При отказе какого из перечисленных датчиков двигатель прекращает работать
Перейти к содержимому

При отказе какого из перечисленных датчиков двигатель прекращает работать

  • автор:

При отказе какого из перечисленных датчиков двигатель прекращает работать

Тестовые вопросы по устройству двигателя и его систем

Задание для обучающихся по специальностям:
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

ПМ.01 мдк.01.01 «Устройство автомобилей»

Тестовый опрос

по теме «Двигатель и его системы»

Внимательно прочитайте тестовые вопросы и постарайтесь выбрать правильные варианты ответов, отметив их галочкой.

Тестовые задания по теме «Система питания инжекторных двигателей»

Тестовые задания по теме

Минаев Николай

Тесты к теоретическим занятиям по теме «Система питания инжекторных двигателей», входящей в состав МДК 01.01 «Устройство автомобилей» специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» .

Целью настоящих тестов является закрепление студентам знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Система питания инжекторных двигателей», входящей в состав МДК 01.01 «Устройство автомобилей» специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» .

Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта » специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» дневной формы обучения.

Организация-разработчик: Морской колледж ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет».

Разработчик: Минаев Николай Александрович, преподаватель.

1. В каком двигателе внутреннего сгорания осуществляется более точное дозирование топлива по цилиндрам?

а) в карбюраторном

б) с системой распределённого впрыска топлива

в) с системой центрального впрыска топлива

2. При отказе какого из перечисленных датчиков двигатель прекращает работать?

а) датчик детонации

б) датчик скорости автомобиля

в) датчик положения коленчатого вала

г) датчик положения дроссельной заслонки

3. Где установлен регулятор давления топлива в системе с
распределённым впрыском?

а) на топливной магистрали

б) на топливной рампе

в) в топливном баке

4. Где располагается датчик скорости автомобиля?

а) на коробке передач автомобиля

б) на выпускном трубопроводе

в) на блоке цилиндров двигателя

5. Как должен поступить водитель при загорании лампочки « CHECK ENGINE » на приборной панели?

а) остановиться, заглушить мотор и вызвать специалиста

б) проверить электро предохранители и продолжать движение

в) д оехать до ближайшей станции тех. обслуживания и пригласить автомеханика для обнаружения и устранения неисправности

г) продолжать эксплуатацию автомобиля, не обращая внимания на сигнал лампы

6. Где располагается электробензонасос при впрысковых системах питания автомобилей ВАЗ?

а) в блоке цилиндров двигателя

б) в топливной магистрали

в) в топливном баке

г) под днищем автомобиля

7. Чем обеспечивается необходимое количество топлива, впрыскивае­мого форсункой?

а) давлением топлива

б) продолжительностью электрического импульса подаваемого на электромагнит форсунки от ЭБУ

в) положением дроссельной заслонки

г) всеми указанными параметрами

8. При работе какой из систем впрыска контроллер включает форсунки не попарно, а последовательно в порядке зажигания?

а) при распределённом впрыске

б) при центральном впрыске

в) при непосредственном впрыске

г) при работе любой из указанных систем

9. Как регулятор давления топлива поддерживает необходимое давление топлива в рампе?

а) отводом избыточного топлива в сливную магистраль

б) отключением электро бензонасоса

в) перекрытием топливной магистрали

10. Где установлен датчик концентрации кислорода во
впрысковых системах питания с обратной связью?

б) во впускном трубопроводе

в) на блоке цилиндров

г) в приёмной трубе глушителя перед нейтрализатором

11. Чем управляет дроссельный патрубок?

а) количеством топлива подаваемого в систему питания

б) количеством горючей смеси

в) количеством воздуха поступающего в систему питания

г) всеми перечисленными параметрами

12. Где устанавливается агрегат центрального впрыска?

б) на впускной трубопроводе

в) на выпускном трубопроводе

г) на блоке цилиндров двигателя

Ответы на тестовые задания

Шесть датчиков, поломка которых приведет к странному поведению машины

Начиненный электроникой современный автомобиль в своей работе опирается на показания различных датчиков. Если хотя бы один из них вышел из строя, то блок управления перестает получать достоверную информацию, мощность двигателя начинает падать, а владелец не может понять, в чем дело.

Заняться проверкой работоспособности датчиков не сразу догадается даже специалист автосервиса. Есть шесть устройств, на которые стоит обратить внимание при возникших странностях в работе автомобиля.

Первый — это датчик положения дроссельной заслонки. Благодаря его данным рассчитываются впрыск топлива, угол опережения зажигания и режим работы холостого хода.

На автомобилях отечественного производства сенсорный элемент этого датчика сделан из полимерной пленки с графитовым напылением, по которому скользит ползунок, пишет aif.ru. Поверхность может разрушаться, сопротивление — искажаться, в этом случае показания будут передаваться неправильные.

На основании искаженных данных электронный блок управления начнет готовить горючую смесь. Автомобиль станет дергаться, во время разгона могут ощущаться провалы, холостой ход также будет неровным. Обороты двигателя в ряде случаев из-за поломки датчика не будут падать ниже 1500. Если вы заметили у своего двигателя похожие симптомы, то следует отправляться в автосервис в максимально щадящем режиме эксплуатации.

Второй важный датчик отвечает за регулировку давления топлива. Он может стоять, к примеру, на рампе, соединенной с трубкой слива топлива в бензобак. Или же в баке вместе с насосом. Если этот элемент вышел из строя, то двигатель не сможет развить полную мощность, временами будет глохнуть на холостом ходу и допускать рывки и провалы в работе.

Третий в списке — индукционный датчик положения коленчатого вала, который ставится на современные двигатели. При вращении он выдает импульс блоку управления. Если сигнала нет, то система воспринимает это как остановку работы двигателя. Автомобиль просто не заведется. При поломке этого датчика вызова эвакуатора не избежать.

Датчик температуры охлаждающей жидкости — четвертый по счету — ставится, как правило, между головкой блока цилиндров и термостатом. Чем выше температура — тем меньше его электрическое сопротивление. На основании его показаний, к примеру, электроника готовит оптимальную топливную смесь при запуске в холодное время года. Или же включает вентилятор на радиаторе.

Если работа датчика нарушена, блок управления начинает готовить топливную смесь, предназначенную для температуры 0 градусов Цельсия: потребление бензина неизбежно вырастет. Ну а при высоких температурах невозможно будет запустить вентилятор. Из-за отсутствия корректировки угла опережения зажигания в блоках цилиндров могут начаться подрывы топливной смеси.

Пятый в списке — датчик детонации двигателя. Его задача — определить преждевременный подрыв смеси в цилиндрах, из-за чего могут начать необратимые разрушения. Чаще всего этот датчик работает по принципу пьезо-зажигалки. Чем больше ударная нагрузка — тем выше напряжение на нем. На основании его данных блок управления корректирует угол опережения зажигания, чтобы прекратить детонации. Если датчик выйдет из строя, серьезных последствий для двигателя не избежать.

Рядом с катализатором в выхлопной системе часто находится датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд). Он анализирует этот показатель и передает данные для корректировки смеси. Наличие кислорода сигнализирует о том, что топливная смесь бедная. Нарушения в работе этого датчика приводят к тому, что растет расход топлива и объем вредных выбросов.

Питание инжекторных двигателей: устройство, принцип работы, диагностика

О чем речь? Питание инжекторных двигателей представляет собой сложную систему, состоящую из бака, бензонасоса, фильтров, трубок, контролирующих датчиков и других не менее важных компонентов.

Как работает? Инжектор обеспечивает впрыск топлива в цилиндры. Современные системы управляются ЭБУ и создают идеальные условия для комфортной, экстремальной или экономичной езды.

В этой статье:

  1. Общее устройство системы питания инжекторного двигателя
  2. Принцип работы системы питания инжекторного двигателя
  3. Типы впрысков в системах питания инжекторных двигателей
  4. Диагностика системы питания инжекторного двигателя
  5. Часто задаваемые вопросы о питании инжекторных двигателей

Скачайте и узнайте 4 безотказных способа привлечения новых клиентов в автосервис
Увеличение клиентской базы до 40% за 3 месяца

Общее устройство системы питания инжекторного двигателя

Устройство системы питания инжекторного двигателя обеспечивает поступление в камеру сгорания достаточного количества бензина на любом режиме работы силовой установки. Регулирование подачи выполнятся при помощи топливных форсунок, которые расположены во впускной трубе. В целом инжекторная система подачи горючего имеет сложную конструкцию, и от исправности всех ее частей зависит нормальная работа двигателя.

Рассмотрим, из чего состоит система питания инжекторного двигателя.

Электрический бензонасос

Является элементом специального модуля, который часто устанавливается внутри топливного бака на ТС с инжекторным типом мотора. Конструкция модуля включает в себя не только насос, но и датчик уровня топлива, завихритель, который предназначен для удаления из бензина пузырьков воздуха.

Основная функция бензонасоса – забор горючего из топливного бака и его передача в топливопровод. В моторах инжекторной конструкции для этого используется погружной модуль, который находится прямо внутри бензобака. Давление, обеспечиваемое насосом, оказывается заметно выше, чем необходимое для нормальной работы двигателя, независимо от режима.

В тех бензиновых насосах, которые применяются в инжекторных моторах, используется контроллер, включающий в себя специальное реле. Это устройство отвечает за своевременную остановку подачи топлива как при заглушенном, так и заведенном моторе.

Топливный фильтр

На работу системы питания инжекторного двигателя немалое влияние оказывает качество очистки используемого горючего. Так, на заправке, в самом топливном баке в него могут попадать различные мелкодисперсные частицы, примеси, которые со временем засоряют форсунки и датчик давления, препятствуя их нормальной работе, в результате требуется преждевременная замена этих устройств.

Справиться с данной проблемой позволяет фильтр, который представляет собой металлический или пластиковый корпус, внутри которого находится фильтрующий элемент – бумажный вкладыш с пористостью примерно 10 миллимикрон. Этот вкладыш задерживает мелкие примеси, повышая качество очистки топлива и продлевая время эксплуатации всей системы подачи горючего. Фильтр со временем также необходимо менять.

Подающий и сливной трубопроводы

В ходе работы системы питания инжекторного двигателя необходима как прямая подача горючего, то есть из бензобака в топливную рампу посредством электронасоса, так и удаление из системы излишков топлива. Для этого применяются соответственно прямой и обратный трубопровод.

Топливная рампа с форсунками

Включает в себя металлическую трубку, которая имеет отверстия. Через них горючее распределяется ко всем форсункам. Также в рампе имеется штуцер датчика давления и регулятор давления топлива. Устройство этого узла обеспечивает выравнивание давления горючего на разных участках системы, которые могут появляться из-за перепадов при работе форсунок.

Регулятор давления топлива

Объем горючего, попадающего в камеру сгорания, зависит от времени, в течение которого остается открытой инжекторная форсунка. Для точной регулировки подачи необходимо поддержание неизменного перепада давлений в топливной рампе и во впускном коллекторе. Такое постоянство обеспечивается регулятором давления, который также отвечает за передачу излишков горючего обратно в бак.

Читайте также!

Штуцер для контроля давления горючего

Один из важнейших узлов инжекторной системы питания бензинового двигателя. Он обеспечивает необходимое количество топлива, подаваемого в цилиндры. Электромагнитная форсунка имеет клапанную иглу, оснащенную магнитным сердечником. В состоянии покоя пружина форсунки прижимает иглу к уплотнительному седлу распылителя и не позволяет топливу поступать в камеру сгорания. При подаче электрического напряжения на сердечник с иглой он приподнимается всего на 50-100 миллимикрон, и в этом момент топливо впрыскивается в цилиндр.

Время включения подачи горючего определяется методом впрыска и частотой вращения, нагрузкой на двигатель. В среднем оно составляет 10 миллисекунд. Работа форсунок характеризуется, прежде всего, объемом проходящего через них топлива и временем открытия заслонки при неизменной разнице давлений.

Принцип работы системы питания инжекторного двигателя

Для нормальной работы инжекторного двигателя крайне важно не только количество топливно-воздушной смеси, попадающей в камеру сгорания, но и ее состав. Во впускной трубе горючее смешивается с воздухом, а затем поступает в цилиндр.

Далее контроллер посылает электрический импульс на форсунку, в результате ее клапан открывается, и топливная смесь попадает во впускную трубу.

Регулятор давления обеспечивает постоянство разности давлений, поэтому при неизменном времени открытия заслонки через нее всегда проходит один и тот же объем топлива. Оптимальное соотношение горючего и воздуха в смеси обеспечивается за счет работы контроллера, который управляет продолжительностью впрыска.

Если требуется повысить концентрацию воздуха в смеси, то продолжительность импульса на форсунке увеличивается. Если нужно снизить содержание горючего, то есть получить обедненную смесь, подается кратковременный импульс, за счет чего бензин впрыскивается в камеру сгорания менее интенсивно.

Типы впрысков в системах питания инжекторных двигателей

В ходе развития карбюраторных моторов и постепенного распространения двигателей с инжекторным питанием можно отметить промежуточные этапы.

Моновпрыск

В моторах с моновпрыском устанавливался только один инжектор, функции которого мало отличались от традиционного карбюратора. Горючее впрыскивалось в цилиндры без точного направления, распыляясь по всей камере сгорания. Таким образом, и значительных преимуществ подобные моторы не имели.

Механический впрыск

В отличие от современных моторов, в которых впрыск топлива происходит при подаче электрического импульса на форсунку, в системах с механическим впрыском открытие заслонки производилось механически за счет разности давления горючего. Такой метод характерен для дизельных силовых установок, однако на бензиновых моторах от него отказались очень быстро. В связи со склонностью механических элементов к износу такие двигатели довольно часто выходят из строя и работают нестабильно.

В современных системах питания инжекторного двигателя используются электронные датчики, которые позволяют точно дозировать количество подаваемого в камеру сгорания горючего. Также бензин может поступать в двух режимах – непосредственный впрыск и распределенный впрыск.

Распределенный впрыск

Если в системах с моновпрыском устанавливалась только одна форсунка для всех цилиндров, то в современных моторах отдельной форсункой оснащается каждый цилиндр. Они совмещены при помощи топливной рампы, в которых при помощи насоса обеспечивается постоянное давление в системе питания инжекторного двигателя. Впрыск топлива выполняется в определенный момент на такте впуска.

Отработанные газы выводятся из камеры сгорания при помощи выпускного клапана. Перед выходом из глушителя смесь проверяется кислородными датчиками, который передает собранные данные на электронный блок управления, а тот, в свою очередь, отправляет команду на изменение режима работы форсунок и объем поступающего бензина.

Читайте также!

Непосредственный впрыск

Механизм похож на распределенный впрыск, однако отличие заключается в следующем.

Форсунки выводятся не в коллектор, а в сам цилиндр. В результате смесь горючего с воздухом формируется непосредственно перед ее сгоранием. Создание давления, достаточного для работы форсунок, обеспечивается специальным устройством – топливным насосом высокого давления.

К преимуществам непосредственного впрыска относят более высокую стабильность функционирования силовой установки, возможность ее точной регулировки, меньший расход горючего. Также непосредственный впрыск дает возможность снизить температуру в камере сгорания, что положительно сказывается на степени сжатии топливно-воздушной смеси. Вместе с тем, при такой системе снабжения топливом повышаются требования к качеству бензина, необходимо проводить своевременную диагностику и обслуживание системы питания инжекторных двигателей.

Комбинированный впрыск

В такой конструкции совмещены непосредственный и распределенный впрыск. Все цилиндры имеют по две форсунки, из которых одна используется для подачи топлива в коллектор, а вторая – для поступления горючего в камеру сгорания. В каждом режиме функционирования мотора они работают либо совместно, либо по отдельности в зависимости от нагрузки.

У дизельных инжекторных двигателей конструкция очень близка к моторам с непосредственным впрыском. В таких моторах тоже установлен топливный насос высокого давления, но сжатие в нем может достигать значительно больших величин – до 1000 атмосфер. Сами форсунки размещены в цилиндрах. Среди различий следует отметить и конструкцию инжекторов и системы питания, метод воспламенения топливной смеси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *