Как поменять лампочку в заднем фонаре шевроле кобальт
Перейти к содержимому

Как поменять лампочку в заднем фонаре шевроле кобальт

  • автор:

13. Замена задних фонарей и подтяжка заднего бампера

Начну с бампера
На одной из поездки за город, при парковке, зацепил задний бампер. Если быть точнее, то не заметил небольшой подъем и при спуске задним колесом зацепил дном. Основной удар пришелся на заднюю часть бампера. В результате между бампером и кузовом увеличилась щель.

Пара фоток с природой:

Фото в бортжурнале Chevrolet Cobalt (2G)Фото в бортжурнале Chevrolet Cobalt (2G)

По приезду домой, помыл тачку и немного привел бампер в порядок (подвигал его из стороны в сторону, сказать честно — крепления дерьмо, хз как он вообще держится, всё шатается и тп.). В результате бампер вроде сел на своё место, но щель всё равно немного стала больше.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cobalt (2G)

Счастье продлилось не долго. После 1-2 поездок щель опять увеличилась. К счастью нашел хорошую статью, с лайф-хаком (иначе не назвать) по подтяжке заднего бампера (www.drive2.ru/l/10549163/). Нашел пару стяжек (хомутов) и решил проверить на своей машине.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cobalt (2G)

Результат удивил, все получилось, а главное сидит крепко.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cobalt (2G)Фото в бортжурнале Chevrolet Cobalt (2G)

После 3-4 поездки — полет нормальный, бампер зафиксирован.

Задние фонари
С весны этого года появилось желание заменить задние фары. К сожалению тема с корона вирусом обломила все планы (карантин, закрытие базаров и тп). Как карантин немного спал, съездил на Фархадский базар и купил фары.
При установке фар, решил немного доделать предыдущую работу по подтяжке бампера, т.к. в прошлый раз стяжек было мало. Также была идея немного доработать сам подход, добавив между клипсой бампера и ушком крепления дополнительную прослойку, чтобы исключить не нужный ход бампера туда-сюда (см. фото).

Фото в бортжурнале Chevrolet Cobalt (2G)Фото в бортжурнале Chevrolet Cobalt (2G)

После установки фар заметил, что бампер стал сидеть плотнее чем было с завода).

Фото в бортжурнале Chevrolet Cobalt (2G)

Вид в целом после установки фар.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cobalt (2G)Фото в бортжурнале Chevrolet Cobalt (2G)

Цена вопроса:
1. Фары — 135$

Замена лампочек заднего фонаря Шевроле Кобальт

Опытные водители Chevrolet Cobalt проводят ежедневную проверку работоспособности всей мнемоники. Особое внимание рекомендуется уделять задним осветителям. Если какие-то из лампочек не работают, их нужно срочно заменить на новые аналоги .

Задний фонарь Шевроле Кобальт

Как заменить лампочки в задних фонарях Шевроле Кобальт

Обратите внимание, у 1 и 2 поколения данного авто задние фонари используют разную конструкцию . Первое поколение выпускалось с 2004 по 2010 годы. Второе поколение производится с 2011 года по настоящее время.

Большая часть автомобилей Шевроле Кобальт на отечественных дорогах имеет принадлежность ко 2-му поколению. Замена лампочек в задних фонарях на моделях выпуска после 2010 года осуществляется по следующей схеме:

  • Работу следует начинать с выключения бортовой электросети. Просто откидываем клемму «-» от аккумуляторного блока. Этот шаг позволит обезопасить проводные соединения от короткого замыкания.
  • Открываем багажное отделение. Дверца багажника скрывает крепежные болты, которыми фара крепится к кузову.

Одним из новшеств 2-го поколения Шевроле Кобальт является видоизменение задних фар. Теперь фары не заходят на дверцу багажника, что позволило сделать сервис мнемоники более простым.

  • Откручиваем болтики, которые прятались за дверцей багажного отделения. Головка крепежа обычно создается под простую крестовую отвертку. Но в некоторых случаях для работы с крепежом требуется торцевая бита Torx.

Откручиваем болтики

  • Отсоединяем задний фонарь Chevrolet Cobalt. Корпус фары имеет еще 2 точки фиксации. Они находятся с противоположной стороны фонаря.

Отсоединяем задний фонарь Chevrolet Cobalt

​​

Чтобы извлечь фару, ее необходимо поддеть и выдернуть. Обычно мастера обходятся на этом этапе голыми руками. Но при необходимости можно пустить в ход пластиковый съемник.

Ни в коем случае нельзя поддевать фару отверткой или другими металлическими предметами ! Металлический инструмент легко поцарапает как корпус фары, так и лакокрасочный слой кузова.

  • Отключаем разъем питания заднего фонаря. На проводной колодке есть фиксатор. Перед соединением разъема нужно придавить стопор.

Отключаем разъем питания заднего фонаря

  • Снимаем резиновый уплотнитель. С этой прокладкой нужно быть аккуратней. Если при обратной сборке поставить поврежденную резинку, то в отек заднего фонаря будет попадать влага и грязь.

Снимаем резиновый уплотнитель

​​

Доступ к лампочкам заднего фонаря ограничен специальным держателем. Лампочки находятся с обратной стороны этой запчасти Шевроле Кобальт.

  • Откручиваем крепежные винтики держателя. Всего 3 винтика с головками под крестовую отвертку.

Откручиваем крепежные винтики держателя

  • Снимаем держатель. Для этого нужно одновременно придавить 4 фиксатора. Пример показан на картинке ниже.

Снимаем держатель

Между корпусом фары и держателем ламп имеется прокладка. Этот уплотнитель герметизирует корпус заднего фонаря. Если при обратной сборке поставить поврежденную прокладку, то внутри фары будет скапливаться влага !

  • Извлекаем проблемные лампочки. Для извлечения лампочки ее нужно вдавить и провернуть против часовой стрелки.

Извлекаем проблемные лампочки

​​

Посадочное место каждой из лампочки заднего фонаря имеет маркировку. В держателе лампочек заднего фонаря Шевроле Кобальт есть 4 гнезда:

  1. Лампочка поворотника – PY21W
  2. Лампочка стоп-сигнала – P21W
  3. Лампочка габаритов и противотуманного света –Р21/5W
  4. Лампочка заднего хода – P21W

Касательно лампочки габаритов и противотуманки, в этом источнике света предусмотрено сразу 2 нити накаливания. Как понятно, каждая из нитей имеет свою собственную линию питания.

  • Ставим новые лампочки. При установке ламп в держатель нужно совместить выступы на лампочке с ответными пазами в держателе.
  • Собираем узел в обратной последовательности и обязательно проверяем работу лампочек.

Как заменить лампочки в задних фонарях Шевроле Кобальт первого поколения

Выше был описан процесс замены ламп в задних фонарях на Кобальт второго поколения. Что касается первого поколения данного авто, в таких машинах задние фары имеют совсем другую конструкцию и другой принцип крепления.

Лампочки в задних фонарях на Шевроле Кобальт 1 поколения меняются по следующему принципу:

  • Как понятно, вначале нужно выключить питание бортовой электросети.
  • Открываем багажник и откручиваем прижимную гайку, которая фиксирует обшивку багажника. Эта гайка обычно имеет пластиковый корпус для удобного хвата пальцами. То есть данный крепеж откручивается от руки.

Откручиваем прижимную гайку

Отсоединяем обшивку багажника

  • Откручиваем верхнюю гайку. Нужен будет ключ на 10.

Откручиваем верхнюю гайку

  • Откручиваем болты, которые скрываются под дверцей багажника, когда он закрыт. Болты обычно имеют головку под ключ на 7. Но может использоваться и крепеж с головкой под торцевую биту Torx.

Откручиваем болты

  • Отсоединяем задний фонарь Шевроле Кобальт. При этом далеко отводить фару от посадочного места не нужно. Дело в том, что к каждой из лампочек подходит отдельная линия питания.

Отсоединяем задний фонарь Шевроле Кобальт

  • Отсоединяем проблемные лампочки. Для этого нужно просто слегка повернуть патрон лампочки против часовой стрелки, буквально на четверть оборота. Каждая из лампочек просто вытягивается из патрона.

Отсоединяем проблемные лампочки

В основной части заднего фонаря, которая расположена на кузове, находятся 3 лампочки:

Остальные лампочки вынесены на вспомогательную часть фонаря, которая находится на дверце багажника. Лампочки вспомогательного фонаря меняются по аналогии с осветителями в основной фаре, только при этом не нужно снимать корпус фонаря.

На наших дорогах Шевроле Кобальт 1 поколения встречается крайне редко. Следует напомнить, что первое поколение данного авто выпускалось с 2004 по 2010 годы.

Дополнительная информация

Есть водители, которые ставят в задние фонари Шевроле Кобальт вместо лампочек с нитью накаливания светодиодные аналоги. Разумеется, LED-лампочки обеспечивают более плотный и интенсивный свет. Да и работают светодиоды намного дольше.

Но при замене обычных ламп на светодиоды водителю придется столкнуться с одной небольшой, но назойливой проблемой. При несоответствии характеристик электропитания мнемоники бортовой компьютер будет выдавать ошибку .

Да, с ошибкой лампочек можно будет ездить. Но постоянная работа Check Engine будет заставлять водителя переживать. Выйти из ситуации можно при помощи чип-тюнинга бортового компьютера.

Более дешевым вариантом решения проблемы является сброс дневного пробега. Но в этом случае сбрасывать пробег нужно будет все время, как будет выскакивать ошибка лампочки.

Большая часть водителей Шевроле Кобальт все же предпочитают ездить с простыми лампочками. В среднем проблемы с подсветкой в заднихх фонарях начинаются примерно через 3 года эксплуатации авто.

Быстрее всего изнашиваются лампочки стоп-сигнала и поворотники. Но опытные водители обычно производят замену сразу всех ламп. Такие лампочки стоят сравнительно недорого. При комплексном подходе к обслуживанию задних фонарей обновленных лампочек гарантированно хватит на 2-3 года.

Если же лампочки в задних фонарях менять по мере износа, то вполне вероятно, что в скором времени процедуру придется повторять, когда придут в негодность оставшиеся старые осветители .

Замена лампы в заднем фонаре Chevrolet Cobalt [1]

Если в задней фаре вашего Chevrolet Cobalt вышла из строя лампа, совсем не обязательно обращаться к автоэлектрику. Если у вас есть 5 минут свободного времени и крестовая отвёртка, то вы без труда сможете заменить лампу самостоятельно. Эта процедура в Кобальте совсем несложная.

Итак, для того, чтобы снять фару, необходимо открыть багажник и отвёрткой выкрутить два винта, держащих фару:

После этого отводим фару назад, высвобождая её из креплений на кузове автомобиля:

Затем нам необходимо будет отсоединить колодку проводов. Для этого отвёрткой поддеваем замок пластмассового фиксатора:

Фара полностью отсоединена от кузова:

Следующий шаг – снятие держателя ламп. Он крепится на корпусе фары при помощи трёх винтов с резиновыми уплотнителями и четырёх пластмассовых фиксаторов. Выкрутив винты, нажимаем на фиксаторы и снимаем держатель. Эту операцию надо проводить осторожно, поскольку пластмассовые фиксаторы довольно хрупкие.

После этого находим перегоревшую лампу и вынимаем её, крутанув против часовой стрелки.

На место сгоревшей лампы устанавливаем исправную.

Перед сборкой фары необходимо проверить её работоспособность. Подсоединяем к держателю ламп колодку проводов и тестируем требуемую лампу. Если лампа горит, то можно смело собирать фару.

Сборку осуществляем в обратной последовательности: помещаем на место держатель ламп, фиксируем его винтами, подсоединяем колодку проводов и устанавливаем фару на прежнее место.

При поддержке: Лампы и другие запчасти для иномарок есть на складе компании RMSauto (Московская область, 6 км Дмитровского шоссе). Автозапчасти оптом компания продает по всей России вот уже более 15 лет. Среди поставщиков и партнеров — лидеры рынка Европы, США и Азии. Для розничных клиентов работает интернет-магазин.

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Замена задних фонарей и ламп на Кобальт

У меня перегорели лампочки на задних фонарях, нужно поменять. Оказалось, что для замены лампочек придется и сами фонари снимать, так что работа немного усложняется. Но так ли это сложно, чтобы не делать самому, а обращаться в автосервис? Сейчас мы узнаем ответ на этот вопрос. Изначально, я не хотел заниматься этим вопросом лично. Просто раньше у меня была старая российская машина и многое я там делал сам.

Замена задних фонарей и ламп на Кобальт

Однако мне это так осточертело, что на новой машине я старался ничего самостоятельно не делать. А почему бы и нет, тем более, что сервисов вокруг очень много, да и обслуживание не слишком дорогое. На этот раз мне стало интересно, справлюсь ли сам? В моем случае просто сгорели лампочки, в других же ситуациях задние фонари, а вернее то, что от них осталось, нужно снимать.

Рекомендуем:

Ну что же, приступим к работе. Открываем крышку багажника и отворачиваем два болта крепления, которые фиксируют лампу. После этого подлезаем со стороны багажного отсека к пластиковому фиксатору, отворачиваем его рукой и удаляем обшивку. Далее откручиваем еще один фиксатор. Потом не спеша вытаскиваем фары и производим замену перегоревших лампочек.

Замена задних фонарей и ламп на Кобальт

Еще не мешало бы узнать, по какой причине у меня перегорели сразу все лампочки. Наверняка, это не с проста. Но никаких повреждений я не нашел, так что просто поставлю новые лампочки и если они тоже перегорят, то придется все же съездить в автосервис. Для снятия старой лампочки ее нужно провернуть в своем патроне на 90 градусов.

Заворачиваем новую лампочку и все собираем так, как было ранее. После всего этого включил зажигание, сам назад поставил помощника, который мне сказал, что все лампочки исправно работают. Оказалось, разобрать задние фонари Кобальта очень просто, так что глупо было бы только из-за этого ездить в автосервис и тратить на ремонт деньги. При желании, задние фонари можно поменять. я даже видел в автомагазине неплохой комплект, который придал бы Кобальту немного спортивности и агрессивности. Правда, тогда и передние фары придется менять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *