Как обкатывать двигатель после капитального ремонта камаз
Перейти к содержимому

Как обкатывать двигатель после капитального ремонта камаз

  • автор:

Как обкатывать двигатель после капитального ремонта камаз

Приемка двигателей КАмаЗ после обкатки

Для проверки приработки деталей часть двигателей после окончания обкатки подвергают контрольной разборке. Контрольную разборку проводят не реже одного раза в месяц.

Количество двигателей, подлежащих контрольной разборке, и обязательный перечень деталей, подлежащих осмотру, устанавливает лаборатория надежности ремонтного предприятия.

При сборке двигателей после контрольной разборки подлежат замене следующие детали, так как они при капитальном ремонте двигателей заменяются на новые:
— шайбы замковые болтов крепления трубок масляного насоса;
— шайбы стопорные болтов крепления направляющих толкателей;
— шайбы замковые стяжных болтов масляного насоса и болтов крепления корпуса подшипника распределительного вала; пластины замковые болтов крепления маховика.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
  • Правила эксплуатации автомобилей КАмаЗ после ремонта
  • Обкатка автомобилей КАмаЗ
  • Заправка автомобилей КАмаЗ ГСМ перед обкаткой
  • Охрана труда при выполнении сборочных работ
  • Технология сборки автомобилей КАмаЗ
  • Методы сборки автомобилей КАмаЗ
  • Ремонт дополнительного оборудования автомобилей-тягачей КАмаЗ-4310
  • Ремонт самосвальных установок КАмаЗа
  • Ремонт приборов системы освещения КАмаЗ

Не разрешается производить на стенде замену картера маховика, коленчатого и распределительного валов, толкателей, гильз цилиндров, впускных и выпускных клапанов.

При обнаружении в поддоне посторонних металлических предметов двигатель подвергают полной разборке.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Обкатка — часть технологического процесса ремонта. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей, осадка прокладок, выявляются и устраняются отдельные дефекты сборки. Обкатку разделяют на стендовую и эксплуатационную.

Стендовая обкатка

Стендовая обкатка выполняется в ремонтных цехах. Такая обкатка выполняется на стенде для каждого двигателя после капитального ремонта. Стенд должен быть укомплектован согласно требованиям ГОСТ 14846-81.

Стенд – это специальная конструкция, оснащенная электродвигателем, который может работать в двух режимах: – при холодной обкатке электромотор работает в режиме двигателя, – при горячей обкатке в режиме генератора с рекуперацией электроэнергии в сеть.
Установленные на стенде приборы и оборудование позволяют измерять и контролировать различные показатели: мощность, крутящий момент, нагрузку, частота вращения вала двигателя, давление масла, температура масла и охлаждающей жидкости.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Стендовая обкатка включает в себя: холодную обкатку, обкатку на холостом ходу и горячую обкатку (обкатку под нагрузкой).

Холодная обкатка Перед обкаткой проверяют параметры подводимых к двигателю энергоносителей. Температура масла, подаваемого в двигатель, должна быть не ниже 50°С. Температура воды должна быть 50±5 °С.
К двигателю подключают электродвигатель стенда и запускают холодную обкатку со следующими режимами работы:

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Эксплуатационная обкатка

Эксплуатационная обкатка проводится водителем при эксплуатации, и состоит в последовательном увеличении нагрузки по режимам обкатки той машины. Оптимальная продолжительность такой обкатки 30-60 моточасов.

Чтобы мотор вышел на оптимальные эксплуатационные показатели, необходимо продолжать обкатку на щадящих режимах вплоть до 5-10 тысяч пробега, это поможет увеличить эксплуатационный ресурс вплоть до 800 000 км.

Прочие рекомендации аналогичны обкатке новых автомобилей КамАЗ, в этот период не следует нагружать двигатель на полную мощность. Нагрузку необходимо увеличивать постепенно так, чтобы к концу обкаточного периода она не превышала 75% эксплуатационной мощности.

После подготовки нового двигателя запустите его и прогрейте. Убедившись в исправной работе двигателя, приступайте к обкатке.

Рекомендации по выбору режимов обкатки изложены в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Во время работы следите за состоянием двигателя по показаниям контрольных приборов.

Ежедневное техническое обслуживание выполнять раз в сутки.

После 1000 км пробега провести ТО-1000:

  • очистите двигатель и воздухозаборник от пыли;
  • проверьте уровень и при необходимости долейте охлаждающую жидкость:
  • слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте:

  • зазоры между клапанами и коромыслами механизма газораспределения;
  • натяжение приводных ремней.

После запуска двигателя проверьте его работу по контрольным приборам.

Проверьте герметичность воздухопроводов и при необходимости устраните подсосы и утечки воздуха.

Устройство и принцип работы стенда

Стенд обкаточный модели СОТ 38.74.00 (далее по тексту стенд) состоит из следующих основных узлов:

  • рамы с опорами для установки обкатываемого двигателя; механизма исполнительного для управления ТНВД испытываемого двигателя с выносным пультом;
  • пульта управления с приборами управления;
  • теплообменника (радиатора) для охлаждения охлаждающей испытываемого двигателя.

Система отвода выхлопных газов представляет собой комплект из насадки на выхлопную трубу, специального вытяжного термостойкого шланга, вентилятора и жестких металлических воздуховодов, которые выводят токсичные выхлопные газы в систему вентиляции. Включение вентилятора в систему удаления выхлопных газов способствует вытягиванию не только горячих выхлопных газов от обкатываемого двигателя, но одновременно и воздуха из помещения обкатки, что способствует снижению температуры выхлопных газов до рабочей температуры вытяжного шланга.

2. Стенд позволяет обеспечивать, контролировать, измерять и фиксировать режимы при горячей обкатке без нагрузки двигателей по следующим показателям:

  • обороты двигателя по тахометру ПТ8040;
  • расход топлива по индикатору объёма топлива LLD (на индикаторе отображается первоначальный объём топлива, залитого в топливный бак, и уменьшение объёма с шагом 0.1л в процессе обкатки двигателя);
  • давление масла в системе смазки двигателя по манометру;
  • температуру охлаждающей жидкости системы охлаждения по прибору 2ТРМ1

Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на zap-kam16@yandex.ru
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

Обкатка и испытание двигателей КАМАЗ

Проведение капитального ремонта двигателей КАМАЗ (КАМАЗ-740), в том числе двигателей КАМАЗ экологического стандарта Евро3, Евро4 с электронными блоками управления и топливными системами Common Rail, а также любых других моделей двигателей внутреннего сгорания (ЯМЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УМЗ, ЗМЗ и т.д.) предполагает обязательную процедуру обкатки и испытания двигателей после проведения ремонтных работ.

Обкатка и испытание двигателей КАМАЗ-740 после капитального ремонта выполняются на стендах обкаточных универсальных серии КОПИС КС276.

Обкатка и испытание выполняются в трёх режимах:

  • Холодная обкатка;
  • Горячая обкатка без нагрузки;
  • Горячая обкатка под нагрузкой.

Полноценная трёхрежимная обкатка двигателей КАМАЗ на стендах серии КОПИС КС276 гарантирует проверку качества выполненного ремонта, обеспечивает возможность полноценной эксплуатации двигателя сразу после его установки в автомобиль после ремонта без проведения дополнительной обкатки на самом автомобиле. Таким образом гарантируется экономия времени и затрат от простоев и дополнительных ремонтных работ.

В процессе обкатки двигателя КАМАЗ-740 на стендах серии КОПИС КС276 контролируются следующие основные параметры:

  • Частота вращения коленчатого вала;
  • Давление в системе смазки;
  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Нагрузочный момент;
  • Развиваемая мощность.

Дополнительно могут контролироваться следующие параметры:

  • Расход топлива;
  • Расход воздуха;
  • Давление наддувочного воздуха;
  • Температура выхлопных газов;
  • Выбросы загрязняющих веществ;
  • Другие параметры.

Такие особенности стендов серии КОПИС КС276 как универсальность, малая энергоёмкость, энергосбережение и ресурсосбережение, система автоматизированного управления, качество изготовления, простота монтажа и эксплуатации обеспечивают соответствие оборудования сегодняшним потребностям по номенклатуре обкатываемых двигателей, удобству и качеству выполняемых операций.

Система автоматизированного управления стендов обкаточных универсальных серии КОПИС КС276 обеспечивает при обкатке и испытании двигателей КАМАЗ:

  • Автоматизированное управление режимами обкатки;
  • Автоматическое измерение и контроль параметров обкатки;
  • Вывод полученных данных на пульт управления и на монитор персонального компьютера;
  • Распечатку протоколов обкатки ДВС;
  • Сохранение полученных данных в памяти персонального компьютера;
  • Автоматическое аварийное отключение стенда в случае отклонения от нормы параметров обкатки и при возникновении аварийных ситуаций при работе стенда.

Благодаря этим преимуществам, российские и зарубежные предприятия выбирают для обкатки и испытания ДВС КАМАЗ стенды обкаточные универсальные серии КОПИС КС276, разработчиком и изготовителем которых является ООО «КОПИС», г. СанктПетербург.

Технические решения стендов обкаточных универсальных серии КОПИС КС276 запатентованы.

Видеоролик о компании

Видеоролик о компании

Обкатка нового двигателя КАМАЗ 740 – эксплуатационная

Обкатка нового двигателя вместе с автомобилем в начальный период эксплуатации в течение 1000 км пробега является обязательной.

Обкатка необходима для обеспечения приработки трущихся поверхностей деталей и поэтому в этот период не следует нагружать двигатель на полную мощность. Нагрузку необходимо увеличивать постепенно так, чтобы к концу обкаточного периода она не превышала 75% эксплуатационной мощности.

Данная процедура должна обязательно выполняться после приобретения нового мотора или в ходе кап. ремонта при замене деталей: коленвала, блока, распредвала, гильз, поршней, колец и прочих.

После подготовки нового двигателя запустите его и прогрейте. Убедившись в исправной работе двигателя, приступайте к обкатке.

Рекомендации по выбору режимов обкатки изложены в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Во время работы следите за состоянием двигателя по показаниям контрольных приборов.

Ежедневное техническое обслуживание выполнять раз в сутки.

После 1000 км пробега провести ТО-1000:

  • очистите двигатель и воздухозаборник от пыли;
  • проверьте уровень и при необходимости долейте охлаждающую жидкость:
  • слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте:

  • зазоры между клапанами и коромыслами механизма газораспределения;
  • натяжение приводных ремней.

После запуска двигателя проверьте его работу по контрольным приборам.

Проверьте герметичность воздухопроводов и при необходимости устраните подсосы и утечки воздуха.

Рекомендуемые режимы работы двигателя КАМАЗ

В период эксплуатации необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • во избежание подсоса масла через ТКР, не рекомендуется длительная (более 10 мин.) работа двигателя на режиме холостого хода, поскольку это приводит к закоксовыванию поршневых колец, загрязнению проточной части компрессора и нагарообразованию на проточной части турбины:
  • перед остановкой двигателя после его работы под нагрузкой, необходимо поработать на режиме холостого хода в течение не менее трех минут во избежание перегрева подшипника ТКР и закоксовывания ротора, резкая остановка двигателя после работы под нагрузкой запрещается;
  • не рекомендуется длительная работа двигателя (более 10 мин) при температуре охлаждающей жидкости ниже 60°С, так как в этих условиях несгоревшее топливо смывает масло со стенок гильз цилиндров и разжижает масло в картере двигателя;
  • следите за давлением масла и температурой охлаждающей жидкости, данные для их контроля приведены в технической характеристике двигателя, если давление масла или температура охлаждающей жидкости выходят за пределы, у казанные в технической характеристике, остановите двигатель;
  • не допускайте перегрева охлаждающей жидкости выше 100°С;
  • работа двигателя в диапазоне, превышающем максимальную частоту вращения холостого хода, может привести к повреждению двигателя;
  • в процессе эксплуатации двигателя обращайте особое внимание на отклонения в работе двигателя (необычные шумы, вибрации, перебои в работе, снижение мощности, дымление, утечки топлива. масла и охлаждающей жидкости). Следите за показаниями приборов.

Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на zap-kam16@yandex.ru
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *