Почему в большом театре стулья а не кресла
Перейти к содержимому

Почему в большом театре стулья а не кресла

  • автор:

Реставрируется зал Большого театра

Возрождаем наследие русских композиторов

В зрительном зале Большого театра идет установка кресел. Известно, что в конце XIX века, когда в партере Большого театра установили стулья, вместимость зрительного зала стала составлять 1740 мест. Именно такое количество было указано в «Ежегоднике императорских театров» в 1895 году.

В советское время Большой театр был не только главным театром страны, но и местом проведения важнейших политических мероприятий. Поэтому потребовалось увеличение количества рядов в зале. Прежние стулья были заменены другими, более компактными и узкими. Благодаря этому вместимость зала стала составлять 2185 мест.

Во время разработки проекта реконструкции и реставрации Большого театра было решено вернуться к историческому количеству зрительских мест. Размещение кресел в ложах специалисты изучали по архивным данным, в том числе и по рисункам художника Луиджи Примацци, воспроизведшего интерьеры Большого театра в своем известном альбоме «Grand Theatre de Moscou ».

Мебель для Большого театра создается из современных материалов, повторяя внешний облик исторических предметов. Так, например, был полностью воссоздан рисунок ткани стульев и кресел. Образцом для разработки современной ткани послужили фрагменты исторической мебельной обивки конца XIX века из архива Большого театра и кусочки ткани, обнаруженные реставраторами при обследовании интерьеров.

Для того, чтобы соблюсти требования противопожарной безопасности, все ткани Большого театра покрывали специальной пропиткой, делающей материал негорючим.

Одной из главных задач реконструкции Большого театра стало восстановление его акустики. Работа мастеров, восстанавливающих интерьеры зрительного зала, и акустиков была совместной. Даже мебель по замыслу экспертов должна способствовать улучшению акустики зрительного зала. Поэтому состав и пропитка тканей для стульев и кресел, как и выкройки штор и арлекинов лож дополнительно согласовывались с акустиками.

Вместимость зрительного зала можно будет увеличивать. Во время концертов у театра появится возможность поднимать площадку оркестровой ямы до уровня зрительного зала и устанавливать на ней дополнительные места для зрителей.

Также после реконструкции Большой театр станет удобнее для посещения зрителей с ограниченными возможностями здоровья. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата в предусмотрены двадцать шесть мест в первом ряду амфитеатра. В последнем ряду партера расположены десять съемных кресел, что позволяет организовать места для инвалидов-колясочников. Для размещения лиц с дефектами зрения в двух первых рядах партера предусматривается двадцать мест. Предусматривается печать программок и брошюр с использованием специального шрифта Брайля. Для размещения граждан с дефектами слуха планируется отвести двадцать восемь мест во втором ряду амфитеатра.

В зрительном зале Большого театра улучшили акустику и начали расставлять стулья

Акустика зрительного зала Большого театра России по окончании реконструкции будет намного лучше, чем в прежние годы, заявил после посещения объекта 2 июля первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин.

«Самое главное для оперного театра – это хорошая акустика. Она была испорчена в Большом театре в советские годы. Сегодня в ходе работ это исправлено», – сказал заместитель мэра, слова которого приводит сайт Мосгосстройнадзора.

В целом, по словам Владимира Ресина, работы в театре находятся в завершающей фазе. Все, что намечено сделать в историческом здании театра и Доме Хомякова, строго выполняется.

Ранее генеральный директор Большого театра России Анатолий Иксанов заявил, что практически идеальной акустика в Большом театре была в конце XIX века. В XX веке произошло ухудшение акустических качеств из-за проведения ремонтных работ, связанных с укреплением здания. Современный проект восстановления акустических данных Большого театра разработали специалисты немецкой фирмы Muller BBM. Для улучшения акустических данных зрительного зала использовались так называемые резонансные пиломатериалы – ель и кедровая сосна. В зале была восстановлена лепнина из папье-маше, которая также влияет на акустику. Кроме того, проведены работы по восстановлению деки зрительного зала и оркестровой ямы.

Улучшенные качества зала смогут оценить не только зрители и труппа театра, но и приглашенные артисты — в завершении года Италии в России на сцене Большого театра выступят солисты Ла Скала, сообщил во вторник спикер Госдумы Борис Грызлов на встрече в Москве с заместителем председателя палаты депутатов парламента Италии Маурицио Лупи.

Также в зрительном зале Большого театра началась установка стульев. Во время разработки проекта реконструкции и реставрации Большого театра было решено вернуться к историческому количеству зрительских мест. Размещение кресел в ложах специалисты изучали по архивным данным, в том числе и по рисункам художника Луиджи Примацци, с точностью фотографа воспроизведшего интерьеры Большого театра в своем известном альбоме «Grand Theatre de Moscou»

Мебель для Большого театра создается из современных материалов, в точности повторяя внешний облик исторических предметов интерьеров. Так, например, был полностью воссоздан рисунок ткани стульев и кресел. Образцом для разработки современной ткани послужили фрагменты исторической мебельной обивки конца 19 века из архива Большого театра и кусочки ткани, обнаруженные реставраторами при обследовании интерьеров.

Для набивки стульев и кресел в XIX веке использовались конский волос и кокосовая стружка. Это придавало поверхности жесткость, но сидеть на такой мебели было не очень удобно. Сейчас же при воссоздании стульев и кресел использовались современные наполнители. А для того, чтобы соблюсти требования противопожарной безопасности все ткани Большого театра покрывали специальной пропиткой, делающей материал негорючим.

Источник — Информационный центр правительства Москвы, www.stroyka.ru

ПОДДЕРЖАТЬ «ТЕАТРАЛ» —>

Дорогие друзья, спасибо, что читаете наш журнал и наш сайт! Мы работаем для вас. Мы делаем все, чтобы вы получали актуальную, объективную и всестороннюю информацию. Сегодня это дается особенно непросто. Мы можем рассчитывать только на свои силы. И на вашу помощь. Самим нам не выжить. Поэтому, если у вас есть возможность и желание нас поддержать в любой форме – будь то добровольное пожертвование, реклама или подписка, мы будем вам очень благодарны. И будем понимать, что не просто честно делаем журнал и сайт для вас. Мы делаем это вместе!

О нас

В зрительном зале Большого театра началась установка кресел

«В конце XIX века, когда в партере Большого театра установили стулья, вместимость зрительного зала стала составлять 1740 мест. Именно такое количество было указано в „Ежегоднике императорских театров“, вышедшем в 1895 г.», — отметил официальный представитель генподрядчика директор Департамента по связям с общественностью Инвестиционной группы «Сумма Капитал» Михаил Сидоров.

В советское время Большой театр был не только главным театром страны, но и местом проведения важнейших политических мероприятий. Здесь проходили Всероссийские съезды Советов, заседания ВЦИК, конгрессы Коминтерна и заседания Московского Совета депутатов трудящихся. Именно в здании Большого театра в 1922 г. на Первом Всесоюзном съезде Советов было провозглашено образование СССР. Широта партийных рядов потребовала увеличения количества рядов в зале Большого. Прежние стулья были заменены другими, более компактными и узкими. Благодаря этому вместимость зала стала составлять 2185 мест.

Во время разработки проекта реконструкции и реставрации Большого театра было решено вернуться к историческому количеству зрительских мест. Размещение кресел в ложах специалисты изучали по архивным данным, в том числе и по рисункам художника Луиджи Примацци, с точностью фотографа воспроизведшего интерьеры Большого театра в своем известном альбоме «Grand Theatre de Moscou. ». «Стулья и кресла станут более удобными, увеличится и ширина боковых проходов, что, конечно же, оценят посетители партера», — подчеркнул М. Сидоров.

Мебель для Большого театра создается из современных материалов, в точности повторяя внешний облик исторических предметов интерьеров. Так, например, был полностью воссоздан рисунок ткани стульев и кресел. Образцом для разработки современной ткани послужили фрагменты исторической мебельной обивки конца XIX века из архива Большого театра и кусочки ткани, обнаруженные реставраторами при обследовании интерьеров.

«Для набивки стульев и кресел в XIX веке использовались конский волос и кокосовая стружка. Это придавало поверхности жесткость, но сидеть на такой мебели было не очень удобно. Сейчас же при воссоздании стульев и кресел использовались современные наполнители. А для того, чтобы соблюсти требования противопожарной безопасности все ткани Большого театра покрывали специальной пропиткой, делающей материал негорючим», — уточнил М. Сидоров.

Одной из главных задач реконструкции Большого театра стало восстановление его легендарной акустики. Работа мастеров, восстанавливающих интерьеры зрительного зала, и акустиков была тесно переплетена. Все реставрационные работы тщательно планировались совместно с немецкой компанией «Мюллер ББМ» — лидером в сфере архитектурной акустики театральных и концертных залов. Эксперты этой компании регулярно проводили акустические замеры и предоставляли технические рекомендации, с помощью которых корректировался ход восстановительных работ.

Даже мебель по замыслу экспертов должна способствовать улучшению акустики зрительного зала. Поэтому состав и пропитка тканей для стульев и кресел, как и выкройки штор и арлекинов лож дополнительно согласовывались с акустиками.

Вместимость зрительного зала можно будет увеличивать. Во время концертов у театра появится возможность поднимать площадку оркестровой ямы до уровня зрительного зала и устанавливать на ней дополнительные места для зрителей.

«Не будет лишним напомнить, что после реконструкции Большой театр станет удобнее для посещения спектаклей зрителей с ограниченными возможностями здоровья. Так для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата в предусмотрены двадцать шесть мест в первом ряду амфитеатра. В последнем ряду партера расположены десять съемных кресел, что позволяет организовать шесть мест для инвалидов-колясочников. Для размещения лиц с дефектами зрения в двух первых рядах партера предусматривается двадцать мест. Предусматривается печать программок и брошюр с использованием специального шрифта Брайля. Для размещения граждан с дефектами слуха планируется отвести двадцать восемь мест во втором ряду амфитеатра. В спинках кресел переднего ряда предполагается расположить информационную «бегущую строку», — подчеркнул М. Сидоров.

В Зрительном зале Большого театра началась установка мебели

В Зрительном зале началась установка стульев, сообщил официальный представитель генподрядчика директор Департамента по связям с общественностью Инвестиционной группы «Сумма Капитал» Михаил Сидоров.

«В конце XIX века, когда в партере Большого театра установили стулья, вместимость Зрительного зала стала составлять 1740 мест. Именно такое количество мест было указано в «Ежегоднике императорских театров», вышедшем в 1895 году», – отметил М. Сидоров.

В советское время Большой театр стал также местом проведения важнейших политических мероприятий. Здесь проходили Всероссийские съезды Советов, заседания ВЦИК, конгрессы Коминтерна и заседания Московского Совета депутатов трудящихся. Именно в здании Большого театра в 1922 году на Первом Всесоюзном съезде Советов было провозглашено образование СССР.

Из-за проведения большого числа различных мероприятий пришлось пожертвовать удобствами. Количество рядов было увеличено, для этого в театр привезли более компактные и узкие стулья. Благодаря этому вместимость зала стала составлять 2185 мест.

«Во время разработки проекта реконструкции и реставрации Большого театра было решено вернуться к историческому количеству зрительских мест. Размещение кресел в ложах специалисты изучали по архивным данным, в том числе и по рисункам художника Луиджи Примацци, с точностью фотографа воспроизведшего интерьеры Большого театра в своем известном альбоме «Grand Theatre de Moscou…». Стулья и кресла станут более удобными, увеличится и ширина боковых проходов, что, конечно же, оценят посетители партера», – подчеркнул представитель генподрядчика.

Мебель для Большого театра создается из современных материалов, в точности повторяя внешний облик исторических предметов интерьеров. Так, например, был полностью воссоздан рисунок ткани стульев и кресел. Образцом для разработки современной ткани послужили фрагменты исторической мебельной обивки конца 19 века из архива Большого театра и кусочки ткани, обнаруженные реставраторами при обследовании интерьеров.

«Для набивки стульев и кресел в XIX веке использовались конский волос и кокосовая стружка. Это придавало поверхности жесткость, но сидеть на такой мебели было не очень удобно. Сейчас же при воссоздании стульев и кресел использовались современные наполнители. А для того, чтобы соблюсти требования противопожарной безопасности все ткани Большого театра покрывали специальной пропиткой, делающей материал негорючим», – уточнил М. Сидоров.

Одной из главных задач реконструкции Большого театра стало восстановление его легендарной акустики. Работа мастеров, восстанавливающих интерьеры Зрительного зала, и акустиков была тесно переплетена. Все реставрационные работы тщательно планировались совместно с немецкой компанией «Мюллер ББМ» – лидером в сфере архитектурной акустики театральных и концертных залов. Немецкие эксперты этой компании регулярно проводили акустические замеры и предоставляли технические рекомендации, с помощью которых корректировался ход восстановительных работ.

«Даже мебель по замыслу экспертов должна способствовать улучшению акустики Зрительного зала. Поэтому состав и пропитка тканей для стульев и кресел, как и выкройки штор и арлекинов лож дополнительно согласовывалась с акустиками.

Вместимость Зрительного зала можно будет дополнительно увеличивать. Во время концертов у театра появится возможность поднимать площадку оркестровой ямы до уровня Зрительного зала и устанавливать на ней дополнительные места для зрителей.

Стоит напомнить, что после реконструкции Большой театр станет удобнее для посещения спектаклей зрителей с ограниченными возможностями здоровья. Так для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата в Зрительном зале предусмотрены 26 мест в первом ряду амфитеатра. В последнем ряду партера расположены 10 съемных кресел, что позволяет организовать шесть мест для инвалидов-колясочников. Для размещения лиц с дефектами зрения в двух первых рядах партера предусматривается 20 мест. Дополнительно в типографии театра предусматривается печать программок и брошюр с использованием специального шрифта Брайля. Для размещения граждан с дефектами слуха предусматривается 28 мест во втором ряду амфитеатра. В спинках кресел переднего ряда планируется расположить информационную «бегущую строку», – подчеркнул М. Сидоров.

Евгения Васильева, пресс-служба Инвестиционной группы «Сумма Капитал»

* * * Инвестиционная группа «Сумма Капитал» — одна из крупнейших российских частных инвестиционных компаний, корпоративные интересы которой сосредоточены в области портового бизнеса, нефтяной логистики, добычи и трейдинга углеводородов, строительства инфраструктурных, промышленных и уникальных гражданских и спортивных объектов, а также в телекоммуникационной и горнодобывающей отраслях.

Компании инженерно-строительного блока ИГ «Суммы Капитал» («ГлобалЭлектроСервис», «Стройновация», «Трансинжиниринг», «Интэкс» и др.) имеют успешный опыт реализации масштабных проектов федерального значения: нефтеналивные терминалы, гидротехнические сооружения и магистральные нефтегазопроводы, мосты, ТЭС, АЭС, спортивные олимпийские объекты, дорожное и гражданское строительство.

В июне 2009 г ИГ «Сумма Капитал» приобрела контрольный пакет компании ЗАО «СУИпроект». ЗАО «СУИпроект» является генеральным подрядчиком проекта реконструкции Государственного академического Большого театра России.

Основатель Инвестиционной группы «Сумма Капитал» Зиявудин Магомедов является попечителем Большого театра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *