Франко приобъектный склад что это
Перейти к содержимому

Франко приобъектный склад что это

  • автор:

Заготовительно-складские расходы

При составлении локальной сметы, все чаще возникает вопрос о необходимости применения заготовительно-складских расходов к материалам и оборудованию. Давайте разберемся с тем, что же они уже учитывают, и в каком объеме они должны быть учтены.

МДС 81-35.2004 гласит:

4.64. В заготовительно-складские расходы относятся затраты, связанные с размещением заказов на поставку, приемкой, учетом, хранением оборудования на складе, ревизией и подготовкой его к монтажу, а также передачей его в монтаж. Они учитываются в составе сметной стоимости оборудования. Размер заготовительно-складских расходов может определяться отдельным расчетом.

Выдержка из Методики применения сметных цен строительных ресурсов (Утверждена приказом МинСтроя и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 08.02.2017 года 77/пр):

6.4.5. Стоимость материальных ресурсов, учитывающая затраты по доставке на приобъектный склад, определяется в соответствии с формулой:

З = ((СЦ х ЗСР + Т1) + (СЦ х ЗСР + Т2))/ 2.

Примечание: сметная цена материала умножается на процент заготовительно-складских расходов (1,02; 1,0075; 1,015).

В данной формуле:

  • З — стоимость материального ресурса, рубли;
  • СЦ — сметная цена строительного ресурса — сводная агрегированная в территориальном разрезе документированная информация о стоимости строительных ресурсов, установленная расчетным путем на принятую единицу измерения и опубликованная в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, рубли;
  • Т1, Т2 — стоимость перевозки материального ресурса, руб. (по той же методике Т1 и Т2 рекомендуется брать стоимость из ФГИС ЦС, однако в нее не занесены цены от организаций выполняющих перевозки, вместо этого можно прикладывать транспортные калькуляции подробнее об этом на странице: Расчет сметных цен на материалы и учет транспортной составляющей);
  • ЗСР — заготовительно-складские расходы, рубли.

Показатель ЗСР дифференцируется по следующим видам материальных ресурсов:

  • строительные материалы (за исключением металлических конструкций) — 2 %;
  • металлические строительные конструкции — 0,75 %;
  • оборудование — 1,5.

МДС 81-36.2004 гласит:

1.7. В ФЕР учтены:

сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции — по Федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (включают средние сложившиеся отпускные цены и транспортные затраты в размере до 13 % от отпускных цен, учитывающих доставку от франко-склада изготовителя до франко-приобъектного склада строительства объекта, включая заготовительно-складские расходы и расходы посредников в сфере обращения).

Общая информация

Франко-склад — это условие сделки, согласно которому на поставщика возлагается обязанность осуществить доставку товара в пункт, обозначенный в договоре. До того, как покупатель получит товар, все расходы по его перемещению несет продавец.

Склад

Но так как сейчас идет реформирование системы ценообразования, то часть методических рекомендаций была отменена, например, всем известный МДС 81-36.2004.

Рассмотрим данный вопрос более подробно.

Сметная стоимость материалов, используемых в строительстве, определяется в базисном уровне цен — по сборникам (каталогам) сметных цен на материалы, изделия и конструкции – федеральным, территориальным (региональным) и отраслевым, а в текущем уровне цен — по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим внешнеэкономическим организациям, оплаты услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин (пункт 4.24 МДС 81-35.2004).

На данный момент с выходом базы ГЭСН и ФЕР 2017 года, в методических рекомендациях на применение материальных ресурсов пункт 6.4 гласит о том, что при составлении сметной документации затраты на материальные ресурсы определяются на основании сметных цен строительных ресурсов, цен услуг, с учетом заготовительно-складских расходов, и в Методике определения сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства пункт 4.13 — сметные цены, сформированные в порядке, предусмотренном настоящим разделом, не учитывают транспортные расходы по доставке материальных ресурсов от производителей (поставщиков) до приобъектного склада строительной площадки и заготовительно-складские расходы. Транспортные и заготовительно-складские расходы определяются при составлении сметной документации в порядке, установленном в Методике применения сметных цен строительных ресурсов, отсылая нас в методику и в МДС.

Таким образом, при расчете заготовительно-складских расходов используем методические рекомендации на применение материальных ресурсов и МДС. При возникновении каких-либо спорных вопросов, вы так же можете задать нам вопрос по электронной почте: smety@all-smety.ru или позвонить по телефонам, а также задать вопрос в чате специалисту.

Статья актуализирована по итогам обращений клиентов (письмами, в чате) в октябре 2019 года.

Автор: консультант-сметчик Александр Махоткин

Что такое франко-склад

Многие торговые операции предусматривают транспортные расходы. Приобретенный товар должен быть перевезен со склада производителя на склад покупателя. При этом может задействоваться как транспорт продавца, так и транспорт клиента. В некоторых случаях транспортировку осуществляет сторонняя организация. Но, так или иначе, на одну из сторон сделки возлагаются транспортные расходы. В договоре купли-продажи указывается, на какую именно.

Что такое франкировка

Расходы на транспорт не относятся к основным расходам той или иной организации. Вот почему производители, определяя отпускные цены на свою продукцию, обычно закладывают в эти цены расходы на доставку. Базовые условия поставки оказывают непосредственное влияние на цену товара. Если в договоре купли-продажи фигурирует понятие «франко-склад», это значит, что продавец добавил к стоимости товара определенную сумму за его транспортировку в указанное место, а также позаботился о страховке.

Факторы ценообразования

Цена товара устанавливается исходя из следующих факторов:

  • пункт назначения;
  • место, где осуществляется отгрузка товара;
  • франко-склад производителя;
  • вид транспортного средства, перевозящего продукцию;
  • прочие нюансы.

Франко-склад – это условие сделки, согласно которому на поставщика возлагается обязанность осуществить доставку товара в пункт, обозначенный в договоре. До того, как покупатель получит товар, все расходы по его перемещению несет продавец.

Что такое франко-склад поставщика и покупателя

Франко-склад поставщика – это поставка, при которой право собственности на продукцию переходит от продавца (производителя) к покупателю прямо на территории склада поставщика. После этого клиент самостоятельно перевозит товар туда, куда ему нужно, и несет связанные с этим процессом риски. В некоторых случаях он обращается к компании-перевозчику.

Франко-склад покупателя означает, что продавец утрачивает право собственности на продукцию только после того, как доставит ее на склад покупателя. Продавец предоставляет собственный транспорт (или же оплачивает услуги компании-перевозчика), несет все риски и все расходы по перемещению товара, в том числе по отгрузке и разгрузке.

Некоторые понятия, используемые в договорах

Условия франкировки обязательно указываются в бумагах, сопровождающих сделку (накладных на товар). Когда клиент самостоятельно забирает купленный товар, продавец возмещает ему транспортные расходы, если они были учтены при определении отпускной цены.

  • Франко-причал: покупатель получает право собственности на заказанный товар, а также начинает нести ответственность за него только после того, как поставщик доставит груз на упомянутый в соглашении причал.
  • Франко-предприятие: клиент получает права на товар прямо на территории предприятия-продавца и далее самостоятельно несет расходы по его транспортировке. Все нюансы совершения сделки прописаны в договоре купли-продажи. Очевидно, что такие условия выгодны обеим сторонам.
  • Франко-вагон: исполнение этого условия не регулируется официальными правилами. Однако, сложились определенные торговые обычаи, согласно которым поставщик должен:

Покупатель же в этом случае должен оплатить разгрузку и перевозку товара от станции назначения до склада.

Зачем нужна франкировка

За долгие годы торговых отношений были выработаны правила формирования отпускных цен на товары. Франкировка упростила осуществление импорта и экспорта. Ценообразование во всех сферах торговли – как внешней, так и внутренней – происходит на основании все тех же правил.

Большинство торговых терминов, относящихся к франкировке (франко-набережная, франко-борт, франко-пристань), включено в Инкотермс (свод международных правил внешней торговли). Наличие общепринятой системы ценообразования (франкировки) способствует оперативному решению вопросов транспортировки грузов и ответственности за их сохранность. Франкировка выгодна всем участникам сделки, заинтересованным в соблюдении своих интересов.

Термин «франко» служит для обозначения распределения транспортных расходов между участниками сделки. Эта приставка используется в сочетании с указанием на пункт доставки. Франко-склад – это и одно из условий сделки, и место, где осуществляется передача прав собственности на товар от поставщика к покупателю.

Франко-приобъектный склад

Франко-склад потребителя

Термин ФРАНКО очень часто встречается в разговоре сметчиков и сметных нормативных документах. К сожалению не все понимают смысл данного термина в полном объеме. Поэтому хочется немного пояснить для тех, кто его не знает или знает очень поверхностно, особенно для начинающих сметчиков и интересующихся сетным делом.

Хотите быть в курсе всех новостей сметного дела?

Подписывайтесь на КЛУБ СМЕТЧИКОВ в Telegram и ВКонтакте!

Термин Франко

Согласно википедии ФРАНКО — торговый термин, обозначающий определённое место, обозначенное в договоре купли-продажи, за доставку товара в которое вся ответственность и расходы ложатся на продавца. После доставки товара в это место, все расходы и ответственность за товар начинает нести покупатель.

Приставку «франко-» употребляют в сочетании с пунктом доставки: франко-вагон, франко-склад, франко-аэропорт, то есть то место куда доставляется данный груз.

Как это используется в сметном деле?

Очень просто. Цена на один и тот же строительный ресурс может быть разной в зависимости от того места куда надо этот груз доставить покупателю. Ведь в стоимость конкретного ресурса будет включаться разные по величине транспортные затраты.

Франко-приобъектный склад

Самый часто употребляемый вид Франко в сметном деле – это франко-приобъектный склад. По существу, это полная стоимость строительного ресурса готового к применению и находящегося на приобъектном складе покупателя. Она включает в себя сумму затрат на отпускную цену предприятия, затраты на тару и упаковку, расходы по всем перевозкам, расходы на погрузочно-разгрузочные работы, наценки снабженческих и сбытовых организаций, заготовительно-складские расходы.

Хотите быть в курсе всех новостей сметного дела?

Подписывайтесь на КЛУБ СМЕТЧИКОВ в Telegram и ВКонтакте!

Сметное дело

Сметные цены на материалы исчисляются франко-приобъектный склад. Сметная стоимость материалов (М) состоит из оптовой стоимости приобретенных материалов, расходов по их доставке на приобъектный склад строительной площадки и из заготовительно-складских расходов.

Пол.
Пол.

Вид цены франко-приобъектный склад строительной площадки означает, что в сметную цену включены следующие затраты:
а) отпускная цена поставщика (с учетом тары, упаковки и реквизита);
б) затраты на погрузку материала в транспортное средство покупателя;
в) затраты на перевозку груза до приобъектного склада;
г) заготовительно-складские расходы.
Разгрузка на приобъектном складе и внутрипостроечное транспортирование (как горизонтальное, так и вертикально строительных материалов, изделий, конструкций от приобъектного, склада к месту установки, монтажа или использования в дело учтены ресурсными элементными сметными нормами за исключение случаев, оговоренных в технических частях сборников РЭСН.
В зависимости от специфики стройки бывают и другие виды цен франко. Например:
— франко-строительная площадка;
— франко-бровка (для балластных материалов при строительстве железнодорожных путей) и т.д.
Сметные цены на материалы предназначены для определения сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ и применяются при составлении сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, а также при разработке расценок на конструкции и виды работ.
Подрядные и другие организации приобретают основные строительные материалы либо у заводов-изготовителей, расположенных в регионе, либо у региональных снабженческо-сбытовых организаций, которые в свои отпускные цены на поставляемую продукцию включают затраты по доставке материалов до собственных баз и снабженческо-сбытовые наценки (надбавки). Как правило, доставка материалов до приобъектного склада на строительной площадке от заводов-изготовителей или снабженческо-сбытовых организаций осуществляется автомобильным транспортом.

Главное меню

  • На главную
  • Фильтр грубой очистки для системы отопления https://valtec.ru/.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *