Смазка для стоек стабилизатора какая лучше
Перейти к содержимому

Смазка для стоек стабилизатора какая лучше

  • автор:

Стойки стабилизатора, что под пыльниками (9 разных стоек).

Всем привет! Мои предыдущие обзоры стоек стабилизатора вызвали большой интерес. Но внешний вид может быть обманчив, поэтому я снял пыльники с девяти стоек стабилизатора разных брендов, чтобы изучить их, так сказать, с изнанки, что скрывает от наших глаз производитель.

Интересовало следующее:
— качество изготовления шарнира (визуально).
— герметичность пыльника изнутри (конструкция пальца, наличие уплотнительного буртика).
— технология изготовления шарнира — методом точения или сваркой палец+шар.
— наличие и количество заводской смазки.

По просьбе некоторых самых ленивых занятых читателей, даю краткое резюме. Смазка присутствует во всех рассмотренных шарнирах, но в 6 из 9 стоек ее очень мало, у Links-Master ее чуть больше, удовлетворительное количество смазки только у Zekkert и Suzuki. Только у двух стоек — CTR и Links-Master палец и шар изготовлены отдельно и соединены сваркой. Есть мнение, что это повышает плавность хода шарнира за счет более высокой сферичности и чистоты поверхности шара, чем при точении. По герметичности пыльника и общему качеству исполнения, мне больше всего понравились стойки Doohap, Lemforder и Sidem.

Плюсы и минусы:
1. Akitaka. Плюсы: Нет. Минусы: мало смазки, нет герметизирующего буртика на пальце, посредственное качество исполнения.
2. CTR. Плюсы: плавный ход пальца, аккуратное исполнение, палец и шар изготовлены отдельно. Минусы: мало смазки, нет герметизирующего буртика на пальце.
3. Doohap. Плюсы: хорошая герметичность, есть буртик на пальце, аккуратное исполнение. Минусы: мало смазки.
4. GMB. Плюсы: аккуратное исполнение. Минусы: мало смазки, нет герметизирующего буртика на пальце.
5. Lemforder. Плюсы: хорошая герметичность, есть буртик на пальце, аккуратное исполнение. Минусы: мало смазки.
6. Links-Master. Плюсы: чуть больше смазки, чем в среднем у большинства конкурентов, палец и шар изготовлены отдельно, плавный ход пальца. Минусы: низкое качество исполнения (подробнее об этом см. Обзор отечественных стоек стабилизатора Links-Master).
7. Sidem. Плюсы: хорошая герметичность, есть буртик на пальце, аккуратное исполнение. Минусы: мало смазки.
8. Suzuki (оригинал, производитель не указан, б/у). Плюсы: удовлетворительное количество смазки, нормальная герметичность, стойка отработала около 70 ткм и шарниры еще рабочие. Минусы: нет уплотнительного буртика на пальце.
9. Zekkert. Плюсы: удовлетворительное количество смазки, есть буртик на пальце. Минусы: жесткий пыльник, из-за которого шарнир негерметичен.

В общем, из рассмотренных стоек я бы ориентировался на Doohap, Lemforder и Sidem, но все равно, даже с них нужно снимать пыльники и набивать шарниры смазкой, для обеспечения хорошего ресурса. Об этом я расскажу в одной из ближайших записей.

Фото с моими примечаниями ниже.

Всем хороших выходных, до связи!

Интим-смазка для Мани (как это было) ������

Довольно давно наткнулся на представителей секты «напихать смазку в стойку стабилизатора».

Если коротко, то:
— смазки под пыльниками большинства стоек стабилизаторов исчезающе мало
— заправка смазкой «от души» продлевает раза в два срок службы стойки стабилизатора.

На прошлой машине я за 40 т.км так и не дождался пока стойки прикажут долго жить, зато Маня не подвела 🙂
На последнем ТО выяснилось, что под замену просятся и передние и задние стойки стабилизаторов (а так же втулки переднего стабилизатора).

Естественно, был приобретён «классический» комплект стоек стабилизаторов и втулок:

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BKЗапчасти на фото: 3201001. Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

Втулки на передний стабилизатор взял оригинал MAZDA BP4K34156B (по 387 руб за штуку, почему-то made in china), но сегодня речь не про них.

Стойки переднего стабилизатора CTR (CLMZ12).

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

Обычно снимают фиксатор отвёрткой. Может на других стойках это и прокатывает, но с этой я «зассал».
На выручку пришёл «инструмент» отжатый у жены:

1. Смазываем пыльник (лучше силиконовой смазкой, чтобы резина не пострадала) и загоняем инструмент между витками:

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

2. Перехватываем край витка и отводим его от пыльника:

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

3. Когда первый виток оказался «над» пыльником, дальше дело совсем просто идёт:

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

Момент истины, что же там под пыльником?

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

Примечательно, что снизу есть «буртик» для фиксации пыльника, а сверху нет. Стягивать пыльник через верх не стал, чтобы зря не растягивать его.

Выбор смазки.

Истинные представители секты используют только ШРБ-4 (желательно из стратегических запасов советского союза, а не новодел прикрывающийся раскрученным «брендом»).

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

Я остановил свой выбор на другой смазке, тоже довольно часто используемой для набивки пыльников шаровых соединений:

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

Консистенцию видно на фото. Имеет странно знакомый запах, но чего именно — не вспомнил.
Эта смазка предназначена для подшипников, но в качестве смазки для стоек тоже подойдёт, т.к. здесь главное закрыть доступ для воды\песка к рабочей поверхности и при этом не повредить пыльник.
(Перед покупкой прочитал длиннючее обсуждение на каком-то форуме по выбору смазки для шаровых шарниров, но ссылку потерял. Если вспомню, добавлю. Вспомнил: www.oil-club.ru/forum/top…318-smazka-sharovyh-opor/)

На руки шеврон как детский крем ложится ) Ничего не разъел.

Старую смазку убрал ватными палочками (опять у жены на столе пошуршал :)), новую наложил под пыльник пинцетом с кривыми концами:

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

Обратно фиксаторы натягиваются довольно легко даже голыми руками (нужно только придерживать одним пальцем край первого витка, пока он целиком не зайдёт под пыльник).

После натягивания фиксатора выяснилось, что пыльник «уже не тот»:

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

Чтобы это исправить, нужно отправиться в магазин запчастей для российского автопрома.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BKФото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BKФото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

Собрав, нужно не забыть «разработать» палец, чтобы смазка разошлась везде, где можно. Палец начнёт ходить заметно легче.

Если после всего этого стойки 60 т.км не отходят как новые, то из секты уволюсь 🙂

Для справки:
Оригинальная стойка переднего стабилизатора идёт под номером Mazda BP4K-34-170D.
Цена от 1.3 до 3х т.руб за шутку. Должна выхаживать сотку.

Про конструкцию оригинальных стоек и установку этих (на 113т.км) тут:
www.drive2.ru/l/473915626046358006/

Стойки заднего стабилизатора LEMFORDER (3201001).

Ситуация с задними стойками оказалась крайне похожа:

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

На фото выше, кстати, хорошо видно, что краска под пыльником уже облезла (это не результат разбора).
Тоже самое происходит с краской фиксаторов (красные пружинки на фото), но это уже не так критично.
Так что, совершенством продукцию лемфёрдер я назвать не могу.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

Фиксатор с верхнего шарнира снимается практически без проблем. Одевается чуть сложнее, чем у CTR.
А вот нижний шарнир — это адЪ из-за мешающего защитного пластика (одеть обратно фиксатор довольно сложно).

Т.к. пыльники узкие, а целиком их снимать не хотелось, то для «доставки» смазки использовал обычный шприц:

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

Когда заканчивал с последней стойкой и натягивал последний фиксатор, то сломал «чудо» инструмент. Теперь должен жене 🙂

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

Кстати, шарик у лемфёрдоров не в зеркало сделан, а с кольцевыми «насечками»:

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

Зачем это сделано — вопрос.
Возможно, чтобы между кольцами больше смазки удерживалось. Или, чтобы добавить «жёсткости» шарниру (двигаются пальцы у феди с заметно большим усилием, чем у ctr). Вобщем, ноу-хау от лемфёрдера )

update:
Есть версия, что насечки это следы резца, которым вытачивался «шарик» и, значит, это признак ширпотреба и низкого качества (пропущен этап шлифовки).
К сожалению, нет возможности узнать, сколько эти стойки пройдут или уже прошли, т.к. машина была продана 🙁

Своими глазами убедился, что смазку для стоек производители заменителей жалеют.
Есть смысл в набивании своей смазки или нет — покажет время.

Про стойки CTR решил, что в следующий раз их не возьму: из-за конструкции пыльника и пластиковой задней части (она, кстати, теоретически тоже может сниматься и туда можно накидать смазки :)).

Лучше попробую такую (подглядел в записи M264ET19RUS):

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

p.s.
С установкой пока тяну ( не все ямы ещё убрали с дорог 🙂 ), т.к. сначала хочу поставить втулки переднего стабилизатора, а погода к этому никак не располагает. Но, думаю, к концу недели решусь 🙂

Обилие смазки на руках и процесс массирования резинок сблизил нас с Маней ещё больше )

Стойки стабилизатора своими руками

Какие стойки стабилизатора лучше приобрести, сократив количество доработок, писал ранее.

Стойки стабилизатора своими руками

возможно доработать, существенно продлив срок службы новых деталей.

ЦЕЛЬ ДОРАБОТОК СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА:

  • замена смазки шарнира достаточным количеством проверенной специализированной смазки;
  • увеличение герметичности пыльников шарнира;
  • увеличение антикоррозионной стойкости стоек стабилизатора.

ЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА

Ограничивается удалением пружин пыльника, снятием пыльника (полным/частичным). Пружины стягиваются ниже/выше канавки манжеты или снимаются полностью. Зачастую достаточно снять нижнюю пружину, вывернуть пыльник наизнанку.

  • Пружина стойки стабилизатора
  • Пыльник стойки стабилизатора

Важно использовать инструмент, не способный повредить резину. Хорошим вариантом удаления стальных пружин является плоская отвертка. Резиновые уплотнительные колечки довольно легко снимаются таким инструментом.

Резинка пыльника

СМАЗКА ШАРНИРОВ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА

Почему необходима замена смазки?

Сложно проверить качество смазки, заложенной заводом-изготовителем. Количество смазки подавляющее большинство производителей закладывают НЕДОСТАТОЧНОЕ.

Оптимальной (соотношение цена/качество) заменой считаю консистентную водостойкую смазку ШРБ-4. Свойства известны, смазка проверена временем. Зарубежные аналоги дороже, достать сложнее.

Заводская смазка удаляется полностью, закладывается специализированная шарнирная смазка ШРБ-4 (или аналогичная). Объем закладываемой смазки — максимально возможный.

  • Очистка шарнира
  • Смазка ShRB-4
  • ШРБ-4

Наполнять пыльники удобно, используя пластиковый медицинский шприц. Он позволяет добавить максимальное количество смазки, когда пыльник надет, но пружина (уплотнение) снята. Достаточно просунуть носик шприца под манжету пыльника.

ОБРАТНАЯ СБОРКА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА СВОИМИ РУКАМИ

Конструкция стойки стабилизатора бывает различной. Герметизация, фиксация пыльника лучше, когда конструктивно предусмотрены канавки/буртики на корпусе, пальце шарнира. Манжеты пыльника соответственно имеют конструктивные выемки под уплотнения.

Рекомендую изучить заранее, какие стойки стабилизатора лучше. «ПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ обладают такими конструктивными элементами, как канавки, буртики пальца, выемки манжет.

1). «ПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ доставляют минимум хлопот. Достаточно установить пыльник, уплотнения, заменив смазку.

Отклоняя палец шарнира после сборки в крайние положения, проверяется герметичность уплотнений (отсутствие зазоров стыка металл-резина). Если зазор появляется, достаточно заменить заводское уплотнение, обеспечив лучшее обжатие манжеты пыльника.

  • Верхнее уплотнение пыльника
  • Верхнее уплотнение пыльника

Можно использовать:

  • более качественную стальную пружину;
  • резиновое/пластиковое кольцо меньшего диаметра;
  • пластиковый замковый хомут;
  • тонкую медную проволоку
  • прочее

2). «НЕПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ требуют иного подхода. Конструктивно они могут быть лишены уплотнительных канавок/буртиков пальца, выемок верхних манжет пыльников под уплотнения.

Оптимальный способ устранения недостатка — подбор резиновой втулки внутренним диаметром под палец шарнира, с наружным П-образным профилем под верхнюю манжету пыльника.

  • Резиновые втулки
  • П-образная втулка

Втулки можно заказать на Aliexpress (6$ — стоимость набора, 180 штук).

  • П-образные втулки
  • Стойка стабилизатора CTR

Рекомендую использовать простое приспособление для установки резиновых колечек, втулок, стальных пружин. Необходимо вырезать из пластиковой бутылки ножницами прямоугольную полоску, закруглить углы, свернуть трубочкой-конусом, смазать маслом/смазкой. На острый конец конуса надеть уплотнение, а широкое основание конуса установить в место, где должно оказаться уплотнение. Дальше достаточно сдвигать уплотнение от острия к основанию. В процессе перемещения уплотнения острую часть конуса можно раздвинуть, превратив в широкую часть конуса (конус условно перевернется). Уплотнение само соскользнет в место установки.

  • Прямоугольник из пластика
  • Приспособление для замены колец
  • Замена уплотнительного кольца

АНТИКОР СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА СВОИМИ РУКАМИ

Производители частично окрашивают линки. Некоторые пренебрегают окраской вообще. Крашеные защитные металлические крышки шарниров не встречал.

  • Стойка стабилизатора LYNXauto
  • Стойка стабилизатора LynxAuto

Для начала коррозии одного года эксплуатации в городском цикле вполне достаточно (особенно соляных ванн зимой).
Сильно страдают детали крепежа стойки стабилизатора. Производители часто пренебрегают нанесением защитного покрытия (цинкование, фосфатирование). Спустя несколько лет эксплуатации гайки невозможно отвернуть. Приходится срезать линки «болгаркой».

Обязательно используйте АВТОПЛАСТИЛИН после установки стойки стабилизатора, покрывая пластилином резьбу и гайку целиком. Рекомендую также окрасить незащищенный металл линков несколькими слоями краски.

  • Автопластилин
  • Автопластилин

Доработав стойки стабилизатора своими руками перечисленными способами, ресурс службы линков существенно возрастает.

Смазка для стоек стабилизатора какая лучше

Зарегистрируйтесь или войдите:

Или войдите через:

К странице.
Страница 15 из 15 « Первая 5 13 14 15

Старший научный сотрудник

Hyundai Elantra 2011

Сообщений: 925

Получил 15 Отдал 8

В клубе с 22.11.2012

09.08.2016 10:12

@Alex311, менял сам в деревне. Шиномонтажки и газовой горелки не было в наличии. Газовую горелку может и получилось бы где-то найти, но под руки попался только болгарский ключ. А по поводу смазки резьбы — идея хорошая. Можно еще после нанесения смазки закрутить старую гайку на свободную часть резьбы. Но я раньше как-то всегда обходился без смазки резьбовых соединений, поэтому у меня даже графитки то нет. Хотя после смазки тормозных накладок осталась медная смазка — надо было намазать.

Ответить

Меню пользователя peton
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные peton
Найти все сообщения от peton
Просмотр фото

Старший научный сотрудник

Hyundai Elantra 2010

Сообщений: 538

Получил 27 Отдал 5

В клубе с 14.12.2010

09.08.2016 11:56

А помимо медной смазки еще лучше мовиль. У меня на машине весь крепеж подвески ним обработан. Никаких проблем с демонтажом не испытываю. Единственно нужно следить, чтобы мовиль при нанесении не попал на резинки сайлент-блоков, и главное — тормозные шланги. И мовиль брать не аэрозольный, а «под кисточку». Тогда любая резьба хоть через 10 лет открутится, как новая.
И кстати по стойкам стаба — у меня еще родные стоят. И не гремят. 96 т.км. А народ смотрю — некоторые и в 50 меняют. Просто я их сновья поснимал — под резиновые колпачки смазки подложил немного дополнительной, а сами резинки прижал к стойкам и пальцам не штатными стальными колечками, а по два витка медной проволоки 0.9 мм. Штатный крепеж, сдается мне, ненадежный, воду пропускает по-над пальцем. Вот и наворачиваются стойки раньше времени.

То лапы ломит, то хвост отваливается.

Ответить

Меню пользователя mdf
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные mdf
Найти все сообщения от mdf

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *