Импеданс микрофона что это
Перейти к содержимому

Импеданс микрофона что это

  • автор:

Важность основных параметров при выборе микрофона

Важность основных параметров при выборе микрофона

Для того чтобы сделать правильный выбор микрофона необходимо знать его основные параметры:
• Звук: монофоническое звучание – это, когда звуки, которые принадлежат разным источникам, как будто исходят из одной точки. Такое звучание приводит к искажению звука и нарушению восприятия пространства
• Стереозвучание – это система, которая сохраняет информацию о расположении источника звука через два или несколько независимых аудиоканалы
• Частотный диапазон (Гц): это верхние или нижние граничные значения частот, в пределах которых микрофон записывает звук
• Чувствительность (дБ): эта характеристика показывает, какое выходное напряжение наблюдается у микрофона при воздействующем на него звуковом давлении. Чем выше это значение, тем более чувствителен микрофон
• Импеданс (Impedance): это величина сопротивления переменному току, которая измеряется в омах (Ом).

Все микрофоны можно классифицировать в соответствии с тремя техническими характеристиками:
• Тип датчика: определяет, какой физический принцип используется для преобразования звуковых волн в электрический сигнал
• Диаграмма направленности: определяет, с каких направлений микрофон улавливает сигнал
• Амплитудно-частотная характеристика: определяет зависимость уровня или чувствительности от частоты сигнала.

Наиболее распространенными типами датчиков являются динамический, конденсаторный и ленточный

5.2

1. Динамические микрофоны

the-basic-parameters-of-the-microphone-001

В состав динамического микрофона входят мембрана, голосовая катушка и магнит. Голосовая катушка помещена в магнитное поле и закреплена с тыльной стороны диафрагмы. Перемещение голосовой катушки внутри магнитного поля создает электрический сигнал, повторяющий контур попавшей на диафрагму звуковой волны. Динамические микрофоны имеют относительно простую конструкцию, вследствие этого они отличаются высокой надежностью и экономичностью. Они способны выдерживать большие уровни звукового давления и практически не зависят от таких условий окружающей среды, как влажность и температура.

SHURE BETA 58A – динамический суперкардиоидный вокальный микрофон
SHURE BETA 58A – динамический микрофон для качественной работы с вокалом, сочетающий теплоту передачи низких частот, характерный эффект присутствия и широкую динамику высоких частот. При работе с вокалом микрофон имеет самую оптимальную частотную характеристику, позволяющую воспроизводить весь вокальный диапазон от глубокого баса до самых высоких частот, минимизируя проникновение постороннего шума. Эта модель отличается превосходным звуком и общепризнанной надежностью. Частотный диапазон Beta 58A: 50 Гц – 16 кГц. Чувствительность – 51,5 dBV/Pa. Характеристика направленности – однонаправленная суперкардиоидная. Сопротивление 150 Ом. Уровень выходного сигнала -71 дБ (0,28мВ).

2. Конденсаторные микрофоны

В конденсаторных микрофонах мембрана, несущая электрический заряд, и расположенная под ней подложка образуют конденсатор, емкость которого изменяется в зависимости от звуковой волны, попадающей на мембрану. При движении мембраны под действием звука пространство между диафрагмой и подложкой, т.е. обкладками конденсатора, изменяется — соответственно изменяется и емкость. За счет изменения емкости и создается электрический сигнал. Всем конденсаторным микрофонам необходимо внешнее питание (батарейки или фантомное питание). Конденсаторные микрофоны являются более высокочувствительными и обеспечивают более естественное звучание, особенно в области высоких частот.

the-basic-parameters-of-the-microphone-02

SHURE KSM9 – конденсаторный вокальный микрофон
Эталонный вокальный конденсаторный микрофон Shure KSM9/SL, вобрал в себя все достоинства микрофонной линейки Shure KSM и способен передать самые малейшие детали живого вокального исполнения на студийном уровне. KSM9/SL имеет такие отличительные черты как двойная мембрана, передовая система амортизации «shock mount» и – впервые в ручном микрофоне – переключаемая диаграмма направленности (кардиоида – суперкардиоида).

Наличие удобного двухпозиционного переключателя диаграмм направленности обеспечивает гибкость использования микрофона на разных площадках с разной акустикой, а двойная мембрана микрофона обеспечивает высокий уровень усиления, необыкновенную однородность во всем спектре частот и предельно минимизированный эффект близости. Благодаря этому достигается корректный выходной сигнал в области низких частот. Встроенная двухуровневая система амортизации «shock mount», способная стабилизировать капсюль микрофона, как при горизонтальном, так и при вертикальном перемещении, позволяет значительно снизить уровень рабочих шумов.

KSM9/SL имеет частотную характеристику 50 Гц – 20 кГц, чувствительность -51 dBV/Pa и максимальный уровень звукового давления 153 дБ (при 1000 Гц/2500 Ом). Двойная мембрана KSM9/SL сделана из легкого 3/4’’ позолоченного майлара, что играет важную роль в воспроизведении ровных, отчетливых верхов и естественно звучащей верхней середины. Не менее важным в конструкции микрофона является применение схем дискретного бестрансформаторного предусилителя класса А, который обеспечивает прозрачность и быстрый динамический отклик без примеси кроссоверных, гармонических или интермодуляционных искажений.

3. Ленточные микрофоны

Ленточный микрофон — разновидность динамического микрофона, в котором используется тонкая мембрана (лента) из электропроводящего материала, помещенная между полюсами магнита. Ленточные микрофоны обычно являются двунаправленными. Звук хорошо снимается с источников, расположенных перед микрофоном и позади него, а сигнал источников, расположенных сбоку (под углом 90 градусов справа/слева), улавливаются слабо.

the-basic-parameters-of-the-microphone-03

SHURE KSM313/NE – ленточный микрофон
SHURE KSM313/NE – двунаправленный ленточный микрофон премиум-класса для высококлассной записи вокального исполнения и живых выступлений. Модель характеризуется направленностью диаграммы в виде восьмерки. Эта характеристика придает микрофону универсальность и практичность. Модель для высокого качества звука оснащена специальной прочной лентой Roswellite. Эта лента высокого качества дает возможность сохранять устойчивость звука в ситуациях, когда звуковое давление очень высоко.

Восьмиобразная диаграмма направленности микрофона позволяет успешно использовать его при передаче звука в зал с усилителей и при записи в студии вокала или музыкального инструмента любого вида. Частотный диапазон данной модели достаточно широк: 30 Гц – 15 кГц, этого достаточно для работы практически с любыми видами звука. При этом уровень звукового давления SPL 146дБ. Сопротивление 330 Ом. Уровень выходного сигнала – 54,5 дБ (1,88мБ).

Компания Shure – мировой лидер среди производителей звукового оборудования, достойный наивысшего доверия. Спустя 90 лет, оставляя за плечами путь непрерывных инноваций, компания Shure относится к своему делу с прежней страстью и буквально одержима созданием превосходных микрофонов и аудио электроники. Сегодня каждый третий микрофон в руках энтузиастов аудио на нашей планете – это микрофон Shure. Успех и репутация данного бренда – результат неизменной приверженности к качеству – формулы, которая лежит в основе всех продуктов Shure.

Что такое импеданс в аудио?

Играя важную роль в понимании поведения электрических аудиосигналов, импеданс определяется и измеряется посредством их взаимодействия с аудиооборудованием. В аудиосистемах импеданс обозначает степень сопротивления, которое электрическая цепь оказывает протеканию переменного тока.

Согласование импеданса аудиоустройств, таких как усилители и колонки, необходимо для оптимальной работы и качества звука. Например, пассивные колонки имеют импеданс нагрузки, который представляет собой электрическое сопротивление и реактивное сопротивление, с которым они работают на усилитель.

В электротехнике импеданс часто сравнивают с понятием сопротивления. Для обеспечения правильного согласования импеданса обычно желательно иметь высокое входное и низкое выходное сопротивление.

Так что же такое импеданс в аудио? Ну, проще говоря, это форма сопротивления (измеряется в омах), вызванная электрическим давлением переменного тока (измеряется в вольтах), которое, в свою очередь, вызвано аудиосигналом.

Так что, «импеданс» — это просто другое слово для «сопротивления»?

Не совсем так. Сопротивление, как определено в законе Ома, — это противодействие протеканию электрического тока в цепи. Импеданс также измеряется в омах, но, в отличие от сопротивления, он учитывает как величину, так и фазовые соотношения между напряжением и током в цепи переменного тока. В аудиосистемах импеданс приобретает особое значение из-за наличия переменного тока и сложной природы аудиосигналов.

В аудиосистемах согласование импеданса имеет решающее значение для эффективной передачи энергии и оптимальной производительности. Как уже говорилось выше, пассивные колонки имеют импеданс нагрузки, который взаимодействует с выходным импедансом усилителя. Согласование импеданса между динамиком и усилителем обеспечивает передачу максимальной мощности на динамик и предотвращает деградацию сигнала или потерю мощности.

Хотя сопротивление и импеданс измеряются в омах, они имеют разные характеристики и значение в электрических цепях. Сопротивление — это мера противодействия протеканию тока в цепи, в то время как импеданс включает в себя эффекты реактивного сопротивления, что актуально для цепей переменного тока и сложной природы аудиосигналов.

Разница между сопротивлением и импедансом в контексте того, что такое импеданс в аудио, заключается в том, что первое обычно используется как параметр при описании постоянного тока с постоянным напряжением, тогда как второе относится к переменному току, при котором сигнал влияет на напряжение и направление тока (более сильный сигнал = больше мощности).

Входной, выходной и характеристический импедансы

Согласно закону Ома, напряжение на компоненте равно току, протекающему через него, умноженному на его импеданс, величина которого (опять же, измеряемая в омах) влияет на выходное напряжение и ток источника.

Когда выходной импеданс устройства-источника не совпадает с входным импедансом устройства-нагрузки, например усилителя и колонок, возникает рассогласование импедансов.

Соображения, связанные с импедансом, например, несоответствие импеданса, могут привести к ухудшению качества сигнала и недостаточной передаче мощности. Входной и выходной импедансы играют важную роль в определении нагрузки и возможностей привода аудиоустройств.

Входной импеданс

Электрическое сопротивление, оказываемое аудиоустройством подключенному к нему источнику сигнала, называется входным сопротивлением. Аудиоустройства с высоким входным сопротивлением требуют меньшей мощности от источника сигнала для работы схемы. Устройства с высоким входным сопротивлением оказывают меньшую нагрузку на источник сигнала.

Поэтому выбор аудиоустройств с соответствующим входным сопротивлением (то есть достаточно высоким по сравнению с предшествующим ему выходом) очень важен для обеспечения правильной передачи сигнала, минимизации его потерь и достижения оптимальной производительности аудиосистем.

Следует отметить, что в те времена «законом страны» было то, что входной импеданс должен был точно соответствовать выходному, то есть он был гораздо ниже, чем сегодня (хотя все равно никогда не был ниже выходного импеданса).

Выходной импеданс

Выходной импеданс означает электрическое сопротивление, которое аудиоустройство оказывает управляемой нагрузке и которое, как отмечалось выше, ниже, чем входной импеданс целевого устройства. Это выгодно, поскольку обеспечивает эффективную передачу энергии на подключенную нагрузку, сводя к минимуму деградацию и потерю сигнала.

Высокий выходной импеданс может привести к падению напряжения и искажению сигнала при подключении к низкоомной нагрузке. Выбирая устройства с низким выходным сопротивлением, можно обеспечить подачу чистого и надежного сигнала на подключенную нагрузку.

Когда речь идет о выходе, высокий импеданс, как правило, является плохой идеей, даже если целевое устройство имеет входной импеданс, который по сравнению с ним больше. Дело в том, что для обеспечения потока без потерь входное сопротивление должно быть больше на порядки (в 10 раз или даже больше). Иначе, например, многодорожечная запись и поток без потерь были бы просто невозможны.

Характерный импеданс

Это импеданс, с которым электрическая линия передачи, например, кабель или волновод, воздействует на распространяющийся по ней звуковой сигнал. Некоторая потеря сигнала технически неизбежна, однако, когда удается избежать искажений, ее следует считать незначительной.

Само собой разумеется, что кабели должны быть «высочайшего качества», но они не влияют на все оборудование одинаково. Например, импеданс колонок низок почти по определению, а это значит, что кабель подозрительного качества будет напрямую влиять на переходные процессы сигналов в самом конце их прохождения.

Убедитесь, что характеристический импеданс линии передачи соответствует аудиоустройствам, — это важно для сохранения целостности сигнала и оптимизации звуковых характеристик. Кабели не застрахованы от воздействия окружающей среды, поэтому чем более изолированными они будут, тем лучше.

Термины, связанные с импедансом, и их значение

При рассмотрении вопросов, связанных с определением и пониманием того, что такое импеданс в аудио, будет полезно упомянуть еще несколько терминов и категорий, что обогатит как понимание, так и глоссарий.

Стоит также отметить, что данная статья не ставит перед собой задачу слишком глубокого изучения. Скорее, цель состоит в том, чтобы ознакомить читателя с основами и создать подходящие условия для того, чтобы более увлеченные люди могли двигаться дальше, изучая все, что можно изучить.

Излишняя техничность здесь также может быть контрпродуктивной. Поклонник студийного оборудования, конечно, может расширить сферу своей деятельности до глубокой технической инженерии, если у него есть необходимая техническая подготовка.

Импеданс согласования

Мы уже слегка касались темы систем с согласованным импедансом. Мы отметили, что в прежние времена вход и выход были как бы «настроены» друг на друга. В строгом смысле от этой практики давно отказались; вы больше не найдете устройство с выходом 600 Ом, подключенное к устройству с входом 600 Ом.

Согласно классическому подходу, «согласование импеданса» — это практика обеспечения полного соответствия импеданса входящего сигнала (по числу; как показано на примере 600 Ω) импедансу аудиооборудования, к которому он подключен. В отличие от сегодняшнего дня, цель заключалась в создании системы с согласованным импедансом, обеспечивающей эффективную передачу энергии и оптимальную целостность сигнала.

В настоящее время любой вход, значительно превышающий соответствующий выход, считается «согласованным». Это связано с тем, что классическое решение согласования «с точностью до буквы» затрагивает выход на вторичное устройство, а также вход этого второго устройства. Представьте себе патчбэй, в котором это не учитывается и не решается. да, я тоже не могу!

Напряжение Импеданс

Также известен как импеданс, связанный с напряжением. Это импеданс, влияющий на уровень напряжения электрического тока в аудиосистеме. Оно играет первостепенную роль в определении того, как звуковые частоты влияют и распределяются по аудиооборудованию.

Для сохранения целостности сигнала и достижения оптимальных характеристик все аудиооборудование проектируется с учетом соответствующего импеданса напряжения. Это включает в себя обеспечение правильного согласования входного импеданса с импедансом источника, чтобы избежать отражений или чрезмерного падения напряжения.

Об этом будет рассказано ниже (в разделе, посвященном самым стандартным студийным устройствам). Следует также сказать, что импеданс по напряжению сегодня — это то же самое, что полное согласование, выраженное в омах, было в те времена.

Импеданс нагрузки

Импеданс нагрузки — это импеданс, создаваемый устройством нагрузки, например, динамиками, для источника звука или усилителя в аудиосистеме. Понятно, что аудиосигнал на выходе микшера будет создавать другой импеданс нагрузки по сравнению с тем, который создает динамик.

Если импеданс нагрузки ниже выходного импеданса, передается больше мощности, но это может привести к потенциальной нестабильности и искажениям. Отсюда вытекает необходимость понимания характеристик этой концепции.

Понимание импеданса нагрузки необходимо для современного аудиооборудования, чтобы обеспечить правильное согласование и совместимость устройств. Поэтому очень важно не только принять его во внимание, но и тщательно изучить.

Оконечный импеданс

В аудиосистемах согласующий импеданс — это импеданс на конце линии передачи, например, кабеля или волновода, который соответствует ее характеристическому импедансу. Он важен для предотвращения отражения сигнала и поддержания оптимальной передачи сигнала.

Это особенно важно в сценариях, когда устройство-источник имеет высокий выходной импеданс, а устройство-нагрузка — высокий входной импеданс. Такая ситуация больше напоминает классический согласованный импеданс, как отмечалось выше, или импеданс электрогитары (см. ниже).

Когда речь идет об аудиооборудовании, увеличение мощности расширяет возможности, но и повышает ответственность. Когда речь идет о согласующем сопротивлении — тем более.

Номинальный импеданс

Термин, широко используемый в аудиотехнике, особенно когда речь идет о пассивных динамиках. Он представляет собой приблизительное или среднее значение импеданса, которое динамик выдает на усилитель или источник звука.

Соответствие входного и выходного импеданса аудиоустройств номинальному импедансу пассивных колонок обеспечивает совместимость, позволяя точно и надежно воспроизводить звук.

Импеданс динамиков обычно больше всего рассматривается в контексте номинального импеданса. Естественно, потому что это «конец линии» по отношению к общему потоку сигнала.

Импеданс аудиосигналов наиболее распространенных студийных гаджетов

Импеданс студийного оборудования является важным фактором в профессиональной аудиотехнике, поскольку он напрямую влияет на передачу сигнала и совместимость различных аудиоустройств. Например, импедансные наушники предназначены для наилучшей работы с определенными уровнями импеданса источника.

Использование микрофонов с более низким импедансом с аудиоинтерфейсами, имеющими согласованный импеданс, помогает избежать деградации и потери сигнала. Впоследствии это также должно соответствовать различным нагрузкам акустических систем.

Как уже говорилось, характеристики «конца линии» обычно имеют наибольшее значение. Как подключены динамики, тип диффузоров динамиков. Это гораздо больше, чем просто ответить на вопрос «что такое импеданс»: в аудио определение вещей не является проблемой — проблемой является достижение определенного (по крайней мере, иногда).

Электрогитары

Выходной импеданс электрогитары — это электрическое сопротивление, которое она оказывает сигналу при передаче его от гитары к усилителю или аудиоинтерфейсу. Низкий выходной импеданс обеспечивает эффективную передачу энергии и сохраняет целостность сигнала гитары.

Высокий импеданс гитарных звукоснимателей создает более сильное магнитное поле, что приводит к более выраженному и детальному тону. Это, в свою очередь, требует еще более высокого импеданса на входе принимающего устройства, поэтому для согласования импедансов здесь нужно быть внимательным.

Согласование импеданса между электрогитарой и усилителем необходимо для сохранения и максимизации качества звука. Играет ли человек культовые риффы, сольные импровизации или простую композицию, качество звука никогда не будет зависеть только от его мастерства.

Микрофоны и предусилители

Импеданс микрофона (источника) означает электрическое сопротивление, которое он оказывает звуковому сигналу при прохождении через звуковую катушку. Довольно простая концепция.

В современном аудиооборудовании часто встречаются микрофоны с низким выходным сопротивлением и предусилители с высоким входным сопротивлением. Акустическую энергию необходимо «перевести» в электрическую с помощью электрической мощности, сохранив при этом потери на абсолютном минимуме.

Если это не прямолинейно и не просто — я не знаю, что это такое! Импеданс в аудио начинается с микрофонов, и поэтому очень приятно, что установление баланса между микрофоном и предусилителем в этом отношении является самой простой из всех подобных задач студийного оборудования.

Акустические системы

Импеданс громкоговорителя — это ключевая характеристика, которая влияет на электрическое поведение и производительность акустической системы и всей звуковой системы. Импеданс громкоговорителя — это сопротивление, оказываемое громкоговорителем звуковому сигналу. Обычно встречаются разные импедансы динамиков, но стандартным значением для многих динамиков является 8 Ом.

При подключении колонок в аудиосистеме очень важно согласовать импеданс колонок с возможностями усилителя. Использование колонок с низким импедансом с усилителем, не рассчитанным на такую нагрузку, может привести к нагрузке на усилитель, искажениям или даже повреждению. И наоборот, подключение колонок с более высоким импедансом к тому же усилителю может привести к снижению передачи мощности и уровня громкости. Поэтому очень важно выбрать подходящий акустический провод.

Правильное согласование импеданса, а также правильный выбор акустических проводов и соединений помогают оптимизировать передачу энергии, предотвратить потерю сигнала и сохранить общую целостность аудиосистемы, в то же время избегая физического повреждения оборудования.

Наушники

Наушники с низким импедансом обычно требуют меньше энергии для воспроизведения звука и, как правило, более эффективно преобразуют электрический сигнал в звук. Таким образом, когда дело доходит до импеданса, рейтинг лучших студийных наушников должен основываться (помимо всего прочего) и на их импедансе.

Согласование импеданса источника, например выходного каскада микшера или аудиоинтерфейса, с входным импедансом наушников имеет огромное значение. Это позволит наушникам достичь максимального потенциала громкости и обеспечить наилучшее качество звука.

Важно учитывать номиналы импеданса как наушников, так и аудиоустройства, к которому они подключаются, чтобы обеспечить правильное согласование импеданса. Наушники не являются пассивными динамиками, поэтому следует обратить пристальное внимание на их частотные характеристики.

Несколько слов в заключение

Входной импеданс устройства определяет, насколько эффективно оно может принимать аудиосигнал от источника, а выходной импеданс — насколько хорошо оно может управлять подключенной нагрузкой. Согласование импеданса обеспечивает эффективную передачу энергии и оптимальную целостность сигнала, особенно при подключении таких устройств, как наушники, пассивные динамики или усилители.

Импеданс тесно связан с переменным током. Любая аудиоаппаратура, следовательно, имеет свой общий номинал импеданса, определяемый входным импедансом устройства и импедансом его выходных клемм.

Использование колонок с большим импедансом с усилителем с низким выходным сопротивлением может привести к потере мощности и неоптимальным характеристикам. Поэтому импеданс колонок следует учитывать в первую очередь. С другой стороны, другие устройства, такие как (импедансные) наушники, могут быть изготовлены в соответствии со спецификациями аудиосистемы, от которой они будут принимать сигнал.

Импеданс измеряется в омах и включает в себя сопротивление и реактивное сопротивление. Согласование импеданса между входным и выходным импедансами, а также импедансом нагрузки обеспечивает эффективную передачу энергии и оптимальное воспроизведение звука.

. Мы узнали, что такое импеданс в аудио, не так ли? Я бы сказал, что да, узнали! Итак, что же такое импеданс в аудио? Вы все еще не уверены? Что ж, почему бы не прочитать эту статью еще раз — по крайней мере, после ее повторного прочтения вы не станете менее информированными. Что бы вы ни делали — не препятствуйте процессу обучения, споткнувшись об импеданс в аудио!

DJ School: Виды микрофонов

DJ School: Виды микрофонов 1

Первые записи звуков происходили методом непосредственного нарезания записи: через рогоподобные микрофоны вибрация воздуха передавалась на граммофонную иглу, которая и производила нарезание этих колебаний на поверхности вращающегося воскового цилиндра.

Сегодняшние микрофоны преобразуют колебания воздуха в электрический сигнал, и хотя эта теория лежит в основе работы всех микрофонов, их различия заключаются в процессах производящих эти преобразования.

Динамичеcкий микрофон

Micro_Shure_SM58

Этот вид микрофонов пользуется особой популярностью среди вокалистов. Принцип его работы напоминает работу громкоговорителя, но в обратном режиме. Как и в громкоговорителе, для проведения преобразования здесь применяются колебания катушки индуктивности.

DJ School: Виды микрофонов 2

Как видно из рисунке, катушка индуктивности, помещенная вокруг магнитного сердечника, осуществляет колебательные движения под воздействием давления воздушных волн, исходящих от источника звука. Генерация (появление) электрического тока возникает всякий раз, когда происходит перемещение катушки (Если вы изучали физику, то должны помнить, что это явление называется законом Флеминга) При этом, форма электрического тока соответствует характеру звуковых колебаний. Если произвести усиление этого тока и послать его к громкоговорителю, то можно будет услышать усиленный звук.

Динамические микрофоны имеют широкое применение для вокальных партий при записи на студиях или во время концертных представлений.

Конденсaтopный микрофон

mic

Конденсаторный микрофон преимущественно используется профессионалами и является довольно дорогим типом микрофонов. Но с момента их появления они приобрели в наши дни большую популярность и стали распространенной моделью в музыкальном мире.

DJ School: Виды микрофонов 3

На рисунке показан принцип конденсаторного микрофона. При поступлении электрического тока на диафрагму и пластину последние образуют конденсатор. Когда звуковые колебания производят давление на диафрагму, они вынуждают ее перемещаться, что приводит к изменению расстояния между диафрагмой и пластиной, тем самым меняя емкость между ними. Эти изменения соответствуют форме сигнала. Затем этот сигнал усиливается.

Особенностью конденсаторного микрофона является то, что он использует электрический ток. Другая его характеристика заключается в применении легкой диафрагмы вместо тяжелых катушек динамических микрофонов, что означает большую чувствительность к звуку. Поэтому частотный диапазон этих микрофонов значительно шире, в особенности в области высоких частот. Звук, идущий из конденсаторного микрофона, отличается особым изяществом даже при резких на него звуковых воздействиях. Благодаря этим характеристикам конденсаторные микрофоны часто используются при записи цимбал, ударных высоких тарелок, хэтов и пианино.

В электро-конденсаторном микрофоне диафрагма использует статическое электричество. Помните, как вы ребенком натирали кусочек пластика? Он потом притягивал к себе волосы и пыль. Электроконденсаторный микрофон работает аналогично. Конденсатор этого микрофона не использует никакого электрического тока, и поэтому эти микрофоны характеризуются сравнительно невысокой стоимостью. (Электрическое питание необходимое для предварительного усиления находится в самом микрофоне. Электропитание может осуществляться либо от внутренних элементов заряда, либо со стороны микшера.) Электро-конденсаторный микрофон обладает теми же характеристика ми, что и обычный конденсаторный — высокочастотная область работы и широкая динамика. В персональной магнитной записи лучшим вариантом будет применение как электро-конденсаторного так и динамического микрофонов.

Направленность

Все типы микрофонов имеют свою направленность действия. В повседневной, речи мы не используем этого понятия, но применительно к работе микрофонных систем это означает то направление или направления, откуда на микрофон могут поступать звуки. Существуют три типа микрофонов с точки зрения направленности: узконаправленные, бинаправленные и всенаправленные.

Узконаправленные микрофоны принимают звуковой сигнал только из одного направления. Они характеризуются высокой чувствительностью к звуку, поступающему из прямого направления и крайне низкой чувствительностью к остальным звукам.

DJ School: Виды микрофонов 4

Бинаправленные микрофоны хорошо принимают сигналы, идущие как с прямого, так и с обратного направлений.

Всенаправленные микрофоны принимают звуковые сигналы поступающие со всех направлений. На рисунке показаны схемы направленности этих трех типов микрофонов.

Для персональной студии записи более всего подходит узконаправленный микрофон, так как он обладает низкой чувствительностью к посторонним звукам. Кроме этого типа микрофона, существует так называемый, точечный стерео-микрофон.

Собственно говоря, это два микрофона в одном корпусе, которые вы можете с успехом применять при стерео-записи и, которые снимают с вас проблему панорамной расстановки микрофонных точек.

Сопротивление (Импеданс)

При изучении руководства к использованию микрофона вы, наверное, не раз сталкивались с таким понятием как «сопротивление» или «импеданс». Это электротехнический термин, который показывает степень сопротивления переменному току, измеряемую в омах [Ом]. С точки зрения сопротивления различают высокоомные (10-50 кОм) и низкоомные (50-600 Ом) микрофоны. Бели выходное сопротивление микрофона не соответствует входному сопротивлению усилителя, это может привести к снижению отношения полезного сигнала к шуму. На это следует обращать внимание. Хотя, эти два сопротивления не должны быть практически совершенно одинаковыми, микрофонное сопротивление должно находится в допустимых границах величины сопротивления усилителя.

Если усилитель обладает низкоомным входом, то выходное сопротивление микрофона должно быть таким же. Если вы подсоединяете высокоомный микрофон к низкоомному входу усилителя, то произойдет снижение мощности сигнала, С другой стороны, при соединении низкоомного микрофона с высокоомных входом усилителя, звук может приобрести окраску дисторшена, хотя, в общем смысле, это и не является большой проблемой.

Преимущество практического использования низкоомного микрофона заключается в его низкой чувствительности к шумам, даже при длинных кабельных соединениях. Однако это не является принципиальной деталью для домашней записи.

Сбалансированные и несбалансированные микрофоны

Вы возможно встречали такие термины как «сбалансированный» и «несбалансированный» микрофон. Эти термины показывают как посылается сигнал. Основная цель применения сбалансированного микрофона в уничтожении электрических шумов. По этой причине, именно сбалансированный микрофон обычно применяется при записи на профессиональных студиях. Кабель для сбалансированного микрофона состоит из трех проводников, которые принято называть как «красный», «белый» и «экран». Экран покрывает красный и белый провода, защищая их от нежелательных внешних электрических токов. Это особенно важно при использовании длинного кабеля для низкоомного микрофона.

DJ School: Виды микрофонов 5

Для сбалансированного микрофона применяются разъемы типа «европа», имеющие трехштырьковую контактную группу. Разница в распаивании между этими тремя контактами в том, что в европейском варианте контакт 3 — красный, а в американском и японском «вариантах красным является контакт 2.

Несбалансированные микрофоны используют в своих соединениях только два проводника, один из которых белый и экранный одновременно. Эти микрофоны вполне удовлетворяют различным требованиям, но только при небольшой длине кабеля. В качестве разъема для них применяют стандартный 1/4″ телефонный штеккер.

Сбалансированный микрофон может быть использован вместе с микшером, имеющим несбалансированные входы (такие как в МТ1Х и МТ2Х) при условии осуществления соответствующего распая разьемов. Для этого необходимо соединить контакты 1 и 3 микрофона с экраном (оболочкой) 1/4» штеккера и контакт 2 с его центральной жилой. Длина кабеля при подобном распае не должна превышать 6 метров.

Vadim

Меня зовут Вадим, я увлекался электронной музыкой, фотографией, дизайном и социальными медиа. Так-же я публиковал статьи для начинающих и опытных диджеев.

Сейчас я полностью отдан своей компании Coma Web Development, где мы делаем сайты на WordPress.

Особенности конденсаторных и динамических микрофонов

Особенности конденсаторных и динамических микрофонов

Будем считать, что комплект звукоусилительной аппаратуры мы уже купили. Как настроить микшерный пульт разобрались. Пришло время познакомится с микрофонами. Наверное каждый из нас, если не держал в руках микрофон, то наверное видел его (хотя бы по телевидению).

Особенности конденсаторных и динамических микрофонов

Все ми понимаем, что микрофон это устройство которое принимает звуковой сигнал, каким то образом обрабатывает его, передает на микшерный пульт и дальше на усилитель. Только после этого мы можем насладится усилением и громким звучанием входящего сигнала. Важнейшими характеристиками современных микрофонов считаются: принцип их работы, амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) и направленность. К второстепенным характеристикам относят электрические характеристики и конструктивное решение.

На принцип работы микрофона в первую очередь влияет тип преобразователя, который находится внутри корпуса. Т.е то, как микрофон принимает звук и превращает его в электрический сигнал.

Преобразователь – это устройство, которое преобразовывает энергию из акустической формы в электрическую.

Наиболее распространенные виды микрофонов – динамический и конденсаторный , про них мы и поговорим.

Динамические микрофоны имеют экономичную и соответственно простую и надежную конструкцию, которая состоит из диафрагмы, голосовой катушки и магнита. Эти компоненты создают миниатюрный электрогенератор со звуковым приводом.

Особенности конденсаторных и динамических микрофонов

Такой микрофон обеспечивает довольно высокое качество звука практически во всех сферах своего применения, так как он может работать с очень громкими звуками. К тому же динамические микрофоны относительно стойкие к перепадам температуры и влажности воздуха. Эти микрофоны наиболее часто применяются для основных задач звукоусиления.

«Сердцем» конденсаторного микрофона является компонент, состоящий из электрически заряженной диафрагмы и неподвижной пластины, выполняющий роль чувствительного к звуку конденсатора.

Все конденсаторные микрофоны имеют активный контур для согласования выхода элемента с типовыми микрофонными входами. Естественно для всего этого нужна подача питания: с помощью батареек, или с помощью фантомного питания (метод подачи питания на микрофон непосредственно по микрофонному кабелю).

Конденсаторные микрофоны несмотря на все свои достоинства, имеют два существенных недостатка: во-первых, электроника добавляет определенную часть шума, во-вторых – строгий предел громкости сигнала, который способна обработать электроника. Поэтому в спецификации конденсаторных микрофонов обычно указывают такие характеристики как уровень шума и максимальную громкость звука. Качественные модели конденсаторных микрофонов все-таки могут справляться с широким динамическим диапазоном, так как благодаря качественной электронике имеют минимальный уровень шума.

Конденсаторные микрофоны более сложные по своему устройству, чем динамические, и обычно стоят дороже (если боитесь высоких цен, дольше можете не читать). Также на конденсаторы могут серьезно повлиять перепады температуры и влажности воздуха, что в свою очередь может привести к увеличению шума, или вообще к временной неработоспособности устройства. Однако, используя конденсаторный микрофон у Вас больше шансов добиться высокой чувствительности и более мягкого, натурального звучания, особенно на высоких частотах. Плавную АЧХ и обширный частотный диапазон проще всего достигнуть с помощью конденсаторного микрофона. К тому же конденсаторные микрофоны имеют более компактные размеры не в ущерб их характеристикам.

В более благоприятной окружающей среде (концертные залы, театры) лучше использовать конденсаторные микрофоны, особенно когда требуется наивысшее качество звука.

Вспомним панель микшерного пульта: почти на каждом современном пульте есть кнопка фантомного питания «PHANTOM», и раньше мы отдельно не рассматривали эту опцию. Что ж, настало время более подробно с ней ознакомится! Фантомное питание – это постоянный ток (обычно 12-48 В), который используется для питания электроники конденсаторного микрофона. Этот ток подается по кабелю от микшера с источником фантомного питания или от другого наружного устройства.

Источники фантомного питания содержат предохранители, которые предотвращают повреждение динамического микрофона в случае короткого замыкания или неправильной распайки. Обычно динамические микрофоны подключаются к источникам фантомного питания без каких-либо проблем. Что ж, если музыка уже звучит, а Вы случайно выключили кнопку фантомного питания на пульте, не переживайте, и главное – не выключайте ее при работающем усилении! В противном случае Вы услышите неприятный «бабах!».

И динамические и конденсаторные микрофоны имеют еще несколько отличительных характеристик: переходной отклик, АЧХ и направленность. Однако если ми говорим о приобретении микрофона для школьных мероприятий, то нет смысла углубляться далее. Берите динамические микрофоны без раздумий! Они более просты в эксплуатации, более надежные, менее прихотливы и намного дешевле!

Еще немного физики, и вернемся к музыке. Независимо от типа микрофона он имеет электрические характеристики. Электрические характеристики в первую очередь включают в себя уровень выходного сигнала, сопротивление и тип разъема. Уровень выходного сигнала или чувствительность – это уровень электрического сигнала, что создается микрофоном при заданном уровне звукового сигнала. В целом, конденсаторный микрофон обладает более высоким уровнем чувствительности, чем динамический. Для слабых или отдаленных источников звука в основном используют микрофоны с высоким уровнем чувствительности. Что касается озвучивания громких источников звука, или источников на близком расстоянии, то в этом случае лучше использовать модели микрофонов с низкой чувствительностью.

Сопротивление микрофона может быть низким (150 — 600 Ом) или высоким (более 10000 Ом). С практической точки зрения низкое сопротивление означает, что устройство способно работать с длинным кабелем (300 и более метров) без потери качества сигнала, в то время как микрофоны с высоким сопротивлением несут существенные потери в качестве при длине кабеля больше 6-ти метров.

Не экономьте на кабелях! Выбирайте качественные дорогие кабеля и разъемы! Это сохранит Вам нервы, и в конечном итоге деньги.

Особенности конденсаторных и динамических микрофонов

В микрофонах используются два типа разъема: балансный и небалансный. Балансный выход передает сигнал с помощью двух проводников (плюс экран). Сигналы, которые передаются по каждому из проводников, имеют одинаковый уровень, но при этом разную полярность. Балансный микрофонный вход способен усиливать только разницу между сигналами, при этом игнорируя равную часть сигнала между ними. Небалансный микрофонный разъем для передачи сигнала использует один проводник (плюс экран), при этом небалансный микрофонный вход усиливает все сигналы в проводнике. В большинстве случаев рекомендуется использовать балансные микрофоны.

Особенности конденсаторных и динамических микрофонов

Пару слов о радиомикрофонах: радиомикрофон – это микрофон соединенный с радиоканалом для передачи звуковой информации. Эти микрофоны отличаются удобством, простотой их оперативного использования и небольшими размерами. Минимальная радиосистема состоит из микрофона-радиопередатчика и базы-приемника. Решающими параметрами с точки зрения использования является радиодиапазон (VHF, UHF), мощность сигнала и защита от радиопомех.

Все остальные параметры микрофонов мы уже рассмотрели выше. Нужно понимать, что любой микрофон не работает сам по себе, он требует подключения всей «кухни»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *