул. Краснопутиловская 65Б, Первый верхний д.10
эл.почта: shop@mirmatizov.ru

Описание Датчик положения коленвала Matiz 0.8

Поставщик
GM Daewoo (оригинал)
Двигатель 0.8
Тип КПП
Количество (шт.) 1
Номер на схеме 31

Сопутствующие товары

Ассортимент
Вы недавно смотрели

Информация
СТО
Мой аккаунт

Apis Studio создание сайтов

© Все права защищены

Информация, представленная на сайте, носит информационный характер и не является публичной офертой. Цены действительны только при оформление заказа через сайт. Аналогичные запчасти в автосервисах-партнерах могут отличаться по стоимости от представленных на сайте.

Почему погиб датчик положения коленвала на Матизе? Причины и способы решения проблемы

В мире автомобилей множество компонентов, которые могут выйти из строя и повлиять на работу двигателя. Один из таких компонентов — датчик положения коленвала. Почему этот датчик может отказать на автомобиле Матиз?

Износ или повреждение датчика

Первая возможная причина поломки датчика положения коленвала — это его износ или повреждение. Датчик может быть подвержен вибрации, перегреву или механическим повреждениям. Если датчик изнашивается или повреждается, он может перестать функционировать должным образом, что приведет к отказу и проблемам с работой двигателя.

Неправильная установка

Другой возможной причиной поломки датчика положения коленвала является его неправильная установка. При неправильной установке датчик может стать нестабильным или даже повредиться. Некорректные установка датчика может произойти при ремонте двигателя или замене каких-либо других компонентов. Важно установить датчик правильно в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы избежать дальнейших проблем.

Не заводится Дэу Матиз (Daewoo Matiz) Daewoo Matiz

у меня предположение ,что ремень ГРМ мог перескочить на зуб. либо проблема в клапанах. У стараго хозяина была такая проблема. ему их регулировали.

ходит пешком
C нами с 05.12.10
Cообщений: 32617
Пользы: -2910

to короед: ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. Он же определяет температуру воздуха и на основании этих показателей готовит топливную смесь.
Но, раз у Вас не завелась при полностью выжатой педали, то это не ДМРВ. Перехлест ремня и клапана отпадают, потому что в прошлый раз она у Вас завелась при замене трамблера. Значит надо копать именно в том направлении. Осмотрите бегунок, может быть он на ось прошивает. Проверьте ДПКВ (датчик положения коленвала, тут описано как) и проводку к нему.

На Autopeople с 2010 г
Магнитогорск
C нами с 20.01.11
Cообщений: 35
матиз с трамблером, ДПКВ у меня нет, 100% уверяю. есть лишь РХХ и ДПДЗ
Магнитогорск
C нами с 20.01.11
Cообщений: 35
это я в ботанике вычитал после того,как датчики не нашел.
Магнитогорск
C нами с 20.01.11
Cообщений: 35

и кстати почему то не заводиться при -18. сегодня -16, с трудом схватывает. точнее пытается схватить. сегодня объехал 4 сто и объяснил свою ситуацию. везде мастера-ремонтники(если их так можно назвать) реально стояли и чесали голову не понимая что может быть. причем каждый зазывал к себе,типа сделаем,но гарантию не дают.

Магнитогорск
C нами с 20.01.11
Cообщений: 35

а UZ DAEWOO вообще отказались ремонтировать, аргументируя тем,что машина старая пробег большой и машина не у них обслуживалась.

ходит пешком
C нами с 05.12.10
Cообщений: 32617
Пользы: -2910

to короед: В очередной раз прихожу в тихий ужас от вашего сервисного обслуживания.
Я, как и прежде склоняюсь к неисправности системы зажигания. Вы осмотрели крышку трамблера, бегунок? Изнутри крышки трамблера в центре должен быть угольный контакт, упираться в бегунок. Он есть? Влаги внутри крышки нет?

На Autopeople с 2010 г
Магнитогорск
C нами с 20.01.11
Cообщений: 35

трамблер новый, уголек есть, влаги внутри нет. мне тоже самое на сто говорят. говорят проверь свечи, проверь трамблер, проверь подачу топлива, проверь вв-провода, как только объясняю,что это все меняное и первым делом проверяется,чешут затылки. предлагают привести к ним авто,для диагностики (700р должен заплатить,это обязательно),а потом они исходя из этой диагностики сделают вывод во сколько мне ремонт обойдется . но гарантию ни кто не дает. а если потом проблемы будут приезжай починим(за деньги естественно). мне денег не жалко,мне проблему устранить охота и ездить нормально как все люди. сел завел и поехал. тем более машина моей супруги,а она не разбераеться в них вообще. вот мне и приходиться нервы мотать .

ходит пешком
C нами с 05.12.10
Cообщений: 32617
Пользы: -2910

to короед: Те возможные неисправности, что я перечислил — это первое и основное. Поэтому и на сервисе Вам говорят то же самое.
Новый трамблер — это не показатель. Если бы Вы поставили этот трамблер на другую машину, и она бы завелась — вот тогда трамблер можно исключить.
Насколько я помню из всего вышеописанного, искра у Вас есть и топливо подается. Давайте попробуем с топливом. Оно вообще горит? Попробуйте чуть-чуть уменьшить зазор в свече.
И теперь главный вопрос (из области фантастики). У Вас распредвал вращается? Компрессия в цилиндрах есть?

На Autopeople с 2010 г
ходит пешком
2008г.в-евро-3-мкпп-35тыс. г.Сочи.
C нами с 07.02.11
Cообщений: 842

Никак нечистая сила вмешалась. Если и компрессия будет в норме, то только бес вмешался. А без шуток, если у вас есть знакомый с исправным матизом, поставьте ему пару коньяка и поставьте с его а/м на свой электрику, которая вызывает подозрения ( подсказка Мессира ). Если вообще не заводится, может ДПКВ накрылся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *