Почему первая передача держит автомобиль
Перейти к содержимому

Почему первая передача держит автомобиль

  • автор:

Держит ли 1я передача (МКПП) авто на горке?

Я вот раньше думал что должна… Оказывается — хрен там.
Предыстория:
Съезд у меня на дачу под хорошим наклоном. Обычно на нём всегда оставлял машину, ставил на 1 передачу и усе. А тут в жару (+33 в тени) оставил так авто, полез в багажник, а она от меня начала убегать! ))) В прямом смысле этого слова, шагнула вперёд на 10-15 см (ну я подумал, что передача «встала» на место), но через секунд 10 опять очередной шажок вперёд… Ну я все бросил и побежал дергать ручник, чтобы не догнать ворота. Собственно потом несколько раз проверял, ставил авто на горку передом, задом, пробовал разные передачи, ну естественно кроме 1й вообще никакая не держит. Первая мысль — п…ц сцеплению!
Наблюдения:
На следующий день поехал кататься. Разгон на 1, 2, 3, 4 передачи до отсечки равномерный и без пробуксовки сцепления (несколько раз заезжал). Отлегло… (значит не сцепа).
Вспомнил, что недавно проверял свечи. Если плохо закрутить свечу, то не будет создаваться должная компрессия и двигло может проворачиваться (авто «на скорости» на горке). Протянул ещё раз свечи, заехал на горку (в гараже подъем на второй ярус менее крутой, чем на даче), поставил на 1ю передачу, жду… 10с — норм, 20 сек — норм., БАЦ… едем назад! WTF?
Развязка:
Договорился с Саней ( SAWKO ) встретиться и устроить эксперимент. Продемонстрировал ему, как моя октаха «убегает» с передачи, стоя на горке, после чего загнали его машину на туже горку. И что вы думаете? ))) Она так же потихоньку «сползала» назад, как по ступенькам. Спасибо Саше за помощь!
Итог:
В такую жару (в холодное время такое не наблюдалось) жидкости менее вязкие, и на хорошей горке веса авто хватает, чтобы «провернуть» двигло. Поэтому установка машины на 1у передачу не гарантирует Вам, что авто останется на том месте, где вы его припарковали! Будьте внимательны и пользуйтесь ручником!

P.S. всем надёжного и крепкого стояка ручника! =)

6 августа 2014 Метки: наблюдение

Почему первая передача держит автомобиль

К странице.
Страница 1 из 3 1 2 3 >

Абитуриент
Kia Rio 2014
Сообщений: 11

Отдал

1

В клубе с 05.01.2020
12.01.2020 23:15
Всем привет ,почему машина катится стоя на 1 первой передаче на небольшом уклоне ?
Ответить

Меню пользователя Dimchik96
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Dimchik96
Найти все сообщения от Dimchik96

Kia Rio 2015
Сообщений: 6,252

Получил 1430 Отдал 17

В клубе с 31.03.2016
12.01.2020 23:19

Сообщение от Dimchik96
Всем привет ,почему машина катится стоя на 1 первой передаче на небольшом уклоне ?

Привет.
Катится потому, что ей нравиться ездить.
Ответить

Меню пользователя Roman1975
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Roman1975
Найти все сообщения от Roman1975

Абитуриент
Kia Rio 2014
Сообщений: 11

Отдал

1

В клубе с 05.01.2020
12.01.2020 23:27

Ну на старом опыте на механике ,не было такого ,и то что машине нравиться ездить ,это не ответ на вопрос .Может было у кого подобное ?

Ответить

Меню пользователя Dimchik96
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Dimchik96
Найти все сообщения от Dimchik96
Эту рекламу можно отключить.

Почетный академик
Kia Rio 2011
Сообщений: 14,336

Получил 1897 Отдал 115

В клубе с 02.10.2011
13.01.2020 00:01
Сообщение от Dimchik96
на небольшом уклоне

уклон уклону рознь. Небольшие уклоны это сколько? 15, 30, 45градусов. Любое авто имеет свойство после постановки на первую передачу немного откатываться.

Ну а так-можно поговорить о компрессии, кольцах, масложоре и т.п.

Если катится, можно включить заднюю — у нее передаточное ниже, на ручник поставить, кирпич под колесо подложить

Сообщение от Dimchik96
на старом опыте
а как авто с толкача заводят?
Ответить

Меню пользователя Димася
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Димася
Найти все сообщения от Димася

Ручник или передача? Как правильно парковать автомобиль

Оставлять на стоянке автомобиль на «механике», затягивая ручник или включая передачу, – дело «вероисповедания» водителей. Сторонников и противников хватает у каждого способа. А есть и такие автомобилисты, которые предпочитают использовать оба метода одновременно. Но как же безопаснее? ***** Больше контента в нашем телеграм канале. Подпишись! ***** Если говорить исключительно о безопасности, то, конечно, предпочтительнее пользоваться сразу двумя способами – и ручником, и передачей. Да еще противооткатные башмаки (или хотя бы крупные булыжники) подложить под колеса. Так автомобиль точно останется именно в том месте, где его оставил водитель. Однако, не все так сильно заморачиваются, а действуют согласно своим привычкам. А вот как правильно, никто не знает. Дело в том, что Правила дорожного движения не разъясняют этот вопрос. Если полистать брошюрку с ПДД, то там в п. 12.8 указывается лишь на то, что автомобилист должен убедиться, что его «железный конь» самопроизвольно не сдвинется с места. А каким способом это будет сделано, решает сам водитель. Кто-то использует ручник, кто-то булыжники под колеса покидает, а кто-то на передаче оставит – дело каждого. Лишь бы без автомобилиста машина стояла на месте. Разберем преимущества и недостатки каждого варианта. По-старинке. Почему некоторые автомобилисты берегут ручник Приверженцы «старой школы» предпочитают парковать автомобиль, оставляя его на скорости. Наперекор тому, чему обучают в автошколе и чего требуют на экзамене в ГИБДД. Причина заключается в следующем. В конце прошлого века, когда на полках магазинов товаров было раз-два-и обчелся, достать запчасти для автомобиля было делом проблематичным. А тросики стояночного тормоза нередко растягивались или же закисали от попавшей на них влаги, и деталь выходила из строя. ***** Больше контента в нашем телеграм канале. Подпишись! ***** Другая печалька случалась, когда дело происходило на морозе. Тормозные колодки примерзали к дискам, и тронуться было невозможно. Приходилось лезть на холоде под машину и ремонтировать. Разумеется, подобные действия большинству водителей не нравились, и автомобилисты начали оставлять транспорт на включенной передаче, а ручник не использовать. Логика в таком способе постановки машины, безусловно, есть. Во-первых, передача в отличие от ручника держит всегда. Причем чем они ниже, тем в более устойчивом положении окажется машина. Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают парковать автомобиль на первой или задней скорости – в зависимости от уклона дороги. Передача не зависит от вечно закисающих тросиков, изношенных колодок и т.п. Во-вторых, данным методом можно воспользоваться, когда на улице сильный минус, не опасаясь, что тормозные колодки примерзнут к дискам. В-третьих, некоторые автомобилисты выступают за экономию. Включая передачу на машине во время стоянки, они тем самым «берегут» ручник: тросики не растягиваются, а значит их можно не менять во время техосмотра. Кроме того, не все водители в курсе, в каком состоянии у них находятся эти самые тросики: вот так оставишь автомобиль на стояночном тормозе, а он уже давно вышел из строя. Впрочем, активное стремление сберечь стояночный тормоз может обернуться негативной стороной. Ведь чем меньше водитель пользуется ручником, тем быстрее он выходит из строя. А между прочем, исправное состояние стояночного тормоза – это один из критериев ПДД, без которого дальнейшая эксплуатация транспортного средства будет запрещена. Как учили в автошколе. Четыре недостатка стоянки на передаче Стояночный тормоз использовать надо. Причем не только во время сдачи экзамена в ГИБДД. Не просто же так он имеет такое название. Автомобиль, стоящий на передаче, может самопроизвольно покатиться из-за неполадки в электрике, с ручником такого не случится, так как задние колеса полностью блокируются и не прокручиваются. При парковке на передаче сдвинуть транспортное средство с места легче – необходимо всего лишь преодолеть усилие поршней. Колеса при этом будут крутиться. ***** Больше контента в нашем телеграм канале. Подпишись! ***** На передаче также нельзя оставлять автомобиль с автозапуском (с брелока). Во время запуска двигателя машина попросту покатиться вперед или назад (в зависимости от выбранной передачи), ведь сцепление и тормоз выжать некому. Да даже если автомобилист за рулем, но имеет недостаточно опыта, он может забыть выжать сцепление перед началом движения, сразу повернуть ключ в замке зажигания – и машина мгновенно покатиться. Последствия могут оказаться плачевными. Стоянка с включенной скоростью может повредить автомобилю технически. Если кто-то въедет в вашу машину, пока она находится на передаче, это может серьезно повредить коробку переключения передач. Кроме того, если привод газораспределительного механизма (ГРМ) приводится в действие ремнем, а не цепью, у автомобиля, постоянно стоящего на передаче, постепенно износятся ролики ремня ГРМ. Дайте два. Когда нужно затягивать ручник и ставить на передачу при стоянке машины На самом деле свои плюсы и минусы есть в каждом из вариантов стоянки автомобиля. Так, с ручником могут возникнуть трудности в зимний период. Как мы уже отмечали ранее, колодки ручника могут прилипнуть к тормозным дискам, и машина не поедет. Правда, выход из ситуации есть. Перед постановкой транспортного средства на стоянку необходимо несколько раз хорошенько затормозить, чтобы колодки как следует разогрелись, и находящаяся на них влага испарилась. А чтобы ручник со временем не «закис», нужно пользоваться им хотя бы раз-два в месяц. Совсем не обязательно дергать его на каждом светофоре. ***** Больше контента в нашем телеграм канале. Подпишись! ***** С точки зрения безопасности переднеприводный автомобиль лучше оставлять и на передаче, и на ручнике. Двигатель держит передние колеса, ручник – задние. К обоим вариантам обязательно нужно прибегать, если машина стоит на пригорке. Тогда вес автомобиля будет удерживаться не механизмом коробки переключения передач, а тормозными колодками. А если горка не только с серьезным уклоном, но еще и скользкая, то применение стояночного тормоза просто напрашивается. А каким способом парковки автомобиля пользуетесь вы? И почему?

Поделитесь с друзьями

Подпишитесь на рассылку

Почему машина скатывается и не держит на передаче с горки

Предназначение ручника заключается в фиксировании колес на стоянке. Не всегда такой механизм работает эффективно. Если присутствует горка — часто автомобиль катится на передаче с неработающим двигателем. Иногда это происходит рывками, а в других случаях скорость возрастает. Обычно такое наблюдается при большом наклоне дороги. Даже установленный на первой передаче автомобиль продолжает движение.

Явление считается ненормальным — требуется искать поводы и устранять неисправности.

Причины, почему машина на скорости катится на уклоне с заглушенным мотором

катится с горки

Часто остановку автомобиля совершают в местности, где дорога под гору или подъем вверх. Если не работает стояночный тормоз — удержать автомобиль на месте можно на включенной передаче с незаведенным двигателем. Не всегда это получается. Причины в следующем:

  1. Идет проскальзывание сцепления. Для устранения необходимо отрегулировать зазор между вилкой и рабочим цилиндром.
  2. Плохо держит диск сцепления. Требуется его замена.
  3. Проскальзывания ремня ГРМ.
  4. Низкая компрессия в цилиндрах. Автомобиль начинает медленно перемещаться под уклон рывками.

Всегда в машине присутствует неисправность, которая подлежит устранению.

Можно ли оставлять автомобиль на скорости

Коробка

Припаркованный транспорт на возвышенности оптимально требует включение стояночного тормоза. Не всегда ручник работает. Если механизм неисправен, водитель заглушенную машину должен оставлять на включенной скорости. Для автомобилей тридцатилетней давности такие действия не влекут за собой никаких последствий. Единственное, надо не забыть об этом, включая двигатель, — машина сразу дернется.

У современных автомобилей к этому вопросу подходят осторожно. Если в машине неисправна электронная система — транспортное средство может самопроизвольно тронуться с места. Это нужно учитывать, и дублировать такие действия включением ручника. Останавливаясь на пункте парковки, его можно не включать. В отличие от прошлых времен в автомобилях последних лет выпуска ручник работает надежно и не выходит из строя.

На какой передаче лучше оставлять машину

Необходимо учитывать сторону спуска. Если передняя часть автомобиля направлена вниз по склону, то включают заднюю передачу. Считается, что это лучше защитит автомобиль, поскольку она предназначена для движения по противоположному направлению.

Паркуя транспорт на возвышенности, лучше включать первую скорость. Причина носит тот же характер. Кроме нее можно использовать все остальные передние передачи, но они будут удерживать автомобиль слабее, поскольку зубчатые колеса этих скоростей легче проворачиваются.

Ручник

Паркуя транспорт на ровной поверхности с неработающим двигателем, можно включать любую передачу и спокойно оставлять автомобиль.

Как не скатываться на машине с механикой назад без ручника

Останавливаясь надолго, необходимо включить первую или заднюю скорость. Такой вариант не является надежным. Если склон будет крутой — автомобиль начнет перемещаться с горки рывками. Этого нельзя допускать. Для устранения такой вероятности у водителя в багажнике должен лежать башмак, который специально подкладывается под колесо.

В случае его отсутствия, чтобы автомобиль не откатывался назад — воспользуйтесь любым предметом. Подойдет кирпич, крупный камень или толстая доска.

С установленной МКПП парковать авто на длительный период не представляет сложности даже с отсутствием надежной работы ручника.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *