При какой прочности бетона можно отключать прогрев
Перейти к содержимому

При какой прочности бетона можно отключать прогрев

  • автор:

При какой прочности бетона можно отключать прогрев

Сэндвич панели из пенополиизоцианурата pir — сэндвич панели pir цена doorhan-nw.ru.

Прогрев бетона

После установки и подключения пульта управления разматывают соединительные кабели, расположенные в корпусе пульта; штепсельные разъемы подключают по всем щитам опалубки, электрическим матам и датчикам температуры. Затем устанавливают и подключают к пульту сигнальные фонари. При включении рубильника напряжение подается одновременно на силовые и сигнальные цепи пульта. Наличие напряжения во всех трех фазах контролируется по сигнальным лампам, напряжение сети — по вольтметру, установленному на приборной шкале пульта.
Предусмотрены сигнальные указатели заземления. Пускают установку нажатием кнопки управления, установленной на пульте. С помощью переключателей к программному электронному регулятору температуры подключают ее датчики, установленные в щитах и под электрическими матами. Температуру в каждом щите проверяют переключением дацшков, режим прогрева бетона автоматически регулируется по наиболее характерной точке опалубки.
При перегреве отдельных щитов подача энергии автоматически отключается, при этом по показанию сигнальных ламп оператор определяет номера щитов, отключенных в данное время. В случае необходимости можно проверить температурный режим прогрева этих щитов и скорректировать режим их работы. При увеличении мощности или пробое изоляции отдельных щитов питание их автоматически отключается и включаются мигающие аварийные сигналы.
По окончании прогрева бетона по заданному режиму загораются специальные сигнальные лампы и установка отключается. Нужно отключить также вводный рубильник.
При прогреве бетона в переставных опалубках при достаточной их жесткости и оптимальной конструкции греющей полости, исключающей перепады температур, возможны любые режимы прогрева, в том числе жесткие.
Для снижения теплопотерь и создания равномерного температурного поля необходимо утеплить все торцы и открытые поверхности, а также опалубку «маяков». Для интенсификации процесса нагрева, снижения температурных перепадов, напряжений и деформаций бетона целесообразно применять способ двустороннего прогрева стен и перекрытий. Укладывать бетонную смесь целесообразно в предварительно подогретую опалубку. Предварительное нагревание опалубки позволяет сократить сроки прогрева, снизить деформации бетона и формы, отогреть арматуру, снять наледи и повысить температуру основания (старого бетона). Такое нагревание ведут при отключенных программных регуляторах температуры.
Перед началом укладки бетонной смеси в нагретую форму нужно проверить температуру всех щитов опалубки. Для исключения возможного перегрева отдельных слоев бетона температуру необходимо выравнять, для чего опалубку или часть щитов отключают.
В процессе бетонирования опалубка должна быть отключена. При поступлении бетонной смеси с неодинаковой температурой или неравномерными теплопотерями при укладке прогрев вначале ведут при ручном регулировании. Контроль температуры по всем щитам нужно вести особенно тщательно. Только после выравнивания температур включают автоматический режим прогрева.
Для интенсификации прогрева, снижения установочной мощности и расхода электроэнергии рекомендуется применять предварительно разогретую бетонную смесь. При укладке разогретой смеси в стены ее температура не должна превышать 50—60° С. При большей температуре влага интенсивно испаряется и подвижность смеси значительно уменьшается, что затрудняет укладку смеси, особенно в тонкостенные армированные конструкции стен. Для бетонирования перекрытий следует применять более горячие смеси. При укладке горячих смесей нужно особенно тщательно вести температурный контроль, чтобы не допустить неравномерных температурных перепадов. Укладывают смесь в перекрытие полосами и немедленно укрывают их теплоизоляционными материалами. При укладке горячих смесей перед включением прогрева бетон выдерживают для распределения температур и снятия температурных напряжений. Прогрев бетона нужно начинать осторожно, подключая вручную части щитов и постоянно контролируя температуру всех поверхностей.
Выбор режима прогрева определяется экономической целесообразностью и необходимой скоростью бетонирования монолитных конструкций.
Несмотря на целый ряд преимуществ применения термоактивной опалубки с электрическими нагревателями, при этом способе необходимо иметь на площадке значительные электрические мощности. Ввиду этого большое значение имеет выбор режимов прогрева бетона, а также оптимальной величины захватки, что нужно учитывать при назначении в проектах сроков строительства и темпа оборачиваемости опалубки. По соображениям экономии электроэнергии и с целью сокращения общего цикла термообработки и увеличения оборачиваемости опалубки наиболее выгодны режимы прогрева бетона с быстрым подъемом температуры. Однако для таких режимов требуется большая установочная мощность.
Оптимальным режимом, удовлетворяющим необходимым темпам строительства при относительно невысокой установочной мощности, является прогрев бетона при 80° С с временем подъема температуры 5 ч. Общее время прогрева для достижения 70—80% прочности бетона составляет 13—15 ч в зависимости от условий прогрева и начальной температуры бетонной смеси.
Прогрев бетона при 60° С позволяет значительно снизить установочную электрическую мощность (примерно в 1,5 раза); однако длительность прогрева увеличивается более чем в 1,5 раза, достигая 20—23 ч. При прогреве бетона при 90° С значительно увеличиваются расход электроэнергии и установочная мощность при незначительном сокращении общего времени прогрева В случае нагрева бетона до 80° С более 5 ч увеличиваются расход электроэнергии, продолжительность прогрева, но можно снизить установочную мощность.
‘При отсутствии необходимых электрических мощностей время нагревания бетона до 80° С можно увеличить до 10 ч с увеличением расхода электроэнергии. Целесообразно применять также теплые и горячие смеси, предварительно нагревать опалубку, использовать быстротвердеющие цементы, добавки и другие способы ускорения твердения бетона.
Понизить расход электроэнергии при недостаточных мощностях можно применением температур прогрева порядка 60° С.
Бетонирование монолитных конструкций и последующий прогрев бетона следует планировать в смены, когда не работают основные механизмы — потребители электрической мощности (краны, бетономешалки и др.). Для термообработки бетона в ночную смену на площадке дежурят оператор прогрева, электрик, слесарь и работники лаборатории.
В летнее время можно не прогревать стены, но прогрев перекрытий целесообразен и в этом случае для ускорения строительства и повышения оборачиваемости опалубки. При прогреве только бетона перекрытий необходимо учитывать дополнительные потери тепла в бетон стен и связанную с ними неравномерность температурного поля. В этом случае следует назначать более мягкие режимы прогрева с медленным подъемом температуры и невысокими температурами прогрева. Особенно тщательно нужно вести контроль температуры, в том числе в теле бетона.
Для ускорения твердения бетона перекрытий целесообразно применять безобогревиые методы ускорения твердения: вводить добавки, использовать цементы БТЦ и ОБТЦ. При бетонировании стен и перекрытий в одном цикле разновременность твердения контактирующего бетона может вызвать сверхдопустимые напряжения и трещины а местах контакта.

Зимнее бетонирование

В последнее время в консультационный отдел нашей компании довольно часто стали поступать звонки с вопросами – как бетонировать зимой, какой бетон использовать, стоит ли применять противоморозные добавки в бетон или лучше устроить электропрогрев? Давайте попробуем вкратце описать основные способы зимнего бетонирования.

Низкая температура является главной проблемой сопровождающей зимнее бетонирование. Для начала стоит упомянуть — каким образом отрицательная температура может повлиять на процесс схватывания и твердения бетона. Существует две основных причины:

  • Затормаживание процесса гидратации цемента (увеличение сроков набора прочности бетона)
  • Вымерзание воды, входящей в состав бетона (полная остановка процесса набора прочности)

Разберем по порядку: каким же образом каждая из причин воздействует на поведение набирающего прочность бетона. В чем основная проблема бетонирования при низких температурах. Почему для свежеуложенного бетона опасна отрицательная температура. Что конкретно не хватает цементу для полноценного схватывания и образования цементного камня, при бетонировании зимой.

Низкая температура (0+10 градусов) существенно затормаживает процесс гидратации цемента. Попросту — растягиваются сроки набора прочности бетона. К примеру: в нормальных условиях (+20 градусов Цельсия) за неделю бетон набирает до 70% прочности. При температуре окружающего воздуха +5 градусов, срок набора 70% марочной прочности бетона может растянуться на 3-4 недели.

Высокая температура является катализатором большинства химических процессов. Не исключением является и процесс гидратации цемента. Именно поэтому, при изготовлении ЖБИ изделий применяется пропаривание свежеотлитых изделий из бетона. При пропаривании, в камере с погруженными в неё свежеизготовленными железобетонными изделиями поддерживается 70-80 градусная температура и повышенная влажность. Благодаря таким условиям, бетон ускоренными темпами набирает марочную прочность. И пресловутые 70% прочности, бетон может набрать за 8-12 часов (в стандартных 20-градусных условиях аналогичная прочность бетона достигается за неделю).

И если низкая положительная температура тормозит процесс схватывания и набора прочности бетона, то отрицательная — полностью его останавливает. Причина тому – вымерзание воды в молодом бетоне. Сам процесс гидратации цемента невозможен в отсутствие воды. Вода является необходимым компонентом для образования цементного камня. Цемент должен находиться в контакте с водой (влагой) в течение всего времени созревания.

Классический срок набора марочной прочности бетона – 28 суток. Именно в таком возрасте он должен набрать прочность, которая была рассчитана и спрогнозирована лабораторией бетонного завода. Однако, как мы уже выяснили, при бетонировании в зимних условиях, процесс схватывания и набора прочности может растянуться, а то и вовсе остановиться, вплоть до наступления оттепели.

Как бетонировать зимой

Коль уж мы завели речь о зимнем бетонировании, будем считать, что температура, при которой мы производим монолитные работы, – отрицательная. Основная задача – не дать замерзнуть воде, входящей в состав бетона. Как говорится в рекламе: «Не дай себе засохнуть». В данном случае – не дайте засохнуть цементу. Цемент нуждается в воде. Это его жизнь и его сила. По сути, технология зимнего бетонирования и нацелена на сохранение воды от замораживания (кристаллизации).

Какие же методы зимнего бетонирования наиболее часто используются на современной стройке. Существует несколько основных способов сохранения воды затворения бетона от вымерзания:

  • Применение противоморозных добавок в бетон (ПМД)
  • Использование электропрогрева бетона
  • Укрывание бетона пленкой ПВХ, утеплителями и т.п.
  • Сооружение временного укрытия с прогревом тепловыми пушками

Применение противоморозных добавок в бетон — наиболее распространённый способ, применяемый при бетонировании в зимних условиях. Большинство бетонных заводов выпускают бетон с зимними добавками ПМД. Так называемый зимний бетон производится в различных вариациях, отличающихся между собой процентным содержанием добавок.

Противоморозные добавки вводятся в бетон в строгом процентном соотношении с количеством цемента, входящего в ту или иную марку бетона. Так же, количество противоморозной добавки зависит от предполагаемой температуры воздуха, при которой будет происходить бетонирование. Более подробную информацию читайте в разделе противоморозные добавки для бетона.

Электропрогрев бетона чаще применяется на больших стройках, где имеется техническая возможность использовать трансформаторы большой мощности (30-80 кВт). В российских реалиях дряхлых подстанций и электросетей недостаточной мощности, зимний прогрев бетона — это малореальное мероприятие для частного застройщика. Электрический прогрев бетона зимой, на мой взгляд — лучший метод, при проведении монолитных работ, но. Как говорится: «Чем богаты, тем и рады».

Укрывание бетона – наиболее рациональный метод бетонирования в зимнее время, при пограничных температурах воздуха +3-3. Схватывание и твердение бетона – изотермический процесс, то есть: при застывании и наборе прочности, цемент, контактируя с водой, выделяет тепло. И было бы неплохо сохранить это тепло. Для этого необходимо свежеотлитую конструкцию из бетона укрыть ПВХ плёнкой, или утеплителем. В некоторых случаях, если при бетонировании в зимнее время применялся обычный бетон без противоморозных добавок, а температура воздуха резко упала до низких минусовых значений (-5-15) целесообразно использовать газовые или электрические пушки.

Если будет использоваться дополнительный прогрев тепловыми пушками, то укрытие из плёнки ПВХ укладывается не на поверхность бетона, а на временный каркас из досок, брусков и т.п . Создаётся нечто наподобие низкой «палатки» или «шатра» над бетонной конструкцией и под это укрытие ставятся тепловые пушки. Чем выше будет температура под шатром, тем быстрее будет идти процесс набора прочности, и соответственно, раньше можно будет прекратить прогрев.

В большинстве случаев, для первичного набора прочности бетона, достаточной для проведения дальнейших работ, хватает 1-3 суток прогрева тепловыми пушками. За это время бетон может набрать до 50% марочной прочности.

Возможные последствия зимнего бетонирования

В любом случае, даже если ничего не сделано, и бетон всё таки замерз – не стоит отчаиваться. Процесс набора прочности возобновится как только восстановится положительная температура и вода оттает. Довольно часта ситуация, когда в октябре-ноябре прихватывают морозы на насколько дней, а потом на протяжении месяца стоит положительная температура. В данной ситуации, бетон, примороженный в эти несколько холодных дней, продолжит набор прочности с наступлением оттепели.

Чаще всего подобное «издевательство» проходит с незначительными потерями для залитой бетонной конструкции. Конечно же, имеет место быть снижение марочной прочности бетона, подмороженного в раннем возрасте. Однако, учитывая проектные запасы этой самой прочности, можно закрыть глаза на это недоразумение.

Как правило, при подмораживании страдает самый верхний слой бетона. Если отливается плита перекрытия или фундаментная плита, то при резких заморозках пострадает поверхность, а не массив конструкции. В дальнейшем эта поверхность, сродни облупившейся краске, обсыпется шелухой. Причин тому немного.

  • Во-первых, внутренний массив бетонной конструкции спасает тепло, выделяемое реакцией взаимодействия цемента и воды (изотермический процесс). Ну и конечно же, помогают защитные функции опалубки и внешнего слоя бетона.
  • Во-вторых, вода, как самый легкий компонент бетона, во всех случаях поднимается наверх. Особенно, если бетон при заливке разбавлялся водой. В результате мы получаем излишнюю несвязанную воду в верхней части плиты, ну и конечно же, нарушенной водоцементное отношение в этой части конструкции. А тут ещё и мороз «помогает».

Если случилась беда: бетон все же замерз, и оттепелей не ожидается, примите хоть какие-то меры по спасению конструкции. Накройте бетонное сооружение плёнкой ПВХ, дабы заморозки и оттепели, которые неизменно будут происходить весной не разрушали и без того слабый верхний слой бетона. В таком случае Вы дадите хоть какой-то шанс цементу продолжить процесс гидратации весной. Прочность будет ниже, чем расчётная марка бетона, но не так критично, как в случае с просто брошенным под снегом и дождями неокрепшим бетоном.

Не укрытый, замороженный бетон, весной может потерять значительную часть своего верхнего слоя. Вы буквально сметёте веником пласты и крошки несхватившегося цемента, песка и щебня. И это немудрено. Снег, лежащий на конструкции, весной будет таять днём и подмерзать ночью, разрушая тем самым и без того слабую поверхность.

Вот собственно и всё, что хотелось рассказать про способы зимнего бетонирования. Всего конечно не упомянешь, но основные рекомендации по зимнему бетонированию я постарался написать. Если определенные моменты остались непонятыми, и у Вас возникли какие-то вопросы, пишите на адрес eduard@avtobeton.ru. Глядишь, Вы узнаете что-то нужное, а я какие-то дополнения внесу в эту статью. С элетроподогреваемым незамерзающим приветом, Эдуард Минаев.

PS. Компания БЭСТО поставляет зимний бетон с противоморозными добавками, не провоцирующими процесс корродирования строительной арматуры. Заводы, с которых происходит отгрузка бетона, используют исключительно современные виды противоморозных добавок. Такие виды добавок не оказывают отрицательного влияния на схватывание, твердение, окончательную прочность и долголетие бетонной конструкции. Благодаря современным видам добавок, Вы можете спокойно проводить бетонирование в зимний период, без оглядки на память прошлых лет, когда использовались противоморозные добавки разрушающие арматуру и отрицательно влияющие на долголетие и прочность сооружения из железобетона.

Прогрев бетона. Схема прогрева в зимнее время.

прогрев бетона кабелем

Сегодня мы рассмотрим следующие вопросы :

  • Зимний прогрев бетона
  • Виды прогрева
  • Схема работы
  • Марки бетона зимой

Прогрев бетона в зимнее время года – необходимый процесс для предупреждения замерзания воды в растворе и образования кристаллов льда, которые способны разрушить бетон м350 и любую другую марку и/или уменьшить его прочность. Наиболее опасным считается период схватывания — первые дни после заливки бетона.

Существуют различные виды зимнего прогрева бетона:

  • Прогрев бетона кабелем.
    Один из самых популярных и не дорогостоящих методов нагревание бетона при помощи кабеля. Используется кабель КБДС (либо ПНСВ), который размещается на опалубке при условии не менее 1,5 см между прутьями без пересечения межу собой. Данный метод используется при температуре свыше -25 градусов и может использоваться совместно с противоморозными добавками.
  • Прогрев бетона — способ «термоса».
    При данном способе утепляется опалубка, а также необходимо укрыть раствор камышитом ,шлаком, пенопластом, пленкой ПВХ. Применяют тепловые пушки. Данный метод не нагревает бетон, а замедляет остывание раствора при помощи описанных технологий, что позволяет набрать прочность.Расчет теплоотдачи данного метода можно произвести по формуле:
    M=A\V, при этом M – степень массивности конструкции, А – площадь теплоотдачи, а V – объем. Важно учесть, что если М – свыше 10, то данный метод будет эффективен. При М от 8 до 10 данный метод обогреет бетон только до температуры 60-80 градусов.
  • Обогрев бетона — электроды.
    Альтернативный метод прогрева бетона в зимнее время – при помощи электродов. Необходимо вставлять электроды непосредственно в раствор. Именно в этом главный недостаток данного метода поражение электронным током, что опасно для людей и животных.Напряжение является безопасным при напряжении 36 В. Напряжение свыше – опасно. Также следует учитывать, что при использовании электродов – и напряжения свыше 36 В – трансформатор подвергается излишнему износу.Размещение электродов (арматура) в данном методе важно укладывать последовательно и должно получиться два изолированных отрезка. К концам подключаем прямой провод и обратный. В ходе работ необходимо измерять температуру для оценки состояния. После размещения раствора следует укрыть пленкой и утеплителем с целью сохранения тепла. Доставка бетона при любом методе прогрева должна быть оперативной и с применением противоморозных добавок.
  • Метод прогрева бетона — паром.
    Данный метод используется если электропрогрев не возможен.Использование данного способа заключается в следующем: паровую рубашку делают из нескольких деревянных щитов и между ними размещается толь. Стоит отметить, что качественная герметизация швов позволит не выходить пару при прогреве. При герметизации необходимо оставить отверстия под шланги для подачи пара (расстояние между шлангами 6м2).При прогреве перегородок «рубашку» размещают с одной стороны.Для предварительного подогрева конструкции, пар подается за 30-40 минут.

Первые три способа прогрева наиболее популярны в настоящий момент как у частных застройщиков, так и в крупных коммерческих строительных объектах. Какой из них выбрать — решать вам.

Фото — методы прогрева бетон зимой

Бетон цена за м3 от 2900 рублей, доставка по Москве и Московской области. Высокое качество, оперативная доставка, низкая цена — звоните!

Помогите сделать наш сервис лучше, поделитесь ссылкой в соц. сетях:

Компания «Мосбетон» работает на рынке строительной отрасли Московской области с 2007 года. Мы поставляем товарный бетон, растворы, инертные материалы и ЖБИ как для многоэтажного строительства так и для частного сектора. Собственный автопарк и возможность привлечения наемного транспорта дает нам возможность выполнять любой объем работ.

Последние записи

  • Бетон В 7.5 (М100)
  • Бетон В 10 (М150)
  • Бетон В 15 (М200)
  • Бетон В 20 (М250)
  • Бетон В 22.5 (М300)
  • Бетон В 25 (М350)
  • Бетон В 30 (М400)
  • Бетон В 35 (М450)
  • Бетон В 40 (М500)
  • Лаборатория бетона

Хотите к нам подъехать и обговорить детали?

Москва, п. Мосрентген, Институтский пр-д, вл.2

+ 7(495)946-86-87

Зимнее бетонирование

Способы удешевления бетона

Ежегодно с приближением зимы и наступлением холодов наши клиенты спрашивают: «Как правильно делать бетонирование при отрицательных температурах?». На этот и другие популярные вопросы ответит технолог сети бетонных заводов «Вега» – Добрынский Дмитрий.

Особенности зимнего бетонирования

1. В конце сентября — начале октября днём температура ещё положительная, а ночью наступают заморозки до -3 С°, -5 С°. Можно ли заливать ленточный фундамент, не замёрзнет ли бетон?

— Можно, соблюдая правило: перед замерзанием нужно получить минимальную начальную прочность до 10% от проектной. Для этого до наступления холодной ночи необходимо как можно раньше уложить бетон, пока сохраняется тепло дня, а после укладки – укрыть пленкой и теплоизолирующим материалом (изолон, геотекстиль, пеноплекс, и т.д.).

Это поможет бетону «пережить» ночь, сохранить внутреннюю теплоту и продолжить набор прочности на следующий день. Оценивать затвердевание бетона и его готовность нужно визуально: поверхность побелела, при отделении опалубки материал не откалывается большими кусками, если его поцарапать гвоздём или арматурой, то не остается глубоких борозд.

2. А если уже конец октября, и среднесуточная температура не поднимается выше -3 С°, -7 С°? Как в таком случае заливать бетон?

— Здесь необходим бетон с морозостойкими добавками с дозировкой, рассчитанной на температуру до -15С°. Как и в случае, описанном в первом вопросе, необходимо утеплить свежеуложенный бетон. Но если для температуры до -5 С° достаточно одного слоя утеплителя, то здесь потребуется 2-3 слоя или специальные маты с подогревом, которые можно купить или взять в аренду. Для их использования нужно позаботиться о наличии электричества на стройплощадке.

Также, соблюдая меры пожарной безопасности, можно применить тепловентиляторы. Их ставят на поверхность бетона или край опалубки, делают каркас из арматуры, который покрывают пологом из утеплителя, подняв его в месте выхода горячего воздуха. Такое сооружение называют «тепляк». Готовность бетона при таком способе прогрева определяется тоже визуально по признакам, которые я уже обозначал.

Эти рекомендации относятся к фундаментным конструкциям. Для колонн, стен и плит перекрытия при температуре воздуха -3 С°,-7 С° уже нужен электропрогрев.

3. Если бетон с противоморозной добавкой, то это гарантирует, что его можно заливать зимой? В чём заключается действие добавки?

— Противоморозная добавка, в первую очередь, не допускает замерзание бетонной смеси во время доставки и укладки. А после бетонирования обязательно нужно принять меры по прогреву бетона, чтобы он не замерз.

4. Как правильно производится бетонирование зимой? Что нужно сделать, чтобы бетон набрал необходимую прочность?

— Первое и, наверное, самое важное – это подготовка опалубки. Опалубка и армокаркас должны быть защищены от снега, для чего сразу после сборки каркас укрывают плёнкой или геотекстилем. Перед бетонированием опалубку осматривают, и если там есть снег, то выдувают его сжатым воздухом либо переносной «ветродуйкой» (ранцевый бензоинструмент для сметания листьев), а если лёд – обливают горячей водой.

Приёмку бетонной смеси необходимо сделать максимально быстро. Зимой используется морозостойкий бетон – материал с противоморозными добавками, препятствующими его затвердеванию во время транспортировки и укладки. При температуре воздуха -10 С°,-15С° потребуется дозировка, рассчитанная на -25С°.

После бетонирования для плоских плит и стен нужен проводной электропрогрев, а для элементов ленточных фундаментов, ростверков и колонн – электродный. Для этого бетон укрывают и нагревают с помощью подключения к прогревочным трансформаторам. Термосный метод (укрытие бетона без электропрогрева) при температуре ниже -10С°, -15С° не допускается. Исключением здесь могут быть только массивные кубовидные конструкции из высокомарочной бетонной смеси класса выше В25, объемом более 20 м³, полностью скрытые в грунте.

Применение бетонной смеси зимой — нюансы использования

5. В каком состоянии должен находиться бетон до включения прогрева?

— Бетонная смесь должна сохранять подвижность, а её поверхность – быть без морозных узоров и льда, иметь серый, серо-коричневый оттенок. Если цвет бетона ближе к черному – значит он замерз. Такой материал еще можно «раскачать» проводным электропрогревом (но с неизбежной потерей качества поверхности, однородности и прочности), а электродный метод уже не сработает. Дело в том, что в электродном прогреве вода бетонной смеси служит проводником (принцип кипятильника), и если она замерзла – электропроводимости не будет, и прогрев не произойдет.

6. Сколько времени необходимо прогревать бетон?

— Бетон класса от В15 до В30 на фундаментах и вертикальных конструкциях (колонны, стены) при среднесуточной температуре -10С°, -15С° и температуре прогрева +40С° для достижения 80-90% проектной прочности прогревается 1-2 суток (в зависимости от качества утепления опалубки, укрытия, ветра). Плиты перекрытия – от 2 до 4 суток.

Если температура прогрева ниже, то время увеличивается в «степени»: для колонн и фундаментов при +40 С° потребуется 2 суток, +30 С° – 4 суток, +20 С° – 8 суток, +10 С° – 16 суток. Температура прогрева ниже +10С° нецелесообразна.

Бетонирование в зимний период ответственных несущих конструкций из бетона класса ниже В15 не рекомендуется. Проведение бетонных работ непрофессиональными строителями при температуре ниже -20С°– тоже.

7. Сколько времени можно транспортировать бетон зимой?

— Зимой (-10С°, -15С°) рекомендуемое время перевозки бетонной смеси для сохранения нормативной температуры укладки (+5С° ) – не более 1 часа. Приемка одного автобетоносмесителя – до 30 минут. Укладка бетонной смеси до подключения электропрогрева – не более 30 минут. Итого, с момента замеса бетона на заводе до укладки и подключения электропрогрева должно пройти не более 2 часов (при условии использования противоморозной добавки, рассчитанной на температуру -25С°). Если время увеличить до 2,5 -3 часов, то бетонная смесь утратит подвижность, при большей задержке конструкция потеряет качество, ее проектные характеристики снизятся.

8. Какая температура бетонной смеси должна быть к моменту выгрузки в конструкцию? Если она приехала холодной, можно ли принимать в опалубку?

— Нормативная температура бетонной смеси при укладке – не менее +5С° (СП 70.13330.2012). Составы с температурой ниже этого значения к укладке не допускается.

Нюансы укладки бетона зимой

9. Каким оборудованием должен быть укомплектован бетонный завод для производства бетона в зимнее время?

— Для выпуска на заводе бетонной смеси с температурой не менее +20С°требуется следующее оборудование:

  • расходные бункеры, где щебень, гравий и песок (инертные материалы) обрабатываются горячим воздухом или паром. Так материал согревается, в нем растапливаются снег и лед;
  • навесы на складе для защиты от замерзания инертных материалов в зимний период;
  • оборудование подогрева воды для бетонной смеси.

Помните, чрезмерного ухода за бетоном не бывает, особенно зимой.

Работы с тепловыми пушками, тепловентиляторами должны проводить только сотрудники с допуском и необходимой квалификацией.

Нельзя оставлять прогревочное оборудование без присмотра, должны быть назначены дежурные на контроль прогрева в ночное время. И необходимо позаботиться о пожарной безопасности – обеспечить стройплощадку средствами пожаротушения.

Для качественного бетонирования в зимний период завод «Вега» предлагает смеси с противоморозными добавками и доставляет их по Перми и Пермскому краю.

С подробной информацией о наших добавках для отрицательных температур вы можете ознакомиться в разделе нашего сайта «Морозостойкий бетон». Также все виды бетона, которые мы производим, и цены на них представлены в каталоге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *