Как вынуть пружинный болт
Перейти к содержимому

Как вынуть пружинный болт

  • автор:

Как открутить болт с сорванными гранями: инструкция, советы и правила

Если вы столкнулись с данной проблемой и не знаете, как выкрутить сорванный болт, в обзоре мы расскажем ключевые правила решения задачи. Также определимся, какие методы будут наиболее эффективными и помогут открутить болт с сорванными гранями из детали.

Болт с сорванными гранями и почему ломаются крепежи?

Чтобы не допустить деформации или поломки граней болта, важно определить причины, из-за которых срываются грани крепежей. Рассмотрим классические ситуации, приводящие к поломкам:

  1. Перегрузка при растяжении приведет к растяжению болта. Простыми словами, происходит натяжение или растяжение застежки. В крепеже происходит истирание между наружной и внутренней резьбой или в случае, когда резьба болта совпадает с внутренней резьбой (отверстие). Чаще всего причиной растяжения считается работа без смазки деталей или при использовании неподходящего смазывающего средства.
  2. Механические повреждения болта. При этом вышедшие из строя болты не просто зажимают деталь, но еще и образовывают обломки, которые нужно будет собрать. Предшествует такой деформации неправильная затяжка болта – либо перетянули, либо зажали не слишком прочно.
  3. Коррозия болта. Многие из высокопрочных стальных сплавов подвержены коррозии под напряжением. Во избежание такой проблему рекомендовано смазывать детали защитными растворами. Также важно контролировать уровень влаги и воздействия ее на детали.
  4. Динамическая нагрузка на болты. Возникает при неправильной затяжке болта. Когда динамическая нагрузка превышает зажимную, это приводит к циклическому растягивающему напряжению и возможной деформации. Объясняется это тем, что болт постоянно движется в обратных направлениях, поэтому должен быть надлежаще затянут. Если вы плохо затянули крепеж, он не сможет обеспечить требуемую предварительную нагрузку для зажима. С другой стороны, если крепеж превышает допустимые пределы, он может выйти из строя из-за превышения максимального предела текучести.

Чтобы в результате не получить болты с сорванными гранями, специалисты советуют использовать подходящий крепеж, смазывать болты и затягивать их правильным ключом, регулируя силу зажима.

Болты с сорванными гранями: можно ли решить проблему

Болты с сорванными гранями — это результат неправильного зажима крепежа, нарушения правил крепления. Если болт не подлежит восстановлению, это вместе с резьбой нужно высверлить. Поврежденную резьбу иногда можно очистить с помощью нарезки резьбы или метчика. Если речь идет о серьезных повреждениях, придется выкрутить сорванный болт и заменить его.

Если вы беретесь за ремонт или замену резьбы, важно уделять внимание деталям. Нужно правильно подобрать сверло по размеру под отверстие. При сверлении удерживаем сверло параллельно отверстию. После того, как вам удалось выкрутить болт с сорванными гранями, удалите из отверстия весь мусор.

Как выкрутить сломавшийся болт: поиск эффективного решения

Перед удалением сломавшихся болтов с сорванными гранями всегда используйте специальные растворы или масляные составы. Проникающая жидкость ослабит соединение, после чего достать болт будет немного легче. Это обязательный шаг, особенно если болт сильно заржавел. Дайте жидкости время, чтобы она могла проявить свое действие. Также может сработать нагрев болта, после растопить воск. Тепло впитывает воск в резьбу, что упрощает процесс выкручивания болта.

  1. Используйте отвертку. Если болт крутится, но достать его не получается из-за повреждения резьбы или головки, вставьте небольшую отвертку или плоское лезвие между деталью и болтом. Прилагая усилия, выталкивайте болт, пытаясь его вывинтить. Можно попробовать зачистить отверстие. Этот вариант подходит для болтового соединения. Вставьте небольшое лезвие, отвертку под головку, поворачивая застежку.
  2. Откручивание болта ключом. Если головка болта сорвана, помогут специальные гаечные ключи. Если у вас нет специального инструмента, попробуйте головку или гаечный ключ немного меньшего размера.
  3. Плоскогубцы. Если невозможно выкрутить болт, тогда понадобятся плоскогубцы. С их помощью можно будет достать остатки изделия из отверстия. Важно выбрать инструмент с подходящим захватом, избегая острых концов.
  4. Нагрев. С помощью пропановой грелки можно нагреть болт. Для усиления эффекта нанесите масло на изделие. После этого достать бол будет проще, поскольку разогретый металл нарушает захват резьбы. После нагрева нужно охладить болт. Подойдет даже обычный лед.
  5. Вырезаем болт. Для этого понадобится шлифовальный станок или угловая шлифовальная машина, с помощью которой сделайте отверстие в центре головки. Затем воспользуйтесь отверткой с плоским лезвием. Ударная отвертка поможет выкрутить застрявший болт.
  6. Привариваем новую гайку. Если головка болта сорвана, есть вариант приварить новую гайку к старой головке.
  7. Дрель. Если не получается отрезать болт, понадобится дрель. Установите кернер в центр сорванного болта. Используйте сверло небольшого диаметра, постепенно увеличивая его. Когда вы дойдете до края резьбы, сможете достать болт.

Болты с сорванными гранями под шестигранник: как их открутить

Если нужно открутить болты с выступающей головкой под шестигранник, воспользуйтесь следующими советами:

  • в шляпке нужно сделать небольшую засечку под плоскую отвертку. Пробуйте открутить болт отверткой;
  • воспользуйтесь звездочкой TORX для выкручивания болта. Здесь важно правильно подобрать размер инструмента, чтобы он не был слишком большим. Вытаскиваем болт рывками. Контролируйте, чтобы не сорвать шлиц на звездочке;
  • дрель со сверлом или специальные экстракторы помогут в решении этой проблемы. По центру болта высверливают отверстие, в которое зайдет экстрактор подходящего размера. Затем с помощью пассатижей достаем аккуратно болт.

Как достать болты с сорванной головкой с помощью экстрактора?

Для использования экстрактора с целью вытаскивания болта из отверстия нужно просверлить пилотное отверстие в центре поврежденного крепежа, используя дрель и сверло соответствующего размера. Если головка поврежденного винта неровная или вовсе повреждена, начинайте с отверстия минимального диаметра. Затем просверлите отверстие большего размера сверлом по размеру съемника.

При работе с экстрактором и на подготовительных этапах важно придерживаться ряда правил:

  • диаметр пилотного отверстия под головку зависит от размера используемого экстрактора. Изучите рекомендации производителя в инструкции к экстрактору, чтобы не прогадать с размером изделия и достичь поставленной цели;
  • при сверлении болтов, которые чаще всего изготовлены из металла, важно придерживаться средней скорости сверления. Слишком быстрое сверление приведет к перегреву сверла. Затем вам придется затачивать сверло или искать новое;
  • не начинайте работу со сверл большого диаметра. Их диаметр нужно постепенно увеличивать. Существуют риски поломки самого сверла внутри отверстия.

При работе с экстрактором прикрепите насадку к рукоятке или зажмите ее плоскогубцами. Экстрактор устанавливается в отверстие поврежденного болта, которое должно располагаться в центре. С помощью молотка вбейте экстрактор в пилотное отверстие. Надавите на экстрактор, повернув его против часовой стрелки, чтобы удалить поврежденный болт.

Многие новички сталкиваются с проблемой, когда экстрактор соскальзывает. В этом случае лучше сильнее постучать по болту, чтобы он заходил на большую глубину. При повороте экстрактора против часовой стрелки попробуйте надавить на него сильнее. Если не срабатывают эти методы, сделайте отверстие чуть больше.

При выборе способа, как открутить болт с сорванными гранями, определите степень повреждения головки и обозначьте, какие инструменты есть у вас под рукой. Начните с простых методов, но если они не дают желаемого результат, переходите к более кардинальным. Чтобы достать болт из детали и не повредить ее, важно набраться терпения и взять во внимание лучшие советы специалистов. Несмотря на то, что процесс может быть долгим, у вас обязательно все получится!

Проблема Срезался болт крепления чашки пружины.

Товарисчи столкнулся с такой бедой при замене пружин описанным некогда здесь методом увы не помню кто автор но спасибо ему .. так вот проблема в том что при откручивании чашки срезался болт и намертво засел в рычаге подскажите что только замена рычага меня спасет?пажалста. заранее спасибо)

DaviNaGAZ
Освоился

Регистрация 30 Мар 2013 Сообщения 20 Реакции 10 Баллы 45

Наверное, рычаг придётся снять. И, наверное, высверливать «заломышь».

olegru71
Постоялец

Регистрация 7 Апр 2011 Сообщения 175 Реакции 37 Баллы 109

Сергей Горлов, полить w40 и выбивать его .

Сергей Горлов
Постоялец

Регистрация 6 Июн 2010 Сообщения 309 Реакции 122 Баллы 145

вэдэхой заливал и уксусом заливал)

pinochet
Заблокирован

Регистрация 15 Июн 2011 Сообщения 823 Реакции 528 Баллы 215

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Сергей Горлов, Снимаешь рычаг и высверливаешь. делов то

Сергей Горлов
Постоялец

Регистрация 6 Июн 2010 Сообщения 309 Реакции 122 Баллы 145

спасибо попробую на станке высверлить)

morozoff
Постоялец

Регистрация 18 Июн 2009 Сообщения 784 Реакции 324 Баллы 195

не факт что нижний рычаг легко открутиться от балки. как бы там еще болт не сломать. может лучше по месту дрелью высверлить. болт там на 10мм. сверла на 6-8мм достаточно будет, остальное выбьется. или попробовать забить его назад и отпилить торчащий гнутый конец с резьбой и тогда выбивать.

Сергей Горлов
Постоялец

Регистрация 6 Июн 2010 Сообщения 309 Реакции 122 Баллы 145

не факт что нижний рычаг легко открутиться от балки. как бы там еще болт не сломать. может лучше по месту дрелью высверлить. болт там на 10мм. сверла на 6-8мм достаточно будет, остальное выбьется. или попробовать забить его назад и отпилить торчащий гнутый конец с резьбой и тогда выбивать.

в том и проблема что он срезался с обоих сторон и осталось только то что внутри рычага((

olegru71
Постоялец

Регистрация 7 Апр 2011 Сообщения 175 Реакции 37 Баллы 109

Сергей Горлов, надо хорошо подложить под рычаг, чтоб жёстко было .а то он на сайлентблоке пружинит.

Сергей Горлов
Постоялец

Регистрация 6 Июн 2010 Сообщения 309 Реакции 122 Баллы 145
Сергей Горлов, надо хорошо подложить под рычаг, чтоб жёстко было .а то он на сайлентблоке пружинит.

я его домкратил под упор ))

Razer
Бывалый

Регистрация 12 Июн 2011 Сообщения 1,584 Реакции 529 Баллы 315

Сергей Горлов, Тяжёлый молоток,бородок

хорошо подложить под рычаг, чтоб жёстко было
и выбивать.

tyty
Общительный

Регистрация 27 Янв 2012 Сообщения 84 Реакции 13 Баллы 84
погреть рычаг в месте заломыша. чуть остудить и выбить. частая беда. грею обычным термопистолетом

Quanty
Постоялец

Регистрация 24 Июн 2010 Сообщения 208 Реакции 84 Баллы 129

Высверливал не снимая с машины, откручивал только болт резьбовой втулки и опускал рычаги вытаскивая пружину и сверлил

НИКОЛАЙ СИМ
Освоился

Регистрация 13 Июн 2015 Сообщения 3 Реакции 0 Баллы 42
бери минигорелку газовую и грей с двух сторон ,одновременно заливай тормозной выходит все

Никита Козлов
Житель

Регистрация 4 Мар 2012 Сообщения 2,598 Реакции 782 Баллы 414

Товарисчи столкнулся с такой бедой при замене пружин описанным некогда здесь методом увы не помню кто автор но спасибо ему .. так вот проблема в том что при откручивании чашки срезался болт и намертво засел в рычаге подскажите что только замена рычага меня спасет?пажалста. заранее спасибо)

Привет! На будущее! Меняйте пружины, отсоединив палец стойки, стойку стабилизатора, палец рулевой тяги, снять амортизатор и просто отогнув рычаги с площадкой вниз. Монтажкой освободить нижний конец пружины и вынуть её. Вставить новую пружину, монтажкой заправить нижний конец пружины, вставив его в посадочное место в площадке. Подставить упор под рычаги, опустить машин, установить стойку и поставить на место палец стойки, установить на место снятые детали. Вот и вся работа! Менял таким методом пружины много раз, да и в т/парках их меняют так же. Удачи.

Vlad88
Постоялец

Регистрация 26 Фев 2010 Сообщения 203 Реакции 36 Баллы 129

Менял пружины и тоже попал на такой гемор, не смог открутить болт чашки что со стороны по ходу машины. Он видимо больше всего нагружен из 4-х, ну и приржавел конечно. Пришлось высверливать на обоих чашках, сверлом на 8мм. ибо и там и там те же болты закисли, но пошёл лёгким путём. Машину на смотровой поставил так что б можно было подобраться дрелью до болта снизу вверх ровно вертикально. Колесо на смотровой стояло на узкой доске. Всё высвелилось без танцев с бубном, дрель нужна мощная не высокоборотистая. Редукторная кароче. А дальше как описывали , 2 болта на 10 с резьбой любой, у меня на 2 мм. длина 180мм. вполне хватает, длиньше не надо, но и короче нельзя. Обязателен домкрат под чашки, что б регулировать натяг с какой либо стороны. Заменил быстро, больше на болты времени ушло !

Как открутить прикипевший болт или заржавевшую гайку

Как открутить прикипевший болт гайку.jpg

С подобной проблемой наверняка сталкивались многие. Попробуем обобщить те рекомендации и способы, которые активно применяются на просторах нашей необъятной родины, ибо «голь на выдумку хитра», а отечественные автомобили и производители крепежа далеко не всегда радуют нас качеством деталей и их защитой от воздействия влаги и долгой эксплуатации.

Как не допустить прикипания крепежа

Для начала несколько рекомендаций, которые возможно помогут Вам избежать проблемы до ее появления:

  • Во-первых – покупайте качественный автокрепеж. Не стоит пренебрегать даже малейшей возможностью убедиться, что приобретаемый Вами болт изготовлен с соблюдением необходимых норм, из качественного сырья и соответствует своему классу прочности. Поэтому ищем на автокрепеже «клеймо» производителя. Для автокрепежа на ВАЗ и КАМаЗ лучше всего будет увидет знак ОАО «БелЗАН» , для автокрепежа на ГАЗ, УАЗ, МАЗ и других – знак завода «Красная Этна» . Бебелевский завод славится качеством автомобильного крепежа, но и цены у него повыше, крепеж производства Красной Этны стоит дешевле, но обеспечивает стабильное качество.

Класс прочности.jpg

  • При закручивании болта, шпильки или гайки стоит самому побеспокоиться о том, как не допустить «прикипания» деталей. Самые простые способы – это смазывать крепеж перед закручиванием любой слабощелочной смазкой, в самом простом случае – вазелином с графитовым порошком. Такая мера предосторожности позволяет легко открутить деталь и после нескольких лет нахождения на открытом воздухе.
  • Используйте качественные инструменты, и используйте их правильно. Не стоит пренебрегать нормами затяжки крепежа в тех случаях, когда они предусмотрены для данного узла. Кстати такие нормы есть практически для всего ассортимента автомобильного крепежа в зависимости от его размеров.

Если все таки прикипело

Но предположим, что уже поздно скорбеть о некачественном автокрепеже, и перед нами стоит задача отвернуть заржавевшую гайку или «прикипевший» болт. Что ж, еще не все потеряно, достаточно правильно подойти к возникшей проблеме.

смазка.jpg

  • Воспользуйтесь тормозной жидкостью, скипидаром, керосином, олеиновой кис
  • Воспользуйтесь тормозной жидкостью, скипидаром, керосином, олеиновой кислотой или популярными «проникающими» смазками, например WD, чтобы подготовить крепеж к откручиванию. Полейте болт/гайку, при сильном загрязнении лучше обернуть тряпкой смоченной в этих жидкостях, можно постукивать по детали молотком, улучшая проникновение смазки в соединение.
  • Используйте для откручивания автокрепежа правильные и качественные инструменты. Используйте головки, накидные или «газовые» ключи, а не рожковые. Можно конечно использовать профессиональные инструменты из Германии, но в реальности достаточно отказаться от китайских поделок, чтобы получить приемлемый результат.
  • Откручивайте деталь «в раскачку», как бы прорезая резьбу. Это также поможем более полному проникновению используемой вами смазки вглубь резьбового соединения.

Если предыдущие советы не возымели успеха, пора переходить к народным средствам:

нагрев.jpg

  • Первый способ давно известен под название «русский ключ». В зависимости от размеров болта возьмите прочную плоскую отвертку или зубило и с помощью молотка попытайтесь ударами открутить упирающуюся деталь.
  • Второй способ заключается в нагреве детали с помощью газовой горелки, паяльника, промышленного фена, паяльной лампы или обычной газовой конфорки. После разогрева попытайтесь открутить болт. В некоторых случаях помогает «экстремальный» вариант – резкое охлаждение детали, но может привести к непредсказуемым последствиям.
  • В третьем случае в борьбе с автокрепежом нам на помощь приходит наука – вокруг головки болта или гайки делается бортик из воска или пластилина. В образовавшуюся чашечку кладется кусочек цинка и наливается серная кислота. В получившемся гальваническом элементе кислота разъедает ржавчину и восстанавливает железо на поверхности цинка. Гайка или болт не подвергаются воздействию кислоты, поскольку цинк более химически активный металл. Через сутки Вы скорее всего легко отвернете проблемную деталь.

Выкручиваем сорванный болт

Остается рассмотреть последний вопрос — что делать если крепеж был некачественным или пострадал от внешних факторов, и мы уже «сорвали» болт или гайку, а на поверхности детали у нас едва-едва торчат остатки болта или шпильки. В данном случае есть два основных способа:

  1. Аккуратно привариваем гайку или какой-нибудь рычаг к остаткам крепежной детали и с соблюдением всех предыдущих рекомендаций пытаемся таки открутить ее.
  2. Так же аккуратно высверливаем остатки болта и удаляем остатки резьбы из соединения.

Также неплохо иметь в мастерской набор экстракторов и гайкорезов. Как ими пользоваться читайте в отдельной статье.

экстракторы.jpg

Надеемся, что представленная информация поможет Вам в борьбе с ржавыми деталями.

Покупайте качественный автомобильный крепеж, и помните, что скупой платит дважды.

Как выкрутить сорванный болт

Болты относятся к категории крепежа, предназначенного для создания надежных разъемных соединений и пригодного для многоразового использования. В случае поломки, ржавления, прикипания изделия к месту посадки возникают трудности с его демонтажем. Существует несколько способов вытащить крепежный элемент без ущерба для его головки, если она не вырвана, а также без риска испортить инструмент.

7 способов выкрутить заржавевший или слизанный болт

Для начала следует подготовить инструменты для работы. В список входят наборы ключей, смазка WD-40, экстракторы, ударная отвертка, дрель со сверлами, электросварочный аппарат. При их наличии открутить можно практически все.

1. Использование ключей

Вместо гаечных – накидные. Среди них есть самые разнообразные конструктивные решения. Благодаря рукояткам с изменяющимися углами, можно пролезть практически в любое труднодоступное место и провести демонтаж крепления.

2. Прогрев

С помощью обычной газовой горелки заржавевший элемент разогревают до высокой температуры. Металл нагревается быстрее, чем окислы. Под воздействием огня, ржавчина отстает от металлической поверхности. Как показала практика, метод эффективен в 60% случаев.

3. Применение ключа-экстрактора

Специальный инструмент должен быть в арсенале мастера в обязательном порядке. Ключ-экстрактор выпускается в нескольких видах: головки, рожковые, накидные. Если грани болта или гайки хоть немного сохранили форму, то такой способ чрезвычайно эффективен. Ключ забивают под шляпку, в процессе выкручивания его сильно прижимают, чтобы исключить риск резкого выскакивания крепежа. В высверленных отверстиях используют экстракторы винтового или забивного типа.

4. Молоток и ударная отвертка

С помощью зубила на головке болта делают насечку. После в нее под наклоном в 45 градусов вставляют острие отвертки. Молотком аккуратно и точно бьют по рукоятке, стараясь сдвинуть крепеж в направлении выкручивания. Как только произошло смещение, можно попробовать завершить работу с помощью обыкновенного ключа.

5. Метод сваривания

Если шляпка болта обломана или слизана, можно попробовать приварить к стержню гайку или кусочек прутка. Когда соединение достаточно упрочится, необходимо аккуратно провернуть головку подходящим инструментом.

6. Обработка «жидким ключом»

Смазка WD-40 отлично зарекомендовала себя в демонтажных работах. Средство используют для обработки проблемного узла – заливают болт, обматывают тряпкой и выжидают положенное время. Минимальный срок выдержки – 30 минут, но специалисты рекомендуют подождать не менее суток. Если смазки под рукой нет, вместо нее можно попробовать бензин, тормозную жидкость, столовый уксус.

7. Левостороннее сверло

При необходимости высверлить обломок используют сверло с левым направлением вращения. При его забивании или вкручивании нарезается резьба, даже при незначительном углублении инструмент надежно фиксируется.

Если с проблемными болтами приходится сталкиваться постоянно, стоит приобрести специальные электрические инструменты для их демонтажа. Можно пополнить арсенал шпильковертом или гайковертом. Они станут отличными помощниками, если у метиза сохранилась в целости головка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *