Тормоза bmw performance e82 какие колеса встанут
Перейти к содержимому

Тормоза bmw performance e82 какие колеса встанут

  • автор:

Заметка о передних тормозах на BMW E82 135i и установка на диск 348*30мм

Дисклеймер
Напомню, что тормоза — наверное, самый ответственный узел автомобиля, к их ремонту и тюнингу нужно подходить соответствующе.
Вводная
И так, передние тормоза на BMW e82 135i — 6ти поршневые суппорта Brembo, имеющие отличный внешний вид и дающие все преимущества многопоршневых суппортов. Одна проблема: тормозной диск малого размера делает эти тормоза склонными к перегреву даже на стоковом N54 о 306 л.с. Учитывая, что N54 бюджетно раскачивается до 450 л.с. и более, такой конфиг становится абсолютно не пригодным для активной эксплуатации. Главной особенностью этих суппортов является радиальное крепление суппорта. Это означает, что суппорт прикручивается к стальному переходнику, а уже переходник прикручивается к кулаку. Меняя параметры переходника мы можем изменить положение суппорта для установки на тормозной диск с нужными нам размерами. Ниже я поделюсь своим опытом по подбору/модификации тормозных систем / комплектующих для всей платформы E8x/E9X и, частично, F3x.

Альтернативы
1. Адаптеры от TroNik + диски E46 M3 CSL 345mm
Именно этот вариант стоял на моем авто при покупке.

Pro:
А. Направленная вентиляция
Б. Низкий вес (8.5Кг)
В. Внешний вид
Г. Составной диск не греет ступцу

Contra:
1. Цена от 11500 и выше за диск, сроки ожидания
2. Минимальный диаметр колесного диска = 18»
3. Изменение вылета суппорта
Если мы посмотрим на параметры диска от CSL, то увидим, что плоскость тормозного ротора и сам суппорт на 20.5 мм смещается в сторону колеса. На E82 с вылетом передних дисков ET49 это ведет к необходимости установки проставок 9-12мм в зависимости от стиля дисков. В моём случае эти проставки (12мм) драматически меняли поведение передней подвески, я устанавливал новые амортизаторы (Koni Sport) и новые оригинальные пружины и все равно машина ложилась на брюхо на каждом лежачем полицейском. Буквально, била лежаки порогами. Так же, на профиле 225/40, что выше штатного 215/40 с проставками колесо било в стык крыла и бампера, вырывая бампер наружу. После установки и покраски бампера и новых оригинальных крыльев — не круто. По этой причине я отказался от такого конфига на своей машине. На E9x и F3x с вылетом +- ET34 это, вероятно, не обязательно или не так актуально. Для них вполне рабочий вариант.

2. Стоковые тормоза E9x 335, размер диска 348мм

Pro:
А. Тормозной диск большого диаметра 348мм менее склонен к перегреву
Б. Низкая цена и доступность суппортов, дисков и колодок на рынке
Contra:
А. Вес тормозного диска 11Кг
Б. «Не видонит»
В. Увеличенный ход педали при прочих равных в сравнении с брембо
Г. Минимальный диаметр колесного диска = 18»
На мой вкус — хороший вариант, если нужно тормозить и останавливать автомобиль, а не производить впечатление на прекрасный пол. Дешево и сердито.
Лайфхак:
Эти же суппорта устанавливались на Z4 E89. Но диски на зетке другие — с алюминиевой ступицей. Они легче на 700гр, а неподрессоренные массы сильно влияют на комфорт и работу подвески, чем меньше тем лучше. + Такая конструкция тормозного диска делает его значительно более стойким к температурной деформации. Кое-кто утверждал даже, что на таких дисках температурная деформация обратима. Номер этих дисков 34 11 6 782 593. Учитывая, что владельцы 335х часто жалуются на перегрев и биение тормозов — must have! Цена удовольствия 9к+ за штуку.

3. Тормозной кит Performance от F3x

Меня подкупил этот вариант условно низкой ценой за комплект НОВЫХ суппортов Brembo и тормозных дисков со всей мелочевкой. Я покупал его год назад за 95к. Номер 34 11 2 450 469. Передние суппорта встают болт он с заменой/модификацией тормозного щитка. Задние встают с колхозом ушей суппорта и эксцентриковыми вставками в них же.
Pro:
А. Цена за новый комплект и доступность (год назад, как сейчас — хз)
Б. Огромные тормозные диски 370мм с жутким запасом в сравнении со всеми остальными вариантами
В. Внешний вид
Contra:
А. Цена — не все владельцы 10+летних помоек повозок готовы выкладывать 100к за тормоза.
Б. Вес диска 13КГ!
В. Ограниченная совместимость с колесными дисками
По последней причине я не смог установить сей кит в свои 18е диски 313 стиля. Суппорт уперся и во внутреннюю полку диска (будь она не ладна!), и в спицы. Пробовал я и диски 208 стиля. С ними та же самая петрушка. Без диких проставок в 3см — не влазят. При этом такие суппорта и тормозные диски спокойно влазят в 18е колеса на F3x. На M3 F8x в 18е колеса влазят такие же суппорта с 380мм (sic!) тормозным диском. На e9x с их вылетом такая проблема менее актуальна (предположительно), а с 19ми колесами на 99% все будет работать, имхо. При наличии дисков, совместимых с BBK (Big Brake Kit) или колесами от F22/23 — вполне рабочий вариант. Со стоковыми дисками E82 — увы! Возможно владельцы такого кита смогу указать на другие его недостатки.

4. Суппорта Brembo E82 135i + тормозные диски от 335i 348мм (Know how! или «Колхоз — дело добровольное!» )
Шаг 1 — смещаем суппорт.
Сравниваем параметры тормозных дисков 335i и 135i видим следующее:
Диаметр диска больше на 10мм 338мм и 348мм
Толщина диска больше на 4мм 26мм и 30мм
Нижние плоскости тормозных роторов обоих дисков совпадают, высота дисков одинакова — 73мм.
Наша задача сместить суппорт на 10/2=5мм по радиусу наружу (компенсация увеличенного диаметра) и на 4/2=2мм по вылету в направлении колесного диска для центрирования тормозного диска в зеве суппорта. Для первого используем 2 шайбы толщиной 3мм = 6мм (+1мм для компенсации увеличенного радиуса кривизны диска, иначе диск упирается в суппорт, а суппорт лишний раз трогать не хочется). Эти шайбы подкладываются между суппортом и переходником, они продаются в Максидоме, всего нужно 8 шайб. Длины стоковых болтов не хватает, и нас выручат аналогичные болты от Porsche Panamera M12X1.5X85 99906705309, они под звездочку, не под шестигранник, как стоковые.

Для центрирования диска используем шайбы 2мм между кулаком и переходником. Болты оставляем родные. Шайбы подбираем долго и мучительно. Всего нужно 4 шайбы.
Шаг 2 — дорабатываем суппорт под диск 30мм
Ширина зева суппорта приближается к 30мм, что-то вроде 29.7мм я намерил. Для верности фрезеруем 1.5 — 2мм в местах, обозначенных на фото:

На функциональность и прочность такая модификация не влияет.

Шаг 3 — подбираем колодки с минимальной толщиной
Колодки разных производителей имеют разную толщину.

Я выбрал последний вариант и он спокойно влез с умеренно БУ диском без противоскрипных пластин, но впритык. При отсутствии колодок с такими параметрами остается 2 непростых варианта:
Использовать БУ колодки или точить новые.

Pro:
А. Тормозной диск большого диаметра 348мм менее склонен к перегреву
Б. Доступность и дешевизна комплектующих
В. Вожделенные 6 поршней
Contra:
1. Подбор колодок (Friction Master — единственные из виденных мной, у которых с новья такая высота колодки, возможно другие колодки с модными составами типа Ferrodo, EBC и др будут иметь подходящие позиции).
2. Легкий колхозинг и телодвижения по поиску комплектующих.
3. Минимальный диаметр колесного диска = 18»
Именно этот вариант я выбрал для себя. Надежность такой конструкции не вызывает особых сомнений. Основной недостаток — это проблема с колодками. Но и он решаем.
5. Суппорта Brembo E82 135i + тормозные диски от F3x 335i 340мм

(Теория)Все то же самое, что и вариант выше, но замены болтов суппорта на болты от Panamera не требуется. Толщина шайбы между суппортом и переходником 1мм, можно попытаться поставить и без нее — есть шанс, что встанет. С высокой вероятностью такой вариант позволит нам остаться в 17 диаметре колесного диска и уменьшит склонность к перегреву за счет толщины тормозного диска в 30мм.
P.S. В каталоге E9x 335i увидел 17й колесный диск 32го стиля. Если это не ошибка, значит 348мм диск может влезть и в такой диск.

BMW X1 (E84) Тормоза от BMW 135i и диски BMW M3 CSL e46 на BMW X1 (E84)

Сегодня я поведаю тебе, как я докатился до того, что ставлю на около стоковою машину тормоза способные выдержать 2, а может быть и 3, боевых круга на треке.
Предварительно напомню, что около года назад тормозная система ARISTO претерпела изменения: на переднюю ось были установлены тормоза от BMW 335i . Потом благодаря замечательному посту KAP64RUS выяснилось, что полный комплект (перед и зад) тормозов от BMW 335i встает на BMW X1 без каких-либо переделок или доработки напильником. Просто снял-поставил, как говорится bolt on!
Но BMW сообщество — это как одна большая и в тоже время тесная семья тюнеров) Так что когда exHainE поставил на свою машину тормоза от BMW 135i, у меня появились «нехорошие» мысли — а почему бы не сделать себе тоже самое?

223aae1s-960.jpg

Шедевр — красные диски VMR, желтые суппорта BMW 135i, шпильки)

Эта мысль как червь точила меня изнутри и я вынашивал ее, как многие из вас это делают. В целом — это шедевр, но здравый смысл не спит: зачем тебе трековые тормоза на кроссовере? зачем избавляться от возможности поставить 17″ диски, а как следствие запаску? зачем покупать тормоза под которые потом еще искать переходники? и еще кучу зачем, включая, зачем столько денег тратить?
Итак жил себе бы со своими зачем? и почему? пока не наткнулся на пост Black-Glock о распродаже тюнинга. В его широком перечне значилась сия красота:

e6eae1s-960.jpg

Полный размер
Тормоза BMW 135i

И я не смог устоять. Конечно были определенные опасения, что что-то не встанет или даже не приедет (чего тут таить, не каждый день покупаешь запчасти) из славного города — Казань, но Никита сделал все, как обещал. Спасибо, Никит! Хорошо, что есть порядочные люди в мире жестокого тюнинга))
Спустя какое-то время я наблюдал прекраснейшую картину в своем багажнике.

a046ae1s-960.jpg

Полный размер
Упаковано все очень хорошо, ничего нигде не поцарапалось

Комплект был самый полный:
— суппорта (перед/зад) от BMW 135i он же комплект дооснащения BMW performance brake;
— передние тормозные диски от BMW M3 CSL e46;
— задние тормозные диски от BMW 135i;
— колодки (перед/зад) от BMW 135i;
— переходники для того, чтобы это все дело встало на BMW X1 (на e84, e90, e82).
Что я докупил для установки:
— датчик износа колодок от BMW 135i (перед/зад);
— болт крепления тормозные диски от BMW M3 CSL e46.
Потом естественно нужно было изучить как это дело устанавливать. И тут я наткнулся на великолепнейшие статьи SeregaMnemonic про установку тормозов на переднюю ось, заднюю ось и стояночный тормоз. Повторяться, я считаю нет смысла, написано очень и очень подробно, но я все же опишу некоторые особенности, которые имеют место быть при установке тормозов от BMW 135i на BMW X1.
Установкой занимались вместе с бессменным товарищем off1cer, который является моим духовным наставником в непростом мире тюнинга BMW.

48e6ae1s-960.jpg

Полный размер
Тормоза BMW 135i vs BMW 335i

ac76ae1s-960.jpg

Полный размер
Тормоза BMW 135i vs BMW 335i

e676ae1s-960.jpg

Полный размер
Тормоза BMW 135i vs BMW 335i

По сравнению с тормозами от BMW 335i, BMW 135i имеют:
1. Вентилируемый перфорированный диск в размерности 345х28 мм (348х30 — BMW 335i);
2. Шести поршневые передние суппорта (один большой — BMW 335i);
3. Двух поршневые задние суппорта (один большой — BMW 335i);
4. Вентилируемый диск в размерности 328х20 мм (336х30 — BMW 335i);
5. Потрясающий цвет !

e46eae1s-960.jpg

Полный размер
///Mмм

Особенности установки:
На передней оси
было необходимо использовать специальный болт (34111123072) для крепления тормозных дисков от BMW M3 CSL e46.

6f76ae1s-960.jpg

Полный размер
Передний датчик износа и болт крепления переднего тормозного диска

Также пришлось в буквальном смысле доработать напильником часть ступицы из-за того, что крепления упирались в нее.

d80eae1s-960.jpg

Полный размер
Доработка напильником. Пилите, Шура, они золотые!

Были доработаны, ну или просто — спилены части тормозного кожуха в местах крепления суппортов. Это было актуально как для передней, так и для задней оси. Как ни странно, но размера заднего тормозного кожуха вполне хватило, чтобы установить тормозной диск от BMW 135i.

cc8eae1s-960.jpg

Полный размер
Чуть-чуть спилили кожух и почистили ступицу. Теперь блЯстит как у кота я…)

На задней оси все гораздо интереснее. Для начала нужно было снять старые тормозные диски, а для этого необходимо ослабить пружину стояночного тормоза. Если в крации, то это происходит следующим образом.

Потом диск благополучно извлекается и происходит самое невероятное для владельцев BMW 1 и 3 серий, а именно, устанавливается тормозной диск от BMW 135i без каких бы то ни было доработок! Еще раз повторюсь, для того чтобы работал ручник НИЧЕГО НЕ НУЖНО ДОРАБАТЫВАТЬ! Мы и сами были достаточно сильно удивлены причем на столько, что от радости забыли это запечатлеть.
Потом, отправили ARISTO в сервис, где на специальном оборудовании прокачали и прогнали всю жидкость в тормозной системе.

af2eae1s-960.jpg

Полный размер
Ляпота!

Итог проделанного — тормоза бомба! Теперь смотрю в зеркало заднего вида намного чаще.
Красивые фотокарточки на машине обещаю очень скоро, а сейчас пока «нелетная погода».
_________________________________________________________________________
Суппорт тормозной передний: левый — 34106786059 (34106860143), правый — 34106860144 (34106786060);
Комплект дооснащения: левый — 34116786741, правый — 34116786742 (желтые);
Тормозной диск вентилируемый передний: левый — 34112282445, правый — 34112282446;
Колодки тормозные дисковые передние — 34116786044;
Датчик износа тормозных колодок передние — 34356794285 (34356789440);
Болт крепления переднего тормозного диска — 34111123072 (2 шт);
Суппорт тормозной задний: левый — 34206785237 (34206860145), правый — 34206785238 (34206860146);
Комплект дооснащения: правый — 34216786744, левый — 34216786743 (желтые);
Тормозной диск вентилируемый задний: левый — 34212282303, правый — 34212282304;
Колодки тормозные дисковые задние — 34216791421 (34216784808);
Датчик износа тормозных колодок задние — 34356789445 (34356792564).

Комплект тормозной системы BMW Performance для BMW E82 1-серия

Комплект тормозной системы BMW Performance для BMW E82 1-серия

Комплект дооснащения спортивной тормозной системой BMW Performance для BMW E82 1-серия (118d, 120d, 120i, 125i). Этот комплект тормозов включает всё необходимое для модернизации вашей полной тормозной системы. Для установки на переднюю и заднюю ось автомобиля.

  • 6 поршневые суппорты BMW PERFORMANCE.
  • Вентилируемые тормозные диски 300X20 мм. (2 шт.).
  • Тормозные колодки (к-т).
  • Прочие детали.
  • Однопоршневые тормозные суппорты
  • Тормозные диски.
  • Тормозные колодки.
  • Прочие детали.

Популярные товары

1 100 В корзину

6 050 В корзину

7 150 В корзину

19 310 В корзину

21 170 В корзину

28 600 В корзину

58 170 В корзину

Желаете добавить своему автомобилю больше узнаваемости, дополнить аксессуарами? У нас есть все необходимые для этого составляющие, выбор зависит лишь от Вас.

Мы в социальных сетях

Меню

Как купить

  • Оплата и доставка
  • Гарантия и возврат

Тормозная система BMW Performance (BREMBO) на месте!

Всем привет! Давно не писал в БЖ, исправляюсь! И так, в продолжении преведущей записи. С установкой тормозов получилось не все гладко как хотелось! Скажу сразу, данный кит предназначен для 1серии (130). по логике все должно было встать без проблем! Так и вышло, но только с передней осью, напомню, там идет суппорт 6 поршней и томозной диск 338х26мм с перфорацией и насечками.

Фото в бортжурнале BMW 1 series Coupe (E82)

Данный кит для передней оси предназначет на все 1 серии а также на все 3серии. И встает болт-он. Единственное что пришлось сделать, это подпилить уголки у пыльника тормозного диска, чтоб он не задевал сам диск, т.к. у данного комплекта диаметр больше чем у стока.
Скажу сразу, на переднюю ось данный комплект я поставил сразу после покупки, и поездив так, с технической стороны я был очень доволен, авто реально тормозит на много лучше стока, но об этом позднее. А вот визуально я был не доволен, перед смотрелся очень круто, а вот задней оси явно чего то не хватало.

Фото в бортжурнале BMW 1 series Coupe (E82)

В чем же проблема установки задней оси? Во первых возникли проблемы с самим тормозным диском, не смотря на то что размер у данного диска который я держал в руках и у того что должен идти по каталогу один и тот же, но он отличался вылетом, т.е.при попытке установить данный диск он упирался в суппорт а не вставал между колодками. опять же выхода два ставить проставки, что не есть хорошо, и второй это купить подходящие тормозные диски. Я пошел по второму пути и купил тормозной диск Performance предназначен для BMW 135. Первая проблема решена, идем дальше!
Вторая проблема в том что у моего авто диаметр ручника 160мм а эта тормозная система предназначена для ручника диаметром в 185мм. Что это значит? А то что ручной тормоз работать просто не будет. но все остальное будет функционировать отлично. В принципе это не критично, но хотелось чтоб все было исправно. Так же у меня в стоке идет однопоршниевый плавающий суппорт, а здесь суппорт имеет два поршня.
Если в целом рассматривать оригинальный комплект BMW Performance для задней оси, предназначенный для моего авто, то он отличается только тем что задний суппорт выкрашен в серебристый цвет, и он так же идет однопоршниевый плавающий. а передний ярко желтый. Что смотрится тоже не эстетично.

Фото в бортжурнале BMW 1 series Coupe (E82)

Казалось бы выход один, чтоб встали тормоза на заднюю ось нужно менять кулаки и ступицу и ставить их от модели 135, данные запчасти очень редкие и их практически не возможно купить. Но тут мне на глаза попалась запись issues он выкрутился из подобной ситуации, и я начал копать глубже. В помощь опыт зарубежных БМВводов и сайт Bimmerpost. И так что же можно сделать? а нужно сростить колодки ручного тормоза от 125 и 135. Сделать это можно двумя образами:
Первый это отрезать ушки крепления от колодок 125 модели и приварить их к колодкам от 135 модели. красным выделены приваренные части.

Фото в бортжурнале BMW 1 series Coupe (E82)

Второй вариант это срезать всю верхнюю часть у колодки от 125 и приварить верхнюю часть от 135.

Запчасти на фото: 890735. Фото в бортжурнале BMW 1 series Coupe (E82)

Второй вариант более легкий, по нему и пойдем. В итоге имеем вот такую конструкцию

Фото в бортжурнале BMW 1 series Coupe (E82)

Для корректной работы также необходимо заменить еще фиксирующее кольцо тормозных колодок подходящее для диаметра 185мм

Фото в бортжурнале BMW 1 series Coupe (E82)

Результат проделанной работы ниже!

Фото в бортжурнале BMW 1 series Coupe (E82)

Фото в бортжурнале BMW 1 series Coupe (E82)

Фото в бортжурнале BMW 1 series Coupe (E82)

Ну и в заключении: Работа проделана огромная, но результатом теперь доволен на все 100% Внешний вид супер! В действии тормоза на много лучше стока, особенно это чувствуется при активном торможении, перегреваются намного меньше по сравнению со стоком, на стоке был случая когда на перегретых тормозах машина просто «плыла» при сильном торможении, здесь же такого нет, авто встает как вкопанное на любых скоростях. Тормоза это в первую очередь безопасность. Ну и эстетически я очень рад!

Фото в бортжурнале BMW 1 series Coupe (E82)

Извиняюсь за много букв, спасибо за внимание!
Если понравилось, не забываем отмечаться!
Всем мир!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *