Что такое мбо на дороге
Перейти к содержимому

Что такое мбо на дороге

  • автор:

Металлические барьерные ограждения (МБО)

Металлические барьерные ограждения (МБО)

Металлические барьерные ограждения (сокр. МБО) — металлические элементы, устанавливаемые по краям автодороги на крутых виражах для обеспечения безопасности: они предотвращают выброс автомобиля при аварии в кювет или на встречную полосу. Состоят из стоек, балок, консолей, которые соединяются с помощью болтов. На мостах, эстакадах и транспортных развязках устанавливаются по обеим сторонам автодороги. Обиходное название этих металлических конструкций, используемое автомобилистами, — «отбойник».

Установщику

Личный кабинет

© «Фото-Заборов.ру», 2012—2024. Все права защищены

Инструкция по сборке и установке дорожных ограждений

Группа СЕДАЛ - интернет-маркетинг и строительный инжиниринг

Указания по монтажу дорожных и мостовых ограждений металлических барьерного типа по ГОСТ 26804-2012
При установке ограждений следует руководствоваться требованиями ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52606. Работы по установке ограждений на дороге и мостовом сооружении проводятся после окончания работ по планировке и укреплению обочин, откосов земляного полотна, устройству присыпных берм, устройству конструкции дорожной одежды в соответствии с проектной документацией. Сборочные чертежи ограждений — в соответствии с ГОСТ 26804-2012.

Схема установки дорожных ограждений

Схема установки дорожных ограждений - ЭЛИТ-СТРОЙ

Установка стоек

До установки стоек следует провести разбивочные работы — наметить ось расположения стоек и места их установки по длине ограждения. При разбивочных работах необходимо учитывать расстояния от кромки проезжей части дороги до лицевой поверхности балки ограждения и от бровки земляного полотна до стойки ограждения. Расстояния должны соответствовать требованиям действующих нормативных документов. После разбивочных работ вдоль обочины дороги (мостового сооружения) раскладывают балки и корректируют по ним положение осей стоек. На разделительной полосе ограждение должно быть расположено по ее оси, а при наличии на ней препятствий — вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1,0 м от кромки проезжей части. Стойки ограждений дорожной группы погружают в земляное полотно специальными механизмами (сваебойными установками, вибропогружателями). Допускается устанавливать стойки в предварительно выбуренные в земляном полотне дороги шурфы диаметром 150—200 мм (для швеллеров и двутавров № 12— № 16 соответственно). Глубина пробуренного шурфа должна быть на 100—200 мм меньше длины заглубляемой части стойки. Установленную в грунт стойку добивают до необходимой отметки. Вертикальность стойки проверяют с помощью отвеса по ГОСТ 7948. Обеспечение проектной отметки верхнего торца стойки следует проводить одновременно с обратной засыпкой шурфа гравийно-песчаной смесью с послойным ее уплотнением в шурфе через 0,2— 0,25 м ручными трамбовками до коэффициента уплотнения 0,96. Допускается заливка шурфа товарным бетоном.

Установка консолей-амортизаторов

Консоли-амортизаторы следует устанавливать на стойки так, чтобы наружная (выпуклая) сторона консоли была обращена навстречу движению.

Установка секций балки

Секции балки следует устанавливать после завершения укладки асфальтобетонного покрытия на проезжей части. Установку секций балки следует вести в направлении, противоположном направлению дорожного движения. Начало каждой секции следует располагать на наружной поверхности конца предыдущей секции. Стыки секций допускается устраивать в любом сечении по длине ограждения — как на стойках, так и между стойками. Соединение секций балки между собой выполняют восемью (девятью — при стыковании на стойке) болтами М16 х 45.5.8 с полукруглой головкой и квадратным подголовком по ГОСТ 7802 с шайбами по ГОСТ 11371 — по одной на каждый болт, с гайкой М16 по ГОСТ 5915, ГОСТ 5927. Соединение балки начального (конечного) участка с балкой рабочего участка следует выполнять с использованием секции балки угловой (СБУ).

Установка световозвращателей

Световозвращатели крепят к балке ограждения болтом с полукруглой головкой и квадратным подголовком по ГОСТ 7802 с гайкой М12 по ГОСТ 5915, ГОСТ 5927 в углублении профиля балки. При этом световозвращатель красного цвета должен быть обращен навстречу направлению движения. Световозвращатели устанавливают по всей длине ограждения с шагом не более 4,0 м (в том числе на половине длины участков отгона и понижения).

Моменты затяжки болтовых соединений

  • болт M16 — 60 Нм при креплении световозвращателей;
  • болт М16 — от 100 до 120 Нм при креплении основных элементов стоек и секций балок;
  • болт М24 — от 120 до 140 Нм при креплении мостовых стоек к закладным элементам.

В процессе монтажа следует контролировать плановое и высотное положение элементов барьерного ограждения. В случае расхождения фактических и плановых параметров, восстанавливать крепление.

Контроль качества сборки ограждения

Контролируемые параметры, допуски и средства для контроля качества сборки ограждений.

Контролируемый параметр Допуск, мм Инструмент контроля
Шаг стоек +/- 20 Рулетка 310УЗК по ГОСТ 7502
Высота стоек ограждения +/- 10 Линейка 1-50 по ГОСТ 427, шнур строительный
Отклонение верха стоек относительной продольной оси движения +/- 10 Линейка по ГОСТ 427, шнур строительный, отвес строительный по ГОСТ 7948
Волнистость линии ограждения в плане на длине 10 м +/- 30 Линейка по ГОСТ 427, шнур строительный
Отклонение величины момента затяжки болтовых соединений +/- 10 Нм Ключ динамометрический

РАЗМЕТКА, МБО, БЛАГОУСТРОЙСТВО

Наличие специализированной техники и опыта работы в обустройстве дорожной разметки, ООО «Дорожно-Ремонтное Строительное Управление-4» производит полный комлекс работ по ее нанесению.

Основные требования к производству работ и применяемым материалам:

• обеспечение оптимальной видимости разметки;
• обеспечение износостойкости, долговечност, устойчивости к абразивной и механической нагрузкам, к перепадам температур.

Посредством разметки вводится строгий порядок в движении автотранспорта:
• разделяются встречные потоки;
• проезжая часть делится на отдельные полосы;
• указываются места остановки всех видов транспортных средств перед регулируемыми перекрёстками;
• обозначаются зоны, где водителю необходимо уступить дорогу участникам движения, перемещающимся в пересекающихся направлениях;
• разрешаются либо запрещаются повороты;
• выделяются специальные участки для безопасного перехода пешеходов по проезжей части.

раз

ООО «Дорожно-Ремонтное Строительное Управление-4» произодит монтаж дорожных ограждений барьерного типа, предназначены для использования на автомобильных дорогах общего пользования в населенных пунктах, на трассах и автомагистралях. Кроме того, они применяются при строительстве подъездных дорог к промышленным предприятиям и на внутрихозяйственных дорогах. Нашей организацией производится монтаж следующих видов дорожных барьерных ограждений:

  • односторонние дорожные ограждения барьерного типа (11ДО) устанавливаются вдоль земляного полотна дороги и препятствуют непреднамеренному съезду с него транспорта, ограждают проезжую часть от сооружений и различных предметов, расположенных в полосе отвода дороги;
  • двухсторонние дорожные ограждения барьерного типа (11ДД) применяются на дорогах с четырьмя и более полосами движения и устанавливают по оси разделительной полосы. Они предотвращают столкновение транспортных средств из встречных потоков.

Все работы по монтажу барьерного ограждения в нашей компании осуществляются квалифицированным инженерно-техническим составом с использованием профессиональной техники, что позволяет выполнять работы высокого качества и в кратчайшие сроки.

мбо2

Благоустройство территории — одно из направлений деятельности нашей компании.

В зависимости от особенностей участка и желаемых результатов, нами могут проводиться следующие виды работ:

  • Очистка площадки (спил деревьев, выкорчёвывание пней, демонтаж старых инженерных систем и сооружений, уборка мусора),
  • Разработка котлованов,
  • Прокладывание коммуникаций,
  • Выравнивание и утрамбовка грунта,
  • Асфальтирование площадок и дорог,
  • Мощение дорожек и тротуаров,
  • Возведение малых архитектурных форм (беседок, фонтанов, мостиков, заборов, горок, качелей и пр.)
  • Озеленение

P1000731

Наши партнеры

Сваебойная установка КОПРА® серия ППМ 5-150 для устройства дорожного ограждения барьерного типа

Минимум затрат на
эксплуатацию и содержание

Проста и потому
практически неубиваема

Окупается уже на 2‑х км
барьерки

Мы предлагаем удобную и эффективную технологию для установки ограждений на дорогах, которую можно спокойно доверить работникам, не затрачивая деньги и время на длительное обучение.

Сваебойная установка КОПРА®

Узнать цену сваебойной установки

Разгрузка и подготовка сваебойного оборудования
Транспортировка копра ППМ 5-150, компрессора и
барьерного ограждения выполнена одной машиной

Пневматическая установка ППМ 5-150 для дорожного ограждения - разгрузка Копровая установка ППМ 5-150 - транспортировочное положение Копер сваебойный ППМ 5-150 для барьерного ограждения

Сваебойная установка ППМ 5-150 Копер ППМ 5-150 для дорожного ограждения Копровая установка ППМ 5-150 для устройства дорожного ограждения барьерного типа

Копер размещается на месте забивки стоек ДО Перевод установки ППМ 5-150 из транспортировочного положения в рабочее просто выполняется за несколько минут

Забивка стоек СД

2 видео — Копер ППМ 5-150 — устройство дорожного ограждения барьерного типа

погружается швеллер 14 длиной 1,7м
сваебойные работы выполняются при t -16°С
на одном дорожном участке время забивки стойки СД составило от 1:00 мин до 2:30 мин

Производительность копра

И еще, скорость монтажа дорожного ограждения сильно зависит от условий работы, предварительной подготовки, логистки материала и оборудования, опыта и мотивированности бригады.

Производительность пневматического сваебоя при установке дорожного ограждения барьерного типа не так уж и отличается от гидравлической:

пневматика c ПМ-150 мощность 680 Дж VS гидравлика мощность 1000 Дж

Скорость забивки любой установкой 1 стойки СД сильно зависит от грунтов и может варьироваться от 0:20 мин и до 5:00 мин

Но для достижения конечного результата — например, установленной на дорожном участке 1 км барьерки — работникам в любом случае нужно «перелопатить» (выгрузить, разложить, навесить, наживить и затянуть основательно) как минимум 20 тонн металла — зависит от вида ДО, может быть и 80 тонн.

± минута на забивку 1 стойки СД существенной роли точно не играет

Оптимизация процесса забивки

При установке дорожного ограждения барьерного типа практично действовать так:
для упрощения процесса перемещения и позиционирования сваебойной установки на дороге, разложить вдоль линии забивки стоек секции балки СБ одну за другой, совместив стыковочные отверстия (с учетом консоли жесткой КЖ), и по таким импровизированным «рельсам» без труда передвигать копер.

В результате:
не нужно выравнивать положение установки по отношению к дороге перед погружением каждой стойки СД
не нужно выполнять замеры расстояний между стойками — ориентиром служат отверстия под крепеж на секции балки СБ

По таким «рельсам» один человек легко сможет передвигать копер

Копер ППМ 5-150 для забивки дорожного ограждения барьерного типа Мини-сваебой ППМ 5-150 - забивка стоек дорожного огражденияСваебойная установка ППМ 5-150 - управление одним краном

Два человека работают на сваебойной установке, три — четыре на монтаже дорожного ограждения барьерного типа.
Для ускорения работы с крепежом рационально использовать пневматические гайковерты.

ЭТО — НЕ ТО: хочу чтобы на гусеницах машина была

Бытует предвзятое мнение, что пневматика слишком проста для работы:
«Да ладно, не серьёзно как-то, вот машина на гусеницах – это солидно!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *