Замерзла вода в системе охлаждения что делать
Перейти к содержимому

Замерзла вода в системе охлаждения что делать

  • автор:

Замёрзла вода в двигателе: что делать

В отличие от обитателей жарких стран, отечественному автолюбителю приходится сталкиваться с проблемой, вызываемой суровым климатом. Особенно это касается жителей северных регионов. Непредусмотрительно оставив машину на ночь на улице, они рискуют утром обнаружить кусок двигателя, лежащий под автомобилем.

Разумеется, описанный случай является максимально возможной неприятной ситуацией, вызванной замерзанием воды в моторе. Однако, если не удалось своевременно заполнить систему охлаждения антифризом, отрицательная температура способна вызвать и другие, менее плачевные последствия, негативно влияющие на работоспособность всего автомобиля.

Ледяной дождь на машине

Какую опасность таит в себе замерзание воды в двигателе

Развитие современных технологий намного облегчил рядовым автолюбителям процесс ухода за транспортным средством. К сожалению, не все владельцы должным образом заботятся о своей машине. Некоторые, в целях неоправданной экономии, по старинке заливают в систему охлаждения вместо прогрессивного тосола или антифриза обычную воду, даже не дистиллированную.

Выгаданные подобным способом копейки не оправдывают возможную опасность, которой можно было бы избежать, используя вполне доступные рядовому обывателю инновационные средства.

Как известно, вода при понижении температуры имеет свойство изменять свое агрегатное состояние из жидкого в твердое. Подобное превращение сопровождается увеличением исходного объема. Расширяясь, замерзающая жидкость вполне способна не только повредить некоторые детали, но даже окончательно разрушить двигатель, разорвав его изнутри.

Поэтому, чтобы не пришлось проводить незапланированный капитальный ремонт автомобиля, следует своевременно предпринимать некоторые меры предосторожности, которым будет уделено особое внимание в настоящей публикации.

Также весьма неприятными последствиями замерзания воды можно считать появление ледяной пробки в шлангах радиатора. Такую ситуацию вызывает даже незначительный мороз.

Результатом является циркуляция жидкости по малому кругу, которая приводит к нежелательному перегреву двигателя, что отражается на его функциональных способностях. Значительное повышение температуры мотора вызывает деформацию деталей, и в скором времени двигатель может выйти из строя.

Ледяной дождь на машине

При какой температуре замерзает вода в двигателе

Известно, что вода переходит из жидкого агрегатного состояния в твердое при понижении температуры окружающей среды ниже 0 градусов по шкале Цельсия. Но, поскольку процесс преобразования требует определенного времени, такое показание термометра вовсе не означает мгновенного замерзания. Кроме того, существуют определенные причины, замедляющие появление льда в двигателе:

  • Поскольку мотор представляется металлическим массивом, заполненным охлаждающей жидкостью и смазкой, моментально замерзнуть он не может. Нормально функционирующий силовой агрегат обычно нагревается до температуры 90 0 . Процесс остывания заглушенного двигателя автомобиля, поставленного на открытую стоянку, происходит постепенно. Поэтому незначительные заморозки зачастую не вызывают полного промерзания мотора;
  • Немаловажную роль играют дополнительные факторы. Например, защитив радиатор от прямого задувания ветра, можно будет значительно замедлить процесс охлаждения силового агрегата. Пасмурная погода, наоборот, ускорит промерзание двигателя.

Итак, установлено, что в зависимости от окружающих факторов, вода в моторе может сохранять жидкое агрегатное состояние порой до температуры −7 0 С. Хотя возможным бывает появление льда в двигателе при −3 0 С. Законы физики, определяющие подобное преобразование при 0 0 , в данном конкретном случае не работают.

Резкое похолодание

Как защитить автомобиль от замерзания воды в двигателе. Полезные рекомендации

К сожалению, далеко не каждый автолюбитель может позволить себе содержание машины в теплом гараже. Если приходится оставлять транспортное средство на открытом месте, следует соблюдать определенные инструкции для защиты автомобиля от переохлаждения:

  1. Сливая воду после выключения двигателя, можно обезопасить себя от ее замерзания. Однако, здесь имеются некоторые трудности, наподобие невозможности полного удаления всей жидкости из мотора, вызываемой техническими особенностями автомобиля. Замерзая, оставшаяся вода образует непроходимые пробки, затрудняющие последующую заправку охлаждающей системы;
  2. Теплоизолятор, прикрепленный к обратной стороне капота, уменьшает возможность повреждения блока. Поможет и защита радиатора специальным фартуком. Обезопасить двигатель от промерзания при незначительных заморозках на недолгой ночной стоянке можно, утепляя его старыми одеялами или куртками. Однако, следует помнить, что описанная мера предосторожности действует лишь непродолжительное время, и через несколько дней вы рискуете лишиться мотора;
  3. При выборе места стоянки старайтесь предусмотреть направление ветра. Защитив радиатор от прямого попадания воздушных потоков, можно минимизировать риск промерзания двигателя;
  4. Не рекомендуется проявлять неуместную экономию. Всего один литр антифриза, добавленный в систему охлаждения, поможет избежать проблем, связанных с капитальным ремонтом силового агрегата;
  5. Периодическое прогревание двигателя защитит от появления льда даже при −10 0 С. Такой способ причиняет большие неудобства, поскольку требует наведываться к автомобилю через каждый час.

Выполняя предложенные рекомендации, можно уберечь двигатель от промерзания. Однако, при значительных минусовых температурах вышеописанные меры предосторожности оказываются бессильны.

Прогрев машины зимой

Простейшие рекомендации по размораживанию двигателя

Итак, несмотря на все ухищрения, в автомобильном моторе все-таки образовался лед. Что делать в подобной ситуации, как заставить транспортное средство тронуться с места и выполнять положенные ему функции?

Для начала рекомендуется определить масштаб проблемы. Небольшая ледяная корка легко устраняется при прогревании двигателя. Гораздо сложнее справиться с пробками, образовавшимися в системе из-за замерзания воды. Самым трудоемким считается процесс ликвидации льда из нижнего трубопровода.

Предлагаем несколько действенных рекомендаций по размораживанию воды в автомобильном моторе:

  • Если машина находилась на небольшом морозе сравнительно недолго, в расширительном бачке может образоваться ледяная корка. Ликвидировать ее достаточно просто. Для этого помпа отсоединяется от привода и несколько раз на непродолжительное время (примерно на 5 минут) запускается двигатель, выдерживая недолгие паузы. При этом жидкость в рубашке охлаждения циркулировать не будет, мотор перегреться не успеет, но лед в системе растопит. Предварительно рекомендуется принять меры по утеплению радиатора и двигателя, укутав их теплыми вещами. Также перед запуском следует должным образом прогреть насос, обернув его тканью, которую затем поливают горячей водой. Такой способ не подходит для автомобилей, у которых помпа запускается ремнем ГРМ, поскольку его отсоединение делает невозможным включение мотора;
  • При замерзании нижнего трубопровода и радиатора вода перестает вытекать из открытого сливного крана. Это можно определить тактильно, прощупыванием соединительного шланга. Устраняется проблема поливанием горячей водой тряпок, которыми предварительно оборачивают трубопровод и радиатор со стороны его соединения с рубашкой системы охлаждения. Также для размораживания упомянутых деталей применяется отрезок резиновой трубки, надетый на нижнюю часть пароотвода. Выходящая струя пара направляется на обледеневшие участки и проблема устраняется;
  • Некоторые предприимчивые автолюбители не боятся столкнуться с ситуацией, когда неожиданно замерзла вода в двигателе, поскольку заблаговременно приобрели тепловую пушку, заправляющуюся бензином или дизтопливом. Благодаря такому оборудованию, не зависящему от электропитания, которое не всегда доступно в местах стоянки, на обогрев автомобиля владелец тратит считанные минуты. Отдельно следует отметить, что менее масштабное промерзание можно ликвидировать обычным строительным феном. Подойдут и любые обогревательные приборы, наподобие тэна, которые необходимо будет разместить непосредственно под двигателем;
  • Изобретательность отечественных автолюбителей не имеет границ. Так, некоторые владельцы справляются с промерзанием двигателя с помощью отрезка трубы, противоположный конец которого нагревается паяльной лампой. Этот способ опасен в случае протекания масла или бензина, поэтому его применение требует максимальной осторожности;
  • Последним вариантом является буксировка автомобиля в отапливаемый гараж, где его оставляют до полного отогрева.

Эвакуация машины

Заключение

Как видно из предоставленной информации, размораживание двигателя не является неразрешимой проблемой. Однако, лучше не допускать появления льда в моторе. Чтобы не дать двигателю замерзнуть, рекомендуется использовать вместо воды антифриз или тосол.

Применение этих материалов позволит избежать преждевременной коррозии и появления накипи на стенках функциональных деталей силового агрегата. Этим значительно продлевается срок службы всего автомобиля.

Кроме того двигатель, использующий воду, в нагруженных режимах способен перегреваться, нарушая стабильность работы, увеличивая расход топлива и сокращая моторесурс. Поэтому лучше не проявлять излишнюю бережливость и заправлять свое транспортное средство антифризом или тосолом.

Что делать, если замерзла жидкость в бачке омывателя?

Морозы нередко застигают автолюбителей врасплох, что чревато различными проблемами: не успели установить зимние шины, не подготовили аккумулятор и не заменили свечи. Однако список этих классических зимних ситуаций дополняет и еще одна – замерзла вода в омывателе стекол автомобиля. Проблема не глобальная, но и не из приятных. В этой статье мы расскажем, что делать, если замерзла омывайка, и как предупредить подобные казусы в будущем.

Почему жидкость в системе омывания замерзает?

Если автолюбитель не подготовился к погодным изменениям и в бачке стеклоомывателя находится обычная вода, то при минусовых температурах она обязательно замерзнет. Но превратиться в лед может и незамерзайка: это происходит, когда температура опускается ниже –25◦С. Если средство разбавленное, то оно легко кристаллизируется уже при 0◦С.

Неправильные действия и их последствия

Автолюбители, которые пытаются узнать, что делать, если замерзла вода в бачке омывателя, чаще всего слышат несколько советов, которые на деле оказываются не только неэффективными, но и даже вредными.

  • Вопреки распространенному мнению, проблему не поможет решить горячая вода. Во-первых, этот метод будет действенен лишь в том случае, если бачок заполнен водой не полностью – наполовину или на треть. Во-вторых, слишком горячая вода может деформировать бачок стеклоомывателя, который изготовлен из пластика.
  • Лидирует в топе советов рекомендация прогреть мотор, что также не оправдано. В большинстве современных автомобилей бачок располагается под крылом – довольно далеко от двигателя. Кроме того, прогрева агрегата до рабочей температуры 90◦С не достаточно для того, чтобы растопить лед.
  • Раскалывать лед или «выбивать» его тяжелыми предметами запрещается категорически: таким способом можно легко деформировать бачок и вывести из строя всю систему.

Первая помощь: как просто и быстро устранить проблему?

Замерзла незамерзающая жидкость в бачке омывателя? Не беда, если знать, как справиться с ситуацией. В качестве первой помощи можно прибегнуть к следующим мероприятиям:

  • Поставить автомобиль в теплое место (гараж, паркинг или иное отапливаемое помещение). Это оптимальное решение, если у Вас в запасе есть немного времени. Альтернатива – отправиться на автомойку. Боксы автомойки оборудованы системой отопления, что позволит разморозить лед в бачке. Также нужно хорошенько прогреть машину. Кроме того, в процессе прогрева авто обращайте внимание на трубку, которая ведет к форсункам. Если трубка сильно замерзла, то она может легко соскочить со штуцера. Перемещение авто в теплое место имеет один важный плюс – Вы сможете разморозить не только бачок, но и трубы.
  • Еще один простой способ решить задачу в полевых условиях – добавить в бачок подогретую незамерзающую жидкость. Сильно разогревать незамерзайку не нужно – достаточно лишь поставить бутыль со средством на разогретый мотор на 20–30 минут. Не стоит забывать о предосторожности: пары подогретой жидкости опасны для дыхательных путей.
  • Нередко автовладельцы используют обычный фен: им прогревают бачок и трубы. Правда, этим способом сложно воспользоваться на улице, так как нужна розетка.

Самое главное – не забудьте приобрести качественную незамерзающую жидкость, которая рассчитана на низкие температуры. Оригинальные расходные материалы известных брендов можно приобрести в автосервисах Peugeot FAVORIT MOTORS. Мы предлагаем только сертифицированные продукты, которые позволят Вам эффективно решить задачу.

Профилактика: как предотвратить проблему в будущем?

Руководствуйтесь простыми правилами:

  • Приобретайте незамерзающую жидкость, соответствующую актуальным погодным условиям. В состав средства входит спирт, дистиллированная вода и различные присадки. Если Вы приобрели жидкость с порогом замерзания 0◦С, а на улице отмечается –20◦С, то средство кристаллизуется. Сегодня в продаже представлены жидкости для использования при экстремальных температурах до –60◦С. Если Вы сомневаетесь, отдайте предпочтение продукту с большим порогом критической температуры.
  • Не разбавлять незамерзайку. Подобные средства отличаются большим расходом и довольно высокой ценой, поэтому для экономии некоторые автолюбители разбавляют жидкость водой. Однако стоит учесть, что указанные параметры незамерзания актуальны для неразбавленного средства. Такие «бережливые» меры возможны лишь в период потепления. Но и здесь есть риски: никто с максимальной точностью не гарантирует, что за потеплением не последуют суровые морозы.
  • Контролировать количество воды в бачке. Если Вы залили незамерзайку, а в бачке осталось немного воды, то она кристаллизуется на морозе. Именно поэтому рекомендуется прогнать средство по всей системе при первом использовании.

Главное правило – использовать только качественный продукт проверенных производителей. Пытаясь сэкономить, многие автолюбители приобретают суррогаты сомнительного качества. И, конечно же, не ждите до последнего: заливайте средство и прогоняйте его по системе до наступления холодов.

Как видим, если детально изучить проблему, Вам больше не придется искать ответ на вопрос, что делать, если замерзла незамерзайка или вода.

При любых неисправностях автомобиля Вы можете обратиться в авторизованные техцентры Peugeot FAVORIT MOTORS. Мы располагаем инновационной технической базой и сотрудничаем только с квалифицированными мастерами, которые прошли аттестацию Peugeot. Все автосервисы сертифицированы производителем. Мы оказываем полный комплекс услуг по техническому обслуживанию авто и применяем только оригинальные расходные материалы и запчасти. Вас порадуют доступные цены, выгодные сервисные акции и программа лояльности.

Почему замерзает антифриз

Узнайте, почему замерзает антифриз в нашем блоге. Актуальная и полезная информацию по антифризам, их выбору и проблемам связанным с ними.

Антифризом можно считать все незамерзающие жидкости (в отличие от воды), которые предназначены для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС). В состав охлаждающих жидкостей входят пропиленгликоль или этиленгликоль. Это двухатомные спирты, которые имеют высокие температуры кипения, гигроскопичны (поглощают влагу) и плохо воспламеняются при температурах до +200 °С. Еще одной составляющей охлаждающей жидкости является дистиллированная вода. Ею разбавляют концентрат антифриза, чтобы готовый состав имел определенный рабочий температурный режим. Также в состав входят присадки, которые не позволяют антифризу разрушать систему охлаждения (патрубки, радиаторы, шланги) изнутри.

Причины замерзания охлаждающей жидкости

Заводской антифриз используется в системах охлаждения авто и замерзает при средней температуре -40 °С, но, к сожалению, некоторые производители охлаждающей жидкости для ДВС поставляют на рынки некачественную продукцию. Нередко встречаются случаи, когда уже при температуре -25 °С Ваш антифриз, а точнее вода, которая присутствует в составе, может замерзнуть. Есть большая вероятность, что это приведет к выходу из строя системы охлаждения, срыву патрубков и резиновых трубок, появлению трещин в металлических элементах системы (вплоть до разрыва радиатора и головки блока цилиндров). Иногда антифриз может замерзнуть по вине самого автолюбителя, если при утечке охлаждающей жидкости из расширительного бачка он будет часто разбавлять ее обычной водой.

Если вдруг антифриз замерз

  1. В первую очередь следует переместить транспортное средство в теплое место. Это может быть теплый гараж, где существует отопление, станция технического обслуживания и прочее.
  2. Потом необходимо подогреть немного воды до состояния кипения и облить кипятком все патрубки и резиновые соединения, которые относятся к системе охлаждения. Расширительный бачок также желательно обдать горячей водой.
  3. С помощью бытового или строительного фена согрейте систему охлаждения двигателя, начиная с расширительного бачка.
  4. После оттаивания системы полностью поменяйте охлаждающую жидкость. Слейте отработанный состав и залейте новый качественный продукт.

Почему производители рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 3–5 лет? Справедливый вопрос, если учитывать то, что температура замерзания антифриза не меняется. Ответ заключается в том, что присадки, которые входят в состав охлаждающей жидкости, теряют свои свойства. Они перестают обеспечивать защиту от коррозии и изнашивания внутренних поверхностей системы охлаждения. При долгом использовании антифриза можно заметить, что он заметно помутнел и приобрел коричневый оттенок. Это и есть металлические частицы двигателя, которые были разрушены действием спиртов. Также не следует слишком сильно разбавлять концентрат водой в целях экономии. Это приведет к повышению температуры замерзания антифриза.

Что будет, если замерзнет вода в двигателе?

Что будет, если замерзнет вода в двигателе?

Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость.

Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.

При этом главным недостатком использования воды в системе охлаждения были и остаются сложности, с которыми сталкиваются водители во время эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что хотя активное развитие химической промышленности позволило в дальнейшем предложить альтернативу в виде тосола или антифриза, некоторые водители продолжают и сегодня использовать проточную или дистиллированную воду.

Причина такого решения проста – нет необходимости тратить деньги на антифриз или тосол. При этом подобная экономия сегодня кажется весьма сомнительной по ряду причин. Далее мы поговорим о том, что будет, если замерзнет вода в двигателе, а также что делать водителю, если замерзла вода в радиаторе и двигателе.

Причины и последствия

Как известно, вода имеет свойство замерзать. Это происходит даже не при отрицательных температурах, а при показателе в 0 градусов по Цельсию. Получается, ответом на вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе, является именно эта отметка. Замерзание воды приводит к кристаллизации и увеличению в объеме. Обратите внимание, в системе охлаждения двигателя жидкость находится в замкнутом контуре.

Становится понятно, что замерзание приведет к расширению, в результате чего в блоке цилиндров, головке блока цилиндров, в радиаторе системы охлаждения и других элементах появляются трещины.

Добавим, что вода не обязательно замерзнет в моторе сразу при понижении температуры до ноля. Для полного промерзания автомобиль должен находиться на открытой стоянке при нулевой температуре определенное время (от 24 часов и более). Если же температура понизится еще сильнее, тогда процесс замерзания может значительно ускориться. Именно по этой причине до появления антифриза водители были вынуждены перед зимней стоянкой сливать воду из двигателя, после чего перед поездкой теплая вода повторно заливалась в систему.

Дополнительным способом предотвращения быстрого замерзания воды является утепление радиатора и двигателя. Обычно такое решение позволяет не сливать воду из ДВС зимой с учетом не продолжительной стоянки, так как утеплитель позволяет замедлить процесс остывания прогретого мотора.

Как разморозить двигатель?

  • Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
  • В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
  • Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС.

Полезные советы

В том случае, если вода в нижнем трубопроводе не превратилась в лед, будет достаточно реализовать качественное утепление радиатора и самого двигателя. Затем отогревают водяной насос, после чего заводят агрегат и мотору дают некоторое время поработать в режиме холостого хода. Далее двигатель следует сразу заглушить в тот момент, когда вода начнет кипеть.

Напоследок добавим, что использование даже самого дешевого антифриза или тосола является намного более оправданным решением по сравнению с тем, чтобы заливать в систему обычную или дистиллированную воду. Дело в том, что кроме замерзания в холодное время год вода также не способна защитить детали системы охлаждения от коррозии и накипи. В результате срок службы радиатора охлаждения и радиатора печки, помпы, термостата и других элементов значительно сокращается. В случае использования воды в нагруженных режимах двигатель может перегреваться, что влияет на качество и стабильность его работы, расход топлива и общий моторесурс.

Почему в системе охлаждения двигателя образуется ржавчина и отложения. Изначально в качестве рабочей ОЖ в двигателе использовалась обычная или дистиллированная вода.

Еще раз напомним, в составе охлаждающей жидкости присутствует большой процент воды. То же самое можно сказать и о случаях, когда в системе охлаждения используется обычная вода. Замерзла вода в двигателе: что делать чтобы разморозить. Какое автоодеяло лучше выбрать.

В холодное время года указанная жидкость замерзает во время стоянок и ухудшает прокачиваемость смазки. В процессе поверхностной диагностики следует начать с проверки уровня тосола или антифриза в системе охлаждения.

В дизеле замерзла солярка. Если на улице холодно, а дизельный двигатель не заводится или сразу глохнет после запуска, тогда проблема может быть в топливе. . Вода в топливной системе дизельного двигателя.

На улице зима и мороз минус двадцать. Вам нужно срочно ехать по делам. Вы заходите в гараж… и видите, что автомобиль не заводится. Вы открываете капот и видите, что расширительный бачек покрыт льдом. И единственный вопрос, который у вас стоит в голове: что делать, если замерз тосол? Прочитайте нашу статью. В ней вы найдете ответ, который поможет уберечь свое авто от непоправимых поломок, которые могут возникнуть при замерзании тосола.

Зимой вы пытаетесь завести автомобиль, но, не получается. Поскольку на улице минусовая температура, можно предположить, что в машине замерз антифриз. Чтобы узнать, так ли это на самом деле, попробуйте открутить помпу. Если она не поворачивается, а держится, как приваренная, значит, она просто примерзла. Также можно попробовать снять трубку с термостата. Если вы увидели кусочки льда, можно не сомневаться – причина в том, что охлаждающая жидкость замерзла.

Если же ничего подобного вы не заметили, возможно, причина совсем в другом. Например, авто может не заводиться, если свечи очень загрязнились. Тогда их нужно снять, прочистить и отогреть. Также причиной может быть и попадание небольшого количества воды в топливный бак. В мороз она просто замерзла.

Чего не стоит делать, если замерз тосол?

Если с вами все же случилась такая неприятность, нужно знать, что делать. Именно об этом мы сейчас и расскажем. Автомобиль необходимо срочно отвезти в гараж. Для этого лучше вызвать эвакуатор. Если такой возможности нет, попросите кого-то, чтобы он на сцепке отвез машину. Хорошо, если в вашем гараже есть небольшая печка или хотя бы «буржуйка», чтобы температура там не опускалась ниже нуля градусов.

Итак, с чего начать? Вам понадобится тепловая пушка. С помощью ее нужно плавно и равномерно отогревать мотор. Постепенно распределяйте тепло по всему моторному отделу, отогрейте и радиатор. Все нужно делать без спешки. Теперь главное – не нарушить основные элементы машины.

Когда вы увидите, что на стенках патрубков лед начинает оттаивать, вскипятите воду в чайнике и полейте ею систему. Это нужно делать крайне осторожно, посматривая, не проливается ли вода в каком-либо месте. Если вы это заметили, значит, требуется ремонт. Ведь вытекание воды свидетельствует о том, что где-то образовалась трещина или прорыв, который нужно обязательно герметизировать.

Но, даже если вы и не обнаружили ничего подобного, лучше отправить машину на диагностику, чтобы проверить целостность всех ее элементов с помощью специального оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *