Как поменять задние колодки на ниссан альмера н16
Перейти к содержимому

Как поменять задние колодки на ниссан альмера н16

  • автор:

Замена задних тормозных колодок на Nissan Almera N16

Предисловие:
Как обычно подошли задние колодки к моменту замены, купил новые (Bosch 0 986 460 993) в комплекте два болта для суппорта и антискрипные пластины.

Поехал на СТО потому, что были и другие работы, делать так всё разом.
После установки катался где-то недели две.
И пришёл момент когда колодки стали скрипеть при торможении. Заглянул в колёса, а там не установлены антискрипные пластины. Ушлёпки на СТО их просто выкинули и поставили без них колодки.
С СТОшниками бодаться без толку, говорят всё устанавливаем что даёте.
Покупать отдельно противоскрипные пластины в обычных магазинах дохлый номер, таких не знают в глаза, а на экзисте они по 150 рублей за штуку. (Nissan 44084-3F010)

Дороговато если учесть что надо 4 на два колеса. Легче комплект колодок с болтами и пластинами антискрипными купить.
Купил новый комплект колодок (Bosch 0 986 460 993) с болтами и пластинами.

Практикум:
Полез сам менять. И тут я понял почему противоскрипные пластины мне на СТО выкинули.
Установочное место имеет очень малый размер. И оригинальные колодки шириной 82 мм встанут только если по бокам не будет ушек от антискрипных пластин ну или убрать стопорные пластины.
(Спереди машины такой проблемы нет)

Можно установить колодки с пластинами если ушки противоскрипных пластин будут располагаться не по бокам как у большинства колодок, а с верху и снизу, как это сделано например на колодках:
Friction Master MKD1187 — хорошие
Denckermann B110560 — приличные
Kavo parts KBP-6511 — дорогие
Asam 71352 — так себе колодки
Kortex KT3092STD — плохие

Но я уже купил колодки с противоскрипными пластинами у которых крепления по бокам, пришлось бока колодок стачивать болгаркой. Примерно 1,5 мм с каждой стороны и подгибать ушки пластин.

Установка:
Для начала нужно Открутить крышку бочка тормозного цилиндра чтобы не создавать лишнего давления.

Снимаем колесо.
Откручиваем два болта суппорта, у меня они под ключ на 12
Не отсоединяя тормозной шланг и трос подвешиваем верхнюю часть суппорта на проволоку неподалёку.
Снимаем старые колодки.
Далее надо вдавить немного поршень в корпус.

Нужно Повернуть по часовой стрелке поршень с выемками.
Для этого существует специальный ключ, но у меня такого не оказалось пришлось газовым ключом шорохаться.
Далее берём тормозную колодку с установленной антискрипной пластиной и смазываем посередине пластины очень тонким слоем любой высокотемпературной Смазкой.
Смотрим чтобы смазка не попала на другие части.
Это делается для того чтобы поршень проворачиваясь не создавал вращательного давления на колодку и опять же данная процедура может избавить вас от скрипов.

Только не мажьте этим высокотемпературным говном пальцы суппорта — за бетонируются.
Для пальцев суппорта существует очень хорошая смазка
Bosch 5 000 000 150 «SUPERFIT», 100мл — 230 руб.

Если нужно вынимаем пальцы суппортов вычищаем старую смазку и мажем новую.
(Лучше это делать всегда при замене колодок, лишним не будет)

Устанавливаем тормозную колодку (которую смазывали) стороной к поршню и вторую колодку.
Снамаем с проволоки верхнюю часть суппорта и прикручиваем болтами.
Одеваем колесо.
Не забываем закрутить крышку бочка тормозного цилиндра.
Пару раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень притёрся к колодкам.
Прокачивать тормоза не нужно мы шланг не отсоединяли.

Езжу уже месяц, полёт нормальный, скрипов нет, тормозит когда нужно, колодками Bosch 0 986 460 993 доволен.
Видео:

Руководства по ремонту Ниссан Альмера Классик: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

hankook fls01.png

Минимально допустимая толщи­на фрикционных накладок тормоз­ных колодок — 0,5 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

— толщина фрикционных накла­док меньше допустимой;

— поверхность накладок замас­лена;

— фрикционная накладка непроч­но соединена с основанием;

— накладки с глубокими борозда­ми и сколами.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или от­вертка с плоским лезвием, раз­движные пассатижи.

1. Включите 1 передачу и устано­вите упоры под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стоя­ночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль растор­можен).

3. Снимите заднее колесо.

4. Если уровень тормозной жид­кости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, от­качайте часть жидкости из бачка. Иначе при замене колодок она мо­жет выплеснуться.

16.1.jpg

5. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана») .

16.2.jpg

6. Отцепите пассатижами от пе­редней колодки отогну­тый конец нижней стяжной пружи­ны, отцепите ее конец от задней колодки и снимите пружину.

16.3.jpg

7. Отцепите пассатижами от зад­ней колодки отогнутый конец верх­ней стяжной пружины…

16.4.jpg

8. …отцепите ее конец от перед­ней колодки и снимите пружину.

9. Удерживая хвостовик опорной стойки, нажмите на тарелку при­жимной пружины, поверните ее на 1/4 оборота…

16.6.jpg

10. …и снимите тарелку, пружину и опорную стойку задней колодки.

11. Снимите аналогичные детали крепления передней колодки.

16.7.jpg

16.8.jpg

Детали тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя тормозная колодка; 2 — регулятор зазоров между тормозными колодками и барабаном; 3 — рабочий цилиндр; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — задняя тормоз­ная колодка; 6 — опорная стойка тормозной колодки; 7 — прижимная пружина; 8 — тарелка прижимной пружины; 9 — разжимной рычаг; 10 — нижняя стяжная пружина.

12. Снимите переднюю тормоз­ную колодку.

16.9.jpg

13. Отсоедините регулятор за­зоров от наконечника задней ко­лодки.

16.10.jpg

14. Снимите наконечник регуля­тора с задней колодки.

16.11.jpg

15. Отсоедините наконечник тро­са стояночного тормоза от раз­жимного рычага задней колодки…

16.12.jpg

16. …и снимите заднюю колодку.

17. Разожмите стопорное кольцо и отсоедините разжимной рычаг от задней тормозной колодки. При установке разжимного рычага на новую колодку стопорное коль­цо замените новым.

18. Нанесите на резьбу регулято­ра полибутилкаприсиловую (РВС) или силиконовую смазку.

16.14.jpg

19. Нанесите полибутилкапри­силовую (РВС) или силиконовую смазку на участок скольжения передней тормозной колодки на грязеотражательном щите и на нижние опорные точки тор­мозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Детали регулятора и разжимной рычаг невзаимозаменяемы с соответствую­щими деталями тормозного механизма правого колеса не перепутайте их!

20. Сожмите раздвижными пас­сатижами поршни тормозного ци­линдра и установите тормозные колодки в обратном порядке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тор­мозной жидкости в бачке главного тор­мозного цилиндра. При необходимости откачайте лишнюю жидкость.

21. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана и разведите регулятор так, чтобы диаметр, измеренный по центрам колодок, был на 0,35-0,55 мм меньше внут­реннего диаметра барабана.

22. Установите тормозной бара­бан.

23. Аналогично замените тормоз­ные колодки тормозного механиз­ма другого колеса.

24. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояноч­ную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза») .

Замена задних тормозных колодок Nissan Almera (N16)

Для замены задних тормозных колодок дисковых тормозов автомобиля Nissan Almera N16 нам потребуется:

Необходимые материалы и инструменты:

— трещетка и головка на 12;
— плоская отвертка;
— баллончик WD-40;
— специальный ключ для поворота цилиндра (либо круглогубцы, либо ключ для болгарки);
— смазка для пальцев суппорта;
— высокотемпературная смазка;
— сами тормозные колодки.

Процесс замены:

Домкаратим машину, снимаем заднее колесо.
Обильно поливаем болты жидкостью WD-40 во избежание непредвиденной поломки. Ждем 15-20 минут пока все соединения откиснут.
Открываем капот, откручиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра. Он находится с водительской стороны около стакана.

Трещеткой и головкой на 12 откручиваем два болта крепления суппорта.


Для облегчения снятия суппорта разъединяем тормозные колодки. Отводим суппорт в сторону. Для удобства можно подвесить суппорт на проволоку. Параллельно достаем направляющие и пыльники направляющих, все чистим.
На поршне суппорта установлена резинка. Осматриваем ее, очищаем от грязи. Если резинка скручивается при вращении поршня, ее необходимо аккуратно расправить Специальным ключом, либо круглогубцами максимально вжимаем поршень и поворачиваем его по часовой стрелке. При этом необходимо следить, чтобы резинка нигде не заминался, а поршень свободно вращался.
Тонким слоем смазываем колодку посередине высокотемпературной смазкой. Это делается для того, что поршень не создавал вращательного давления на колодку и дополнительно может помочь от скрипов.
Устанавливаем колодки в посадочные места. Не забываем про установку антискрипных пластин (должны идти в комплекте с колодками). Здесь нужно быть внимательнее. Большинство колодок имеют боковые крепления антискрипных пластин. Именно из-за этого колодки с установленными пластинами могут не встать в посадочное место. В этом случае необходимо болгаркой сточить с обоих краев колодки по 1,5-2 мм. В продаже имеются колодки с верхним и нижним креплениями антискрипной пластины. Эти колодки встанут без особых проблем.
Возвращаем суппорт в его законное положение. Мажем направляющие, устанавливаем на место вместе с пыльниками и проверяем их свободный ход. Смазываем два болта и закручиваем их.
Закрываем крышку бачка главного тормозного цилиндра. Так как тормозной шланг не отсоединялся, прокачивать тормоза нет необходимости. Просто несколько раз нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы поршень притерся к колодкам.
Ставим колесо на место, опускаем машину и ездим без лишних шумов и скрипов в тормозной системе, а так с уверенностью в надежности тормозов.

Умелая замена тормозных колодок Ниссан Альмера N16 мастерами СТО

Тормозные колодки относятся к категории расходных материалов. Причем, среди прочих компонентов тормозной системы автомобиля их обновлять приходится чаще прочих. Даже сопряженные с ними диски или барабаны служат несколько больше. Особой беды в этом нет, ведь замена тормозных колодок Ниссан Альмера N16 не занимает много времени, сами эти детали стоят недорого, да и процесс установки новых колодок, если поручить его специалистам автосервиса, процедура недорогая. Зато ответственная, так как и от самих этих деталей, и от того, насколько корректно те установлена и насколько точно отрегулирована вся тормозная система автомобиля в целом, напрямую зависит и величина тормозного пути, и устойчивость машины на дороге, а значит, и степень ее безопасности.

Когда нужна замена тормозных колодок Ниссан Альмера N16?

2.jpg

В вопросе, когда должна производиться замена колодок Ниссан Альмера Н16, все специалисты – как мастера автосервисов, так и производители автомобиля, единодушны: когда уровень их износа достигнет восьмидесяти процентов. А вот в какой момент это произойдет, зависит от многих факторов, среди которых:

  • тип и качество самих этих деталей;
  • точность регулировки тормозной системы в целом и, в частности, системы равномерного распределения тормозных усилий – от последнего зависит равномерность истирания не только фрикционных накладок рассматриваемых нами деталей, но и срок жизни тормозных дисков и барабанов;
  • интенсивность использования тормозов или стиль управления автомобилем его владельца. Нетрудно догадаться, что каждое нажатие водителем на педаль тормоза истончает и колодки, и тормозные диски. И чем сильнее это нажатие, тем тоньше становится фрикционная накладка. Поэтому у колодок любителей быстрой езды срок жизни недолог, к какому бы типу последние ни относились;
  • фактор сезонности. Дело в том, что на скорость износа компонентов тормозной системы влияют не только силы трения, возникающие между ними, но и фактор температуры. В процессе работы тормоза нагреваются и истираются быстрее. Летом этот процесс дополнительно ускоряется.

Заметки на полях. Не стоит думать, что колодки автомобиля, большую часть времени проводящего в гараже, не стареют. Их, пусть и медленно, но все-таки разрушает коррозия. Это, кстати, касается и дисков. Достаточно автомобилю всего неделю-другую постоять на парковке, как все эти детали покрываются тонким слоем ржавчины. И методов борьбы с этой бедой не существует – нельзя же для их защиты использовать машинное масло – в этом случае тормоза просто перестанут исполнять свою функцию.

Конструктивные отличия задних и передних тормозов

145.jpg

На большинстве альмер конструкция передних и задних тормозов различна. На колесах передней оси стоят наиболее эффективные дисковые тормоза, на колесах задней – барабанные. Они обладают несколько меньшим КПД, зато все их компоненты изнашиваются не столь быстро. Справедливости ради, заметим, что замена задних колодок Ниссан Альмера Н16, благодаря более сложной конструкции тормозов барабанного типа, существенно сложнее, чем передних. Для этого придется снимать не только колеса, но и разбирать барабаны.

На Ниссан Альмера Н16 замена задних колодок всегда осуществляется в паре (впрочем, это правило в полной мере относится к замене всех расходников тормозной системы автомобиля – как передних, так и задних колес). Не случайно подавляющее большинство производителей этих деталей продает их в паре. Даже если одна из колодок в процессе осмотра этих деталей мастером окажется изношенной не до критического состояния, ее место все равно должна будет занять новая деталь. Это будет верный алгоритм по замене задних колодок Ниссан Альмера N16

Неравномерность истирания колодок, барабанов или дисков – признак нехороший. Он говорит о плохом качестве работы все тормозной системы или, как минимум, о недостаточно сбалансированной работе механизма равномерного распределения усилий. В этом случае на Nissan Almera N16 замена колодок должна сопровождаться диагностикой и, при необходимости, ремонтом всей системы.

Признаки неисправности тормозов

kolodki-nissan-almera.jpg

Помимо неравномерно истирающихся расходников о плохой работе тормозов скажут следующие признаки – именно на них следует ориентироваться, оценивая эффективность тормозной системы автомобиля. Ведь уровень износа колодок, дисков и барабанов без специального оборудования вычислить невозможно. Итак:

  • увеличение тормозного пути транспортного средства;
  • при торможении, особенно, интенсивном, автомобиль уводит в сторону (как правило в сторону наименее изношенной колодки);
  • увеличение свободного хода педали тормоза. При новых колодках достаточно лишь слегка надавить на эту педаль и почувствовать, что тормоза включились. С увеличением их износа амплитуда движения педали все увеличивается и, когда фрикционные накладки колодок изотрутся в ноль, педаль будет просто проваливаться в пол без какого-либо видимого эффекта;
  • посторонние звуки, сопровождающие работу тормозной системы. Чаще всего, это скрип, свидетельствующий либо об износе расходников, либо о попадании между сопряженными деталями грязи или песка. Если эти звуки со временем не исчезают, необходимо показать автомобиль мастеру автосервиса.

Выбор запчастей и замена колодок Ниссан Альмера Н16

615-large.jpg

Основная трудность, с которой связана замена задних колодок Альмера Н16, это даже не разборка-сборка ступиц колес и установка новых элементов взамен вышедших из строя, а сам выбор этих деталей. Ведь даже типов тормозных колодок, подходящих для этого автомобиля, существует, как минимум, три. Не говоря уже о том, что производителей этих деталей на пару порядков больше.

Если говорить о типах интересующих нас деталей, то для барабанных тормозов лучше всего подойдут недорогие, но эффективные металлические колодки. Они имеют лишь один недостаток: относительно небольшой срок жизни. Но, учитывая, что в барабанах они истираются медленнее, чем на дисковых тормозах, на этот недостаток можно закрыть глаза. Если на вашей машине и спереди, и сзади установлены стоят дисковые механизмы торможения, то вам больше подойдут полукерамические детали. Они чуть дороже металлических, но при этом и служат дольше.

Главное, ни в коем случае не покупайте детали сомнительного происхождения. Как правило, и эффективность их работы оставляет желать лучшего, и живут они недолго.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *