Как установить сонар ик на классику
Перейти к содержимому

Как установить сонар ик на классику

  • автор:

Установка дешевой и быстрой БСЗ на классику

«Бесконтактное электронное зажигание Сонар-ИК — это инфракрасный датчик момента зажигания, электронный коммутатор катушки зажигания и индикатор настройки положения объединенные в одном корпусе.Световой поток прошедший через формирователь периодически прерывается вращающимся кулачком трамблера.Прерывающийся световой поток попадает на фотоприёмник и через усилитель управляет силовым электронным ключом, прерывающим ток через катушку зажигания, в результате чего и возникает искровой разряд. Инфракрасный датчик содержит: Источник инфракрасного излучения. Формирователь светового потока. Фотоприемник. Свойства: Сонар-ИК обеспечивает высокое качество электрических параметров. Более высокое напряжение (около 400В) на первичной обмотке катушки зажигания. Высокая скорость нарастания напряжения на катушке зажигания.»
Это я свиснул из описания прибора.Стоит он на моей движухе уже четвертый год подряд и хочу вам заметить классная штука. Устанвливать восьмерочное БЗС дорого и нужно менять катушку, ставить блок, провода, трамблер.Все это обойдется как минимум в 1500 руб росс. и час трахалова. Ну и нафига, когда можно поменять самый слабый элемент в этой системе-контактную группу и трамблер.Настраивать можно спокойно по инструкции и проблем это не вызывает никаких-там стоит световой индикатор положения. Если возникнут вопросы или не найдете процесса установки, я сниму видуху об этом и опишу его.
Не мучайтесь и заменяйте морально устаревшую контактную группу и конденсатор на Сонар-ик. Минимум затрат и работы-и офигенный результат.Ровная работа мотора без перебоев подачи напряжения.

Цена вопроса: 550 ₽

6 марта 2016 Метки: электроника

Установка Сонар-ИК на классику.

Всем привет:)
Сегодня я опишу опыт установки БСЗ Сонар-ИК на свою машину.
Давно натыкался в интернете на эту вещицу и все не мог решиться на покупку. Отзывы в интернете довольно противоречивы, все твердят о сборной БСЗ, с заменой трамблера катушки и т.д. Собственно по узнавал в магазинах и понял что мне это не по карману, слишком дорого у нас.
К тому же изучив данную тему понял что при отказе хоть одного элемента, а они достатоточно дорогие, до дома скорее всего уже не доберешься. Но это на мой взгляд все недостатки БСЗ. На самом деле я реально не могу себе его позволить, я ж студент
Что же, решено было попробовать этот СОНАР-ик и посмотреть что получится и вас если что предупредить. Ведь он вроде как, не плохая альтернатива БСЗ. По сути его отличие лишь в том что сила тока катушки зажигания, так как она остается прежней остается как и у КСЗ, в отличие от катушки от переднеприводного семейства ВАЗов. В Сонаре есть оптический датчик который размыкает и замыкает ключ подобно контактам прерывателя. Роль окошек на трамблере БСЗ выполняет сам кулачек тем самым перекрывая и открывая датчики которые находятся противоположно друг другу. В нем есть коммутатор который по идее должен выравнивать и стабилизировать искру. И все это легко умещается внутри трамблера и стоит 400-500-600 рублей. Ладно, на самом деле, я прекрасно понимаю все преимущества БСЗ над данным девайсом:)

Но все же часто в интернете СОНАР-ик называют бюджетной альтернативой БСЗ. Если подумать недостатком стандартной системы КСЗ является подвержение контактов прерывателя износу и пригоранию. В остальном отказывать она может даже реже чем БСЗ ведь чем проще тем надежней. Что же, ставя СОНАР мы как бы автоматически избавляемся от проблемы контактов выставляем как нам надо зажигание и катаемся не думая о том что внутри распределителя зажигания. Все бы это было так будь ОН 100%надежным сам по себе. А так лично у меня после установки вместо положенного спокойствия, рука сама положила в багажник запасной трамблер.Ну а вдруг. По идее достоинством СОНАРА является так же быстрый переход в случае необходимости обратно на контактную группу ведь при установке, кроме 1 дополнительного провода на катушку зажигания, мы ничего не меняем. Но судя по установке я понял что сделать это особо быстро не получится, нужно время, а иногда его может и не быть.В любом случае распределитель потом можно собрать обратно и дома. Мы ничего не теряем кроме цены СОНАРА.

Ну теперь опишу саму установку. Купил эту штуку в Невеле за 500 рублей в одном из магазинов. Последний в котором она оказалась. Сразу поинтересовался у продавца как на счет гарантии, сказал, если что приноси.Ну это хорошо. Пошел в машину смотреть что там в той заветной коробочке. Сама коробочка как то вроде и смущала и нет. Понял одно она давно лежала.
Вытягиваю. Естественно ничего запечатано не было. Что внутри. Сам СОНАР-ик: В принципе то, что я видел в интернете но без желтой наклейки на задней части. Насторожило. Так же на коротком проводе была просто пипец какая огромная клемма толком не закрепленная и не обжатая. Насторожило снова. На втором длинном проводе клеммы вообще не оказалось и в пакете с крепежом ее не было . К самому крепежу претензий: нет два болта под крест, две шайбы, два гровера. Ну и инструкция со штампами. К ней претензий так же нет.

Фото в бортжурнале Lada 21043Фото в бортжурнале Lada 21043Фото в бортжурнале Lada 21043Фото в бортжурнале Lada 21043Фото в бортжурнале Lada 21043Фото в бортжурнале Lada 21043

Приехал и снял трамблер, в теории можно не снимать но мне так удобнее. Отметил куда смотрит бегунок, отметка опережения давно уже сделана зубилом:) Что же.
Откручиваем бегунок для удобства.
Откручиваем провод идущий на изолированную клемму внутри распределителя.
Откручиваем болты крепления контактов прерывателя и вытягиваем их.
Отжимаем крепление войлока смазывающего кулачек и на сухо все вытираем внутри. Это исключит замасливание датчиков.

Фото в бортжурнале Lada 21043


По желанию откручиваем конденсатор, он нам больше не понадобится но и мешать не будет.

Все готово к установке СОНАР-ИКа.
Прикручиваем короткий провод на место где был прикручен провод от контактов. Убедитесь что он не будет задевать за «массу».
Длинный провод пропускаем через отверстие в трамблере внизу.
Запихиваем СОНАР на место где стояли контакты. У меня это получилось с трудом почему то . Думаю в случае чего на дороге вытянуть его будет проблематично.
Прикручиваем болты но пока не затягиваем.
Теперь можно вернуть распределитель зажигания на место, если вы его будете снимать как я, но поверьте так удобнее.

Фото в бортжурнале Lada 21043


Ставим корпус и бегунок трамблера по меткам и дальше преступаем к подключению проводов.
Проводок который мы пропустили через нижнее отверстие(длинный) подключаем к катушке зажигания к клемме Б+(левая).
Провод который прикручивали внутри распределителя, будет соединен стандартным с оставшейся клеммой на катушке. Т.е. по сути подключаем мы только длинный провод, остальное оставляем как есть.
У себя я оба провода сделал на соединительных клеммах, опять же для быстрой замены трамблера в случае чего.

Теперь остается только регулировка нашего девайса.
Я как только все собрал накинул крышку на трамблер и машина завелась и работала довольно ровно и хорошо.

Фото в бортжурнале Lada 21043

Ну с легкой душей что все работает стал читать как правильно регулировать СОНАР. Регулировка производится с помощью светодиода рядом с местом где выходят провода.

Фото в бортжурнале Lada 21043

В инструкции написано мутно.
В общем оказалось так что почти в любом положении СОНАР-ик у меня адекватно работал. С равной периодичностью менял цвет с красного на зеленый. Давал искру. В общем как я понял идеальная регулировка это когда подводишь бегунок к одному из контактов на крышке распределителя(любому) И добиваемся того что бы крутя бегунок влево-право цвет светодиода четко менял свой цвет с красного на зеленый и наоборот. Если медленно вращать бегунок может быть момент когда светодиод не горит ни одним цветом, этот момент желательно свести к минимальному. Вот и вся настройка. Из этого всего меня насторожило только то что цитата «При быстром вращении цвет индикатора-светодиода должен стать оранжевым. У меня такого добиться не вышло. Правда там не указано на сколько быстром вращении. Стартер у меня никогда бодростью не отличался повышенной, крутит не быстро, но уверенно чего всегда хватает для старта двигателя. Хотя возможно, выкрутив свечи я бы и увидел такое явление, но было лень, да и машина заводилась, работала и ехала.
По ощущениям особо сказать нечего не могу .На холостых стала работать ровнее это точно, но не на много. Стало меньше шума от двигателя на холостых и вроде во всем диапазоне оборотов, скорее всего показалось. Приемистость по ощущениям чуть лучше, но опять же не уверен. Подстреливания в глушитель остались вроде. Могу сказать что наверное все плюсы СОНАРа лишь в том что не нужно думать о контактах и вечно их проверять. В остальном все работает вроде как прежде. Поезжу, отпишусь в отдельной записи если что то сломается в нем или будут какие то эффекты:)

Скоро возможно закажу ВВпровода от Наиля Порошина, с нулем в сопротивлении и которые не дубеют на морозе, кто не знает что за дядька ссылка ниже:

И запилю их сравнительный обзор с обычными силиконовыми которые у меня сейчас стоят.

Так же снова перестал меня устраивать карбюратор, в поисках СОЛЕКСа.

Еще должны придти наклейки с символикой Drive2.ru чего я очень жду:)

Всем пока:) Если есть мысли, замечания и предложения пишите, обсудим;)

СОНАРик на классику.

Доброго времени суток! У меня есть рабочая машинка ВАЗ 2106, на ней стоит простое контактное зажигание. Если честно замена, чистка и регулировка контактов уже порядком надоела ( сказывается качество контактов, уже устанавливал и за 30 и 100 и 150 рублей). Поставить электронное зажигание на неё? Да денег жалко вкладывать в старушку. Посоветовали установить сонарик — электронное устройство, стоимость порядка 500 рублей. Говорят просто контакты выкидываешь, на их место этот самый сонар и проблем не знаешь. Кто — то ставил? Как долго ходит он? Рекомендуете? И желательно процесс.

fartuna
Продвинутый пользователь

Сообщения 189 Реакции 24

Если планируете эксплуатировать автомобиль длительное время, то установка бесконтактного зажигания имеет смысл. Она окупиться за три месяца, за счет уменьшения расхода топлива. Стоит это совсем недорого. Трамблер можно купить на разборке, а коммутатор стоит копейки. Установку также можно произвести самостоятельно. Все вместе с установкой и выйдет в те же 500 -800 рублей. А о проблемах забудете навсегда. Проверено на собственном опыте.

андрей генадьевич
Пользователь

Сообщения 146 Реакции 53

Доброго времени суток! Итак был куплен мной на авторынке Сонар ик, за 450 рублей.Посмотреть вложение 5673 Процесс установки нового зажигания занял примерно минут 30. Снял крышку трамблёра, для удобства снятия контактов и установки сонара открутил распределитель, снял родные контакты. Установил сонар на место крепления контактов и короткий провод от сонара прикрутил к тому же месту где был проводок от контактов. Посмотреть вложение 5674 В инструкции написано, что нужно снять конденсатор, я же просто отсоединил его, пускай весит, вдруг ещё пригодится! :7: Длинный провод пропустил через отверстие, где идёт тяга от вакуума и подсоединил на В+ катушки зажигания. Только к этому проводку подсоединяйте клемму, которая идёт в наборе, поле того как проведёте через корпус трамблёра. А не как Я! :14: Дальше процесс регулировки, установки в нужное положение. Для этого нужен помощник, вращает двигатель стартером с салона. А мы смотрим на цвет индикатора на сонарике. Он светится зелёным и красным, а при вращении оранжевым. Сонарик регулируем так же как зазор на контактах. И когда добьётесь оранжевого цвета, всё отлично! Собираем трамблёр. Заводится с пол-оборота! Советую!

Как установить сонар ик на классику

Непрочитанное сообщение DonPedro » Вт янв 05, 2010 23:20:56

ВинтореZ
Не могу найти где она эта темка, мож гдето в кучу к БСЗ, но гдето попадалось мне на глаза.

DonPedro

Sergant Мега-классиковод
Сообщения: 661 Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 9:41:03 Модель авто: ВАЗ — 21074 Карб. 2004г. Сонар, ПТФ 2109, Сига Sheriff, Тонировка, Музыка Sony, Шумоизоляция и проч. Hyundai Accent Синий 1,5 16V, чип Е-2, механика. Откуда: Оренбург Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 11 раз Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Sergant » Вт янв 05, 2010 23:31:08

Пробовал ставить пол года назад, по щас работает , вещь действительно неплохая
Вопрос можно ли вкрячить восьмую катушку (для увеличения мощи искры)?

Sergant

Denya2106 Классиковод
Сообщения: 235 Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 17:52:49 Модель авто: ВАЗ-2106, 1997 г., СТОК Откуда: Омск Поблагодарили: 10 раз Контактная информация:

В мануале к нему : Бесконтактное электронное зажигание «Сонар-ИК» предназначена для модернизации штатной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101-2107, оснащенных катушкой зажигания Б117А.

Denya2106

ВинтореZ Отец русского классиководства
Сообщения: 2141 Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 5:19:43 Модель авто: иж 2126, в количестве двух штук. ДО этого АЗЛК- 214145_2.0i_ 122hp Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Архангельск Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 9 раз Контактная информация:

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Ср янв 06, 2010 11:50:26

Denya2106 писал(а): оснащенных катушкой зажигания Б117А.

В морозы мне нехватало 17кВ, а если поставим катушку 3705 сгорит всё нафиг.
А для зубил из походу не вырускали, там оно и ненадо

ВинтореZ

Denya2106 Классиковод
Сообщения: 235 Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 17:52:49 Модель авто: ВАЗ-2106, 1997 г., СТОК Откуда: Омск Поблагодарили: 10 раз Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Denya2106 » Вт янв 12, 2010 18:24:09

Sergant писал(а): Пробовал ставить пол года назад, по щас работает , вещь действительно неплохая
Вопрос можно ли вкрячить восьмую катушку (для увеличения мощи искры)?

Коммутатор ТК-102, катушка Б-114. Охота поставить такую систему зажигания на свой автомобиль. Попараметрам энргия искры в два раза больше чем у штатной Б-117

Denya2106

ВинтореZ Отец русского классиководства
Сообщения: 2141 Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 5:19:43 Модель авто: иж 2126, в количестве двух штук. ДО этого АЗЛК- 214145_2.0i_ 122hp Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Архангельск Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 9 раз Контактная информация:

Re: Электронное бесконтактное зажигание =СОНАР ик=

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Пт апр 23, 2010 11:06:03

ВинтореZ

DonPedro Отец русского классиководства
Сообщения: 1954 Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58 Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор ))) Тип двигателя: Дизель Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия. Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 15 раз Контактная информация:

Re: Электронное бесконтактное зажигание =СОНАР ик=

Непрочитанное сообщение DonPedro » Пт апр 23, 2010 12:01:55

ВинтореZ
ты чего?

DonPedro

ВинтореZ Отец русского классиководства
Сообщения: 2141 Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 5:19:43 Модель авто: иж 2126, в количестве двух штук. ДО этого АЗЛК- 214145_2.0i_ 122hp Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Архангельск Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 9 раз Контактная информация:

Re: Электронное бесконтактное зажигание =СОНАР ик=

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Пт апр 23, 2010 12:09:17

DonPedro
Да тему надо было поднять. Один форумчанин не мог найти, а способа передать ссылку небыло

Смотри мне. Старую бы нашел. Гдето в доработках или ещё гдето

ВинтореZ

Gofen Классиковод со стажем
Сообщения: 456 Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26 Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ — комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6″Х9″ Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Саратовская обл. Балаково Благодарил (а): 33 раза Поблагодарили: 29 раз Контактная информация:

Re: Электронное бесконтактное зажигание =СОНАР ик=

Непрочитанное сообщение Gofen » Вт авг 31, 2010 16:27:25

Подниму тему следующим вопросом — где то краем глаза прочитал что можно совместить работу Сонара и Пульсара — вопрос каким образом.

Gofen

1964alexey Пешеход
Сообщения: 4 Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 17:20:15 Модель авто: vaz 21074 Благодарил (а): 2 раза

Re: Электронное бесконтактное зажигание =СОНАР ик=

У меня тоже стоит СОНАР ( устанавливил не сам, а предыдущий хозяин ). Третий год работы — нет никаких нареканий. Оценка — отлично.

1964alexey

Gofen Классиковод со стажем
Сообщения: 456 Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26 Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ — комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6″Х9″ Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Саратовская обл. Балаково Благодарил (а): 33 раза Поблагодарили: 29 раз Контактная информация:

Re: Электронное бесконтактное зажигание =СОНАР ик=

Непрочитанное сообщение Gofen » Пт сен 17, 2010 16:25:20

ну так что никто не подскажет. никто не совмещал работу Сонара и Пульсара.

Gofen

димон perevoz Стажер
Сообщения: 11 Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 20:44:11 Модель авто: ваз 2107 Откуда: киров Благодарил (а): 4 раза

Re: Электронное бесконтактное зажигание =СОНАР ик=

привет. Нужно ли после установки сонара менять зазор в свече. вроде получается бесконтактное зажигание, а на нем зазор идет больше,

димон perevoz

DimitriS Классиковод
Сообщения: 228 Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 10:54:55 Модель авто: ВАЗ 21043, 1999 Откуда: Ивановская обл. Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз

Re: Электронное бесконтактное зажигание =СОНАР ик=

Непрочитанное сообщение DimitriS » Вс дек 12, 2010 20:05:22

Сегодня благополучно умер мой зонар. -11. Первый вжик стартером. Двигатель с пол оборота схватился. А через пару секунд наглухо встал. После перетряхивания всей системы обнаружился умерший выходной ключ зонара. У электронного зажигания есть один огромный МИНУС: в отличие от контактных систем которые перед окончательным выходом из строя долго колупают мозг владельцу, сбоят, капризничают, всей работой двигателя показывая своё состояние, бесконтактные умирают мгновенно! Помните это владельцы электронных систем зажигания: эта штучка может подвести вас где угодно на ЖД переезде, на перекрёстке когда вам потребуется срочно газануть, на обгоне.
Хорошо контакты в бардачке на чёрный день лежали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *