За что отвечает предохранитель одс
Перейти к содержимому

За что отвечает предохранитель одс

  • автор:

За что отвечает предохранитель одс

Текущее время: Вс фев 25, 2024 02:52:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Запрошенной темы не существует.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Работоспособность сайта проверена в браузерах:
IE8.0, Opera 9.0, Netscape Navigator 7.0, Mozilla Firefox 5.0
Адаптирован для работы при разрешениях экрана от 1280х1024 и выше.
При меньших разрешениях возможно появление горизонтальной прокрутки.
По всем вопросам обращайтесь к Коту: kot@radiokot.ru
©2005-2024

Предохранители и реле Acura MDX (YD2; 2007-2013)

В данном материале подробно рассмотрены схемы предохранителей автомобиля Acura MDX (второго поколения; YD2): 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2013, 2013 годов выпуска.

Предохранитель №9 в салоне отвечает за прикуриватель.
Предохранитель №19 в салоне отвечает за бензонасос.

В багажном отделении

Расположен с левой стороны багажника.

Общий вид блока.

Общее расположение электронных модулей в багажнике Acura MDX 2
1 Модуль электрического компаса (без навигации)
2 Модуль привода задней двери с электроприводом
3 Модуль управления Acuralink (приемник XM)
4 2010-2013: Модуль управления информацией о слепых зонах (BSI)
5 Активный модуль управления амортизаторами
6 Блок предохранителей
7 Модуль управления Super Handling-All Wheel Drive (SH-AWD)
8 Модуль управления топливным насосом
9 Блок предохранителей
10 Блок управления задней дверью с электроприводом

В моторном отсеке

Общее расположение электронных модулей в моторном отсеке Acura MDX 2:
1. 2010-2013: Sub Relay Box (только Canadian Elite Package, US Advance Package, Advance Package with Entertainment)
2. Блок управления силовым агрегатом (PCM)
3. Блок предохранителей №2
4. Блок предохранителей №1
5. Датчик аккумуляторной батареи
6. Модуль управления модулятором VSA

Блок предохранителей №1

Находится рядом с аккумулятором, за пластиковой крышкой.

Общий вид блока.

  • Замок зажигания (BAT), соленоид стартера, реле стартера №1 и №2,
  • Предохранитель №33 в салоне
  • Реле стеклоподъемника,
  • Предохранители № 24, 25, 26, 27, 28 в салоне
  • Блок адаптивного круиз-контроля (ACC),
  • Центральный стоп-сигнал,
  • Конденсатор шумоподавления (для стоп-сигнала с высоким креплением),
  • Гудок,
  • Задний свет,
  • Блок модулятора-управления VSA, реле звукового сигнала
  • Интегрированный блок управления мультиплексной связью (MICU),
  • PCM (переключатель положения педали тормоза)
Блок предохранителей №2

Расположен со стороны пассажира. Нажмите на вкладки, чтобы открыть блок.

Общий вид блока.

  • Реле ближнего света фар,
  • Предохранитель №18, 19 в моторном отсеке блока предохранителей №2
  • Датчик положения коленчатого вала (CKP),
  • Датчик положения распределительного вала (CMP),
  • Форсунки,
  • Реле управления электронной системой управления дроссельной заслонкой (ETCS),
  • Модуль управления силовым агрегатом (PCM (IGP)), главное реле PGM-FI 1 (Fl Main),
  • Реле катушки зажигания,
  • Датчик массового расхода воздуха (MAF),
  • Главное реле 2 PGM-FI (топливный насос)
  • Передний датчик соотношения воздух-топливо (A/F) (ряд 2, датчик 1),
  • Запорный вентиляционный клапан адсорбера системы контроля выбросов паров топлива (EVAP)
  • Вторичный кислородный датчик с подогревом (HO2S) (ряд 2, датчик 2),
  • Задний вторичный кислородный датчик с подогревом (HO2S) (ряд 1, датчик 2),
  • Задний датчик соотношения воздух-топливо (A/F) (ряд 1, датчик 1)
Вспомогательный релейный блок

Расположен со стороны пассажира. (только модели выпуска 2010-2013 гг.: канадский элитный пакет, расширенный пакет для США, расширенный пакет с мультимедиа).

Диаграмма
Описание Ампер
R1 Реле стоп-сигналов (с адаптивной системой круиз-контроля)
R2 Техническое реле
1 Модуль адаптивного круиз-контроля (ACC), активное управление амортизаторами, информация о слепых зонах (BSI), индикаторы переключателя вентиляции сиденья водителя, индикаторы переключателя вентиляции сиденья переднего пассажира, модуль электронного натяжителя, радиолокационный блок информации о слепых зонах слева (BSI), радар миллиметрового диапазона , Радарный блок информации о слепых зонах справа (BSI), модуль управления вентиляцией сидений 10
2 Пустой
3 Пустой
4 Пустой

В салоне

Общее расположение электронных компонентов в салоне Acura MDX 2:

1. Блок предохранителей;
2. Блок управления манометром;
3. Модуль управления комбинированным переключателем;
4. модуль СГД;
5. Модуль управления усилителем наклона/телескопическим рулевым управлением.

1. Блок реле №1;
2. Блок реле №2;
3. Модуль системы контроля давления в шинах (TPMS);
4. Блок навигационного дисплея/центральный информационный дисплей;
5. Блок реле №3;
6. 2010-2013: Модуль адаптивного круиз-контроля (ACC);
7. Модуль управления коррекцией положения фар;
8. Модуль климат-контроля;
9. Аудионавигация/аудиомодуль;
10. Модуль бесключевого управления иммобилайзером.

1. 2010-2013: модуль электронного натяжителя;
2. Задняя панель климат-контроля;
3. Блок управления громкой связью;
4. 2007-2009: Реле двигателя заднего вентилятора;
5. 2010-2013: Модуль управления вентиляцией сидений;
6. 2007-2009: Реле обогрева заднего сиденья;
7. Модуль инвертора переменного тока

Блок предохранителей

Расположен со стороны водителя под приборной панелью. Чтобы снять крышку, вставьте палец в паз на крышке, потяните ее на себя и снимите.

  • Передняя 12V розетка,
  • Задняя 12V розетка
  • Предохранитель прикуривателя
  • Мотор стеклоочистителя,
  • Цепь управления стеклоочистителем/омывателем,
  • Запорный вентиляционный клапан адсорбера системы контроля выбросов паров топлива (EVAP),
  • Передний датчик соотношения воздух-топливо (A/F),
  • Передний вторичный кислородный датчик с подогревом (HO2S),
  • Задний датчик соотношения воздух-топливо (A/F),
  • Задний вторичный кислородный датчик с подогревом (HO2S)
Вспомогательные блоки реле

В салоне установлено три дополнительных блока реле.

Описание
блок №1
R1 Пустой
R2 2010-2013: Суперуправляемый полный привод (SH-AWD)
R3 ACC CUT
R4 IG2 CUT
блок №2
R1 2010-2013: Подогрев сидений второго ряда
R2 2010-2013: Двигатель заднего вентилятора
2007-2009: Стоп-сигнал
R3 Стартер
R4
блок №3
R1 2010: Стоп-сигнал
2011-2013: Омыватель фар
R2 2007-2010: Омыватель фар
2011-2013: Стоп-сигнал

Как заменить предохранитель в стабилизаторе напряжения

В Украине вопрос стабильного электропитания с каждым годом становится все острее. Особенно это касается тех, кто живет за городом. Каждый год в зимний период, напряжение в сети плавает в широком диапазоне, тем самым представляя опасность для работающей техники и электроники. Обеспечить безопасное питание помогает стабилизатор напряжения.

Рынок стабилизаторов Украины разнообразен и предлагает решения различных видов. Популярностью пользуются три типа стабилизаторов: электромеханические, релейные и электронные. Несмотря на надежность конструкции и простой принцип работы, стабилизаторы любого типа могут сталкиваться с различными неисправностями. Cтоит отметить, что внезапные отключения прибора чаще всего связаны не с неисправностью, а с неправильным подбором стабилизатора, в связи с чем мы всегда рекомендуем уделять данному процессу особое внимание. Рассчитывать на надежную защиту можно лишь в том случае, если позаботиться о выборе подходящей модели. И если нет возможности вникать в различные тонкости работы схем стабилизации и характеристики – что же, доверьте данный вопрос специалистам.

Alliance

Что делать, если стабилизатор работает неправильно или не включается

Luxeon E500

Пользователи нередко сталкиваются с тем, что стабилизатор постоянно отключается или работает не так, как от него хотелось бы. Чаще всего это, как говорилось выше, связано с неправильным подбором стабилизатора. Лишь иногда дело в настраиваемых параметрах. К примеру, настройка релейного стабилизатора напряжения Luxeon E5000 позволяет изменить рабочий диапазон стабилизации, тем самым повлияв на отключения при выходе за него.

Иногда случается так, что стабилизатор напряжения вообще не включается. Это, в отличие от периодического отключения, часто говорит о неисправности самого прибора. Если при попытке включить стабилизатор даже не загораются устройства индикации и прибор не подает никаких признаков жизни, вероятная проблема кроется в сгоревшем предохранителе.

Практически у каждого стабилизатора напряжения малой мощности можно найти предохранитель, закрытый специальным колпачком на задней панели. Сгорание предохранителя – это одна из тех неисправностей, которую можно исправлять своими руками без обращения в сервис, чего нельзя сказать о, например, замене силовых ключей. Открутив колпачок и достав предохранитель, следует его прозвонить мультиметром. Если такового нет, можно попытаться просто осмотреть нить – иногда она явно разорвана, что это видно невооруженным глазом. Если предохранитель показывает бесконечное сопротивление, либо явно виден разрыв, следует позаботиться о замене.

Замена предохранителя. Что нужно знать?

Теперь поговорим непосредственно о том, как заменить предохранитель в стабилизаторе напряжения. Эта операция крайне ответственна. Следует ознакомиться с характеристиками, нанесенными на колпачок предохранителя. Часто производитель наносит характеристики предохранителя на корпус стабилизатора, избавляя от необходимости считывать едва заметные цифры на металлическом колпачке. Отыскав предохранитель с такими же характеристиками, переходите к его установке и попытке включить стабилизатор.

Может возникнуть такая ситуация, что предохранитель будет сгорать постоянно. Грубейшей ошибкой в таком случае является попытка установить более мощный предохранитель, рассчитанный на высокий ток. Это спровоцирует выход из строя электронных компонентов, так как предохранитель сработает позже. Если новый предохранитель сгорел, единственным правильным решением будет прекратить самодеятельность и обратиться в сервис. Клиентам интернет-магазина «Вольтмаркет» для этого достаточно написать в обратную связь, передав свои данные. Сервисный инженер свяжется с Вами по предоставленным контактам. Обращаем внимание, что далеко не всегда сгорание предохранителя говорит о проблеме в самом стабилизаторе. Это может быть проблема на стороне выходной цепи.

Почему так важно обратиться в сервис при повторном срабатывании предохранителя? Дело в том, что вероятной причиной его перегорания является короткое замыкание где-то в схеме. Поэтому проблема никак не «вылечится» путем установки мощного предохранителя. Так ситуацию можно лишь усугубить. Короткое замыкание требует диагностики и профессионального ремонта, в связи с чем не рекомендуется заниматься самодеятельностью.

Что касается стабилизаторов напряжения с высокой выходной мощностью, то тут дела обстоят иначе. Вместо плавких предохранителей здесь устанавливаются автоматические выключатели. Их преимущество заключается во многоразовости защиты. Теперь не нужен мультиметр, чтобы говорить о срабатывании защиты по току. Отбитый автомат будет свидетельствовать о данной неисправности. А вместо поиска и замены предохранителя снова включите автомат. И опять же: автоматы, равно как и предохранители, редко срабатывают просто так, свидетельствуя о какой-либо проблеме в цепи. После повторного срабатывания не стоит даже пытаться включить прибор снова – следует разобраться в причине лавинообразного скачка тока. Возможно, как и в случае с предохранителем, стабилизатор и вовсе не виноват, а защита срабатывает из-за замыкания где-то в выходной цепи.

Стабилизатои Volter

Нередко современные стабилизаторы напряжения оснащаются электронной защитой от перегрузки. В таком случае вместо отбитого автомата или сгоревшего предохранителя Вы получите соответствующую ошибку, отображенную при помощи светодиодной индикации, либо выведенную на экран устройства.

Какой можно сделать вывод? Хоть замена предохранителя и является рутинной задачей, иногда следует копать немного глубже, так как сгоревший предохранитель чаще всего является следствием более серьезной проблемы как со стабилизатором, так и с выходной сетью.

За что отвечают предохранители в современных автомобилях

Но если это все-таки случится – плавкий предохранитель (автомобильные бортовые сети оснащаются преимущественно ими) погибнет, как самурай в бою – сгорит, защищая вверенную ему электрическую цепь. Не зря в английском языке для этого типа деталей существует термин sacrificial fuse – «жертвенный предохранитель». Преимущество плавких одноразовых предохранителей – налицо. Во-первых, разрушаясь, они разрывают цепь гарантированно. А во-вторых – делают это быстро, не давая возникнуть перегреву проводов, и, как следствие, пожару.

ОТ ЧЕГО ЗАЩИЩАЮТ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Как вы, наверное, уже поняли, задача предохранителя – разомкнуть цепь в критической ситуации, то есть такой, когда существует риск нагрева проводов, их оплавления и возгорания, что очень опасно, поскольку автомобиль насыщен горючими жидкостями и материалами. Ситуациями такими являются:

  • короткое замыкание;
  • повышение силы тока в цепи на величину выше номинала предохранителя;
  • подключение потребителя, мощность которого превышает расчетную для данного участка сети.

Последнее особенно касается цепи прикуривателя и аналогичных бортовых розеток автомобиля (расположенных в багажниках, бардачках). Ведь согласно закону Ома, для того, чтобы запитать прибор, мощность (а значит, и сопротивление) которого велико, при фиксированном напряжении нужно повысить силу тока. А провода могут быть на это не рассчитаны – не иметь нужного сечения, соответственно, начнут нагреваться. Это можно заметить и в штатном режиме, потрогав, например, после работы вилку особо производительного компрессора для шин или автопылесоса.

Но пока сила тока не превышает ту, на которую рассчитан предохранитель, ситуация у него под контролем, и ограничивается легким нагревом изоляции, не переходя к ее оплавлению. Как только сила тока переходит критическую отметку (в том числе, и из-за того, что сопротивление нагревшегося потребителя увеличивается), тонкий металлический проводник, сердечник предохранителя, перегорает.

ИСТОРИЯ И РАЗНОВИДНОСТИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Как проверить предохранители в автомобиле? - Руководства по ремонту - Progiavto.ru

Считается, что плавкий предохранитель придумал Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник… и часовщик – внук того самого Абрахама-Луи Бреге, который основал компанию Breguet. Семья вообще дала миру много изобретателей: внук самого электротехника, Луи Шарль, в начале ХХ века создаст первый в мире цельнометаллический самолет. А пока, в 1847-м, Луи Франсуа Клеман в ходе ряда экспериментов выяснил, что вставки из проволоки определенной толщины способны перегорать при увеличении силы тока в цепи на величину, пропорциональную сечению.

Собственно, долгое время автомобильные «sacrificial fuses» были не такими уж и жертвенными, поскольку представляли собой пластинку с пружинными контактами, между которыми была протянута проволочка длиной 1-2 см… и еще 15-20 сантиметров были намотаны выше, на специальное маленькое мотовило. При перегорании такого предохранителя водитель просто отматывал новый кусок проволоки, устанавливал его между контактами, и можно было ехать дальше.

Так продолжалось аж до 60-70-х годов прошлого века. Потом в автомобилестроение пришли стеклянные плавкие вставки (или аналогичные им по размерам керамические) с проволокой внутри, знакомые многим по бытовой аппаратуре, но широкого распространения не получили по причине своей хрупкости. В настоящее время они устанавливаются разве что на дополнительные цепи – чаще для музыкальной аппаратуры или сигнализаций, а также присутствуют в автомобильных аксессуарах.

Следующий довольно продолжительный этап (вплоть до конца 90-х годов) – цилиндрические предохранители («торпеды»). Их у нас часто еще называли керамическими, из-за материала изготовления цилиндра, хотя распространены были и пластмассовые вставки – например, иностранного производства. Выглядели они как маленькие пальчиковые батарейки, и в гнезда вставлялись тоже примерно так же. Контакты располагались на торцах цилиндра, их соединяла плавкая вставка. Именно с цилиндрических предохранителей пошла традиция маркировать предохранители цветом согласно номиналу.

Сегодня наиболее широкое распространение имеют ножевые предохранители (Blade type fuses, они же штыревые или флажковые). Представляют собой деталь П-образной формы, внутри полупрозрачного пластмассового корпуса которой расположен плавкий элемент, а наружу выступают два контакта, вставляющиеся в гнездо. Монтируются и демонтируются ножевые предохранители при помощи пластикового пинцета, идущего в комплекте с автомобилем или запасным набором.

Окончательно закрепилась цветовая иерархия плавких вставок, благодаря которой номинал предохранителя теперь безошибочно могут определить даже люди со слабым зрением.

В современном стандарте цвета закреплены в следующем порядке:

  • черный – 1А;
  • серый – 2А;
  • фиолетовый – 3А;
  • коричнево-желтый (песочный) – 5А;
  • коричневый – 7,5А;
  • красный – 10А;
  • голубой – 15А;
  • желтый – 20А;
  • белый – 25А;
  • зеленый – 30А;
  • оранжевый – 40А;
  • синий – 60А.

Применение предохранителей большего номинала в современных автомобилях, как правило, редкость, да и малые номиналы (меньше 5 ампер) встречаются достаточно редко. В сменных наборах, поступающих в торговую сеть, обычно превалируют предохранители на 10, 15, 20 и 30 ампер, защищающие наиболее уязвимые электрические цепи.

При покупке запасных предохранителей необходимо также обратить внимание на размер, используемый в конкретной модели автомобиля (обычно он одинаков для всех блоков, но бывают исключения, особенно, если автомобиль подвергался модернизации или тюнингу).

Существуют несколько стандартов плавких вставок ножевого типа:

  • Micro2 /APT /ATR, размеры 9,1 × 3,8 × 15,3 мм, номиналы от 5 до 30А;
  • Micro3 /ATL, размеры 14,4 × 4,2 × 18,1 мм, номиналы от 5 до 15 А;
  • Mini / ATM / APM, размеры 10,9 × 3,6 × 16,3 мм, номинал от 2 до 30 А;
  • Regular / ATC / ATO / APR / ATS, размеры 19,1 × 5,1 × 18,5 мм, номинал от 0,5 до 40 А;
  • Maxi / APX, самые большие предохранители по размерам (29,2 × 8,5 × 34,3 мм) и номиналу (от 20 до 120 ампер).

Дополнительно к ножевым предохранителям иногда используются ленточные плавкие вставки – две клеммы, связанные тонкой лентой, часто заключенной в корпус. Такие предохранители, как правило, имеют большой номинал, поэтому устанавливаются в качестве общего предохранителя либо в коробке над плюсовой клеммой, либо в непосредственной близости от аккумулятора.

Для защиты силовых устройств, потребляющих большие токи (как правило, также в подкапотных блоках) последнее время все чаще используются предохранители картриджного типа (FJ12), состоящие из контактов из специальных сплавов, помещенных в диэлектрическую оболочку (картридж).

ЧТО ЗАЩИЩАЮТ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Автомобильные предохранители. Виды. Проверка и замена

В современных автомобилях нет электрических цепей, не защищенных предохранителями. Обычно их размещают в двух блоках: подкапотном, расположенном вверху моторного отсека, и салонном – как правило, размещенном рядом с рабочим местом водителя в нижней части торпедо.

Рассмотрим распределение плавких вставок на примере одного популярного кроссовера. Блоков здесь два, первый находится в моторном отсеке рядом с ЭБУ, второй – под рулем, закрыт ящичком для монет. В подкапотном находятся предохранители более мощных цепей: вентиляторов охлаждения двигателя (2 по 30А), электродвигателей системы курсовой устойчивости (50А) и АБС (30А), обогревателей заднего и переднего стекол (по 20А), обоих фар по отдельности, указателей поворота (по 15А), генаратора (10А), датчика коленвала (30А) и несколько других важных цепей.

В салонном блоке, в основном, предохранители номиналом 10-15 А (цепи габаритов, прикуривателя, управления зеркал, вентиляторов отопителя и кондиционера и т.д.), кроме стеклоочистителя (30А) и стоп-сигналов (20А). Чтобы добраться до предохранителей, монетный ящичек нужно демонтировать, не применяя инструментов.

КАК ПОМЕНЯТЬ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ. РЕКОМЕНДАЦИИ

Чтобы найти перегоревший предохранитель, воспользуйтесь инструкцией к автомобилю или схемой, нанесенной на крышку блока предохранителей.

Некоторые предохранители оснащены световыми индикаторами неисправности.

Если предохранитель отвечает за два прибора (например, омыватель и очиститель стекла), обратите внимание, оба ли из них не работают. Если один не поломан – видимо, проблема не в плавкой вставке.

Не вынимайте ножевые предохранители руками, отвертками, ножом, воспользуйтесь штатным пинцетом.

Устанавливайте предохранители строго в соответствии с номиналом (в крайнем случае допускается использование меньшего номинала, но не большего).

В крайнем случае замените предохранитель на исправный из маловажной цепи: обогрева сидений, задних ПТФ и т.п, но тоже строго с номиналом.

Не делайте «жучков», «козу» из проволоки или фольги, не вставляйте вместо предохранителя болт или монету – это может привести к пожару. Лучше двигаться без горящей фары, чем на пылающем автомобиле!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *