Как подключить обогрев заднего стекла
Перейти к содержимому

Как подключить обогрев заднего стекла

  • автор:

Подогрев заднего стекла в машине: что делать, если не работает обогрев заднего стекла

Стекла в автомобиле выполняют не только функции защиты, но также напрямую оказывают влияние на безопасность при езде. Как правило, основной проблемой стекол является их запотевание и обледенение.

Производители пытаются решить эти проблемы разными способами, начиная с повышения эффективности обдува стекол и заканчивая установкой подогрева. Зачастую, на подавляющем большинстве автомобилей на заднее стекло ставится специальная система обогрева.

Далее мы рассмотрим, как работает обогреватель заднего стекла, что делать, если не работает обогрев заднего стекла и ремонт подогрева стекла, а также как установить подогрев заднего стекла машины.

Устройство и схема обогрева заднего стекла

Подогрев заднего стекла

Итак, обогрев стекла позволяет быстрее убрать запотевание, а также очистить стекло от снега и льда зимой. Вся система обогрева заднего стекла автомобиля фактически является сеткой из тонких электрических нитей, которые изготовлены из материала с высоким сопротивлением.

Сетка приклеена к стеклу изнутри, то есть со стороны салона. Когда по таким нитям проходит ток, за счет сопротивления проводника возникает нагрев и стекло равномерно прогревается. Хотя на разных моделях авто схема обогрева стекла может отличаться, в общих чертах составные элементы, следующие:

  • сам нагревательный элемент;
  • включатель/выключатель обогрева
  • блок управления, реле, проводка, предохранители и т.д.;
  • сигнальная лампа, указывающая на то, что подогрев включен (зачастую, лампочка вмонтирована в кнопку включения).

Система обогрева стекла может быть активирована только если включено зажигание. Водителю достаточно включить зажигание и нажать на кнопку включения обогрева заднего стекла. Загорится сигнальная лампа — индикатор, указывающая на то, что подогрев работает.

Питание на кнопку подается через реле. Когда кнопка нажата, происходит срабатывание реле обогрева и ток подается на нагревательный элемент. Кстати, такой нагреватель может быть выполнен из разных материалов. При этом чаще всего используются тонкие нити из никеля, которые подсоединены к токопроводящим шинам. Сами шины расположены в боковых частях стекла, с одной стороны на шину подается напряжение 12 В, а другая сторона шины замыкается на массу.

Нити нагревателя приклеены к стеклу особым клеем. Еще на стекло может быть сначала напылен тонкий слой алюминия, после чего клеем прикрепляется сетка, которая затем накрывается прозрачной пленкой.

Так вот, некоторые автомобили (обычно очень старые модели), могут не иметь обогрева стекла. Еще сами нити обогрева заднего стекла очень тонкие. Естественно, в процессе эксплуатации, особенно если это кузов типа хэтчбек, нити можно повредить при перевозке различных грузов и объемных предметов. Бывает достаточно задеть металлическим предметом заднее стекло изнутри, после чего может не работать одна нить или вся сетка выходит из строя.

Так или иначе, заднее стекло нужно обогревать, так как это влияет на безопасность и обзорность. Другими словами, требуется выполнять ремонт нитей обогрева заднего стекла или полностью менять систему обогрева. Давайте рассмотрим, как отремонтировать или установить обогрев заднего стекла автомобиля.

Установка и ремонт подогрева заднего стекла

Подогрев заднего стекла

Рассмотрев устройство и составные элементы системы обогрева, обогрев заднего стекла своими руками сделать вполне возможно. Для этого нужна сетка из нитей обогрева, провода, выключатель, колодки и 4-х контактное реле на 30 А, термоусадка, клеммы, а также круглые накидные контакты под шпильку. Еще нужно иметь изоленту, пассатижи, плоскогубцы и отвертки.

С учетом того, что нити накала очень тонкие, в процессе работы нужно быть предельно аккуратным, так как имеются большие риски порвать эти нити как на этапе монтажа, так и после установки на стекло.

  • Теперь нужно решить, как собрать и подключить обогрев заднего стекла. Для этого сначала берутся колодки (если на них есть провода, их нужно снять).

Далее, после обжатия провода контактами типа «мама», можно сложить новую колодку и подключить реле путем обжима кольцевидного разъема. Остается провести провод, через который подключается обогрев.

  • Следующим этапом становится монтаж подогрева в автомобиле. Сначала нужно снять часть приборной панели, соединить колодки. Все работы нужно выполнять при отключенной АКБ. Затем следует определиться с местом установки кнопки обогрева заднего стекла, а также реле.

Подобрав места установки, можно подключить питание, провести провода к предохранителям под панелью приборов. Затем нужно обнаружить предохранитель на 16А, подключив к нему провод «плюс», идущий от реле.

Далее провод от выключателя «+» следует подключить к предохранителю 8А. Указанные провода нужно закрепить, изъять выключатель из приборной панели, подсоединить колодку и установить на место. Последним этапом является прокладка проводов к стеклу. Провод плюсовой оптимально пустить вместе с общим жгутом проводов автомобиля.

  • Следующим шагом будет сборка контакта типа «мама», провод изолируется. Далее потребуется выполнить соединение провода «минус» обогрева с корпусом стоек и кузовом. По окончании всех работ можно ставить на место все ранее снятые элементы, укладывать коврики, прищелкивать панели. После следует подключить АКБ.
  • Еще добавим, что часто во время монтажа сложностью является решение чем приклеить клемму обогрева заднего стекла. В идеале, ее можно припаять. Если пайка по той или иной причине недоступна, можно приклеить клемму при помощи токопроводящего клея.

Такой клей в основе имеет стружку серебра, отвердитель и эпоксидный клей. Кстати, токопроводящий клей можно изготовить в домашних условиях. Для этого потребуется смешивать однопроцентный раствор формалина и в таком же количестве азотнокислотное серебро.

Затем берется нашатырный спирт 5%, который добавляется в смесь в объеме 4-5 капель. После добавления выпадает темный осадок серебра, который удаляется дистиллированной водой и пропускается через фильтр. Завершающим этапом становится высушивание смеси (нагрев около 120-150 градусов Цельсия). Далее в смесь добавляется ранее отфильтрованный порошок.

Кстати, клей для обогрева заднего стекла можно использовать как для установки, так и для ремонта. Например, если нити обогрева оборваны или перебиты, тогда путем нанесения клея иногда удается восстановить контакт и нить начинает работать. Что касается ремонта, сначала нужно определить проблемный элемент, затем устранить поломку. Проверить целостность нитей можно как визуально, так и при помощи мультиметра. Если нити сильно повреждены, лучше сразу заняться установкой новой системы подогрева.

  • Завершением процесса установки обогрева стекла является необходимость приклеить клемму к полосе из фольги. Полосу нужно подготовить, затем припаять клемму. Другая сторона должна быть промазана клеем, после чего полоску прижимают к стеклу. Прижимать нужно так, чтобы выдавились избытки клея. Контакт в этом случае будет лучше. Далее нужно выждать около 24 часов, чтобы клей высох. Включать обогрев до полного высыхания клея не рекомендуется.

Советы и рекомендации

После установки системы или ремонта нужно знать, как проверить обогрев заднего стекла. Для этого следует включить зажигание и сам обогрев на 5 минут. В норме все нити должны нагреваться.

Если это не так, тогда следует проводить проверку нитей обогрева заднего стекла мультиметром, чтобы выявить повреждения целостности. Наличие разрывов укажет на необходимость замены.

Если же вся система не работает, тогда следует проверять предохранитель, выключатель, соединения и контакты, проводку и т.д. Вполне возможно, что один вышедший из строя элемент не позволяет передавать ток на нити накала.

Напоследок отметим, что при установке системы обогрева нужно учитывать одну особенность: в темноте сетка может быть видна и способна влиять на качество обзора через заднее стекло. Нити могут отражать свет, бликовать и т.д. По этой причине устанавливать систему нужно аккуратно и использовать только подходящие для этой задачи материалы.

Подключение обогрева заднего стекла

ЦитатаСообщение от a371 Посмотреть сообщение

Прикуриватель и розетка 12в это уже разные вещи. Далее обогрев стекла это мощный потребитель. Так что лучше к специалистам. И тянуть надо от блока предохранителей.

От блока предохранителей что в салоне? Если да то там колодка из свободными и занятыми предохранители для малых потребителей, наверное лучше тянуть от предохранителя какого-то что под капотом где силовые стоят, но как лучше тогда тянуть, а по схеме у кого есть задний обогрев стекла в каком месте предохранитель и на какое сопротивление?

26.11.2021, 19:14 #12

Подключение обогрева заднего стекла-img_20200310_085613-kopiya.jpg

Блок предохранителей SC, те предохранители что я обвёл — от замка зажигания. Заглушил авто — питание снялось.

Под капотом есть только один предохранитель, на котором снимается питание после глушения авто, но обесточивается через 30 секунд.

27.11.2021, 10:51 #13
Автор темы

ЦитатаСообщение от deda88 Посмотреть сообщение

Нажмите на изображение для увеличения. Название: IMG_20200310_085613 копия.jpg Просмотров: 136 Размер: 136.4 Кб ID: 62614

Блок предохранителей SC, те предохранители что я обвёл — от замка зажигания. Заглушил авто — питание снялось.

Под капотом есть только один предохранитель, на котором снимается питание после глушения авто, но обесточивается через 30 секунд.

Супер спасибо вам огромное я даже не догадывался что есть такие прибамбасы как снятие питания после заглушения. Буду от них вести провод из переднего салона назад как нибудь

27.11.2021, 13:33 #14

Туда, где я обвёл, подходит толстый провод + к общей шине, для всех предохранителей, которые после замка зажигания.

ЦитатаСообщение от fca66 Посмотреть сообщение

снятие питания после заглушения.

И это правильно. Зачем оставлять питание на проводах если в машине ни кого нет. А если будет повреждение изоляции провода и коротить на корпус (масса), то сложно предсказать чем всё закончится.

ЦитатаСообщение от fca66 Посмотреть сообщение

Буду от них вести провод из переднего салона назад как нибудь
Обязательно через предохранитель.

27.11.2021, 20:49 #15

Прошу прощения, что встреваю, но. не спросить не могу. Зачем оно нужно — это обогревание заднего стекла? А? Я бы его отключил с еще бОльшим желанием. Только лишняя нагрузка на АКБ и гену. Разве не так? Два боковых зеркала заднего вида с обогревом уже есть. Разве этого мало? Ну вот скажите, кэддиводы?
А заодно и размахиватель грязи на заднем стекле зачем? Только расход омывайки впустую. Не?

27.11.2021, 21:40 #16
Автор темы

ЦитатаСообщение от andron33 Посмотреть сообщение

Прошу прощения, что встреваю, но. не спросить не могу. Зачем оно нужно — это обогревание заднего стекла? А? Я бы его отключил с еще бОльшим желанием. Только лишняя нагрузка на АКБ и гену. Разве не так? Два боковых зеркала заднего вида с обогревом уже есть. Разве этого мало? Ну вот скажите, кэддиводы?
А заодно и размахиватель грязи на заднем стекле зачем? Только расход омывайки впустую. Не?

Ну да стеклоочистителя с омывателем заднего стекла может и лишнее но размерзайка от леда и снега для заднего вида может и нужно, а при чем тут АБ если от генератора питание на предохранители идёт или я чего то не понятно?

Тема: Подключение антенны и обогрева заднего стекла (стекло леворульное , машина праворукая)

Игорь 01

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

Игорь 01 вне форума

Местный Array
Регистрация 05.11.2016
Сообщений 1,687
Камри ACV30-AEPSK, 2.4 2AZFE, 2002г, АТМ, Black. ПРАВ(ельн)ЫЙ РУЛЬ — (JAPAN TOURING TYPE)

115 260

Город Москва (Одинцово)

По умолчаниюПодключение антенны и обогрева заднего стекла (стекло леворульное , машина праворукая)

Привет всем. Нужна помощь. Может кто шарит, подскажет как подсоединить.

На днях во время штормового, с фасада здания прилетело что то в заднее стекло.

Позвонил в большую фирму по установке стёкл, заказал стекло. И когда стекло уже было установлено выяснилось, что стекло от леворукой камри, а у меня праворукая и есть в стёклах отличие.

Короче после долгого выяснения что да почему, сделали мне скидку на стекло и сказали езжай к электрику, пусть он подключает, потому что мы (установщики стекла) не можем подключить.

Последний раз редактировалось Игорь 01; 15.11.2022 в 19:30 .

15.11.2022 17:05 #2

MGN

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

MGN вне форума

Местный Array
Регистрация 31.05.2020
Сообщений 656

37 13

Город Москва

По умолчанию

Так а в чем именно отличие, в других местах точки подключения?

15.11.2022 17:41 #3

Игорь 01

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

Игорь 01 вне форума

Местный Array
Регистрация 05.11.2016
Сообщений 1,687
Камри ACV30-AEPSK, 2.4 2AZFE, 2002г, АТМ, Black. ПРАВ(ельн)ЫЙ РУЛЬ — (JAPAN TOURING TYPE)

115 260

Город Москва (Одинцово)

По умолчанию

ЦитатаСообщение от MGN Посмотреть сообщение

Так а в чем именно отличие, в других местах точки подключения?

Я так понимаю провода из радио фильтра подключаются (на фото один провод подключён к потогреву на стекле? сто скорее всего не верно)

сюда (антена в верхней части стекла)

А вот это что за фишка (на стойке правой стойки авто) ? Питание подорева? А почему такие тонкие провода?

— — — Добавлено — — —
@CamryMan75, Вы профи по схемам, может вы что подскажите (может на схемах видно отличие подключения праворукой и леворукой)? В общем не понятно, что куда подключать?

не ужели эти контакты подогрева

подключаются сюда что ли?

19.11.2022 08:19 #4

Игорь 01

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

Игорь 01 вне форума

Местный Array
Регистрация 05.11.2016
Сообщений 1,687
Камри ACV30-AEPSK, 2.4 2AZFE, 2002г, АТМ, Black. ПРАВ(ельн)ЫЙ РУЛЬ — (JAPAN TOURING TYPE)

115 260

Город Москва (Одинцово)

По умолчанию

Контакты обогрева стекла (по середине стекла, слева и справа)

подключаются к коробке радиофильтра (на фото черная коробочка с отверстиями вентиляции),один провод пришлось удлинить.

Антена (находится на верхней части стекла), на фото два черных провода свисающих вниз.

Я так понимаю радио-фильтр подключается к обогреву для подавления помех, так как антенна находится на стекле над обогревом. Визуально антенна — это те же дорожки на стекле, только чуть тоньше чем дорожки обогрева.

Последний раз редактировалось Игорь 01; 19.11.2022 в 19:04 .

19.11.2022 12:15 #5

oaf56

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

oaf56 вне форума

Местный Array
Регистрация 25.07.2017
Сообщений 2,699
Волга ГАЗ-31029, Камри v50 2,5 эксл. 2017, бел. металлик

98 1,098

Город г. Оренбург, Место ссылки в царской России

По умолчанию

@Игорь 01, старое стекло осталось? Дорожки на заднем стекле идут с внутренней стороны стекла (наклеены), по крайней мере так на моей в50/55. Прозвони и выяснишь что куда идет.

П.С. На этих дорожках тонкое защитное покрытие. Потому заднее стекло НЕЛЬЗЯ остервенело сильно тереть, мыть очень активной химией с кистотой или щелочью. Дорожки будут в хлам съедены или порваны. Уже видел такое у старательных мойщиков.

Антенна может быть штырем или проводником, подключаться к приемнику уже как 2 провода (например, центральная жила (сигнал от антенны) и оплетка (земля) в любом антенном кабеле ТВ, радио, штыревые антенны радиостанции, телефона, маршрутизаторов, точек доступа).

Нагрев тоже мутная тема. Нити нагреваются за счет протекания в них тока, как в лампах накаливания. В холодном и разогретом состоянии проводники могут иметь разное сопротивление и а нагретом состоянии оно БОЛЬШЕ в 2-5 раз. Для нагрева большой поверхности требуется все же большая мощность. Учитывая изменения сопротивления в машине запросто могут применить шим (регулировку и плавный запуск, ограничивая ток) и/или даже разделение нагревателя на сегменты включением их по очереди на одинаковые промежутки времени (с целью снижения потребляемой мощности в единицу времени, т.к. будет всегда работать только одна часть нагревателя).

Так что вопрос конечно интересный. Ты не фоткал как было подкдючено на твоем стекле? может у них все тоже самое, но зеркально?

Если нагреватель разделен на 2 сегмента то можно обойтись 3 проводами: 1 — общий, масса, 2 и 3 — нагрев каждого сегмента.
Коробка. Усилитель антенны — устройство на транзисторах или чипе. Это не усилитель мощности, а простой широкополосный усилитель сигнала. Он потребляет ток от борт сети 1-2, максимум 10 мА — это 0,001-0,01А. Коробка должна быть маленькой и экранированной. Твоя коробка из пластика и имеет Вентиляционные отверстия. Это больше ШИМ регулятор и/или коммутатор сегментов нагревателя.

Подключение обогрева заднего стекла

изначально на машине стекло в хлопушке стояло обычное, без обогрева. этот вариант меня никак не устраивал. еще на начальном этапе работ с машиной я озадачился и прикупил стекло с обогревом, после покраски установил его и вот, наконец таки, дошли руки до подключения самого обогрева 😀

однако, все оказалось не так просто, как я думал) думаю, многие знают, что на волге есть два режима обогрева стекла — обычный и интенсивный. если в кратце, то в обычном режиме обе группы нитей на стекле подключены последовательно, а в интенсивном режиме эти группы переподключаются параллельно. именно потому стекло имеет 3 папы. найти человеческую схему работы обогрева заднего стекла мне не удалось, а в общей электрической схеме машины обогрев описан как то не очень понятно. есть и еще какой список схем различных обогревов в машине, но там все еще более непонятно) по заводским схемам прожженные электрики может и разберутся, что как делать, а для любителей я решил накидать более читаемую схему)

Фото в бортжурнале ГАЗ 310221

разобравшись с подключением идем все это реализовывать уже на машине) протяжка проводов дело нудное, но не хитрое, особо нечего описывать.

Фото в бортжурнале ГАЗ 310221

куда интереснее было вывести провода в хлопушку. заводской гофры, понятное дело, не предусмотрено. места между крышкой в закрытом состоянии и проемом тоже нету, если его не рихтовать. поиски в инете того, кто как тянул провода тоже результатов не дали. тут я задумался, а сараи с заводским обогревом стекла вообще были? как там сделано? хотя с учетом того, что даже единственный экземпляр ГАЗ 311052 был с обычным стеклом, думаю, с завода обогрев не устанавливался. в общем, не найдя ничего путного смекнул, что все колхозить придется уже по месту.

перво-наперво прикидываем длину гофры, которая нам понадобится. получилось что то около 23 см. отправился в магазин, но найти там смог гофру длинной около 19 см., по примерным прикидкам в открытом состоянии гофра слишком сильно растягивалась бы. не вариант. что же делать?

Фото в бортжурнале ГАЗ 310221

нашел в гараже гофру такого же профиля, только гораздо короче и решил сделать из двух гофр одну. отрезал от гофр наконечники с пазами, подобрал кусок алюминиевой трубки нужного диаметра, развальцевал его по краям и все соединил воедино. вот уже что то ближе к истине)) далее подбираем на кузове и хлопушке места для гофры и сверлим отверстия.

Фото в бортжурнале ГАЗ 310221Фото в бортжурнале ГАЗ 310221

разумеется, без косяка не обошлось 😀 пока шарошил отверстие на хлопушке малость переборщил — гофра стала выскакивать уж больно легко. сцук, да как так) пришлось заваривать и уменьшать отверстие обратно) после данных махинаций протянул в стойку провода, вытянул их с отверстия и запихнул в гофру. с протяжкой в хлопушке провозился дольше, там тянуть провода пришлось по тоненькой рамке стекла, что не очень удобно. так же насверлил три отверсия для проводов под контакты на стекле и вывел их оттуда.

Фото в бортжурнале ГАЗ 310221Фото в бортжурнале ГАЗ 310221

ну и осталось дело за малым. вытянутые провода обжал клеммами и соединил со стеклом. все выводы проводов защитил трубочками диаметром побольше, вставленными в отверстия этих выводов для исключения повреждения изоляции проводов об острые края этих отверстий. кстати, на всех проводах, идущих по гофре и в хлопушке сделал тройную изоляцию. ну так, на всякий случай))

Фото в бортжурнале ГАЗ 310221Фото в бортжурнале ГАЗ 310221Фото в бортжурнале ГАЗ 310221

в открытом состоянии гофра выглядит вполне естественно, но вот в закрытом состоянии получилось какая то хрень 😀 эта гофра торчит, как какая то блямда 😀

Фото в бортжурнале ГАЗ 310221Фото в бортжурнале ГАЗ 310221

такой исход мне не очень понравился, но выбора особо нет, никуда более ее пристроить там, боюсь, не выйдет. фух, закончили 😀 работу стеклообогрева проверить мне пока что не довелось, так как машина стоит в гараже, но вот прозванивается схема во всех положениях тумблера как положено)

на этом рассказ можно было бы и закончить, если бы не одно НО — я не я буду, если еще раз не накосячу 😀 после всей сборки обратил внимание, что в закрытом положении хлопушки выводы на оборгев уж больно близко оказываются к кромке уплотнителя на проеме. без уплотнителя ладно, ничего не соприкасается, а что же будет с уплотнителем? накинул уплотнитель и тут моей досаде не было предела — провода в аккурат впивались в него. так оставлять не вариант. пришлось отсверливать новые отверстия, переставлять в них провода, а старые отверстия ювелирно заваривать, дабы не сплавить всю изоляцию, ибо там все ну очень близко. но благо, все получилось хорошо и теперь никаких точек соприкосновений у нас нет. ура! 😀

теперь точно все, всем спасибо))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *