Как включить парктроник на камри 70
Перейти к содержимому

Как включить парктроник на камри 70

  • автор:

«ПАРКТРОНИК» ��

Идея по дополнению недостающих
четырёх сонаров парктроника
(два передних, два задних)
была осуществлена
только ради эксперимента:
будут ли работать все
восемь штук сонаров парктроника
на наших Машинах и отображаться
на мониторе и дисплее панели приборов.

Итак что было приобретено:
1)проводка переднего бампера
под четыре сонара,
проводка заднего бампера
под четыре сонара.
2)монтажные колодцы сонаров 2шт.
3)блок парктроников.
4)сонар переднего бампера 2шт.
(здесь он свой только из-за крепления)
5)сонар на задний бампер 2шт
(такой же как идёт с завода)
6)передняя решётка радиатора
под центральные сонары у Меня
уже была приобретена ранее.

Результат:
фишки защёлкнул,
Машину завёл,
всё работает и это хорошо,
но пользы как не было,
так и нет…������

Передние датчики всё равно
не видят бордюр �� плюс к этому
Российский номер не встаёт между ними!����‍♂️
Выходит что только задние могут быть
полезными когда паркуешься назад
при грязной камере заднего вида
чтобы не нарваться на какой нибудь столб
по центру бампера!

P.S
Лучше передней камеры ничего НЕТ!
Так что если есть Возможность,
а главное Желание ставьте
Камеру в передний бампер!
Подойдёт любая, хоть дверной глазок!������
Толка и Пользы будет на 100%����

Система помощи при парковке

Система помощи при парковке на автомобилях Camry v70 для европейского рынка состоит из 4 датчиков на дорестайлинговых моделях и 6 датчиков на рестайлах. Для рынков Японии, США, Украины система расширена до 8 парктроников и дополнительной опции ICS (INTELLIGENT CLEARANCE SONAR. Инновационная функция безопасности, помогающая водителю двигаться на низких скоростях и парковаться. Благодаря арсеналу из восьми датчиков, автомобиль обнаруживает приближающиеся препятствия и подаёт звуковой сигнал, когда они оказываются слишком близко. Эта функция автоматически задействует тормоза, если водитель не нажимает педаль тормоза при угрозе столкновения с препятствием).

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV70)

В этой записи я сохраню все наработки по данной теме, а также расскажу как можно дооснастить оригинальную систему парковки в камри.
Для начала информация об используемом оборудовании и его взаимозаменяемости.
Блоки парктроников:
89340-33380 устанавливается в рестайловых моделях европейских камри, 6 датчиков;
89340-33230 устанавливается в дорестайловых моделях европейских камри, 4 датчика;
89340-33340 Украина, с системой ICS, 8 датчиков;
89340-06060 Америка, с системой ICS, 8 датчиков;
89340-06061 Америка, с системой ICS, 8 датчиков;
89340-33200 Япония, с системой ICS, 8 датчиков;
89340-42080 RAV4 европейский рынок, без системы ICS, 4 задних датчика;
89340-42060 RAV4 европейский рынок, без системы ICS, 8 датчиков;
89340-42070 RAV4 европейский рынок, с системой ICS, 8 датчиков;
89340-06050 Китай, 4 датчика;
89340-33350 Корея, 4 датчика;
89340-33360 Корея, 4 датчика;
89340-33333 Lexus ES250, с системой ICS, 8 датчиков.

Датчики парктроников:
89341-33220 устанавливаются на автомобили по 8 шт. для рынков Японии, Украины в комплектации с ICS, работают совместно с блоками 89340-33340, 89340-06060, 89340-06061, 89340-33200, 89340-42070, 89340-33333, 89340-33350, 89340-33360;
89341-06070 устанавливаются на автомобили по 8 шт. для рынков Америки в комплектации с ICS;
89341-60060 устанавливаются на автомобили (в том числе Camry v70) по 4-8 шт. для рынков Европы, Кореи в комплектации без ICS, работают совместно с блоками 89340-33380, 89340-33230, 89340-42080;
89341-02050 устанавливаются на автомобили по 4 шт. для рынка Китая с блоком 89340-06050.

Проводка в бамперах для Камри:
82114-06270 Передняя, для 4 датчиков 89341-33220;
82182-06570 Задняя, для 4 датчиков 89341-33220;
82182-33210 Задняя, для 4 датчиков 89341-33220;
82114-06120 Передняя, для 4 датчиков 89340-06061;
82114-06390 Передняя, для 2 датчиков 89341-60060;
82114-33200 Передняя, для 2 датчиков 89341-60060;
82182-33170 Задняя, для 2 датчиков 89341-60060;
82182-33250 Задняя, для 2 датчиков 89341-60060;
82182-06510 Задняя, для 4 датчиков 89341-60060.
Чтобы активировать систему ICS в автомобиле Toyota достаточно установить блок ассистентов парковки с нужным номером. Приборка его распознает, нарисует кнопку управления и выдаст ошибку неисправности ICS. При этом кнопка выключения парктроников исчезнет. Чтобы убрать ошибки по ICS нужно заменить переднюю и заднюю проводку в бамперах, датчики, блок АБС, протянуть кан-шину к датчикам «слепых зон» (неотъемлемая часть системы ICS), а также перепиновать разъем блока парктроников. Возможно понадобится еще что-то, я дальше экспериментировать не стал, затратно. Кнопка управления ICS останется в приборке навсегда. Если вернуть родной блок на место и не выключить на приборке ICS, то получите вечную ошибку и моргающий индикатор.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV70)

А теперь информация камриводов и для тех, кто ждал решение об установке дополнительных датчиков для увеличения их количества до восьми штук.
Для рестайловых машин понадобится:
Блок парктроников 89340-42060

Запчасти на фото: 8934042060. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV70)

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV70)

Два разъема с пинами 90980-12382

Запчасти на фото: 9098012382. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV70)

Зуммер 89474-30040 с разъемом 90980-12572. Штатный будет пищать при помехе передним парктроникам, доустановленный при сработке задних датчиков. Подключается на 15 и 16 пины разъема блока парктроников. Я разместил зуммер в багажнике, за правой обшивкой. По громкости получилось тише штатного, можно поиграть с местоположением для равномерного звучания при одновременной сработке с передними.

Установка:
Снимаем передний бампер и проводку парктроников разворачиваем зеркально, т.е. поменяем местами разъемы правого и левого датчиков, иначе получим правый датчик слева и наоборот. В штатную проводку между крайними парктрониками врезаем недостающую часть проводки с разъемами. Затем врезаем и крепим центральные датчики в решетку, собираем бампер в обратном порядке. При сверлении использовалась мебельная фреза диаметром 16 мм (размер точно подходит для парктроников с резинкой, края реза остаются ровными). Блок парктроников находится за пассажирским бардачком, в ногах. Его меняем на пин-ту-пин, без изменения схемы подключения. Это самый бюджетный вариант, обойдется около 20 тыс. рублей. Для любителей феншуя можно поискать оригинальную переднюю проводку под нужные датчики (мне не попадалась, кто знает номер – пишите), а также заменить решетку с вырезами под центральные парктроники. Отверстия под датчики в оригинальной решетке диаметром больше, чем сам датчик 89341-60060, поэтому вариант с заменой решетки подойдет только при установке системы ICS.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV70)Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV70)

Для владельцев дорестайловых автомобилей процесс усложняется снятием заднего бампера и доустановкой в него двух датчиков. Проводку 82182-06510 можно использовать от рестайла, или самостоятельно добавить два разъема. Возможно проводку с добавленными самостоятельно датчиками тоже придется развернуть зеркально, не проверял. Итого:
Блок парктроников 89340-42060
Четыре датчика 89341-60060
Четыре разъема с пинами 90980-12382
Зуммер 89474-30040 с разъемом 90980-12572
Проводка заднего бампера 82182-06510 и монтажные провода

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV70)

Отдельное СПАСИБО! за помощь и информацию об оборудовании trd95 , barseniy , Vadim-RudenkoTVR .
Все, пока! Жду новые идеи для реализации желаний!)

Как отключить и подключить передний парктроник

Установка парковочного радара значительно повышает безопасность вождения автотранспорта. Чаще используются устройства с задними датчиками, однако применение переднего либо комбинированного парктроника тоже приносит свои преимущества. Подключение подобных систем отличается своими особенностями и может представлять достаточно сложную процедуру. У автовладельцев нередко также возникает вопрос, как отключить передние парктроники. Ниже мы рассмотрим основные нюансы, возникающие при их установке и подключении.

Подключение переднего парктроника

Существует несколько вариантов действий в зависимости от того, какое оборудование уже установлено на автомобиль и какое будет подключаться. Можно свести эти варианты в три основные группы:

1. Установка автономного переднего парктроника.
2. Монтаж комбинированной парковочной системы.
3. Подключение передних датчиков к установленному ранее блоку управления с задними сенсорами.

В любом случае сами датчики монтируются в передний бампер. Для этого бампер снимается, в нём размечаются и сверлятся отверстия. В эти отверстия устанавливаются сенсоры, провода от которых подводятся к блоку управления и подключаются. После окончания монтажа производится проверка и настройка системы.

Основное отличие от установки заднего парктроника заключается в необходимости выбрать и задать желаемый режим активации. В зависимости от этого различаются и схемы подключения блока управления. Здесь возможны несколько вариантов, выделим наиболее характерные:

1. Подключение с помощью кнопки (вручную).
2. Активация при включении первой передачи.
3. Подключение к датчику скорости.
4. Включение при нажатии на тормоз.

Включение парктроника вручную

Этот вариант самый простой. Включение осуществляется вручную, посредством нажатия специальной кнопки. Она устанавливается в легко доступном для водителя месте (на приборной панели, рядом с блоком индикации и пр.). Передние сенсоры активируются при заезде во двор, на парковку, во внутриквартальный проезд и пр. При необходимости аналогичным образом можно отключить устройство.

Наиболее удобно использовать такой вариант подключения при установке автономного переднего парктроника. В этом случае кнопку проще всего установить в разрыв цепи питания устройства.

Ряд парковочных радаров позволяют отключить или включить передние сонары прямо с блока индикации. При этом установка отдельного тумблера не требуется.

Включение через первую передачу

Реализовать этот вариант можно с помощью установки специального датчика, в качестве которого тоже может быть использована обычная кнопка. При включении первой передачи рычаг КПП нажимает на переключатель, вследствие чего и происходит активация парковочного радара.

Сначала потребуется снять либо разобрать кожух селектора КПП. Под ним обычно есть достаточно свободного места для установки дополнительных компонентов, а также нужные нам элементы крепежа. Скорее всего просто поставить кнопку не получится, потребуется предварительно изготовить под неё специальный кронштейн (или использовать что-либо подходящее из имеющегося у вас в наличии).

После установки и подключения компонентов следует проверить работу системы. Может потребоваться дополнительная регулировка конструкции. Лучше использовать кнопку со щелчком, это облегчит регулировку и будет полезно в ряде ситуаций.

При использовании отдельного переднего парктроника описанное приспособление можно включать в разрыв цепи питания. Переход с первой скорости на любую другую автоматически отключит устройство.

Закономерен вопрос, как включить передний парктроник по такой схеме на автомобилях с АКПП. Здесь контроль переключения передач осуществляет специальный датчик, подключенный к расположенному в моторном отсеке блоку. В зависимости от включенной в данный момент передачи, на определенных контактах появляется напряжение 12 В. Это напряжение можно задействовать для запитывания радара непосредственно либо через реле (если будет не хватать силы тока). Его также удобно применять, если установлена парковочная система со специальным контрольным входом (см. ниже).

Подключение к датчику скорости

Этот вариант похож на предыдущий, с контрольным сигналом от АКПП. Его особенно удобно использовать на парктрониках, имеющих специальный вход для датчика скорости (при отсутствии подобного входа можно задействовать промежуточное реле для размыкания контактов в цепи питания). Рекомендуется настраивать систему таким образом, чтобы сенсоры отключались при скорости 20 км/ч.

Подключение к педали тормоза

В этом случае парктроник будет активироваться при нажатии на педаль тормоза. Подключиться проще всего к концевику включения тормозов. Для активирования системы достаточно лёгкого нажатия на педаль — этого хватит, чтобы вызвать реакцию концевиков.

Освобождение педали отключит сенсоры. При желании можно дополнительно поставить реле задержки времени.

Как отключить парктроник

Проблема с необходимостью отключения переднего парктроника чаще всего возникает на автомобилях со штатно установленными заводскими парковочными системами. Здесь существует множество разных вариантов в зависимости от особенностей конкретного устройства. Проще всего отключить передние сенсоры при наличии специальной кнопки или клавиши непосредственно на блоке индикации. В этом случае достаточно одного нажатия.

Более сложный вариант связан с выключением парктроника через меню настроек. Чтобы его отключить, иногда нужно входить в специальное сервисное меню. Хотя обычно данная функция доступна всем пользователям.

При использовании отдельного переднего парктроника отключить его можно и посредством отсоединения питания. Если ваше устройство постоянно глючит, включается и сигнализирует в самый неподходящий момент, этот способ — самый надёжный.

Может возникнуть необходимость отключения и одного конкретного датчика. Если на автомобиле спереди установлено четыре сонара, то отсоединение от блока управления одного из них не очень сильно повлияет на безопасность движения. Зато вы сможете отключить сенсор, подающий ложные сигналы и нивелирующий тем самым работу всей парковочной системы.

Почему не работает парктроник: причины

Парковочная система автомобиля обычно состоит из нескольких основных узлов: блока управления, датчиков, проводки. При использовании беспроводного соединения провода к датчикам отсутствуют. Существуют также системы без ультразвуковых сонаров, вместо которых в бампере прокладывается играющая роль антенны металлизированная лента. Причинами неисправностей парктроника могут стать неполадки в работе всех перечисленных компонентов.

Причины неисправностей парктроника

Рассмотрим основные причины сбоев в работе различных узлов парковочных радаров.

Датчики

Если в автомобиле не работает парктроник, причины чаще всего связаны с некорректной работой датчиков.

  1. Загрязнения, налипания льда, снега. Это очень распространенные причины неисправности датчика парктроника. Ультразвуковой сонар включает и передатчик, и приёмник. Поэтому налипание льда или грязи способно привести как к снижению чувствительности (система не будет видеть препятствие вообще либо неправильно определять расстояние до него), так и к ложным срабатываниям из-за отражения сигнала от помехи на внешней поверхности прибора. Загрязнения приводят к неполадкам и в случае использования вместо сонаров металлизированной ленты.
  2. Попадание влаги. Обычно сенсоры изготавливаются во влагозащитных корпусах. Однако попадание внутрь жидкости все-таки возможно, особенно под сильным напором воды на мойке. Влага способна вызвать как кратковременные неполадки, так и полный выход устройства из строя. Если датчик парктроника постоянно пищит, одна из возможных причин — именно попадание влаги.
  3. Механические повреждения, перекос. Сонар может повредиться в результате удара. Возможен также перекос, из-за которого сигнал будет излучаться в неправильном направлении, и даже проваливание прибора внутрь бампера.
  4. Плохое крепление. При некачественном монтаже возможна потеря контакта с соединительными проводами. Корпус устройства иногда болтается, что становится причиной нестабильной работы.
  5. Заводской брак, выход из строя. Если парктроник не работает изначально, весьма вероятен заводской брак. Сенсор может выйти из строя и в процессе эксплуатации. В таком случае его нужно просто заменить (как вариант — отремонтировать, что зачастую экономически нецелесообразно).

Блок управления

Неисправность блока управления зачастую выявить достаточно просто: он сам сообщит о возникшей неполадке. Однако это происходит не всегда. Возможны следующие основные проблемы с блоками управления парктроника.

  1. Загрязнения, попадания пыли, влаги. Можно разобрать модуль и аккуратно его почистить. Нередко это помогает устранить неисправность.
  2. Неправильные настройки. Если у вас постоянно пищит парктроник при включении задней передачи, причина может заключаться и в завышенной чувствительности. Настройка прибора поможет устранить эту неисправность. Нередко из-за сбоя настроек плохо работают беспроводные системы. В этом случае восстановить работоспособность помогает сброс параметров с помощью соответствующей кнопки на роутере.
  3. Неисправности радиоэлектронных цепей. Самая большая неприятность с парктроником — это выход из строя электронной начинки блока управления. Самостоятельно тут лучше ничего не трогать. Если аппарат гарантийный, то вам повезло. Если нет, и простая очистка от пыли не помогла — ремонт может оказаться весьма дорогостоящим.

Проводка

Если перестал работать парктроник, причины нередко связаны с проводкой. Провода могут быть перебиты или передавлены. Возможен плохой контакт с сенсором, окисление, короткое замыкание. Иногда бывает сорвана изоляция кабеля.

Ещё одна вероятная причина — отсутствие питания. Возможно, проблема в обрыве питающего провода, поступающего на блок управления. Стоит также проверить целостность соответствующих предохранителей и заземление прибора — без хорошей «земли» электроника нормально работать не будет.

Конкретные неисправности парктроника и их вероятные причины

Опишем наиболее характерные неполадки парковочных радаров и почему они возникают.

  1. Парктроникпищит без препятствия. Вероятные причины: попадание влаги внутрь сенсора, налипание грязи или снега, неправильные настройки прибора (завышенная чувствительность). Зачастую это проявляется при включении задней скорости — устройство сразу же начинает подавать сигнал. Возможно также короткое замыкание проводки, неисправность управляющего модуля, проваливание датчика внутрь бампера.
  2. Постоянно глючит парктроник, неустойчиво работает без особой системы. Здесь тоже может быть проблема в попадании влаги, загрязнении, реже — неправильных настройках. Возможно, плохие контакты на сенсорах или передавлены соединительные кабеля. Ещё одна вероятная причина — механический перекос сонара или проседание кузова автомобиля, из-за которого излучение может отражаться от неровностей на дороге. Иногда помогает сброс параметров.
  3. Радар неправильно определяет расстояние. Наиболее вероятны загрязнения датчиков, неправильная настройка параметров.
  4. Парковочная система некорректно работает с одной стороны машины, проявляются значительные мертвые зоны. Проблема — в выходе из строя конкретных сенсоров (либо проводки к ним).
  5. Парктроник плохо работает, не определяет препятствия при приближении к ним. Возможны загрязнения сенсоров, проблемы с проводкой, загрубление настроек. Может помочь заводской сброс параметров.
  6. Парковочная система вообще не работает, не подаёт сигнал при включении или при заднем ходе. Проблема может быть в отсутствии питания, неисправном модуле управления. Стоит проверить напряжение питания и заземление, разобрать блок и почистить его от пыли и влаги. Если устройство не работало изначально — возможен заводской брак или некорректная установка.

Несколько советов в заключение

Периодически проверяйте состояние датчиков и проводки. Очищайте поверхность сенсоров и места соединений от пыли, грязи, влаги. Если в сонары попала вода — высушите их. Следите также за состоянием управляющего модуля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *