Сколько в среднем ходят тормозные диски
Перейти к содержимому

Сколько в среднем ходят тормозные диски

  • автор:

На каком пробеге Вы меняли тормозные диски?

Заехал на шиномонтаж и сказали что после износа колодок надо поменять диски. Пробег 40 тысяч. Сколько Вы отъездили на дисках?

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

13 марта 2015 Метки: плановое ТО
Поделиться:

BMW 5 series 2013, двигатель бензиновый 2.0 л, 184 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Екатеринбург

BMW 5-Series, 2013

BMW 5-Series, 2015

Новосибирск

BMW 5-Series, 2015

Санкт-Петербург

BMW 5-Series, 2013

Комментарии 39

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

525000 км еще ни разу диски не меняли, буртик уже охеренный

на Спортсване задние поменял на 160ткм, и то не из-за износа, а плохого прилегания колодок — www.drive2.ru/l/554589817833259093/
передние менялись при 80ткм и 165ткм
стиль вождения — не овощ, но и не совсем гонщик

Я езжу на KIA Rio (3G)

Почитал комментарии, поржал.
Кто-то на 17, кто-то на 30 тысячах тормозные диски поменял, кто-то говорит на 30 тыс задние подходят…
Вы чего?
Я работаю в такси, пробег 93 тысячи, колодок 3-4 пары точно износил передних, задние родные, но барабаны правда, но сути не меняет это.
Диски не менял, подумываю что скоро нужно будет.
А хули их менять, конечно при желании можно хоть каждый день. Выше парень писал что каждые 10 тыс меняет.
У меня колодки ходят тыс по 20, а он диски меняет)))

Почти всегда один диск способен переварить два комплекта колодок, то есть в среднем от 60 до 100 000 км пробега. Далее по состоянию и остаточной толщине, рекомендуемой заводом. Стандартный износ для замены — 2мм. А так можно и три комплекта колодок искатать, если аккуратно ездить.

На диске с торца написано min TH. у меня 22.4 (на старом диске надписи почти нет) это минимальная толщина.
Да если биения диска нет то теплоемкость другая и тормоза быстрее перегреваються.

520d передние диски и колодки ушли на 55т.км.

Я езжу на BMW 5 series (F10)

BMW F10 дизель пробег 137.000, первый раз буду менять передние диски

я свои на 60 000 примерно поменял по кругу.

27тысяч км- задние колодки
В 35 Переднии диски и колодки

Без машины

я диски раз в 10тыщ меняю наверно))

У меняя сейчас пробег 52 000, на следующую замену колодок поставлю новые барабаны )

Перед поменял на 97000, зад пока тот же

Без машины

Я первый раз поменял на 17000, послушал офицалов, но не чего не било, говорят синие, но сейчас 37000 и тоже синие, менять не буду, не бьют. Колодки поменял на 15 потом на 30, впринципе одинаково подходят. Но почему-то передние пачкают сильно, а задние не заметно.

Без машины

Я тоже на 80000 поменял, задние родные

Вообще тормозные диски ходят 3 замены колодок на них…
Авто исключения только рендж ровер

Я езжу на BMW 5 series (F10)

что за гадания на кофейной гуще? менять-не менять… слушать каких-то шиномонтажников, какие-то пробеги…
если нет явных механических повреждений, не бьют, то есть регламентированная производитем минимально допустимая толщина тормозного диска.
могу конечно глянуть завтра в заказ-наряде f10, но при любом то дилер делает осмотр автомобиля, при этом замеряют толщину дисков и пишут допустимую и фактическую величину. ну элементарная же техническая грамотность. для справки, у меня передние на 72т. подошли. но это вообще ничего никому не скажет, т.к. манера и условия езды у всех индивидуальные. какие брать за типичные, думаю такую статистику даже дилеры не ведут — бестолковое занятие.

Сколько в среднем ходят тормозные диски

Тормозной диск в конструкции ходовой части автомобиля предназначен для остановки вращения колеса за счет сил трения, возникающих при контакте рабочих поверхностей диска с фрикционным материалом тормозных колодок. Энергия трения преобразуется в тепло, которое затем рассеивается в окружающем воздухе.

тормозной диск

Передние тормозные диски воспринимают основную нагрузку при торможении. Они выполнены усиленными – имеют большую толщину и диаметр по сравнению с задними. Для улучшения эффективности отвода тепла передние тормозные диски дополнительно снабжены вентиляционными каналами или отверстиями. Данный тип деталей наряду с колодками является расходным материалом и меняется по мере достижения критического износа.

Интервал замены тормозных дисков

Автопроизводители не регламентируют, на каком пробеге менять тормозные диски. Интенсивность их износа в большей мере связана с условиями использования и манерой вождения автомобиля. Агрессивный стиль езды в условиях городского движения, с частыми и резкими остановками приводит, в том числе, к ускоренному износу трущихся деталей системы торможения.

Отслеживать состояние тормозных дисков и колодок рекомендуется при каждом удобном случае: на плановом техобслуживании, при сезонной смене шин или ремонте подвески. При малейших сомнениях в нормальной работоспособности тормозов необходимо произвести внеплановую диагностику.

В обязательном порядке проверка элементов тормозной системы включена в регламент регулярного техобслуживания каждого дилерского автомобиля. При этом измеряется толщина дисков и остаточная высота фрикционных накладок колодок. Если значения приближаются к минимальным и оставшегося ресурса детали может на хватить до очередного ТО, она подлежит замене.

Интервал, через сколько менять тормозные диски, на каждом отдельном авто зависит от ряда условий: его тип, условия эксплуатации, стиль вождения и особенности обслуживания. В большинстве случаев передние тормозные диски легкового автомобиля могут не требовать замены вплоть до 100 000 км пробега и больше, учитывая обычные городские условия эксплуатации. На тяжелых внедорожниках срок службы передних дисков составляет примерно 60-80 тысяч километров. Задние тормозные диски способны отходить без замены в разы дольше.

Факторы, сокращающие интервал замены дисков

Помимо естественного износа в процессе эксплуатации, на сокращение интервалов замены тормозных дисков влияют следующие факторы:

— использование неоригинальных тормозных дисков и колодок низкого качества;

— перегрев дисков с последующим резким охлаждением, что приведет к деформации, или короблению рабочей поверхности и необходимости в проточке;

— проточка дисков в целях устранения буртов или биения при торможении;

— особенности материала изготовления. Качество металла, из которого изготовлен диск, напрямую влияет на эффективность его работы и срок службы.

Автопроизводители прямо указывают использовать при замене только оригинальные тормозные диски или рекомендованные заменители. Данные запасные части изготовлены с учетом особенностей тормозной системы конкретной модели авто. То же относится и к колодкам, поскольку состав дешевых фрикционных накладок часто не отвечает требованиям к качеству или применению на определенном автомобиле.

Колодки низкого качества приводят к уcкоренному истиранию поверхностей дисков и отрицательно сказывается на эффективности торможения. Работа тормозов при этом часто сопровождается скрипом или скрежетом, вызывающим сильный дискомфорт.

коробление тормозных дисков

Вибрации при торможении, вызванные деформацией поверхности диска – достаточно частая жалоба автовладельцев. Причиной является коробление в виде микроскопических волн на идеально ровной рабочей поверхности детали. К этому приводит превышение нормальной рабочей температуры и резкое охлаждение. Например, длительное и интенсивное торможение с последующим проездом по луже.

Метод исправления неисправности, значительно ухудшающей управляемость авто и работу тормозов – проточка. В результате с поверхности диска убираются все неровности, но за счет уменьшения его толщины. В случае, если остаточная толщина близка к допустимому минимуму – такой диск подлежит замене. Данные детали следует менять парой, для равномерного распределения нагрузки на тормозные механизмы.

При истирании рабочей поверхности диска на его краях, где нет контакта с фрикционным материалом колодки, остаются бурты. Обычно их рекомендуют устранять путем проточки, поскольку они могут соприкасаться с накладкой при торможении и вызывать писк. В некоторых случаях проточку выполняют вместе с заменой колодок.

Повышенный износ тормозных дисков, может быть связан с особенностями материала их изготовления. Используемый в производстве более мягкий металл приводит к ускоренному истиранию их поверхностей при обычных условиях эксплуатации авто. Ресурс даже у оригинального диска при этом составляет примерно 40-50 тысяч километров. Однако производитель определяет такой срок службы как нормальный для детали, относящейся к категории расходных материалов.

Сколько ходят, когда менять, и какой ресурс имеют тормозные диски

Тормозные диски – одна из самых загадочных автомобильных деталей с точки зрения ресурса. У кого-то они ходят больше чем 100 000 тысяч, а кто-то и через 20 000 вынужден менять. В этой статье разбираемся со всеми факторами, которые влияют на ресурс тормозных дисков.

тормозные диски

Сколько ходят тормозные диски

Так какой ресурс у тормозных дисков и в чем он измеряется? Нет, это не километры и не года. Состояние и ресурс тормозных дисков можно измерить только в миллиметрах их толщины. Собственно, именно поэтому не существует четкой и даже приблизительной рекомендации «когда менять диски». Если даже при нормальной езде разлет может быть от 60 000 до 120 000 километров, то можно ли рекомендовать «менять на шестидесяти»? Вы бы согласились заменить деталь вдвое раньше того, что она способна выходить? Обычно максимальный ресурс тормозных дисков находится на отметке 100+ тысяч. А минимальный может быть каким угодно, если за рулем «шумахер», в худшем смысле этого термина. Поэтому мерять ресурс дисков в километрах не имеет никакого смысла, и такой вопрос вообще можно считать некорректным.

сколько ходят тормозные диски

Зато в случае с толщиной диска каждый производитель автомобиля дает четкие данные – какая толщина диска была при установке на заводе, и какая толщина является минимально допустимой. Все что между этими двумя показателями – означает, что диск можно эксплуатировать. Но на сколько километров вы растянете этот ресурс – зависит только от вас.
Где найти эти данные? Есть три варианта. Первый – в руководстве по эксплуатации автомобиля. Второй – в интернете. Третий – часто показатели выбиты на самом диске, но это не всегда верно для неоригинальных дисков. Например, на тормозных дисках для Лансер 9, выбит минимальный размер 24,4 мм, а толщина оригинального диска 26 миллиметров.

Как измерить износ тормозного диска

Для определения толщины диска необходимо снять колесо – иначе до этого узла просто не добраться. После этого толщину диска можно измерить штангенциркулем или другим измерительным прибором, который меряет с точностью до 0,1 мм. Такая точность необходима, потому что в среднем ресурс диска измеряется 2 миллиметрами. Например, 24 миллиметра – толщина нового диска, а 22 мм – это диск, подлежащий замене. Поэтому плюс-минус миллиметр тут не сработает.

Как измерить износ тормозного диска

Вот несколько примеров толщины передних тормозных дисков для самых популярных бэушных моделей автомобилей в Украине. У тормозных дисков Пассат Б5: первоначальная толщина 25 миллиметров и минимально допустимая 23 мм. Для Опель Астра G: 24 и 21 миллиметра. Для Daewoo Lanos: 20 и 17 миллиметров. Для Рено Меган 3: 25 и 23 миллиметра. Для тормозных дисков Шевроле Лачетти: 24 и 22 миллиметра. Определить сколько проходят диски после измерения относительно просто. Если за 40 000 километров у вас стерся 1 миллиметр толщины детали, то значит еще столько же они плюс-минус отработают. Но помните, что на ресурс дисков могут влиять несколько факторов. Во-первых, стиль вождения. Чем резче торможения, тем меньше ходят диски. Во-вторых, режим езды. Например, если вы поменяете место жительства, и теперь на вашем пути будет больше участков со светофорами, остановками и торможением, то и диски начнут изнашиваться быстрее. В-третьих, колодки. Состав фрикционной смеси колодок отличается у каждого производителя и есть очень «зубастые» колодки, которые буквально съедают диски. Поэтому стоит почитать отзывы перед покупкой. В-четвертых, качество материала, из которого сделан диск, и его конструкция (вентилируемые, невентилируемые и т.д.).

Почему толщина дисков так важна? Потому что это нагревающаяся деталь – они отводят тепло всем своим корпусом. И если металла становится мало (а 2 из 20 миллиметров – это уже 10% всей массы), то диски перегреваются и деформируются, вплоть до появления трещин. Поэтому езда на дисках толщиной 3-5 миллиметров, фотографии которых можно найти в соцсетях с шутливыми комментариями «еще походят» – это самое настоящее самоубийство. Разве что вы ездите по селу и со скоростью 30-40 км/час.

Но вернемся к толщине диска и ее измерению. Есть нюанс в том, что обычного штангенциркуля может оказаться недостаточно. Дело в том, что тормозные колодки прижимаются к диску не на всей его ширине. В результате там, где контакта нет, на диске могут образовываться бурты, которые ощутимы при касании диска подушечками пальцев. Если буртик мешает вам измерить диск, есть два варианта. Первый – найти штангенциркуль с лапками в форме буквы С, которые предназначены для таких ситуаций. Второй – и это лайфхак – просто используйте две подкладки с ровными краями, которые будут выступать за буртик. Сначала измерьте толщину диска с подкладками, потом толщину подкладок, потом проведите вычитание из большего меньшего.

Проточка тормозных дисков

Но что делать с буртиком? Не мешает ли он новым тормозным колодкам? Четкого исследования, которое бы доказывало, что мешает или нет – не существует. Поэтому появилась услуга так называемой проточки дисков – когда бывший в употреблении диск протачивают, так чтобы сделать его поверхность максимально ровной. Зачем еще это делают? Со временем поверхность диска в результате износа становится неравномерной. И когда вы меняете колодки (а они служат в разы меньше дисков), то идеально ровная поверхность колодок начинает притираться к неровным дискам. В результате часть колодки изнашивается намного быстрее, пока не притрутся. Плюс вы ощущаете дискомфорт при торможении. Это и исправляют проточкой дисков.

Проточка тормозных дисков

Так стоит ли проводить эту операцию? Ее необходимость нужно определять в каждом конкретном случае, исходя из состояния дисков. Если у вас осталось меньше 0,5 миллиметров до замены, очевидно, что это не самое лучшее решение. В случае рекомендации проточки после каждой замены колодок, подумайте – если диски не имеют сильных неровностей, то зачем подвергать их обработке?
Важный нюанс – протачивать диски лучше все-таки не снимая со ступицы, а это могут сделать только автосервисы со специальным оборудованием. Снятые и проточенные на станке диски могут иметь проблемы с биением.

Как определить необходимость замены

О том, что вам точно нужно проверить состояние тормозных дисков, говорит несколько факторов.

  • Шум и вибрация.
  • «Увод» в сторону.
  • Увеличение тормозного пути.
  • Облегчение педали.
  • Биение дисков.
  • Снижение уровня тормозной жидкости.

Но такие эффекты проявляются чаще всего, когда диск уже серьезно изношен или даже деформирован. Если вы контролируете толщину и вовремя меняете диски, то описанные выше факторы у вас вряд ли проявятся.

Заключение

По сути, ресурс работы тормозного диска всегда зависит от вас. От того, как и где вы ездите, или какие диски и колодки вы купили. И от того как вы следите за состоянием своего автомобиля. Поэтому при внимательном отношении ваши диски проходят и сотню тысяч километров.

Сколько в среднем ходят тормозные диски

Замена тормозных колодок, по кругу, производилась 2 раза на:
1. 32730 км,
2. 59800 км.
Износ был не в «ноль», а процентов на 75-90.
На данный момент пробег 75500 км.

Каков срок службы тормозных дисков и рекомендуемый интервал их замены?
Кто и на каком пробеге меня диски и каковы характерные симптомы их износа?

Не флудить. Отписываться только по теме.

26.11.2012, 12:53
verlion, главное не написал, стиль езды!
26.11.2012, 13:28

главное не написал, стиль езды!
У меня, например, 60000 пробег, все колодки и диски заводские. Колодки и передние и задние изношены всего на 10 процентов, диски я думаю имеют износ не намного больше. Поясню, что до 55 тыс на машинке ездила девушка, да и мой стиль вождения более менее спокойный.

26.11.2012, 13:38
Думаю 200т.км.не предел .Всё зависит от стиля езды.
26.11.2012, 13:48

335 тыс км.
Всё ещё 2-ой комплект колодок.
Диски тормозные менял (передние), причина: искривление дисков. думаю 3 — 4 комплекта колодок диски должны отходить.

26.11.2012, 15:27

На 130т.км поменял по кругу колодки и диски. Задние уже ржавели и гнили, передние более-менее, но искривились, поэтому и поменял.

26.11.2012, 17:35

У меня, например, 60000 пробег, все колодки и диски заводские. Колодки и передние и задние изношены всего на 10 процентов, диски я думаю имеют износ не намного больше. Поясню, что до 55 тыс на машинке ездила девушка, да и мой стиль вождения более менее спокойный.

на 60000 загорелась лампа износа колодок — махнул по кругу да же не парясь (хотя задение наверняка 50% были) , но тут тема про диски — щас пробег 80000 ни каких симптомов требующих замены дисков пока не выявлено, ни мной ни спецами на ТО.

26.11.2012, 17:53

Поменял передние диски и колодки на прошлой неделе. Пробег ~ 65000км (диски стали бить, колодки 85-90% износа). Стиль езды скорее агрессивный. Перед этим менял колодки на 30000км

26.11.2012, 19:00

verlion, Есть общее правило: Один комплект дисков = Двум комплектам тормозных колодок, а еще у дисков меряется толщина, не знаю как на Гольфе, но если толщина меньше 17 мм диски подлежат замене.

27.11.2012, 09:10

поменял диски по кругу на 150тыс.
это была третья замена колодок. колодки менялись на 60тыс, 105тыс и 150тыс.
стиль езды — умеренный (зависит от настроения и ситуации на дороге).

27.11.2012, 09:54

Замена тормозных колодок, по кругу, производилась 2 раза на:
1. 32730 км,
2. 59800 км.

Видать авто с есп и автор дрифтер. )))
57 тыщ — колодки и диски как новые

27.11.2012, 11:00
65000 колодки и диски не менял, хотя и с АКПП.
27.11.2012, 11:27

У меня первая замена колодок по кругу и передних тормозных дисков на 91 тык

———- Сообщение добавлено в 11:28 ———-

манера езды умеренная

27.11.2012, 11:37

Видать авто с есп и автор дрифтер. )))
57 тыщ — колодки и диски как новые

ладно-ладно я не дрифтер но именно на 57тыщах загорелась лампочка

27.11.2012, 11:40

Ребята! Манера передвижения обычная, повседневная. Какие гонки по пробкам? Или от светофора до светофора 1,6 драконить? Уже давно отошло это драконство в плотном траффике из ряда в ряд, как чудак, скакать.

ЕСП нет. Летняя резина, если это как-то поможет с ответом на мой вопрос, отходила, с апреля по октябрь, 4 сезона. Её износ был около 80%.

27.11.2012, 13:52

Режим езды: Москва, пробки 90% всего пробега. (Г-5, 1.6, МКПП)

Замены передних колодок:
— ~32 т.км (На оригинал)
— ~65 т.км (на TRW)
— ~97 т.км* (на ATE)

* замена передних колодок с комплектом передних тормозных дисков (сильные биения в руль и по кузову при торможении), замер тормозных дисков 19.5 мм (при минимальной допустимой 19 мм).
http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=35170

Замена задних колодок:
~ 60 т.км (на TRW)
сейчас износ колодок порядка 70%, при сл. замене колодок планирую заменить и задние диски.

27.11.2012, 13:53
TRW больше не берите, качество отвратительное стало
27.11.2012, 15:42
Заменил на 126 тыс. км. Начали «бить» при торможении.
27.11.2012, 16:16
CooLEO, А что тогда лучше брать?
27.11.2012, 16:19

Заменил на 126 тыс. км. Начали «бить» при торможении.

Вот и у меня какие-то симптомы появились непонятные, в городе всё в порядке, а на МКАД выехал и со скорости 120 начал подтормаживать и руль чуток колбасит в руках (вправо-влево и немного вверх-вниз). Возможно это связано с заменой лето на зиму, но сразу после переставки колёс этого не ощутил, а на днях появилось. Колёса, перед установкой, балансировались и всё такое. Чисты внутри и снаружи.
В общем нужно ехать на проверку тормозных дисков.

27.11.2012, 17:58
неспокойный стиль езды, 65000 пробег, диски «приехали», выработка 70%
27.11.2012, 22:54

Вот и у меня какие-то симптомы появились непонятные, в городе всё в порядке, а на МКАД выехал и со скорости 120 начал подтормаживать и руль чуток колбасит в руках (вправо-влево и немного вверх-вниз). Возможно это связано с заменой лето на зиму, но сразу после переставки колёс этого не ощутил, а на днях появилось. Колёса, перед установкой, балансировались и всё такое. Чисты внутри и снаружи.
В общем нужно ехать на проверку тормозных дисков.
Я говорил о биении педали тормоза, а не руля.

28.11.2012, 10:28

Я говорил о биении педали тормоза, а не руля.

С педалью тормоза всё в порядке, никаких посторонних вибраций и т.п. на ней нет, только чуток руль подколбашивает. Может из-за шипов? Вчера вечером и сегодня тормозил со скорости до 70 км/ч, но никаких признаков вибро на руле нет. Буду балансировку тогда смотреть.
То есть, если на дисках выработка или повело, то на педаль всё передается? Это первый симптом. И с какой скорости проявляется биение педали? С любой?

28.11.2012, 14:46

когда у вас поведет передние диски — вы сразу поймете, биение в руль и кузов начнут ощущаться при торможении уже с 50 км/ч, при этом биение в педаль тормоза может и отсутствовать. При медленном спуске с горочки и очень легком нажатии на тормоз педаль под ногой начнет плавно ходить (как будто пропадает и потом появляется давление в тормозном контуре).
А вот если увело задние диски, то проявления будут только на педали тормоза, в руль биений не будет.
Ну это так.. просто описал свои симптомы 🙂

28.11.2012, 15:57

CooLEO, А что тогда лучше брать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *