Подрулевой переключатель как называется
Перейти к содержимому

Подрулевой переключатель как называется

  • автор:

Подрулевой переключатель реверса JCB 701/80296

Устройство устанавливается на приборную панель в операторской кабине. Подрулевой переключатель служит для управления режимами движения строительно-дорожной техники. Оригинальные комплектующие 701/80296 подходят для установки на спецтехнику JCB 3CX или 4CX.

Компания «JCB-LUKMAN» предлагает купить фирменные запчасти для экскаватора-погрузчика. Интернет-магазин организует доставку деталей во все города на территории России.

Переключатель подрулевой указателей поворота: удобное и безопасное управление автомобилем

В автомобилях органы управления вспомогательными устройствами (указателями поворота, светотехникой, стеклоочистителями и иными) вынесены в особый узел — подрулевой переключатель. О том, что такое подрулевые переключатели, как они устроены и работают, а также об их выборе и ремонте — читайте в статье.

Что такое подрулевой переключатель?

Подрулевые переключатели — органы управления различными электрическими приборами и системами автомобиля, выполненные в виде рычагов и установленные на рулевой колонке под рулевым колесом.

Подрулевые переключатели используются для управления теми электрическими приборами и системами автомобиля, которые часто используются во время движения — указателями поворота, головным светом, габаритными огнями и прочей светотехникой, стеклоочистителями и стеклоомывателями, звуковым сигналом. Расположение переключателей данных приборов выгодно с точки зрения эргономики и безопасности управления транспортным средством: органы управления всегда находятся под рукой, при их использовании руки или вовсе не снимаются с руля, или снимаются лишь кратковременно, водитель меньше отвлекается, сохраняет контроль транспортного средства и текущей дорожной обстановки.

Типы подрулевых переключателей

Подрулевые переключатели отличаются назначением, количеством органов управления (рычагов) и количеством положений.

По назначению подрулевые переключатели делятся на два типа:

• Переключатели указателей поворота;
• Комбинированные переключатели.

Устройства первого типа предназначены только для управления указателями поворота, сегодня они используются редко (в основном, для замены аналогичных приборов в случае их неисправности на ранних моделях автомобилей УАЗ и некоторых других). Комбинированные переключатели могут управлять различными приборами и системами, именно они сегодня находят самое широкое применение.

Комбинированный подрулевой переключатель с поворотными рукоятками управления светом и стеклоочистителями

Переключатель подрулевой указателей поворота

По количеству органов управления подрулевые переключатели можно разделить на четыре основные группы:

• Однорычажные — в переключателе один рычаг, он располагается (как правило) с левой стороны рулевой колонки;
• Двухрычажные — в переключателе два рычага, они располагаются с одной или по обе стороны рулевой колонки;
• Трехрычажные — в переключателе три рычага, два располагаются с левой стороны, один — с правой стороны рулевой колонки;
• Одно- или двухрычажные с дополнительными органами управления на рычагах.

Переключатели первых трех типов имеют только органы управления в виде рычагов, которые могут включать и отключать приборы перемещением в вертикальной или горизонтальной плоскости (то есть, вперед-назад и/или вверх-вниз). Устройства четвертого типа могут нести дополнительные органы управления в виде поворотных переключателей или кнопок непосредственно на рычагах.

Отдельную группу составляют подрулевые переключатели, установленные в некоторых отечественных грузовых автомобилях и автобусах (КАМАЗ, ЗИЛ, ПАЗ и других). В этих устройствах предусмотрен один рычаг для включения указателей поворота (расположен слева) и неподвижная консоль (расположена справа), на которой находится поворотный переключатель для управления осветительными приборами.

По количеству положений рычагов переключатели можно разделить на три группы:

• Трехпозиционные — рычаг двигается только в одной плоскости (вверх-вниз или вперед-назад), в нем предусмотрены два рабочих фиксированных положения и одно «нулевое» (все приборы выключены);
• Пятипозиционные одноплоскостные — рычаг двигается только в одной плоскости (вверх-вниз или вперед-назад), в нем предусмотрено четыре рабочих положения, два фиксированных и два нефиксированных (приборы включены при удержании рычага в данных положениях рукой) положения, и одно «нулевое»;
• Пятипозиционные двухплоскостные — рычаг может двигаться в двух плоскостях (вверх-вниз и вперед-назад), он имеет по два фиксированных положения в каждой плоскости (итого четыре положения) и одно «нулевое»;
• Семи-, восьми и девятипозиционные двухплоскостные — рычаг может двигаться в двух плоскостях, при этом в одной плоскости он имеет четыре или пять положений (одно или два из которых могут быть нефиксированным), а в другой — два, три или четыре, среди которых также имеется «нулевое» и одно или два нефиксированных положений.

На подрулевых переключателях с поворотными органами управления и кнопками, расположенными на рычагах, число положений может быть иным. Единственным исключением являются переключатели указателей поворота — на большинстве современных автомобилей устанавливаются пятипозиционные переключатели, либо семипозиционные переключатели поворота и управления головным светом.

Функционал подрулевых переключателей

Типовая схема включения приборов подрулевыми переключателями поворотов

Типовая схема включения приборов подрулевыми переключателями поворотов

На подрулевые переключатели возлагаются функции управления приборами четырех основных групп:

• Указатели поворота;
• Головная оптика;
• Стеклоочистители;
• Стеклоомыватели.

Также данные переключатели могут использоваться для управления другими приборами:

• Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь;
• Дневные ходовые огни, габаритные огни, подсветка номерных знаков, освещение приборной панели;
• Звуковой сигнал;
• Различные вспомогательные устройства.

Наиболее часто с помощью левого рычага (или двух отдельных рычагов с левой стороны) включаются и выключаются указатели поворота и фары (при этом ближний свет уже включен по умолчанию в «нулевом» положении, переводом в другие позиции включается дальний свет или осуществляется сигнализация дальним светом). С помощью правого рычага осуществляется управление стеклоочистителями и стеклоомывателями лобового и заднего стекол. Кнопка звукового сигнала может располагаться на одном или сразу обоих рычагах, она устанавливается, как правило, на торце.

Конструкция подрулевых переключателей

Конструктивно подрулевой переключатель объединяет в себе четыре узла:

• Многопозиционный переключатель с выведенными электрическими контактами для подключения к цепям управления соответствующими приборами;
• Органы управления — рычаги, на которых дополнительно могут располагаться кнопки, кольцевые или поворотные рукоятки (при этом их переключатели находятся внутри корпуса рычага);
• Корпус с деталями для крепления переключателя на рулевой колонке;
• В переключателях указателей поворота — механизм автоматического отключения указателя при вращении руля в обратном направлении.

В основе всей конструкции лежит многопозиционный переключатель с контактными колодками, контакты которых замыкаются контактами на рычаге при переводе его в соответствующее положение. Рычаг может перемещаться в одной плоскости во втулке или сразу в двух плоскостях в шаровом шарнире. Переключатель указателей поворота через специальное устройство контактирует с рулевым валом, отслеживая направление его вращения. В простейшем случае это может быть резиновый ролик с храповым или иным механизмом, связанный с рычагом. При включении указателя поворота ролик подводится к рулевому валу, при вращении вала в сторону включенного указателя поворота ролик просто катится по нему, при обратном вращении вала ролик меняет направление вращения и возвращает рычаг в нулевое положение (отключает указатель поворота).

Для наибольшего удобства основные органы управления подрулевого переключателя выполнены в виде рычагов. Такая конструкция обусловлена расположением переключателя под рулем и необходимости подвести органы управления на оптимальное расстояние к рукам водителя. Рычаги могут иметь разнообразную форму и дизайн, на них с помощью пиктограмм указывается функционал.

Вопросы выбора и ремонта подрулевых переключателей

Посредством подрулевых переключателей осуществляется управление критически важными для безопасного вождения приборами и системами, поэтому эксплуатации и ремонту данных узлов нужно подходить ответственно. Включать и выключать рычаги следует без чрезмерного усилия и ударов — это продлит их срок службы. При первых же признаках неисправности — невозможность включения тех или иных приборов, нестабильная работа этих приборов (самопроизвольное включение или выключение во время движения), хруст при включении рычагов, заклинивание рычагов и т.д. — переключатели необходимо как можно скорее отремонтировать или заменить.

Наиболее частой проблемой данных устройств является окисление, деформация и поломка контактов. Данные неисправности могут устраняться чисткой или правкой контактов. Однако если неисправность возникла в самом переключателе, то имеет смысл выполнить замену всего узла. На замену следует покупать те модели и каталожные номера подрулевых переключателей, которые указаны производителем транспортного средства. Выбирая устройства других типов, вы рискуете просто потратить деньги, так как новый переключатель не встанет на место старого и не будет работать.

При верном выборе и бережной эксплуатации подрулевой переключатель будет надежно работать на протяжении многих лет, обеспечивая комфорт и безопасность автомобиля.

Мужики,как называется «по-научному»))) этот переключатель?

Переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового /
заднего стекла
На автомобилях с регулируемым интервалом прерывистого режима работы щеток стеклоочистителя
интервал в работе стеклоочистителя может быть изменен в пределах от. до . секунд путем поворота регулировочного колесика на рычагепереключателя.
Поворачивайте регулировочное колесико к себе для увеличения интервала в работе стеклоочистителя.

Подрулевой переключатель, Не по научному и в сборе-Гитара

Источник: Мозги

такая штука включает дворники

Наталья КорфМыслитель (7951) 14 лет назад

Да что Вы говорите?! )))Неужели?))))))))))

Алексей ! ! ! Мастер (2084) Сами спросили .

Если сказать подрулевой включатель стеклоочистителя, в любом магазине и сервисе поймут. Остальные названия варианты 🙂

Я тоже называю этот механизм гитарой.

Підрульові перемикачі: зручність і безпеку в дорозі

Підрульові перемикачі: зручність і безпеку в дорозі

29.03.18

Прообрази сучасних «метеликів» і «гітар» з’явились разом з першими автомобілями. Конструкторами рухало прагнення розмістити органи управління автомобільними системами і приладами, що безпосередньо впливають на безпеку і комфорт у дорозі, в безпосередній близькості до керма. Максимально наблизити перемикачі до рук для скорочення часу переміщення рук між органами управління і дозволяють підрульові перемикачі.

Зоряний час розвитку і вдосконалення цих пристроїв припав на 60-ті роки 20-го століття. У цей період необхідного рівня досягли технології переробки пластмас стало можливим виробляти якісні вироби з пластмас методом лиття. З плином часу перемикачі ставали складніше і дорожче, що цілком окупалось зручністю і економією за рахунок меншої кількості кабелів і додаткових блоків.

На розташованих під кермом перемикачах компактно розміщуються органи управління різними електричними пристроями і системами авто, якими водій часто користується під час руху. Це покажчики повороту, передні фари, габаритні ліхтарі та інша оптика, двірники, звуковий сигнал.

Таке розташування перемикачів виправдано вимогами ергономіки і безпеки: все під рукою, при користуванні ними руки або зовсім залишаються на кермі, або знімаються на короткий час.

Класифікація перемикачів

Підрульові перемикачі розрізняються за призначенням, за кількістю важелів і по числу фіксованих положень.
За функціями їх можна розділити на такі типи:
1. Керуючі покажчиками повороту.
2. Керуючі двірниками.
3. Об’єднані.

Приклади

На мікроавтобусах Фольксваген Т4 підрульовий перемикач складається з двох блоків:
— правий перемикач, керуючий системою очищення стекол;

— лівий перемикач, керуючий світлом.

Аналогічним чином влаштований підрульовий перемикач Пассат Б3.

Мікроавтобусами Мерседес Віто 638, Спринтер підрульовий перемикач — комбінований, що включає в одній конструкції перемикач світла і перемикач двірників. Перемикачі цього типу застосовуються найбільш широко. Їх ще називають «гітара», «метелик», «батерфляй».

За кількістю важелів перемикачі поділяють на чотири групи:
— одноважільні, зліва від рульової колонки і виконують функцію перемикачів світла (поворотів);
— двохважелеві, важелі розташовані з одного боку, частіше — з обох боків;
— трехрычажные, у яких зліва два важеля, а праворуч — один;
— одне — і двохважелеві з допоміжними органами управління на важелях у вигляді кнопок або поворотних перемикачів.

За кількістю положень важелів перемикачі розрізняють трехпозиционные, пятипозиционные одноплощинні та двухплоскостные, а також семи-, восьми і девятипозиционные двухплоскостные.

Функції перемикачів

Підрульові перемикачі керують приладами декількох груп.
Основні групи:
— покажчики поворотів;
— головний світло;
— двірники.
Допоміжні групи:
— протитуманки;
— ходові вогні, габарити, підсвічування номерів та приладовій панелі;
— звуковий сигнал;
— медіа-пристрої (музичний центр та інші).

Так, у конструкції лівого підрульового перемикача VW T4, який встановлювався на мікроавтобусах, які випускалися в період з 09.1990 р. до 12.1995 р., інтегрований перемикач аварійної сигналізації, що на більш пізніх моделях авто перекочував на приладову панель.

В цілях уніфікації з допомогою лівих важелів керують світлом, а праві важелі керують двірниками.

Конструкції

У підрульовий перемикач конструктори об’єднали як мінімум чотири вузли. Це:
— мультіпозіціонний электропереключатель з контактами для підключення до мереж управління взаимосоответствующими приладами;
— елементи управління — важелі, з розміщеними на них кнопками та іншими перемикачами;
— корпус з елементами кріплення на рульовій колонці;
— механізм, що відключає покажчик поворотів при зворотному обертанні рульового колеса.
Важіль може пересуватися в межах однієї площини у втулці або одночасно в двох площинах у сферичному шарнірі.
Важелі мають різну форму і дизайн, на них за допомогою піктограм зазначаються функції перемикача.

Ремонт

Одночасний знос великого числа компонентів робить підрульовий перемикач вузлом неремонтопридатних. Ремонт не тільки недоцільне, але і являє собою певну небезпеку. Наприклад, раптовий вихід з ладу приладів освітлення у темний час доби може стати причиною ДТП.

Демонтаж підрульового перемикача

Для перевірки та прийняття рішення про заміну перемикача його краще демонтувати.
На сучасних моделях авто демонтаж підрульового перемикача, як правило, не вимагає демонтажу рульового колеса. Ця операція не викликає особливих проблем, попередньо виконавши демонтаж обшивки перемикача. При цьому фахівці рекомендують:
1. Важливо правильно підібрати інструмент, так як використовуються шурупи і саморізи відрізняються великою різноманітністю головок (капелюшків).
2. Важливо пам’ятати про наявність кріплення, прихованого за декоративними накладками і заглушками.
3. На деяких моделях авто, наприклад Renault Kangoo, для кріплення обшивки підрульового перемикача використовуються засувки.
4. Роз’єм підключення перемикача може бути не один.

Що вибрати на заміну вийшов з ладу підрульового перемикача?

Як завжди, перед автомобілістом стоїть проблема вибору з кількох варіантів:
1. Оригінальний компонент. Дорого, але зате знімає проблему надовго. Можливо, при інтенсивному використанні автомобіля цей варіант повністю себе виправдовує.
2. Аналог. Такий перемикач, можливо, пропрацює менше, ніж оригінал, але в залежності від інтенсивності експлуатації машини і виробника ресурс його становить від 3 до 7 років.
3. Продукт утилізації колишнього експлуатації автомобіля. Так звана розбирання. У західних регіонах країни такий продукт влучно називають «шрот».
Кожен автовласник вибір робить сам. Однак фахівці вважають, що такий складний вузол міняти на б/у — не кращий вихід. Термін експлуатації колишнього у вживанні перемикача, як правило, невідомий. Відповідно, залишковий ресурс — теж.

В Інтернет магазині Автоточка можна купити тільки нові підрульові перемикачі. Поряд з оригінальними виробами в нашому асортименті — недорогі, перевірені часом моделі підрульових перемикачів брендів AutoMega і т колодок гальмівних передніх (Німеччина), а також JP Group (Данія).

Інші статті

Фольксваген Т4 на війні

31.07.2022 Фольксваген Т4 на війні

Стаття — про особливості підбору запчастин на автомобілі Фольксваген Т4, випущені до 1996 року. Ці недорогі, надійні й невимогливі машини закуплені у великій кількості нашими волонтерами та меценатами для потреб фронту. Вони успішно використовуються як допоміжний транспорт нашими українськими воїнами.

Як замінити амортизатори на Фольксваген Т4?

16.06.2022 Як замінити амортизатори на Фольксваген Т4?

Стаття присвячена особливостям заміни амортизаторів на Фольксваген Т4. Описані типові помилки, котрі допускаються під час виконання робіт. В статті приведені фотозвіти заміни передніх і задніх амортизаторів популярного фургона. Кількість ілюстрацій — 32.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *