Как на ниве шевроле включить полный привод и пониженную
Перейти к содержимому

Как на ниве шевроле включить полный привод и пониженную

  • автор:

Полный привод Шнивы для чайников

Шеви Нива — рабочая машина, выполняющая свои функции на все 100%, что в городе, что загородом и вовсе вне дорог.

Зима со всеми своими прелестями особенно заставляет гордится Шеви Нивой, как настоящим внедорожником. Ведь не так много машин имеют ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, а у Нивы он действительно постоянный.

Хотя бытует мнение, что привод у нее только на одно колесо — на заднее правое! 😉 Не верите? А вы поддомкратьте (слово не из лексикона блондинок 😉 ), чтобы вывесить это колесо и включите передачу на заведенной машине. Крутится будет только вывешенное колесо! Ну вообщем-то радуйтесь, что не запасное ;))))

Да кстати, если включите межосевую блокировку, то с домкрата удасться соскочить, так что Шнива, однозначно, крутой внедорожник! %)

Блокировку воткнули? С домкрата съехали? Вырубайте блокировку! Не вырубается? Рычаг раздатки не хочет выдергиваться вправо? А нафига втыкали? Так и ездите теперь 😉 Это ничего, что резина по городу быстро сожрется, зато привод не на одно колесо, а значит не застряните! %) Ладно уж, подскажу… задним ходом с повернутым рулем по дуге катаните машинку медленно около 5 км/ч — тут-то рычажок и выдерните вправо! Это же механика, а не какие-то электронновязкостные муфты Халдексшмалдекс!

Еще у Шнивы есть пониженная передача — это рычаг раздатки вперед если передвинуть. да не бойтесь! С понижайки он легко обратно переключается ;). Понижайка — она специально для того, чтобы на полном газу закапываться в снег или в песок, а потом выбираться из него, чтобы показать, что это не просто универсал с увеличенным дорожным просветом, а внедорожник, который сам закапывается, а потом выбирается из окопа!

Домашнее задание: назовите 5 серийно выпускаемых машин с постоянным полным приводом.

Как правильно включить полный привод на Ниве Шевроле

Включить полный привод на Ниве Шевроле

Так как Нива Шевроле является априори полноприводным автомобилем, то под переводом на полный привод подразумевается включение блокировки межосевого (но не межколесного) дифференциала раздаточной коробки. Это нужно для того, чтобы задействовать все колеса Шеви Нивы в том случае, если одно из них, скажем, повисло на рычаге над ямой. К сожалению, это не поможет, если произошло такое подвешивание двух колес одновременно по одному борту машины или по диагонали (это называется «диагональным вывешиванием»). Для предотвращения таких неприятностей некоторые владельцы Нив (не только марки Шевроле) ставят межколесные дифференциалы (самоблоки) своими руками.

Помогаем всеми колесами

Как включить полный привод на Ниве Шевроле? Заблокировать работу межосевого дифференциала Шеви Нивы можно как на стоящей машине, так и во время движения.

Это делают при нажатой педали сцепления с помощью рычага управления раздаточной коробки, который расположен за большим переключателем передач. Когда рычаг находится в нейтральном положений, нужно потянуть его в сторону водителя. Если потом нажать в обратную сторону, включится пониженная передача с блокировкой межосевого дифференциала и передаточным числом 2.1. Если потянуть к себе – вводится в действие пониженная передача (передаточное число 1.2).

При таких положениях рычага на приборной доске загорается соответствующая пиктограмма желтого цвета. Если эти указания выполнить не удается, попробуйте повторить порядок действий при движении автомобиля.

Включить полный привод на Ниве Шевроле

Правильная последовательность включения блокировки на ходу приводится в инструкции по эксплуатации этого автомобиля. В ней говорится, что такая блокировка должна выполняться заранее, во время движения машины по участку дороги с твердым покрытием. Действие производится обязательно во время изменения положения руля. Для предотвращения поломок и повреждения деталей дифференциала запрещается блокировка во время пробуксовки или при скольжении колес (колеса). Переключение режима проводится с помощью того же рычага.

В том случае, если блокировка указанным способом не включается, не прилагайте чрезмерных усилий. Просто повторите всю последовательность действий сначала.

Переключение на пониженную передачу также разрешается без полной остановки Нивы, но делать это можно только опытным водителям. Дело в том, что в раздаточной коробке, в отличие от коробки передач, не установлены синхронизаторы. Переход с пониженной передачи на повышенную при движении автомобиля нежелателен, хотя и допускается в крайних случаях.

Не рекомендуется постоянно держать включенным заблокированный режим работы межосевого дифференциала колес, особенно при движении по асфальтированным дорогам, так как это приведет не только к увеличению потребления топлива автомобилем и плохому управлению им, но и к поломке дорогостоящих узлов трансмиссии.

Когда использовать блокировку дифференциала

Схема

Нива Шевроле имеет высокую проходимость по всем видам бездорожья и гористым местностям. Многие из них с легкостью преодолеваются при заблокированном дифференциале. Такой режим движения рекомендуется:

  • на дорогах с пониженной проходимостью;
  • на крутых подъемах и спусках;
  • при передвижении по сухим (сыпучим) песчаным покрытиям;
  • при движении по льду, глубокому снегу или насту.

В качестве заключения предлагается сюжет «Как включить полный привод на Ниве Шевроле: схема и видеоинструкция». Кстати, рекомендуется проводить блокировку машины не реже одного раза раз в неделю, особенно зимой.

Как вам статья?

Как пользоваться полным приводом и раздаткой на “Ниве”

Для условий бездорожья на раздаточных коробках “Нив” предусмотрено две опции и два механизма. Первый — это блокировка дифференциала. Второй — понижающий/повышающий вал передач.

На нормальных асфальтовых дорогах всегда используется повышающий вал передач и выключенная блокировка дифференциала. Это “обычный” режим работы машины, когда она должна ехать как любой городской автомобиль.

Как правильно установить рычаги — читайте ниже в разделе про управление разных моделей “Нивы”.

На бездорожье используются следующие режимы. Понижающая передача без блокировки дифференциала, нужны когда автомобилю требуется больше тяги — в песке, в грязи, при езде под горку, трогании с тяжелым прицепом.

Переключение на пониженный ряд передач можно делать только на стоящем автомобиле до старта движения по сложному участку или при движении на скорости до 5 км/ч, потому что коробка “Нивы” не имеет синхронизаторов! А вот переключаться на повышенную передачу можно и в движении автомобиля, при выключенном сцеплении.

Блокировка используется в следующих случаях — если участок становится особенно труднопроходимым и при пробуксовке/вывешивании колеса на одной из осей.

Блокировать дифференциал можно в движении автомобиля, но до попадания на сложный участок дороги. Чаще всего эта функция используется вместе с понижающей передачей.

С повышающей передачей заблокированный дифференциал можно использовать при движении на относительно ровных участках дороги без асфальтового покрытия.

Во многих источниках пишут о том, что нужно включать блокировку дифференциала при движении по скользкому снегу и льду.

Но таких рекомендаций нет в руководстве пользователя — там предлагают при необходимости использовать эту функцию только если не удается тронуться на таком покрытии.

Во время тестов Chevrolet Niva определили, что на скользкой поверхности блокировка помогает только при движении под горку.

Во время разгона такой режим повышает риск пробуксовки, а в поворотах ухудшает управляемость!

Не рекомендуется делать никаких переключений непосредственно в момент пробуксовки колес.Также нельзя ездить с заблокированными дифференциалом на скорости выше 40 км/час.

В том числе потому, что такая езда ухудшает управляемость автомобиля, повышает расход топлива и износ шин. А постоянное движение в таком режиме вообще приведет к поломке механизмов и деталей трансмиссии.

Поэтому во всех автомобилях “Нива” и на “Шевроле Нива” горит значок полного привода на панели приборов, когда дифференциал заблокирован. Даже если вы забыли его разблокировать, сигнальная лампа подскажет исправить ситуацию.

На практике бывает что включить блокировку дифференциала может быть очень сложно. Это происходит потому, что зубцы муфты узлов уперлись в зубцы шестеренки.

Прикладывать силу в такой ситуации не стоит — так можно просто сломать рычаг или механизм! Такое “заедание” — не признак поломки, а нормальная работа раздаточной коробки. Это чисто механический узел, который работает таким образом.

Согласно инструкции, включение блокировки дифференциала “Нива” необходимо при движении по прямой на скорости до 5 км/ч, при этом дважды нажав/выжав сцепление.

Но практика автовладельцев показывает, что эффективнее будет это делать не при прямолинейном движении, а выполнив не крутой поворот. При повернутых колесах рычаг блокировки легко включается.

Аналогичная проблема может быть с выключением блокировки. Метод тот же, но эффективнее будет движение назад с небольшим поворотом руля.

Один или два рычага раздатки у Нивы и как ими управлять?

У разных моделей “Нив” по-разному реализован механизм управления функциями раздаточной коробки.

У моделей ВАЗ-2121, ВАЗ-2131 и LADA 4×4 (трех- и пятидверные) используется два рычага. Передний — блокировка дифференциала. В положении “нажато вперед” дифференциал разблокирован.

В положении “нажато назад” дифференциал блокируется. Задний рычаг — это повышающий/понижающий ряд передач. Положение назад — повышенный ряд передач.

Среднее положение — “нейтраль” (в таком положении автомобиль не тронется, даже при включенных передачах КПП). Положение вперед — понижение передач.

У моделей LADA Niva, ВАЗ-2123 и Chevrolet Niva использует один рычаг. В стандартном положении дифференциал разблокирован, а положения нейтрали и повышения/понижения передач такие же как описаны выше.

Дифференциал блокируется нажатием ручки по направлению к водителю и это можно делать при включенной пониженной/повышенной передаче или в нейтральном положении.

KG Mobility, ранее известный как SsangYong, анонсировал выпуск двух новых моделей — электрического пикапа и кроссовера Torres Coupe. Премьера кроссовера ожидается во второй половине 2024 года, а пикап будет представлен до конца года.

В России начались продажи нового компактвэна Suzuki Ertiga 2023 года. Автомобиль предлагается в комплектации ZXi с 1,5-литровым бензиновым двигателем по цене от 2,8 млн рублей.

Китайский автоконцерн Geely начал производство первого минивэна Volvo EM90, который поступит в продажу в марте 2024 года по цене около 10 млн рублей. Электромобиль отличается премиальным дизайном, мощным двигателем и внушительным запасом хода.

Московская область введет новые коды для регистрационных номеров автомобилей — «250» и «550», в ответ на растущее количество транспортных средств в регионе.

Впервые в России представлен седан Honda Inspire седьмого поколения китайской сборки. Автомобиль предлагается по цене 3,65 млн рублей с богатым оснащением и спортивным дизайном, способным конкурировать с Toyota Avalon.

Российские покупатели могут воспользоваться скидками до 200 тыс. рублей на все версии кроссовера Jaecoo J7 2023 года, оснащенные турбомотором 1,6 л и семиступенчатым «роботом».

BMW анонсирует старт продаж универсала 5 Series Touring в 2024 году, с самой мощной версией в 593 л.с. Новинка поражает увеличенными габаритами, разнообразием моторной линейки и современным оснащением.

«АвтоВАЗ» объявил о возвращении подушек безопасности на модели Lada Vesta и Granta с февраля 2024 года, а также о планах по обновлению и улучшению оснащения автомобилей в течение года.

В Москве чаще всего подвергаются эвакуации за нарушение правил парковки автомобили марок Kia и Volkswagen, а также Hyundai, Nissan и Toyota. Эвакуационные меры преимущественно применяются на крупных магистралях города.

В 2024 году MG Motor представит на российском рынке 10 новых моделей, включая лифтбек MG6 и кроссоверы MG HS и MG ZS. Ожидается, что новинки укрепят позиции бренда среди китайских автопроизводителей в России.

Межосевая блокировка Нива Шевроле — правила пользования

Межосевая блокировка Нива Шевроле - правила пользования

Межосевая блокировка Нива Шевроле – важный компонент полного привода, без которого этот внедорожник существовать просто не может. Автовладелец должен знать, для чего она нужна и как ею правильно пользоваться.

Зачем нужна блокировка межосевого дифференциала на Ниве Шевроле

Полный привод позволяет обеим осям автомобиля оставаться ведущими. Это очень важный критерий проходимой машины. Когда одни колеса буксуют, другие помогают им выбраться из западни. Однако у такого технического решения есть существенный недостаток – если оси будут вращаться с одинаковой скоростью, то на поворотах зимой это может спровоцировать занос автомобиля. Другой неприятный момент – повышенный износ резины из-за разности вращения осей.

межосевая блокировка нива шевроле

Чтобы этого не происходило, между осей в раздаточной коробке передач Нивы установлен дифференциал. Он не допускает вращения осей с одинаковой скоростью там, где это не нужно, например, в поворотах или при движении по скользкой дороге. Однако дифференциал снижает внедорожные способности автомобиля, ведь вся мощность уйдет туда, где у колес меньшее сопротивление вращению – буксующей оси.

Исправить этот недостаток может только межосевая блокировка Нива Шевроле. Она позволяет распределить крутящий момент по осям 50 на 50, чтобы сохранить внедорожные свойства автомобиля. В любой момент ее можно отключить, превратив Ниву в самый обычную дорожную машину.

Как пользоваться блокировкой?

На Ниве Шевроле в центральном тоннеле, помимо рычага переключения передач, имеется дополнительный рычаг, который управляет всеми внедорожными свойствами. Использовать этот рычаг разрешается только после остановки автомобиля – это очень важно!

На рычаге имеется шесть положений – три в правой стороне и три в левой. Когда рычаг находится в правой стороне – блокировка дифференциала отключена. Если перевести его влево – то есть, на себя, то блокировка включена. Подтверждением будет служить загоревшийся на БКЛ индикатор.

межосевая блокировка нива шевроле

Кроме того, перемещая рычаг вперед или назад, можно включить:

  1. Пониженный ряд передач.
  2. Нейтральное положение.
  3. Повышенный ряд передач.

Нейтральное положение не передает вращение на оси автомобиля, а пониженный ряд передач дает хорошую тягу, но лишает автомобиль мощности. Поэтому большую часть времени по дорогам общего пользования необходимо передвигаться на повышенной передаче.

Блокировку рекомендуется включать только для преодоления дорожных препятствий, например, грязь, сугробы и т.п. Длительное движение на блокировке может привести к перегреву РК и ее скорому выходу из строя. То же самое касается и пониженной передачи.

Не получается выключить блокировку – что делать?

Межосевая блокировка Нива Шевроле должна включаться и выключаться при минимуме усилий. Однако на автомобилях большого возраста могут возникнуть проблемы с отключением. Втулки рычага, элементы механизма раздатки изнашиваются и создают люфты, в пределах которых положение рычага меняется не в лучшую сторону. Из-за этого водитель не может отключить блокировку.

Есть алгоритм действий, который поможет решить эту проблему:

  1. Выверните колеса в любую сторону.
  2. Начните трогаться на небольшой скорости – меньшей чем шаги человека.
  3. В момент движения пробуйте переключить рычаг РК в положение разблокировки.

В 90 % случаев это помогает. Во всех остальных случаях может помочь хороший удар ладонью.

Рекомендуем также ознакомиться и со следующим видео — второй способ отключения блокировки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *