Что будет если залить много масла в двигатель
Перейти к содержимому

Что будет если залить много масла в двигатель

  • автор:

Что будет если залить много масла в двигатель

Эксперт-ойл / Статьи / Что произойдет, если в двигатель автомобиля залить слишком много моторного масла?

Наше производство

08.12.2019
Что произойдет, если в двигатель автомобиля залить слишком много моторного масла?

Двигатели автомобилей всегда должны быть заполнены маслом.
Моторное масло кроме своей основной функции смазывания двигателя, дополнительно защищает его от повреждений, износа и коррозии.
Каждый автолюбитель регулярно проверяет в двигателе уровень масла. У него вызывает естественное беспокойство, если уровень масла в двигателе оказывается ниже установленной нормы.
Крайне редко кто обращает свое внимание, если ситуация с уровнем масла в двигателе другая: масла оказывается выше нормы.
Но что произойдет, если вы залили слишком много масла во время заправки или замены моторного масла?

СИМПТОМЫ СЛИШКОМ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО МАСЛА

Масляный поддон в автомобиле специально предназначен для удержания определенного объема жидкости с учетом теплового расширения и давления масла в двигателе.
Если он переполнен, может произойти следующее

Густой белый дым – При работающем двигателе из выхлопной системы выходит много густого белого дыма.
Это следствие горения в блоке цилиндров излишков моторного масла. Справедливо отметить, что виновником данной ситуации может быть и антифриз, попадающий в масляную систему.
Чтобы точно понять по данному признаку попадание антифриза в масло, нужно посмотреть на его внешний вид в расширительном бачке.
При соприкосновении антифриза с маслом выделяется обильная пена.

Утечка масла — Если под автомобилем обнаружили масляное пятно, возможно, это связано с переполнением системы.
Но надо еще проверить состояние масляной пробки в поддоне двигателя, так как это может быть причиной утечки.

ЭФФЕКТЫ СЛИШКОМ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО МАСЛА

Если моторного масла в двигателе находится сверх нормы, это может привести к его повреждению:

Давление на головки и хвостовики коленчатого вала — Если в двигатель залито слишком много масла,
на его компоненты может быть оказано дополнительное давление.
Происходит выдавливание сальника коленчатого вала, что может привести к утечкам.
Часть масла, выдавленного из масляной системы, может попасть в механизмы сцепления, что вызывает его загрязнение и повреждение.

• Трение на коленчатом валу. Если масло в двигателе слишком много, коленчатый вал и масляный насос могут испытывать большее сопротивление и трение, что приводит к их повреждению.

Износ двигателя – Давление моторного масла в двигателе определяется его технологическими особенностями и создается масляным насосом.
Он прокачивает сквозь себя определенное количество масла за единицу времени, строго необходимого для полноценного процесса смазывания деталей.
Излишнее количество масла нарушает скорость и время его прокачки насосом, что в свою очередь грозит неправильной или неполноценной смазке двигателя в целом.
Не оптимизированный процесс смазки приведет к повышенному износу.

Повреждение двигателя. Слишком большое количество масла в системе может привести к увеличению давления на коленчатый вал.
Излишек масла попадает в камеру сгорания, блокированию всасывающего шланга масляной сажей и, возможно, к перегрузке двигателя.
Переполнение моторного масла также может привести к изгибу клапанов распределительного вала.

Загрязнение свечей зажигания. Избыточное количество масла может попасть на свечи зажигания.
На поверхности свечей образуется нагар, вызывая в дальнейшем пропуски зажигания или появления эффекта троения.
Свечи зажигания в этом случае подлежат немедленной замене.

Регулярно необходимо самостоятельно проверять уровень моторного масла с помощью специального щупа.
Для этого оставьте автомобиль на ровной поверхности и выключите двигатель.
Подождите пять минут и затем с помощью щупа измерьте уровень масла.

Если Вам на сервисе залили слишком много масла в двигатель необходимо сразу же слить излишек.
На сервисе это удобно сделать сразу же, поскольку у них есть вакуумные насосы для откачки масел.
Самостоятельно это будет сделать труднее.

Сколько требуется моторного масла?

В автомобильные двигатели необходимо заливать моторное масло в количестве четырех – восьми литров исходя из конструктивных особенностей, хотя в целом:
Для четырехцилиндровых двигателей требуется около 4 – 4,5 литров масла.
Шестицилиндровые двигатели расходуют около 5 – 5,5 литров масла.
Для восьмицилиндровых двигателей требуется от 5 до 7,5 литров.

Всегда надо знать точный объём масла, в котором нуждается ваш автомобиль, прежде чем доливать или менять его.
Чтобы узнать, сколько моторного масла требуется вашему автомобилю, проверьте раздел — масла и технические жидкости в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Адрес: г. Москва, дер. Старосырово, Симферопольское шоссе д.20 стр. 1 (Щербинская нефтебаза 11 км. от МКАД)
Телефон: (495)77-11-093, E-mail: info@expert-oil.com

Чем опасен перелив масла в двигателе

Так случилось, что вы сами или на сервисе в двигатель залили слишком много масла. Насколько опасна и чем чревата такая ситуация?

Убедитесь в том, что перелив действительно имеет место

Прежде всего, убедитесь в том, что масло действительно в переизбытке. Для этого поставьте автомобиль на ровную площадку, дайте мотору поостыть (обычно руководство по эксплуатации дает добро на проверку через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя) и проверьте уровень смазки на щупе.

Излишки в пределах 5 мм на щупе двигатель может перенести безболезненно, а вот при переливе на 1 см от отметки MAX на щупе (это примерно +0,7 л) уже потребуется принимать экстренные меры по исправлению ситуации.

Почему происходит перелив масла

Частая причина перелива смазочного материала — неполное удаление отработанной смазки при замене. А происходит это чаще всего потому, что перед сменой масла двигатель забывают прогреть, соответственно текучесть смазки уменьшается.

В итоге, если лубрикант не слит до конца, и сервисмен заливает стандартное количество новой смазки (например, 5 л), то переизбыток будет налицо.

Как правило, речь идет о переливе от 250 до 500 мл. масла. Не редки случаи и когда водители доливают масло, когда машина стоит на уклоне или когда масло доливается на горячем моторе. Соответственно, ошибиться с «дозировкой» вполне реально. Случается и такое — некоторые «умельцы» намеренно переливают моторное масло, в надежде, что при активной езде уровень быстро придет в норму.

Первые признаки перелива масла

Помимо очевидного превышения уровня на щупе, верным признаком переизбытка будет повышение расхода топлива (без других видимых причин).

Дело в том, что лишнее масло оказывает дополнительное сопротивление трущимся элементам силового агрегата. В частности, сложнее становится вращаться коленвалу. А поскольку в результате на колеса передается меньше тяги, вы наверняка почувствуете также ухудшение динамики разгона и снижение реакций машины на подачу «газа». В некоторых случаях, при серьезном переливе, мотор может даже начать троить и работать с перебоями.

Вред от перелива масла

Наиболее частым следствием перелива становится течь масла. Чаще всего смазка при переливе свыше 1 литра пробивается через резиновые сальники и уплотнители, и эту картину, разумеется, легко заметить по подтекам, заглянув в моторный отсек.

В случае же попадания капель или взвеси масла на горячие поверхности силового агрегата может пострадать какой-нибудь электронный блок управления.

Если же масло достанет до ремня ГРМ, это может привести к его обрыву. Масло может добраться также до впускной системы (что негативно повлияет на работу компонентов системы впуска, таких как трубы турбонагнетателя и интеркулера) и даже попасть в выхлопную систему, что чревато повреждением каталитического нейтрализатора.

Мифы о вспенивании масла

В интернете можно найти много «страшилок» о том, что лишнее масло в двигателе приводит к тому, что смазка начнет вспениваться, а коленчатый вал якобы начнет в буквальном смысле взбивать лубрикант, провоцируя образование воздушных пузырьков, которые могут попасть под гидрокомпенсаторы и нарушить работу газораспределительного механизма.

На самом деле такая проблема была актуальна несколько десятков лет назад. В современных моторных маслах используются эффективные присадки, препятствующие вспениванию.

Как устранить перелив масла

Самый простой способ — откачать лишнее количество масла, используя капельницу и большой шприц. Здесь важно дождаться, чтобы масло хотя бы частично остыло. В противном случае может расплавиться трубка капельницы.

Вставляем капельницу в отверстие для щупа и выкачиваем столько масла, сколько нужно для, того чтобы уровень установился между отметками MIN и MAX. Или, как вариант, можно сдвинуть нижнюю сливную крышку и дать стечь излишку.

Однако последняя операция технически не так уж и проста, для этого нужны эстакада или подъемник. Лучше уж найти сервис, где масло откачают с помощью вакуумного отсоса или уберут излишки опять-таки через нижнюю сливную пробку. Впрочем, в последнем случае затраты будут явно большими, чем при решении проблемы своими силами.

Что будет, если налить масло в двигатель выше уровня максимума

Мотор устроен таким образом, что долго без смазки он работать не будет. Моторные масла необходимы для создания тонкого защитного слоя на всех деталях и узлах трения двигателя. Масляный слой снижает коэффициент трения и выполняет теплоотводящую функцию. Для хранения моторной жидкости предназначен картер, из которого эмульсия подается на все узлы специальным насосом. Для каждого устройства определен свой объем масла, данные об этом можно узнать в инструкции по эксплуатации автотранспортного средства. При пользовании автомобилем необходимо строго следовать указанным параметрам. Недолив, как и перелив способны негативно отражаться на работе двигателя внутреннего сгорания.

Отрицательные последствия перелива

В зависимости от объема налитого сверх нормы смазочной жидкости будет ясно, насколько критичная ситуация. Все же есть разница и довольно значительная, будет это перелив 200 мл или моторного масла налито больше на целый литр. Если на масляном щупе уровень смазки выше отметки MAX буквально на 1 см, то особого вреда не будет. Лишний объем уйдет на первой же тысяче километров, только вот излишки осядут на таких элементах и устройствах автомобиля, как маслосъемные кольца, камера сгорания, катализатор. Косвенным признаком перелива является идущий из выхлопной трубы черный дым. При постоянном значительном превышении рекомендуемых объемов последствия будут более плачевными:

  • Происходит вспенивание моторного масла вследствие высокой рабочей частоты вращения коленвала. Спрогнозировать, как поведут себя компоненты и присадки в газомасляной пене, нереально. Поэтому не приходится рассчитывать, что мотор проработает долго.
  • Благодаря рециркуляции газов в картере лишнее масло выбрасывается на впуск. В результате преждевременно загрязняются детали двигателя.
  • Сальники и другие уплотнительные элементы не предназначены для купания в масляной жидкости, поэтому долго выдерживать повышенное давление они не смогут. Протечки со временем приведут к загрязнению подкапотного пространства.

В итоге из-за излишне заливаемого моторного масла выходят из строя измерительные датчики, появляются сбои в работе мотора, снижается мощность автомобиля, происходит снижение ресурса работы многих деталей.

Как убрать излишки

Если перелив был обнаружен при смене смазки на станции техобслуживания, то нужно требовать, чтобы излишек сразу удалили. Но при заливе моторной жидкости самостоятельно, специалисты не рекомендуют открывать сливную пробку. Иначе велик риск, что выльется большая часть масла, что совсем не обрадует владельца автомобиля.

Можно выбрать один из двух способов:

  • Вставить трубочку от системы для капельниц в отверстие под щуп и откачать через нее медицинским шприцем избыточный объем жидкости.
  • Удалить остаток смазки с маслофильтра. Он заполняется только во время работы двигателя, поэтому повторить манипуляцию можно несколько раз.

Внимательное отношение к своему автомобилю позволяет продлить эксплуатацию на более долгий срок.

Перелив масла в двигатель: чем грозит и как избежать

Автомобильные двигатели рассчитаны на работу с определенным количеством масла. Большинство автомобилистов знают, что эксплуатация двигателя с низким уровнем масла – плохая идея, ведь это может привести к серьезному повреждению мотора.

Поэтому нередко можно допустить обратную ошибку – налить масло для двигателя с переливом, чтобы наверняка. Однако перелив моторного масла не менее опасен для автомобиля и может со временем привести к проблемам с двигателем или к его полному выходу из строя.

Какие последствия у перелива моторного масла

Перелив смазочной жидкости приводит к целой серии последствий. Разберем самые распространенные.

Вспенивание масла

Избыток масла приводит к активному насыщению кислородом во время работы коленвала. Аэрированная жидкость вспенивается, из-за чего увеличивается в объtме, но теряет смазывающие, охлаждающие и многие другие критически важные свойства. В результате ключевые узлы двигателя подвергаются чрезмерному износу.

Просачивание масла

Если в двигателе слишком много моторного масла, оно за счет давления может вытесняться в большом объеме из системы через поршневые уплотнения и кольца в камеры сгорания. Это создает эффект просачивания. А это одновременно:

  • увеличение расхода масла;
  • образование отложений в цилиндропоршневой группе (коксование);
  • ускорение выхода из строя системы очистки выхлопных газов.

И если высокий расход масла – это только неудобства и небольшие расходы, то образование нагара может привести к полному выходу из строя двигателя.

Образование течей масла

Как мы уже знаем, из-за перелива масла создается излишнее давление в масляной системе. Выход из системы, кроме камеры сгорания и выхлопной системы, может быть через слабые места различных прокладок. Избыточный объем жидкости продавливается через них, делая систему все более и более негерметичной. Неконтролируемый уход моторного масла из системы в итоге может обернуться неожиданным масляным голоданием, с серьезными последствиями. В дальнейшем, если не заменить прокладки на новые, даже при нормальном объеме залива масла смазочная жидкость будет подтекать в тех же точках.

Конкретных сроков, когда перелив масла в двигатель создаст проблемы, не существует. Все зависит от ресурса двигателя, стиля езды, свойств продукта и автомобиля и т. д. Одно можно сказать точно:, перелив моторного масла может вызвать критические последствия – вплоть до необратимого выхода двигателя из строя.

Как определить перелив масла?

Проверка уровня масла

Допустим, во время технического обслуживания вам перелили масло. При этом сами вы уровень смазочной жидкости не проверили. Как же диагностировать перелив?

Вот основные возможные симптомы:

  • неровная работа двигателя – агрегат «чихает» и вибрирует;
  • из выхлопной трубы идет черный дым;
  • в самом выхлопе чувствуется отчетливый запах масла;
  • «плавают» обороты на холостом ходу;
  • снижается мощность двигателя.

Заметив один или несколько из них, особенно после замены или доливки моторного масла, следует немедленно принять меры, пока неполадки не привели к необратимым последствиям. Первым делом самостоятельно и безотлагательно проверяем текущий уровень масла и наличие подтеканий на ДВС и под машиной.

Если обнаружился перелив, лучше отправиться на станцию техобслуживания. Там из двигателя сольют излишний объем масла и проведут диагностику агрегата, что поможет максимально сократить риск возникновения серьезных неполадок. Кстати, услуга эта довольно недорогая – ее стоимость не сравнится с полноценным ремонтом двигателя.

Можно ли самому устранить перелив масла, если вы, например, оказались вдалеке от станции техобслуживания? Если вы знаете, где на вашей машине находится маслосливная горловина – технически слить излишки масла можно. Однако нужно учитывать два момента:

  1. В некоторых типах двигателя под крышкой маслосливной горловины находятся специальные уплотнители. Их при сливе масла необходимо менять. Кроме того, есть двигатели, где после слива масла нужно заменять саму сливную крышку.
  2. Если вы сливаете масло из горячего двигателя, будет предельно осторожны. У моторного масла крайне высокая теплоемкость – если по неосторожности масло попадет вам на кожу, появится сильный ожог.

Сколько масла требуется автомобилю?

Чтобы избежать перелива, необходимо точно знать, сколько заливается моторного масла. Объем смазочной жидкости, который может требоваться конкретному автомобильному ДВС, колеблется от 2 до 10 литров. Однако для каждого силового агрегата предусмотрены свои объемы, точно прописанные в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Необходимое количество масла должно быть указано в литрах рядом с типом масла, которое требуется вашему двигателю.

Для удобного выбора смазочной жидкости и определения объема заливки, требующегося именно вашему автомобилю, воспользуйтесь онлайн-сервисом подбора масла. Достаточно указать марку, модель и комплектацию своего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *