Какого диаметра выхлоп выбрать redliners
Перейти к содержимому

Какого диаметра выхлоп выбрать redliners

  • автор:

Какой выбрать диаметр выхлопной трубы ?

Изображение

Наткнулся на одну полезную статейку, где указанно, какой диаметр выхлопной трубы выбрать в зависимости от объема двигателя. Переношу сюда, надеюсь информация будет полезной и получит развитие в виде обсуждения .

В этой статье мы рассмотрим спортивные выхлопные системы, поскольку они являются довольно популярной модификацией среди поклонников тюнинга.

Задачей выхлопных труб является понижение звука двигателя посредством глушения шума и позволения выхлопным газам выходить продуктивнее.

Сейчас можно увидеть, как молодые парни лепят к своим машинам выхлопные трубы диаметром с водосточную трубу, что в таких случаях незамедлительно приводит к потери мощности.

Как же выхлопная система влияет на двигатель, и все ли трубы увеличивают мощность?

Компоненты системы влияют на выхлопную фазу процесса сгорания – избавляться от выхлопных газов важно поскольку, чем меньше давление в выхлопной системе, тем больше будет производимая мотором мощность.

Однако также следует учитывать величину протока или скорость выхлопных газов. Большие трубы замедляют проток, а меньшие его ускоряют. Вам следует соблюдать баланс выхлопа с впуском объема двигателя для достижения наилучшего показателя протока, при этом не вызывая обратное давление (задержка в системе выхлопных газов, которые не могут выйти достаточно быстро).

В идеале нужно иметь различный диаметр труб на каждый диапазон оборотов. Но поскольку это непрактично, то выбирается оптимальная установка для всех оборотов. Большинство высококачественных модифицированных выхлопных систем изменяют этот оптимальный диаметр для более эффективной работы при высоких оборотах.

Интересно, что некоторые проекты тюнингованных автомобилей имеют выхлопную систему «двойственного диаметра», который зависит от оборотов двигателя. Это позволяет добиться большей максимальной мощности в ущерб крутящему моменту.

Полировка внутренностей выхлопной системы поможет ускорить выход газов, поскольку снизится внутреннее трение.

Не очень приятно видеть уличные машины с огромными банками глушителя. Мы надеемся, что следующие советы все-таки помогут здравому смыслу восторжествовать.

Обычно выхлопная система основывается на количестве воздуха, которое двигателю необходимо перерабатывать. Количество этого воздуха сильно варьируется в серьезно доработанных агрегатах и турбодвигателях.

В качестве ( очень-очень ) приближенного подсчета, ориентированного на 1.6 литровый двигатель, мы рекомендуем устанавливать трубу не более 3.8 – 5 см. в диаметре (чем меньше двигатель, тем меньше диаметр). В 2.5 литровых моторах используйте 5 – 6,4 см. трубы, а двигателям большего объема подойдут 7,6 см. выхлопные трубы. В двигателях, чей объем превышает 2.5 литра, мы рекомендуем использовать двойную выхлопную систему.

Чтобы определить оптимальный диаметр труб в такой системе, разделите объем двигателя напополам и обратитесь к вышеуказанным рекомендациям.

Так двигатель 3.0 в идеале оснащается двумя трубами 3,8 – 5 см. в диаметре, а 5-литровый двигатель – парой 5 – 6,4 см. труб.

Этот диаметр понимается как минимальный диаметр на всем протяжении выхлопной системы, включая глушитель и выхлопную трубу.

Глушитель и выхлопная труба могут быть немного шире, но это не даст вам прибавку мощности, а лишь сделает звук ниже.

Газы лучше протекают из большей трубы в меньшую при условии, что соединение будет конусообразным. Пороги вызовут турбулентность, которая будет служить препятствием для протока газов и повлияет на характеристики машины.

Большие в диаметре выхлопные системы, как бы ни было это удивительно, замедлят проток газов. Существуют трубы оптимального размера, которые способны обеспечивать наилучший уровень протока и в то же время не создавать эффект обратного давления, при котором выхлопные газы вынуждены сжиматься.

Если вы можете засунуть в выхлопную трубу свой кулак, то она слишком велика!

Форма выхлопного коллектора также крайне важна, как в плане длины, так и ширины. Наилучшие значения остается вычислять экспертам – большинство производителей достигают в этой области приемлемого результата, но модифицированные выхлопные коллекторы, бесспорно, обладают лучшими характеристиками.

Однако вы можете улучшить и свою стандартную выхлопную систему, сгладив внутренности с помощью шлифовального круга, надетого на дрель. Или купите своему автомобилю специально изготовленную для таких целей выхлопную систему из нержавеющей стали.

Наилучшие системы для «уличных» машин это 4-2-1, что означает: они начинаются 4-мя трубами, которые затем объединяются в 2 трубы, а потом в одну – процесс проходит в 3 этапа. Это приведет к небольшому снижению крутящего момента.

Некоторые крайне высокопроизводительные выхлопные системы имеют схему типа 4-1, где все трубы соединяются в одной точке в нижней части выхлопного коллектора, или 4-2, где присутствуют две выхлопные трубы. Такие выхлопные системы позволяют достигать большей максимальной мощности и лучше всего подходят для использования при очень высокой частоте оборотов двигателя, например на гоночных машинах.

Выхлопная система большего диаметра означает, что поскольку необходимо прикладывать меньшее давление для выталкивания газов, то весь процесс будет протекать быстрее, а напор газов будет меньшим. Катализаторы немного отнимают мощность, замедляя проток газов. К сожалению, катализаторы обязательно должны присутствовать на современных автомобилях.

Среднее уменьшение мощности по вине катализатора составляет 1-4 л/с.

Если вы найдете спортивный катализатор малого сопротивления или установите выхлопную трубу без катализатора, используемую только в настоящих внедорожниках, то вы в большинстве случаев почувствуете улучшение.

Нужно сказать, что выгода от такого хода будет практически неощутимой на машинах с маленькими двигателями. Вообще говоря, разница между спортивным катализатором и его отсутствием невелика. Некоторые машины с высокими базовыми характеристиками уже комплектуются высококачественными спортивными катализаторами.

Другой вариант – переход на выхлопную систему типа 4-2-2, где у вас будет 2 выхлопные трубы, каждая из которых будет обслуживать 2 выхлопных отверстия двигателя.

Большинство спортивных глушителей придают выхлопной системе низкий рев. Но это незначительно увеличит общее удовольствие от вождения, в отличие от уровня шума, который от них будет исходить. Одними из наилучших выхлопных систем для вашего авто могут стать стандартные системы (снятые с машин с большим объемом двигателя) с убранным задним глушителем.

А чтобы помочь глушить звук, можно расширить центральную секцию выхлопной системы. Но дело того стоит, поскольку такие системы значительно улучшают проток газов и отлично звучат. Стоит также отметить, что снижение крутящего момента теряется, а крутящий момент на максимальных оборотах очень даже ощутимо возрастает.

Мы можем порекомендовать вам систему «Cherry Bomb», которая объединяет в себе простоту и низкий рычащий звук. Но вам для нее, возможно, понадобится установить свои собственные крепления.

Как во впускной системе, так и в выхлопной длина имеет серьезное значение. Также необходимо иметь одинаковую длину магистрали от каждого выхлопного отверстия мотора.

Большинство стандартных выхлопных коллекторов (в зависимости от расположения вашего коллектора) литые и имеют множество дефектов на своей внутренней поверхности. Зачастую у них есть неровности в местах, где соединяются поверхности. Шлифовка и полировка внутренностей выхлопной системы поспособствует лучшему протоку воздуха.

Пока вы работаете над своей выхлопной системой, вы можете отполировать все ее внутренности, чтобы полностью убрать сопротивление. Модифицированные выхлопные системы изготавливаются из нержавеющей стали, которая не только имеет более гладкую внутреннюю поверхность, а еще и гораздо легче. Стоит обратить внимание на соединения и изгибы – чем их меньше, тем лучше.

Температура под капотом – это один из самых значительных факторов, влияющих на снижение мощности.

Обертка выпускного коллектора теплостойким материалом может привести к значительному уменьшению температуры и поможет катализатору быстрее достичь рабочей температуры, таким образом продлевая его жизнь и увеличивая эффективность.

Не используйте ткань в роли обертки, поскольку она является огнеопасной! Использование керамической обшивки поможет существенно снизить передачу в моторный отсек тепла от выхлопа и быстрее доведет катализатор до рабочей температуры.

Какого диаметра выхлоп выбрать redliners

И весь этот колхоз обойдётся тебе в те же 30 тыщ..

Bladerunner

Sergey GT Сообщения: 709 Зарегистрирован: 05 июл 2006, Ср 10:20 Откуда: Екатеринбург Контактная информация:

Сообщение 29 апр 2010, Чт 14:59

Nike писал(а): Заипался! Обзвонил кучу контор, за 30р обещают золотые горы!
Очередной вопрос к Гуру:
Правильны ли нижеприведенные рассуждения?
(если нет, просьба указать в чем ошибка)
«Хочу снизить сопротивление выхлопной системы, незначительно увеличив громкость.
Соответственно прямоточные (даже тихие) системы отпадают.
Кат удален, резонатор особого сопротивления потоку не оказывает (да и трогать его, кмк не надо, т.к. он настроен в стоке на нужный резонанс), увеличение диаметра труб вопрос для стока тоже спорный. Т.о. я заключил, что глушитель (оконечная банка) — именно тот элемент, который создает максимальный затор на выпуске, поэтому его замена принесет максимальный эффект (как вариант — обратно поточная банка , которая снизит сопротивление процентов на 60-70).»

С такими входными я бы сток оставил, либо банку типа мугена.
Если серъёзно менять систему, то надо задуматься о настройке, а это ещё в 30тр может выйти.

Sergey GT

Bladerunner Сообщения: 2281 Зарегистрирован: 11 мар 2007, Вс 13:44 Откуда: Москва Контактная информация:

Сообщение 29 апр 2010, Чт 15:03

Sergey GT писал(а): либо банку типа мугена.
Во, Nike, хорошая идея — бери банку муген. За те же 30 тыщ.

Bladerunner

Sergey GT Сообщения: 709 Зарегистрирован: 05 июл 2006, Ср 10:20 Откуда: Екатеринбург Контактная информация:

Сообщение 29 апр 2010, Чт 16:29

Bladerunner писал(а):
Sergey GT писал(а): либо банку типа мугена.
Во, Nike, хорошая идея — бери банку муген. За те же 30 тыщ.
в соседнем разделе ощутимо дешевле продавали

Sergey GT

Панк Был вчера у раллистов Сообщения: 4336 Зарегистрирован: 26 янв 2008, Сб 22:01 Откуда: СПб Контактная информация:

Сообщение 29 апр 2010, Чт 17:34

выхлоп кастом нуно делать на шийсятой трубке — чтобы по взрослому.
Сейчас на продажу ничего нет тут
tuningu purojecuto PunkGarage™ Stage 1 — TOTAL destroy

Панк

kyky-pyky Сообщения: 2906 Зарегистрирован: 07 июн 2008, Сб 10:02 Откуда: Москва, ЮВАО Контактная информация:

Сообщение 29 апр 2010, Чт 18:43

встречный вопрос:
а для чего удалялся катализатор, если будет кривоточная банка?)

kyky-pyky

Nike Сообщения: 698 Зарегистрирован: 26 июн 2009, Пт 9:33 Откуда: Москва, ЮВАО Контактная информация:

Сообщение 29 апр 2010, Чт 20:09

kyky-pyky писал(а): встречный вопрос:
а для чего удалялся катализатор, если будет кривоточная банка?)

В первом посте мои рассуждения:
увеличение диаметра труб почти ничего не даст (при этом резонатор может сместиться и я только потеряю). Главное сопротивление — кат — уже убран. Сечением труб и резонатором можно принебречь (их вклад в сопротивление минимален), поэтому остается банка.
Как вариант, раздвоение выхлопа после резонатора (установка параллельной стоковой банки), что при грамотной сборке должно уменьшить сопротивление стоковой банки в 2 раза. Цена вопроса 7р — банка и рублей 5-10 от силы работа. Но мне не нравится, как на циве смотрятся 4 трубы.
Соответственно, в катбеке смысла не вижу, а даже тихая прямоточная банка — совсем не тихая =) Вот и прошу варианты )

Sergey GT писал(а): С такими входными я бы сток оставил, либо банку типа мугена.
Если серъёзно менять систему, то надо задуматься о настройке, а это ещё в 30тр может выйти.

Банка Мюген имеет меньшее сопротивление, чем сток? Процентов на 10? =)
Думаю, настройка пока не нужна (кмк стоковый мозг справится, разговор о прибавке до 20 сил).

Bladerunner писал(а): Во, Nike, хорошая идея — бери банку муген. За те же 30 тыщ.

А чем от нее китайский вариант за 9р отличается? (кмк они оригинал распилили и сделали 1-in-1, что, как известно, они умеют).

Какого диаметра выхлоп выбрать redliners

platinov Сообщения: 111 Зарегистрирован: 04 дек 2013, Ср 10:42 Машина: Acura RSX Контактная информация:

Сообщение 20 дек 2018, Чт 8:32

Собственно есть вопрос
Будут ли потери в мощности, если диаметр выход у коллектора больше, чем труба катбэка?

platinov

hondavtec Сообщения: 8528 Зарегистрирован: 13 дек 2008, Сб 21:37 Контактная информация:

Сообщение 20 дек 2018, Чт 9:56

думаю да, ступеньки на пользу никогда не идут
Масла Valvoline / Comma
EK9 B18CR -> CL7R -> CL7R

hondavtec

Dushi Сообщения: 169 Зарегистрирован: 17 июн 2015, Ср 8:58 Машина: ек3 k20a Откуда: Новосибирск Контактная информация:

Сообщение 20 дек 2018, Чт 10:27

Смотря какая разница диаметров. У меня коллектор на 63мм, трасса 60мм. Тоже интересовался по этому поводу, написал производителю коллектора — они сказали, что если мотор будет в стоке/околостоке, то на это можно забить.

Dushi

hondavtec Сообщения: 8528 Зарегистрирован: 13 дек 2008, Сб 21:37 Контактная информация:

Сообщение 20 дек 2018, Чт 10:28

если там явная ступенька то лучше не забивать
Масла Valvoline / Comma
EK9 B18CR -> CL7R -> CL7R

hondavtec

PvM Сообщения: 4177 Зарегистрирован: 07 фев 2013, Чт 16:24 Машина: Domani MB5 Откуда: Новосибирск Контактная информация:

Сообщение 20 дек 2018, Чт 11:05

platinov Сообщения: 111 Зарегистрирован: 04 дек 2013, Ср 10:42 Машина: Acura RSX Контактная информация:

Сообщение 20 дек 2018, Чт 11:08

Коллектор 60 мм по внутреннему, а катбэк 58
Думаю 2 мм роли не сыграют

platinov

PvM Сообщения: 4177 Зарегистрирован: 07 фев 2013, Чт 16:24 Машина: Domani MB5 Откуда: Новосибирск Контактная информация:

Сообщение 20 дек 2018, Чт 11:51

platinov писал(а): Думаю 2 мм роли не сыграют
2 мм не сыграют

Yaponec Сообщения: 1196 Зарегистрирован: 15 янв 2013, Вт 15:25 Машина: Integra DB8 / B18C-R / S9B(LSD) / спек — R / tuRbo Откуда: Москва Контактная информация:

Сообщение 14 мар 2019, Чт 0:50

Ни чего не будет.
Главное — плавный переход.
У всех тюненых японских банок перфорация с заужением идёт, то есть входная труба в банку например 76мм. , а внутри банки сечение проходное 70мм., а на выходе может быть и 100+

«The Best Engine Is The Best Series Of Compromises Possible»

«Action without philosophy is a lethal weapon; philosophy without action is worthless.»
(C)Soichiro Honda

Какого диаметра выхлоп выбрать redliners

Сообщение 07 апр 2015, Вт 0:35

kyky-pyky писал(а):

PchelaRS писал(а): Когда ехать снизу перестанет, выкинешь свою прямую трубу и купишь японскую трассу)

если стоит грамотный выпускной коллектор, то там абсолютно всё равно какая дальше стоит трасса — лишь бы не душила

Япошки, особенно в тихих версиях трасс любят прятать внутрь банки сайленсер с заужением до 35-45мм, работает на ура, но

JT lab

Artem-Makarchuk

dropdead Сообщения: 11264 Зарегистрирован: 14 июл 2011, Чт 15:41 Машина: K24 DC5 AT Откуда: Екатеринбург Контактная информация:

Сообщение 07 апр 2015, Вт 1:39

Artem-Makarchuk писал(а):

Kleymo писал(а): мура или ринат, непомню уже. ясно дал понять,(и даже с графиками) что пламегасы отбирают мощность, и ставить их категорически нельзя

Странно , но ладно,может мы как всегда на разных языках говорим, без них банки выдует очень быстро, даже хорошие.

Хорошие банки в нашей стране можно сделать только MG-Race и только под заказ на 40-50% дороже рыночной стоимости, иначе 1-2 года на атме и новые надо ставить.

пламегасители отбирают мощность, причем достаточно, это факт. если хочется, чтобы машина ехала — никакие пламегасители не нужны.
качественные банки без них не выдувает. MG-Race к качественным не относится. Vibrant, Magnaflow — другой разговор.

продам: запчасти DC5/EP3/CL9/Civic 4D, тюнь
занимаюсь настройкой машин на Hondata K-Pro/FlashPro и KTuner.

dropdead

под планом путина старый морозильник Сообщения: 10149 Зарегистрирован: 21 сен 2012, Пт 2:23 Машина: Honda Джыпчик и тойота джыпчик и бэха Откуда: Sbignev, Poland Контактная информация:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *