Почему не работает панель приборов на ваз 2110
Перейти к содержимому

Почему не работает панель приборов на ваз 2110

  • автор:

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЮТ ПРИБОРЫ ваз 2110-2112

На щитке приборов ВАЗ-2110-2112 размещаются: спидометр, тахометр, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, 12 различных контрольных ламп, 6 ламп подсветки щитка, одно резервное гнездо для контрольной лампы и две колодки подсоединения проводов. Различить колодки очень легко, та что белого цвета на электрических схемах обозначается как Х1, а та, что красного цвета, как Х2. Сами щитки приборов, устанавливаемые на автомобили ВАЗ-2110, могут быть двух типов: старого образца, где приборы размещены симметрично и нового образца, у них указатели уровня топлива и охлаждающей жидкости смещены в правую часть щитка.

Самой крупной неисправностью щитка приборов будет её полный отказ. В этом случае не работают ни контрольные лампы, ни сами приборы. Водителю, первым делом, необходимо проверить 15 амперный предохранитель F6. Расположен он в монтажном блоке. В случае, если он перегорел, необходимо искать причину этого явления, иначе поставленный новый предохранить, повторит участь предыдущего, то есть тоже перегорит. Причиной перегорания предохранителей является замыкание электро-цепи.

Бывают случаи, когда стрелки приборов начинают прыгать по своим шкалам от минимума до максимума. Скорее всего, причиной таких действий приборов, будет плохой контакт с массой. Массовый провод, идущий от щитка приборов, крепиться к перегородке, отделяющий моторный отсек от салона. Найти его можно вынув из гнезда магнитолу. Но если на Ваш автомобиль устанавливали сигнализацию, то вполне возможно, что крепление этого массового провода, для удобства работы, перенесли в другое место, более доступное. Обычно, установщики сигнализации, его переставляют за обшивку салона в районе расположения левой ноги водителя.
Аналогичная картина может быть и при установке магнитолы. При подсоединении её минусового провода, откручивали массовый провод панели приборов, а затем некачественно его завернули, в результате чего, он под действием вибраций, передающихся на кузов автомобиля, ослаб. Плохо заворачивают его из-за того, что делать это не очень удобно.

Если с креплением массового провода всё в порядке, то придётся проверять сам щиток приборов. Для этого его необходимо вытащить, на сколько, это возможно, со своего места крепления не отсоединяя провода, идущие к колодкам. Проверить нужно будет на колодке белого цвета Х1 массовый провод идущий к 1 контакту, а также заодно проверяем напряжение на контактах 6, 9, 10, оно должно быть равно 12 вольтам. Посмотрите, на задней стороне панели щитка приборов, целостность дорожек, по которым электрический ток поступает к соответствующим потребителям.

Ещё одной причиной отказа щитка приборов может стать прикуриватель. Дело в том, что через это гнездо некоторые водители подключают к работе дополнительные устройства, такие как: зарядное устройство аккумулятора сотового телефона, шинный электрический насос, салонный автомобильный пылесос. Учитывая то, что этим потребителям требуется большой силы ток, выходят из строя либо сам прикуриватель, либо перегорает предохранитель F19, что и приводит к отказу щитка приборов. Кстати, вывести из строя прикуриватель, можно также путем длительного удержания его во включенном положении. Заставить работать щиток приборов, в этих случаях, можно разъединив колодку прикуривателя, если цел предохранитель F19.

В принципе, устранить все неисправности, связанные с полным отказом в работе щитка приборов, может сам водитель. Для этого, каких либо дополнительных знаний по электротехнике, ему не потребуется. Единственное, что он должен знать, это вероятные причины отказа в работе щитка приборов.

Не работает панель приборов на ВАЗ 2110: комбинация, распиновка

Ситуации, при которых не работает панель приборов на ВАЗ 2110, вовсе не редкость для продукта отечественного автопрома. Любой автомобиль не безгрешен, потому владельцам машин не остается ничего другого, кроме как бороться с возникающими раз за разом проблемами.

Приборная доска

Приборная доска

Устройство

В данном случае комбинация приборов на ВАЗ 2110 включает в себя:

  • Тахометр;
  • пидометр;
  • Указатель уровня топлива;
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • Контрольные лампы в количестве 12 штук;
  • 6 лампочек подвески щитка приборов;
  • Резервное гнездо, предназначенное для контрольной лампы;
  • Пара колодок для подключения проводов.

РАспиновка приборки

РАспиновка приборки

Добавим обязательно, что колодка красного цвета на электрической схеме обозначается Х2, а колодка белого света отмечается как Х1. Потому перепутать уже не получится. Если вы запомните, конечно.

Что касается щитка приборов, то для модели ВАЗ 2110 используется два типа. Все зависит от года выпуска автомобиля, поскольку есть старая и обновленная версия.

  1. В старых щитках приборы располагаются симметрично.
  2. Для приборной панели нового образца характерно расположение со смещением в правую сторону двух указателей — температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке.

Прежде чем приступить к самостоятельному решению проблемы, рекомендуем ознакомиться с распиновкой панели приборов н а ВАЗ 2110. Другими словами, следует понять, куда какой проводок ведет, для чего он предназначен, какие предохранители имеются и так далее.

Все это легко узнать, воспользовавшись данными из руководства по эксплуатации. Имея под рукой столь наглядную литературу и автомобиль перед глазами, можно без помощи специалистов и особых знаний в электронике исправить характерные неисправности приборной панели.

Проблемы и их устранение

Старый и новый образец

Старый и новый образец

Есть несколько распространенных проблем, характерных для приборной панели модели ВАЗ 2110 отечественного производства.

  1. Не горит подсветка панели приборов на ВАЗ 2110. Проверьте контакты, состояние проводки, которая отвечает за подвеску. Могли просто перегореть предохранители, сгореть сами лампочки в результате износа, короткого замыкания. Причин на самом деле может быть много, потому решить вопрос за пару минут не всегда получится.
  2. Самая серьезная поломка для приборного щитка — это полный отказ узла. В такой ситуации перестают работать все указатели, стрелки падают вниз, контрольные лампы не зажигаются. Для устранения проблемы сначала проверьте 15 предохранитель, который обозначается F6. Найдете вы его на монтажном блоке. Если этот элемент перегорел, решить проблему простой заменой предохранителя не получится. Ищите причину, по которой он сгорел. Обычно это банальное замыкание электросети.
  3. Стрелки прыгают вниз и вверх. Тоже распространенное явление, причиной которого в большинстве случаев оказывается плохой контакт массы:
    1. Этот массовый провод идет на перегородку, которая разделяет салон и подкапотное пространство, от приборного щитка. Чтобы добраться до него, извлеките магнитолу с ее посадочного места. Проверяйте качество его крепления;
    2. Не редко при установке сигнализации массовый провод смещают в другое место для более удобного доступа. Потому если сигнализация у вас имеется, а под магнитолой провода нет, тогда ищите его за обшивкой салона возле левой ноги водителя;
    3. Массовый провод может быть испорчен при установке новой аудиосистемы. Когда подключают минус, массу откручивают, а затем часто монтируют обратно, только уже не так надежно, как это было изначально. Из-за вибраций, наездов на кочки и ямы, крепление ослабевает, контакт пропадает. Отсюда и неработающая панель. Не поленитесь качественно завернуть массовый провод, поскольку часто плохое крепление объясняется неудобством выполнения этого мероприятия.

    Как показывает практика, большинство проблем, связанных с выходом из строя приборной панели, можно решить самостоятельно. Тем более, когда речь идет о таком автомобиле как ВАЗ 2110.

    Но есть важное НО. Если вы не обладаете минимальным опытом работы с электроникой, ничего не понимаете в электрике, подходить к проводам приборной панели мы вам настоятельно не рекомендуем. В таком случае обращайтесь на станции технического обслуживания, имейте дело только с опытными автомеханиками и людьми, отлично разбирающимися в автомобильной электрике.

    Самосовершенствуйтесь. Возможно, в скором времени вам удастся пересесть в более дорогой, современный автомобиль. Тогда решить проблему электроники будет намного сложнее. ВАЗ 2110 — это отличный тренажер, который позволяет выполнять ремонт своими руками, разбираться в устройстве автомобиля, постигать все прелести самостоятельного ремонта. Для любого мужчины важно уметь не только водить, но и при необходимости чинить свою машину.

    Проблемы с подсветкой приборной панели ВАЗ-2110: причины и ремонт

    Подсветка приборной панели ВАЗ-2110

    Ни для кого, наверное, не секрет, что надежность ВАЗовских «десяток» оставляет желать лучшего. Зачастую владельцам этих автомобилей приходится сталкиваться с теми или иными неисправностями. Одной из таких проблем является отсутствие подсветки приборной панели. Понятно, что исправить поломку следует как можно скорее. Ведь в ночное время куда-нибудь выехать будет достаточно проблематично – мало кому понравится передвигаться, по сути, вслепую, не видя ни текущей скорости, ни иных, не менее важных показателей.

    Возможные причины

    Подсветка приборной панели ВАЗ-2110

    Что же делать в ситуации, когда пропала подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ-2110? В первую очередь следует заняться поиском причины, из-за которой возникла данная неисправность. Иногда ее удается выявить сразу, но в некоторых случаях этот процесс занимает определенное время. Причин, на самом деле, может быть несколько, поэтому нужно будет методично все проверить.

    Самый банальный и простой вариант – кто-то подкрутил ручку реостата, отвечающего за величину светового потока до упора влево.

    Этим, кстати, часто грешат дети, которых сажают на переднее сидение. «Юные водители» очень любят крутить всякие ручки, нажимать кнопки и переключать рычажки. Возможно, взрослые недосмотрели, и ребенок «откорректировал» освещение приборной панели. Проблема, как вы поняли, решается банальным возвращением ручки реостата в прежнее положение. Поэтому, прежде чем приступать к поиску возможных причин внезапно пропавшей подсветки, проверьте именно этот момент.

    Хотелось бы напомнить одно простое правило. В ситуации, когда возможных причин поломки может быть несколько, при поиске нужно идти по пути наименьшего сопротивления. Иными словами, в первую очередь проверять наиболее простые предположения. Возможно, вам повезет, и вы обнаружите проблему с минимальной затратой времени и сил.

    Если же причина не в положении ручки реостата, нужно приступать к дальнейшим поискам причин поломки. Здесь возможными источниками проблем могут быть:

    • предохранитель;
    • печатная плата щитка приборов;
    • контакты;
    • проводка;
    • выход из строя лампочек из-за короткого замыкания.

    Итак, разберем некоторые из приведенных выше причин более детально. После ручки реостата следует проверить целостность 5-амперного предохранителя F1. Можно также обыкновенно включить габаритные огни, и посмотреть, работают ли они с левой стороны. Объясняется здесь все просто. Лампы, подсвечивающие приборный щиток, левые габаритные огни, равно как и освещение багажника, работают через данный предохранитель. Габариты, расположенные на правой части автомобиля получают питание через F11, то есть они в данном конкретном случае нас не интересуют.

    Возможно, вы увидите следующую ситуацию. Габаритные огни с левой стороны, или освещение багажника, работают, тогда как освещение панели приборов отсутствует. Значит, проблема не в предохранителе F1. Следовательно, нужно продолжать поиски возможной причины неисправности. В частности, необходимо проверить контакты реостата, освещающего за освещение приборной панели. Нередки случаи, когда с них слетают штекеры. Соответственно, освещение щитка пропадает из-за отсутствия контакта.

    Впрочем, выйти из строя может и сам реостат. Проверить данное предположение достаточно просто. Для этого следует сперва снять реостат, а после этого напрямую соединить его контакты. Если после данной манипуляции подсветка панели приборов оживет – значит, проблема найдена, и нужно лишь заменить вышедшую из строя деталь. Если же нет – в таком случае нужно продолжать поиск дальше.

    Ремонт

    Наиболее серьезной проблемой, из-за которой пропадает освещение панели приборов, является повреждение печатной платы самого щитка. В частности, нередки ситуации, когда на ней перегорает дорожка, по которой поступает питание на лампы. Здесь стоит отметить один момент. Щиток приборов в такой ситуации не подлежит ремонту, значит, выход будет только лишь один – замена на новый.

    Бывают случаи, когда из-за короткого замыкания сгорают все лампы, освещающие панель приборов. Впрочем, случается это достаточно редко. Намного чаще из строя может выйти какая-то одна лампа. Как видим, причин, из-за которых способно пропасть освещение панели приборов, есть несколько. Соответственно, поиски займут определенное время. Однако в подавляющем большинстве случаев устранить возникшую неисправность будет не так уж и сложно, причем сделать это многие вполне могут и своими руками.

    Как вам статья?

    Не работает панель приборов на ВАЗ 2110

    На ВАЗ 2110 не работает ВСЯ панель приборов. Все на нуле. Подскажите что делать и куда обратиться.. Ни один датчик не работает.

    Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
    Жалоба принята. Спасибо!
    Ошибка отправки
    Одноклассники
    Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
    ZoOmMeR 26 февраля 2010 19:49

    Ничнете с синего предохранителя, помоему F6, 15A. Из за него может. Посмотрите ниже, гдето похожая тема была.

    Ссылка Пожаловаться
    Юрий Поздняков В ответ на ZoOmMeR 18 апреля 2013 08:31
    ZoOmMeR 26 февраля 2010 19:49

    Ничнете с синего предохранителя, помоему F6, 15A. Из за него может. Посмотрите ниже, гдето похожая тема была.

    Ссылка Пожаловаться

    помогите пожалуйста.когда включаешь ближний или дальний свет на приборке не работет спидометр километраж и датчик бензина

    Ссылка Пожаловаться
    Серый Сотник В ответ на ZoOmMeR 30 апреля 2013 15:21
    ZoOmMeR 26 февраля 2010 19:49

    Ничнете с синего предохранителя, помоему F6, 15A. Из за него может. Посмотрите ниже, гдето похожая тема была.

    Ссылка Пожаловаться
    предохранитель f6 точно таже беда была
    Ссылка Пожаловаться
    Максим Шабельников В ответ на ZoOmMeR 18 января 2014 00:29
    ZoOmMeR 26 февраля 2010 19:49

    Ничнете с синего предохранителя, помоему F6, 15A. Из за него может. Посмотрите ниже, гдето похожая тема была.

    Ссылка Пожаловаться
    проверил все предохранители в том числе и ф 6 изменения на тахометре завис на 1000.
    Ссылка Пожаловаться
    Wenndeta В ответ на ZoOmMeR 20 августа 2014 17:36
    ZoOmMeR 26 февраля 2010 19:49

    Ничнете с синего предохранителя, помоему F6, 15A. Из за него может. Посмотрите ниже, гдето похожая тема была.

    Ссылка Пожаловаться

    Спасибо всем ребята. Только что потратил целый час на электрика лишь только на то чтоб он обратил на меня внимание. Соответственно нервы не выдержали зашёл домой открыл этот сайт.. И в течении 3 минут все сам починил.

    Ссылка Пожаловаться
    андрей турушев В ответ на ZoOmMeR 5 ноября 2014 14:40
    ZoOmMeR 26 февраля 2010 19:49

    Ничнете с синего предохранителя, помоему F6, 15A. Из за него может. Посмотрите ниже, гдето похожая тема была.

    Ссылка Пожаловаться
    подскажите опуская стекло подъёмник загорают гоборит
    Ссылка Пожаловаться
    андрей турушев В ответ на андрей турушев 5 ноября 2014 14:43
    андрей турушев 5 ноября 2014 14:40
    подскажите опуская стекло подъёмник загорают гоборит
    Ссылка Пожаловаться
    История переписки 2
    при этом вышел из строя климот кантроль
    Ссылка Пожаловаться
    рулевой В ответ на ZoOmMeR 9 апреля 2015 21:23
    ZoOmMeR 26 февраля 2010 19:49

    Ничнете с синего предохранителя, помоему F6, 15A. Из за него может. Посмотрите ниже, гдето похожая тема была.

    Ссылка Пожаловаться

    я включил авто. пылесос он замкнул и перестал работать тахометр спидометр топливо и магнитола подскажите в чём может быть проблема?

    Ссылка Пожаловаться
    Иван Соседов В ответ на ZoOmMeR 6 мая 2015 14:14
    ZoOmMeR 26 февраля 2010 19:49

    Ничнете с синего предохранителя, помоему F6, 15A. Из за него может. Посмотрите ниже, гдето похожая тема была.

    Ссылка Пожаловаться

    на ходу отключается панель приборов, снова включается. иногда отключается на долго и как мне кажется содится акамулятор.

    Ссылка Пожаловаться
    Дмитрий Степанов 26 февраля 2010 21:28
    крепления массы надо проверить под центральной консолью за магнитолой
    Ссылка Пожаловаться
    MakeR of DreamS В ответ на Дмитрий Степанов 9 декабря 2011 01:06
    Дмитрий Степанов 26 февраля 2010 21:28
    крепления массы надо проверить под центральной консолью за магнитолой
    Ссылка Пожаловаться
    эта масса к щитку ни какого отношения ни имеет смотрите схему
    Ссылка Пожаловаться
    Дмитрий Степанов В ответ на MakeR of DreamS 9 декабря 2011 21:31
    MakeR of DreamS 9 декабря 2011 01:06
    эта масса к щитку ни какого отношения ни имеет смотрите схему
    Ссылка Пожаловаться
    История переписки 2

    Имеет отношение. У меня начали прыгать показания показателей температуры и топлива от максимума до минимума — оказалось, что когда устанавливали магнитолу хреново подкрутили эту массу, когда посмотрел — болталась на соплях и все провода вместе с ней, подкрутил все стало нормально.

    Ссылка Пожаловаться
    Ванюшин Александр В ответ на Дмитрий Степанов 8 апреля 2012 14:10
    Дмитрий Степанов 9 декабря 2011 21:31

    Имеет отношение. У меня начали прыгать показания показателей температуры и топлива от максимума до минимума — оказалось, что когда устанавливали магнитолу хреново подкрутили эту массу, когда посмотрел — болталась на соплях и все провода вместе с ней, подкрутил все стало нормально.

    Ссылка Пожаловаться
    История переписки 3

    У меня на ВАЗ 2110 массовая клемма находилась за ошивкой салона где стоит левая нога, болт с кучей проводов, затянул и все пришло в норму, а до этого привобы показывали все что угодно, подсветка светилась в пол накала. Хотя возможно все провода перенес мастер который ставил сигнализацию и магнитолу.

    Ссылка Пожаловаться
    андрей турушев В ответ на Дмитрий Степанов 5 ноября 2014 14:49
    Дмитрий Степанов 26 февраля 2010 21:28
    крепления массы надо проверить под центральной консолью за магнитолой
    Ссылка Пожаловаться
    а он к чему подходит к какому разёму
    Ссылка Пожаловаться
    djonikrus 26 февраля 2010 21:41
    а панель то вообще что нибудь отображает7 или вообще не горит?
    Ссылка Пожаловаться
    Не злой ДЯДЯ 26 февраля 2010 22:38

    Проверь пр F19 и пр F1 в монтажном блоке,Нет массы на панели 1 контакт на колодке Х1,нет питания на контактах 9-10- Х1, и 6 контакт Х1 на них должно +12 вольт, это уже в панели приборов колодка белого цвета,придеться снимать панель что-бы добраться до них.Еще вариант когда снимишь панель смотри что-б все дорожки были целыми.

    Ссылка Пожаловаться
    Murad Guseinov В ответ на Не злой ДЯДЯ 21 сентября 2014 00:05
    Не злой ДЯДЯ 26 февраля 2010 22:38

    Проверь пр F19 и пр F1 в монтажном блоке,Нет массы на панели 1 контакт на колодке Х1,нет питания на контактах 9-10- Х1, и 6 контакт Х1 на них должно +12 вольт, это уже в панели приборов колодка белого цвета,придеться снимать панель что-бы добраться до них.Еще вариант когда снимишь панель смотри что-б все дорожки были целыми.

    Ссылка Пожаловаться

    Спасибо тебе большое)))) я проверил F6 целая, а вот F19 сгорел, поменял и все заработало))) уважуха тебе)))))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *