Почему не работает печка
Перейти к содержимому

Почему не работает печка

  • автор:

Плохо греет печка — что делать

Очень часто возникает такая проблема- плохо греет печка в автомобиле и в салоне холодно.

Есть несколько основных причин плохой работы печки: Это загрязнение радиатора печки и всей системы охлаждения; неисправный термостат; завоздушивание радиатора печки; забит салонный фильтр; плохая работа помпы системы охлаждения.

Причина №1 Это загрязнение радиатора печки и всей системы охлаждения. Эта причина рано или поздно возникает на каждом автомобиле. В процессе эксплуатации система охлаждения подвержена коррозии и отложению на её стенках накипи и продуктов разложения антифриза . Это приводит к значительному снижению теплоотдачи, именно из-за этого плохо греет печка. Кроме того нарушается температурный режим двигателя, что в итоге приводит к различным негативным последствиям.

Во первых: когда плохо греет печка, то снижается комфортность эксплуатации в холодное время года , и даже повышается вероятность аварии из-за ухудшения обзора через замерзшие стекла.

Во вторых : загрязнение системы охлаждения может стать причиной перегрева (закипания) двигателя с дальнейшим вынужденным простоем и немалыми затратами на ремонт. В третьих: повышение температуры в камере сгорания ведет к эффекту калильного зажигания из-за которого происходит детонация , потеря мощности и перерасход горючего. Отложение загрязнений толщиной около 1 мм ведет к увеличению расхода топлива до 10%.

Ну и конечно, коррозия и загрязнение системы охлаждения снижают ресурс, как самой системы, так и двигателя в целом.

Что же делать если плохо греет печка?

Ответ прост: если плохо греет печка надо её промыть, но промыть не только радиатор печки, а всю систему охлаждения. Проблема состоит в том, что накипь и продукты коррозии очищаются кислыми растворами, а продукты разложения антифризов — щелочными. Совмещение кислот и щелочей в одном моющем препарате невозможно – они просто нейтрализуют друг друга. Кроме того, существует опасность, что при промывке системы охлаждения накипь и грязь отслоятся крупными кусками, которые могут забить тонкие каналы радиаторов и вместо улучшения работы системы она может полностью выйти из строя.

Значит, большинство имеющихся в продаже препаратов для очистки системы охлаждения не очистят систему охлаждения от всех видов загрязнений! Поэтому обычными однокомпонентными препаратами мы не устраним причину, из-за которой плохо греет печка. На рынке есть и двухкомпонентные препараты, один компонент кислотный, другой щелочной. Они справятся со всеми загрязнениями, но применять их весьма непросто. Нужно трижды заливать в систему охлаждения дистиллированную воду. Первые 2 раза с кислотной и щелочной компонентами, третий раз просто воду, каждый раз давать двигателю поработать минут по 30. Лишь после этого слить воду и залить антифриз.

Конечно если плохо греет печка многие готовы и на такие «танцы с бубном». Но есть способ проще!

Группа компаний «Моторесурс» разработала и производит принципиально новый препарат! Он создан на основе нанотехнологий, не содержит агрессивных растворителей и позволяет прямо в процессе эксплуатации автомобиля восстановить работоспособность системы охлаждения и значительно продлить срок её эксплуатации. Мягкая промывка системы охлаждения «Моторесурс», не просто растворяет накипь и все остальные загрязнения в системе охлаждения, она с помощью катализаторов расщепляет их на молекулярном уровне до коллоидного состояния, что исключает засорение трубок радиатора и печки продуктами очистки. Кроме того, состав дает эффект пассивации, то есть «замораживает» микротрещины в металле и предотвращает коррозию всех внутренних поверхностей системы.

Состав является «долгоиграющим», то есть он промоет систему и будет в дальнейшем поддерживать её чистоту до тех пор, пока вы не смените охлаждающую жидкость. Применение этого препарата не требует замены антифриза! Состав не агрессивен к прокладкам, не растворяет герметики, ранее использованные в системе охлаждения и совместим с любыми охлаждающими жидкостями!

Регулярное применение Мягкой промывки системы охлаждения «Моторесурс» через 50-60 тыс. км, гарантирует чистоту системы на весь срок эксплуатации автомобиля.

Как это делается:

Если плохо греет печка нужно просто вылить содержимое «Мягкой промывки системы охлаждения «Моторесурс» в радиатор или расширительный бачок системы охлаждения и продолжать обычную эксплуатацию своего авто. Через 1000 км пробега необходимо слить охлаждающую жидкость, дать ей отстояться и залить обратно, только без отстоявшегося осадка.

Данный состав производится уже более 8 лет, и мы не знаем более простого в применении и более эффективного препарата для промывки системы охлаждения.

По сложившейся традиции сотрудники группы компаний «Моторесурс» испытывали Мягкую промывку системы охлаждения «Моторесурс» на своих машинах. И вот наши результаты: Автомобиль Mazda Family — раньше плохо грела печка и салон машины очень долго прогревался. Через 1000 км после применения Мягкой промывки системы охлаждения «Моторесурс» время прогрева двигателя и салона сократилось примерно в 2 раза, и салон стал прогреваться отлично.

На ВАЗ 2106 с пробегом более 200 тыс. км. плохо грела печка, и долго прогревался до рабочей температуры двигатель. После применения «Мягкой промывки системы охлаждения «Моторесурс» время прогрева двигателя до рабочей температуры сократилось с 20 до 10 минут и печка дует горячим воздухом!

На автомобиле Honda Stream с пробегом 120 тыс. км, тоже плохо грела печка.. До промывки теплый воздух из отопителя шел через 14-15 минут после запуска двигателя, горячий воздух «печка» начинала выдавать только через 25 минут, при уличной температуре -18 ˚С . Через 1000 км после заливки мягкой промывки время появления теплого воздуха – 7 минут с момента запуска, горячего – 15 минут, то есть практически в 2 раза быстрее!

Мы уверенно можем сказать – используйте «Мягкую промывку системы охлаждения «Моторесурс» и вы забудете проблему под названием «плохо греет печка» и навсегда! Однако загрязнение системы охлаждения- это не единственная причина из за которой плохо греет печка.

Причина №2, из-за которой плохо греет печка – это неисправный термостат.

Проверить исправность термостата просто. С момента запуска двигателя до момента его прогрева до рабочей температуры, верхний патрубок подходящий к радиатору охлаждения двигателя должен быть холодным. Если в это время верхний патрубок становится теплым или горячим значит термостат не исправен и его надо менять.

Причина №3, из за которой плохо греет печка – это завоздушивание радиатора печки.

Случается это завоздушивание обычно после замены антифриза, если замена проведена неграмотно. Признак завоздушивания радиатора печки – патрубок идущий от двигателя в радиатору печки горячий и отходящий патрубок холодный. Для устранения завоздушивания рекомендуется заехать передом автомобиля на горку покруче и подержать обороты 2-3 тысячи пока не прогреется обратный шланг печки. Дело в том, что у многих машин печка расположена выше уровня радиатора и воздух скапливается в ней.

Причина №4 из-за которой плохо греет печка – забит салонный фильтр.

Если фильтр через который воздух поступает в салон загрязнен и воздух через него плохо циркулирует, то естественно, что салон будет хуже прогреваться. Выход прост – поменяйте салонный фильтр, если он загрязнился. В принципе на зиму его можно вообще убрать, ведь пыли зимой как правило нет. А задача этого фильтра задерживать пыль.

Причина №5 из-за которой плохо греет печка – плохая работа помпы.

Лопасти помпы могли обломаться или это просто конструктивный просчет производителя. В этом случае надо проверить целостность крыльчатки помпы, если она сломана – заменить, а если она целая можно врезать систему дополнительную помпу.

Надеемся , что причины того почему плохо греет печка теперь вам понятны, и вы сможете их самостоятельно устранить.

Топ-7 причин почему не греет печка в автомобиле

В наших широтах большая часть года – холодная, поэтому трудно представить себе езду на машине без обогрева салона. Если печка вышла из строя, можно считать, что автомобиль становиться непригодным для езды зимой. Почему не греет печка и подберем лучшие методы устранения неисправности. Об этом рассказывают эксперты.

Топ-7 неисправностей печки:
1. ПЕРЕСТАЛ РАБОТАТЬ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ

вентилятор печи сломался

При поломке, теплый воздух перестает поступать в салон автомобиля: печка перестает греть. Наиболее частой причиной такой неисправности является износ графитовых щеток или поломка подшипников. Необходима замена вентилятора печки.

Иногда проблема связана с перегоревшим предохранителем, необходимо просто его заменить на новый.

2. ЗАБИЛСЯ РАДИАТОР ПЕЧКИ

забился радиатор печи

Печка в автомобиле не греет, потому что внутрь радиатора через защитный кожух попал мусор: насекомые, листья, другой мелкий мусор. Также система может засориться при применении неправильной или некачественной охлаждающей жидкости, а также при использовании в качестве охлаждающей жидкости водопроводной воды. Не используйте воду вместо установленных производителем охлаждающих жидкостей, это приведет к образованию накипи и засорению радиатора.

Проблема устраняется промывкой радиатора или его заменой на новый.

3. ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ ТЕРМОСТАТ

вышел из строя термостат

Термостат отвечает за циркуляцию антифриза по малому или большому кругу. Его может заклинить в открытом или закрытом положении:

  • при закрытом термостате печка будет работать нормально, иногда даже слишком сильно, нагнетая температуру выше указанной. Однако такое положение негативно скажется на работе двигатель: он будет перегреваться. Определить неисправность можно по постоянной работе внешнего вентилятора охлаждения;
  • при открытом термостате печка греет слабо. При этом, чем выше передача, тем слабее обогрев.

Эта неисправность решается заменой термостата на новый.

4. НЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

В новых авто есть специальный датчик, который контролирует количество антифриза, но в подержанных авто его нет и определить утечку сложнее. Сигналами станут постоянная работа внешних охлаждающих вентиляторов или посторонние звуки под капотом при выключенном двигателе, например, шипение.

Важно выявить недостаток антифриза вовремя, иначе это приведет к недостаточному поступлению теплоносителя в радиатор, из-за чего он может выйти из строя. Если в авто печка плохо греет, проверьте все патрубки охлаждения и радиатор на предмет протечек. Если они обнаружены, необходимо заделать пробой или заменить радиатор. После работ с радиатором, долить антифриз до нужного для работы уровня.

5. ЗАВОЗДУШЕНА СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

завоздушена система охлаждения - антифриз

Чаще всего воздух попадает в систему охлаждения при замене антифриза. Проблема устраняется прокачкой при снятой крышке радиатора. Также система может завоздушиться при повреждении прокладки блока цилиндров или при пробое патрубков. Необходимо найти место повреждения и заделать его, затем долить антифриз, после этого печка должна греть нормально.

6. ЗАБИТ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР

Эта неполадка встречается часто и устраняется не с таким трудом, как в предыдущих случаях. Салонный фильтр просто перестал пропускать воздух, из-за этого в салоне холодно. Решение – заменить фильтр на новый. Временной мерой может стать очистка старого фильтра. Обычно, он легко снимается, лючок для доступа, как правило, находится в салоне под бардачком или торпедо.

Найдите салонный фильтр, снимите его, очистите от пыли, выбейте. Этого должно хватить для временного обогрева, пока не купите новую деталь.

7. ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

Сложная поломка при которой могут наблюдаться разнообразные симптомы. При такой неисправности печка будет работать неправильно, будет подаваться то холодный, то горячий воздух и интенсивность подачи может также меняться.

Временного решения не существует. Поломка достаточно сложная, без консультации специалиста исправить вряд ли удастся. На всякий случай, проверьте состояние предохранителей, возможно печка не греет, потому что поврежден предохранитель.

Что делать, чтобы печка всегда работала исправно

Чтобы обезопасить себя от неожиданной поломки в самый неподходящий момент:

  1. Проверяйте состояние радиатора. Очищайте его снаружи от мусора и пыли, при замене жидкости прочищайте от накипи.
  2. Не заливайте в радиатор воду даже в летний сезон, это ведет к образованию накипи и засорению сот. Используйте качественный антифриз, такой подход обеспечит бесперебойную работу отопителя и продлит жизнь двигателю автомобиля.
  3. Не забывайте о салонном фильтре. В большинстве автомобилей он меняется за 30-50 минут, делайте это по меньшей мере раз в год.

Если печка работает не так как обычно, выполните первичные меры: проверьте состояние радиатора и предохранителей, замените салонный фильтр и антифриз.

5 причин, почему в машине не греет печка

В России трудно представить себе автомобиль без печки. Ведь если в зимнюю пору система отопления выходит из строя, машина становится вовсе непригодной к использованию. Что может парализовать эту крайне важную функцию, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение 5 причин, почему в машине не греет печка

Неисправность вентилятора

Одна из самых распространенных причин — неисправность вентилятора, в результате чего теплый воздух не поступает в салон. Чаще всего ломаются подшипники либо графитовые щетки, и в этом случае вентилятор следует заменить на новый. Иногда он отказывается работать из-за перегоревшего предохранителя.

Забит радиатор печки

Это может произойти в результате попадания внутрь радиатора через защитный кожух пыли, грязи, насекомых, листьев и прочего мелкого мусора. Изнутри каналы могут засориться твердыми осадками от некачественной охлаждающей жидкости, и в результате их непроходимости печка перестает нагреваться. Устранить проблему можно двумя способами — промыть радиатор либо заменить его на новый.

Почему опасно пользоваться ручным режимом «автомата»

Влияет ли на износ АКП мануальное управление

Фото www.littletonautorepairs.com

Читайте также

Дефект термостата

Термостат, регулирующий циркуляцию антифриза по большому или малому кругу системы охлаждения, может заклинить в закрытом или открытом положении. В первом случае проблем с работой печки не возникнет, зато двигатель будет перегреваться, что чревато серьезными проблемами. Во втором случае, чем выше передача, тем хуже будет греть печка. Выход один — замена термостата.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Как правило, большинство современных автомобилей оснащены датчиком уровня антифриза, но в подержанных машинах он отсутствует. Печка может выйти из строя в связи с утечкой охлаждающей жидкости, отчего нагревшийся теплоноситель перестанет поступать в салонный радиатор в необходимом количестве. Для решения этой проблемы следует найти место разгерметизации системы, устранить утечку и добавить антифриз в расширительный бачок.

Воздух в системе охлаждения

К этому может привести повреждение прокладки между блоком и головкой блока цилиндров, либо нарушение герметичности каналов системы охлаждения. Зачастую воздух попадает в магистраль при замене антифриза. Устранить проблему можно с помощью прокачки системы при снятой крышке радиатора. Кроме того, выход из строя печки может спровоцировать забитый салонный фильтр, который вовремя не поменяли.

5 самых распространенных причин вибрации на руле

Отчего возникает биение «баранки» при движении

Фото www.e-zcarrentals.com

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #двигатель
  • #автосервис
  • #технология
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание
  • #дорога

Не греет печка: 7 основных причин. Что делать?

С наступлением холодов печка автоматически переходит в разряд одного из важных и полезных устройств машины. Но бывают и внештатные ситуации, когда вроде бы все включено на максимум, а тепла нет. Причин такого сбоя не так и много, причем частично диагностировать и исправить их можно самостоятельно.

Не работает печка

Почему плохо греет печка

Заклинивание термостата

Одна из распространенных причин. Термостат регулирует циркуляцию антифриза по большому или малому кругу системы. Заклинить он может как в закрытом, так и в открытом состоянии. В случае закрытого состояния (малый круг) печка-то работать будет, только двигатель начнет перегреваться, вплоть до выхода из строя, так что эту поломку вы диагностируете довольно быстро. А вот при поломке термостата на большом круге (в открытом или приоткрытом состоянии), все немного сложнее и узнаете вы об этом только от печки.

  • сносно греет при езде на малых скоростях, но чем выше скорость и передача, тем температура становится ниже;
  • увеличивается расход топлива;
  • увеличивается время прогрева двигателя;
  • оба шланга радиатора теплые.

Решение: установка нового термостата.

Забился радиатор печки

Причины могут быть как внешними (защитный кожух весь в насекомых, листьях и прочем мусоре), так и внутренними (низкое качество или не подходящий антифриз, опыты со смешиванием различных жидкостей, включая добавление воды или тосола, приводящие к образованию отложений и накипи, либо ремонт системы охлаждения герметиком).

Основные симптомы: печка либо не греет, либо подает холодный воздух.

Решение: промывка радиатора (помогает лишь в половине случае, но можно сделать самостоятельно), либо установка нового радиатора или бывшего в употреблении, но в хорошем состоянии. Параллельно стоит заменить жидкости и промыть всю систему охлаждения.

Забился салонный фильтр или воздуховод

Часто фильтр «обрастает» различным мусором и загрязнениями и перестает пропускать воздух. А при отсутствии фильтра забиться может сам воздуховод.

Основные симптомы: воздух горячий, но подача слабая.

Решение: замена салонного фильтра, на крайний и краткосрочный случай, механическая очистка его от грязи. Расположен фильтр обычно под бардачком или торпедо в салоне, поэтому вытащить, проверить и заменить будет легко. Воздуховод почистить также не сложно, используйте для этого сжатый воздух. После не помешает дополнительно еще и продезинфицировать систему и салон авто с помощью дымовой шашки Aim-One (Car Air Conditioner Smoke Grenade). В состав средства входят ионы серебра, нейтрализующие бактерии и вирусы. Никаких усилий не потребуется, просто включите печку на внутренний обдув, нажмите на кнопку на баллоне, установите в салоне, закройте машину и погуляйте минут 5-10. После авто желательно проветрить несколько минут, но если минусовые температуры этому мешают, можно проводить очистку перед стоянкой на ночь. (Купить на OZON или Wildberries)

Дым шашка

Сломался вентилятор печки

Вентилятор может совсем остановиться, либо вращаться, но очень медленно из-за износа графитовых щеток или выхода из строя подшипников.

Основные симптомы: печка не включается, либо подает горячий воздух, но слабо.

Решение: в любом случае, требуется профессиональная диагностика и помощь и, скорей всего, замена вентилятора на новый.

Не работает блок управления печкой

Не работает блок управления печкой

Сигнал от блока управления сбоит и неверно подается, либо вообще не подается на привод. Довольно сложная неисправность, к сожалению, помочь сможет только специалист.

  • печка вообще не включается;
  • воздух дует только холодный, либо то холодный, то горячий;
  • постоянно меняется интенсивность подачи воздуха.

Воздух в системе отопления салона и охлаждения двигателя

Симптомы: плохой нагрев печки, подается холодный, либо то холодный, то горячий воздух.

Причины и их устранение:

  • Чаще воздух попадает в систему при замене антифриза. Ситуация исправляется путем прокачки при снятой крышке радиатора и расширительного бочка.
  • Нарушение герметичности прокладки блока цилиндров, а также пробой патрубков. Сначала найдите место повреждения, заделайте его и долейте антифриз.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Низкий уровень охлаждающей жидкости

  • схожи с завоздушенностью системы отопления;
  • посторонние звуки под капотом при выключении двигателя, такие как, шипение;
  • постоянная работа вентиляторов внешнего охлаждения.

На современных машинах о данной неисправности сигнализирует датчик количества антифриза.

Уровень охлаждающей жидкости может снизиться из-за протечек, которые лучше вовремя выявить и устранить, а антифриз долить до требуемого уровня. Затягивание решения проблемы повлечет за собой поломку радиатора.

Профилактика работы печки

Профилактика работы печки

Процедура, а вернее их комплекс, так не любимые многими, но отсутствие которых, может привести к довольно неприятным последствиям.

  1. Проверка состояния радиатора: удаление видимых загрязнений (можно даже пылесосом) и периодическая промывка системы охлаждения двигателя.
  2. Использование качественного антифриза: своевременная замена и никакой воды, даже в летнее время.
  3. Замена салонного фильтра: грязный фильтр может навредить не только печке и всей системе кондиционирования, но и вашему здоровью. Тут не лишним также будет напомнить про использование Дымовой шашки Aim-One, о которой рассказывали выше.
  4. Помните, чем старше ваша машина, тем чаще и тщательнее следует подходить к диагностике системы.

И в завершении, хотим обратить внимание, зимой обогревать салон печка начинает не сразу после запуска двигателя. Автомобилю необходимо время для прогрева теплоотводящей жидкости, на это уходит в среднем 10-20 минут. Поэтому не стоит расстраиваться заранее. В остальных случаях, сначала (по возможности) проверьте состояние и работу описанных выше элементов, ну а после обратитесь за профессиональной помощью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *