Что должно быть указано на таре
Перейти к содержимому

Что должно быть указано на таре

  • автор:

8. Маркировка, характеризующая транспортную тару

На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная».

Пример

(Измененная редакция. Изм. № 1).

8.2 Маркировка, характеризующая тару, кроме мешков, наноситсяна тару ее изготовителем. Маркировку, характеризующую мешки, указывают на кипах или пачках, в которые упакованы мешки.

Допускаетсянаносить маркировку, характеризующую тару, на ярлыки.

8.3 Маркировку, характеризующую тару, наносят:

· на ящики-в левом верхнем углу торцовой стенки, свободной от маркировки, характеризующей груз;

· на ящиках с обечайкой-на боковой стенке ящика;

· на бочках и барабанах-на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз; допускается наносить маркировку на корпусе;

· на баллонах-на дне.

Место нанесения на канистрах, флягах и других видах транспортной тары устанавливают в нормативном документе на эти виды тары.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

8.4 Способы нанесения маркировки тары:

· деревянной-окраской по трафарету, штемпелеванием, выжиганием;

· картонной-типографским способом, штемпелеванием;

· металлической-окраской по трафарету, выдавливанием;

· пластмассовой-маркировка выполняется на пресс-форме.

Маркировка, характеризующая тару, может наноситься специальными маркировочными машинами.

8.5 Высоту шрифта для нанесения маркировки, характеризующей тару, выбирают по 6.6.

8.6. На транспортную тару, предназначенную для упаковывания, транспортирования и хранения опасных грузов, должна быть нанесена маркировка по ГОСТ 26319.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

Книга: Стропальщик. Грузоподъемные краны и грузозахватные приспособления

Тарой называют приспособления, предназначенные для перемещения штучных, тарно-штучных, сыпучих, полужидких и жидких грузов.

Рис. 3.21. Виды тары:

а — поддон для кирпича; б— специализированный контейнер; в — плоский поддон; г — ящик для бетона; д — бункер для бетона

Средства пакетированияподдоны (рис. 3.21, а, в) — предназначе­ны для перемещения штучных грузов. Конструкции и размеры под­донов стандартизированы. Наиболее распространенными являются плоские поддоны размером 800 х 1 200 мм.

Контейнеры — это многооборотные замкнутые приспособления вме­стимостью более 1 м 3 , предназначенные для штучных и тарно-штучных грузов. Контейнеры бывают универсальные, предназначенные для раз­личных грузов, и специализированные (рис. 3.21, б) — для перемеще­ния и хранения грузов с одинаковыми свойствами. В настоящее время основное количество грузов перемещается в универсальных круп­нотоннажных контейнерах массой брутто 20 и 30 т.

Бункеры, бадьи, ящики (рис. 3.21, г, д) применяют для сыпучих и по­лужидких грузов. В строительстве широко применяют бункеры спе­циальной конструкции для подачи бетонной смеси. Для транспорти­ровки бетонной смеси в небольших количествах применяют бадьи и ящики.

Бочки и цистерны применяют для жидких грузов.

Какие требования предъявляются к изготовлению и маркировке тары?

Тара должна изготавливаться в соответствии с технологическими кар­тами или индивидуальными чертежами.

После изготовления тара должна подвергаться техническому освиде­тельствованию (осмотру), испытанию контрольным грузом тара не подлежит.

Что должно быть указано на таре

• упаковочные линии для замороженной птицы, конфет, пряников, сыпучих продуктов, кофе и пр.;
• запайщики лотков и пакетов; весовые этикетировщики;
• системы контроля качества продукции: детекторы металла и рентгендетекторы.
+7(499)685-10-58, +7(383) 312-02-07, www.vemata.ru
12+ Реклама, ИНН 7719743079, ООО «Вемата»

ГОСТ 12 3 010-82 — Тара производственная. Требования безопасности при эксплуатации

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА

ТАРА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Occupational safety standards system. Industrial packing.
Safety requirements under operation

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

ГОСТ 12.3.010-82

Взамен ГОСТ 12.3.010-76

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 мая 1982 г. № 1893 дата введения установлена 01.07.83
Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности при эксплуатации производственной тары, изготовленной в соответствии с требованиями ГОСТ 14861-91, ГОСТ 19822-88 и ГОСТ 19434-74.

1 ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1 Для безопасной эксплуатации производственной тары (далее — тара) необходимо обеспечить:
— выполнение требований ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.3.009-76, ГОСТ 12.3.020-80 и СНиП III-4-80, часть III, глава 4;
— содержание тары в чистом и исправном состоянии;
— организацию и проведение технического освидетельствования тары.
1.2 При эксплуатации тары необходимо выполнять следующие требования:
— тара не должна загружаться более номинальной массы брутто;
— способ загрузки должен исключать появление остаточных деформаций тары, включая местные;
— груз, уложенный в тару, должен находиться ниже уровня ее бортов;
— открывающиеся стенки тары, находящейся в штабеле, должны быть в закрытом положении;
— опрокидывание тары должно осуществляться грузоподъемными устройствами, оборудованными специальными приспособлениями;
— перемещение тары волоком и кантованием не допускается.
1.3 При перемещении тары грузоподъемными кранами должны соблюдаться требования безопасности, указанные в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Госгортехнадзором СССР 30 декабря 1969 г.
1.4 При эксплуатации тары должны соблюдаться требования пожарной безопасности, указанные в ГОСТ 12.1.004-91.

2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1 Эксплуатация тары должна соответствовать ГОСТ 12.3.009-76, разд. 5 и «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденным Госгортехнадзором СССР 30 декабря 1969 г.

2.2 Площадки, где производят работы с тарой, должны соответствовать требованиям разд. 3 ГОСТ 12.3.009-76 и разд. 5 ГОСТ 19822-88.

2.3 Требования к перемещению тары
2.3.1 Средства механизации для перемещения тары должны выбираться в соответствии с Р 50.54-16-87.
2.3.2 При перемещении тары машинами или механизмами с вилочными или телескопическими захватами тара своей опорной поверхностью должна размещаться на грузозахватных устройствах устойчиво, без перевеса на сторону.
Смещение тары за пределы длины опорной поверхности захвата не должно превышать одной трети длины опорной поверхности тары.
Масса брутто тары не должна превышать грузоподъемности машины или механизма с учетом расположения центра тяжести тары на захвате.
2.3.3 Стропы, при помощи которых перемещают тару, должны иметь равномерное натяжение и взаимодействовать со всеми предназначенными для этого элементами тары.
2.3.4 При перемещении и штабелировании погрузчиком тару следует устанавливать на вилах в один ярус. Допускается перемещение тары погрузчиком в несколько ярусов с обеспечением крепления штабеля от опрокидывания и видимости проезжей части дороги.
Верхний ярус тары не должен быть выше неподвижной рамы погрузчика.
2.3.5 Расстояние между рядами штабелей должно быть определено с учетом возможности установки тары в штабель, снятия тары со штабеля грузозахватными устройствами применяемых средств механизации и обеспечения необходимых противопожарных разрывов согласно «Строительным нормам и правилам» (СНиП), утвержденным Госстроем СССР.
2.3.6 Отношение высоты штабеля к длине наименьшей стороны штабелируемой тары не должно быть более:

6 — для неразборной тары;
4,5 — для складной тары (в собранном виде).

2.3.7 Нагрузка на нижнюю тару штабеля не должна превышать значения, указанного в рабочих чертежах, утвержденных в установленном порядке.
2.3.8 При транспортировании тары автотранспортом она должна быть прикреплена к кузову, если верхний ярус тары выступает над бортом кузова больше половины своей высоты.
2.3.9.Транспортирование тары на вилах погрузчика должно быть на высоте не более 300 мм от уровня поверхности, по которой он перемещается.
2.3.10 Инструкции по эксплуатации тары должны быть согласованы с органами, ответственными за безопасность, и вывешены на рабочих местах.
2.3.11. Запорные и фиксирующие устройства загруженной тары не должны допускать самопроизвольного ее раскрывания во время погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.

3. КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Тара массой брутто более 50 кг должна подвергаться техническому освидетельствованию — периодическому осмотру.
3.2. Периодический осмотр должен производиться перед началом эксплуатации тары, через каждые шесть месяцев и после ремонта тары.
Тара, перемещаемая грузоподъемными кранами, на которую распространяются правила Госгортехнадзора СССР, должна подвергаться периодическому осмотру не реже одного раза в месяц.
3.3. При периодическом осмотре тара должна подвергаться проверке на соответствие ГОСТ 19822-88.

Кроме того, должны проверяться:
— появление трещин, износ и искривление в захватных устройствах для строповки;
— исправность фиксирующих устройств тары;
— исправность запорных устройств тары;
— наличие маркировки на таре.

3.4. Результаты технического освидетельствования тары должны быть занесены в журнал технического освидетельствования (см. обязательное приложение).
3.5.Тару, не соответствующую ГОСТ 19822-88 и имеющую дефекты, считают не прошедшей техническое освидетельствование и к эксплуатации не допускают.

ПРИЛОЖЕНИЕ А
Обязательное

ЖУРНАЛ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ТАРЫ

(Наименование предприятия, подразделения)

Какие сведения указываются на таре?

Назначение, номер, собственный вес и наибольший вес груза, для транспортировки которого тара предназначена.

Назначение, номер, собственный вес и дата испытания.

Назначение, дата осмотра, собственный вес и наибольший вес груза, для транспортировки которого тара предназначена.

Номер, собственный вес и дата испытания.

Номер, собственный вес, наибольший вес груза, для транспортировки которого тара предназначена и дата осмотра.

Примечания

Комментарии: После технического освидетельствования на тару должны быть нанесены следующие сведения: номер тары, собственный вес тары, наибольший вес груза, для транспортировки которого она предназначена, и назначение тары. Инструкция стропальщика п.10.3. Маркировка тары производиться на лицевой стороне в следующей последовательности: номер тары, собственный вес тары, грузоподъемность, её назначение (металл, мусор);

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *