Чем обработать ступицу при замене колес
Перейти к содержимому

Чем обработать ступицу при замене колес

  • автор:

Обработка ступиц медной смазкой.

Привет всем!
Сталкивались ли вы с такой проблемой, как прикипание литого диска к ступице? В процессе эксплуатации автомобиля в летний период, когда ступицы нагреваются почти до красна и бывает так, что диск прикипает, что приводит к тому, что вы не можете снять колесо. Ладно, если данная проблема возникла когда вы на шиномонтаж приехали, а если колесо надо поменять в дороге? Тут уже вас ожидают большие трудности. Прикипевшее колесо шиномонтажники срывают простым незатейливым способом, который, несмотря на всю простоту, вам в дороге неприемлем. Они берут другое колесо (запаску например) и со всей дури бьют им по прикипевшему колесу. В их случае машина висит на подъемнике и надежно зафиксирована, в вашем случае имеется домкрат, на котором машину даже шевелить то не рекомендуется, в виду его низкой устойчивости.
Так что же делать, чтобы избежать возможность попадания в такую неприятную ситуацию?
Выход есть, и он прост, как трусы Чапая!
Всего то и надо сделать: при смене колес на шиномонтаже один раз обработать ступицы медной смазкой.

Фото в бортжурнале Lada ГрантаФото в бортжурнале Lada Гранта

Медная смазка продается в баллонах и наносится методом распыления. Покупать ее себе нет смысла, т.к. одного нанесения хватает минимум на полгода, а то и на год, поэтому достаточно просто один раз в год, при смене зимних колес на летние, обрабатывать ею ступицы.
Что же делать, если колесо прикипело, его надо менять в дороге, а шиномонтажа на горизонте не видать. В этом случае есть только один верный способ оторвать колесо от ступицы:
Выкручиваем половину болтов/гаек с колеса, оставшуюся половину раскручиваем, но не до конца, садимся в машину и медленно проезжаем несколько метров. В 90% случаев это поможет, колесо сорвется, но…
1. Данный варварский способ решит сиюминутную проблему, но может создать другие, минимально из которых будет повреждение краски диска, а в отдельных случаях и его замятие. Это не смертельно, но вид пострадает.
2. Может спровоцировать поломки отдельных узлов подвески.
В любом случае обработка ступиц медной смазкой один раз в год самый простой, безопасный и недорогой вариант обезопасить себя от проблем с прикипанием диска.
Почему именно медная смазка? Потому что она высокотемпературная и выдерживает любые высокие температуры, возникающие при вращении колеса. Она легко наносится, защищает от коррозии, очень трудно смывается (обычно не менее года держится).
Описание главных характеристик из интернета:
Медная смазка обладает следующим набором свойств:
Способна работать в широком диапазоне температур — от -50 до +1100 градусов по Цельсию;
Сохраняет свои свойства при нанесении на поверхности из различных типов металлов — сталь, чугун, бронза, латунь, никель, алюминий и так далее;
Долго сохраняют свои свойства и не требуют замены;
Могут быть использованы при высоких показаниях давления;
Защищают поверхность от воды, солей, щелочей, кислот и различных растворов.

Источник: okeydrive.ru/mednaya-smaz…primenenie-na-avtomobile/
© Авторство контента на okeydrive.ru защищено службами Яндекс.Тексты и Google Authorship.
Поэтому во избежание понижения вашего рейтинга в поисковых системах, ссылка на источник обязательна.
Можно выделить следующие преимущества медных смазок:
Упрощают процесс сборки и монтажа деталей. После их нанесения на резьбовые соединения, усилия затяжки сохраняется постоянным;
Упрощает процесс демонтажа деталей. Смазка препятствует свариванию и заеданию соединений, упрощая процесс демонтажа резьбовых и других соединений;
Высокая несущая способность. Медная смазка снижает схватывание и образование задиров;
Хорошие гидрофобные свойства и высокая адгезия на любых поверхностях;
Увеличивают герметичность соединений;
Снижают вероятность возникновения заеданий при работе на высоких нагрузках;
Защищают металлы и сплавы от образования коррозии.
Источник: okeydrive.ru/mednaya-smaz…primenenie-na-avtomobile/
© Авторство контента на okeydrive.ru защищено службами Яндекс.Тексты и Google Authorship.
Поэтому во избежание понижения вашего рейтинга в поисковых системах, ссылка на источник обязательна.
На любой нормальной шиномонтажке такая услуга оказывается.
Всем удачи на дороге!
Пока

Для чего применяется обработка ступицы медной смазкой?

Опыт применения медной пасты показал ее высокую эффективность в разных технологических сферах. Широко используется она и на станциях шиномонтажа. Ею обрабатываются ступицы и фланцы полуосей автомобилей с барабанными тормозами. Обладая отличной термо- и влагостойкостью, медная смазка надежно защищает резьбовые соединения от коррозии, влияния высоких температур, значительно облегчает процесс монтажа/демонтажа колеса без повреждения гаек и болтов. При интенсивной езде тормозные колодки, суппорты и ступица могут существенно нагреваться. В такой ситуации другие смазки склонны закоксовываться и засыхать. Паста с медью способна не терять своих качеств при температурах до +1400 °C. Основные свойства медной смазки

  • Надежная защита узлов с высокой нагрузкой.
  • Термостойкость.
  • Высокая степень взаимодействия с металлическими поверхностями (адгезия)
  • Снижение трения.
  • Предотвращение образования ржавчины, прикипания и заеданий.
  • Снижение износа.
  • Уменьшение шума и вибраций.
  • Обеспечение более равномерной затяжки болтов и гаек.

Шиномонтаж Garazh предлагает профессиональные услуги по обработке ступицы медной смазкой, что предотвратит поломку колесного крепежа и увеличит срок его службы. На нашем сайте открыта онлайн-запись https://www.garazh.ua/reservation/. Записывайтесь, и наши менеджеры свяжутся с вами в кратчайшие сроки.

Торговая марка ™
© 2003 — 2024 garazh.ua

Информация

  • О нас
  • Доставка и оплата
  • Гарантия
  • Обмен и возврат
  • Оптовый отдел
  • Компаниям
  • Услуги
  • Новости
  • Контакты
  • ЗАПИСАТЬСЯ НА СЕРВИС
  • Карта сайта
  • Возврат и обмен
  • Условия использования сайта
  • Политика конфиденциальности

Какое простое средство спасет колеса от прикипания к ступицам

Изображение Какое простое средство спасет колеса от прикипания к ступицам

Дело в том, что у меня диски на ступицы садятся очень плотно. Тончайшая пленка коррозии в этом месте — и все, не идет! Можно дергать руками, пинать диск и покрышку, пытаться использовать рычаг-дощечку, а не идет. Одно время я даже приспособил съемник такой, за отверстия диска. Натуральный съемник, с длинным ходовым винтом, это помогало. Но в этот раз его с собой не было. Пришлось вызывать мобильных шиномонтажников. Они посмотрели, покачали головами, достали кувалду и через брусок постепенно сдвинули диск, к моему счастью, не помяв его. Ребята оказались продвинутые, и один из них говорит:

— А что ж вы ступицу не смазываете? Сами бы управились?

Да чем я только не смазывал — солидолом, литолом, циатимом… Но уже через пару недель смазка полностью вымывается, и коррозия берется за дело. Место-то открытое.

— Это, что вы назвали, тут не годится! Нужна хорошая медная смазка. Давайте обработаем, посмотрите потом. Шпильки, кстати, тоже — наверное, гайки с них ломом откручиваете?

Достали они баллончик медной смазки, кстати, Астрохимовской, и в секунду забрызгали и поясок, и резьбы. Для себя оставил памятное фото баллона. Было интересно, как смазка себя проявит по прошествии времени.

5 машин, чьи кузова практически не ржавеют

Коррозия обходит эти авто стороной

Фото из открытых источников

Читайте также

Прошло полгода, смена колес, и что интересно — обработанное снялось без проблем, на ступице и шпильках еще были видны красноватые следы меди. Сами смотрите на фото — вот они, до сих пор на месте. А остальные колеса, как обычно, со съемником.

Исторически медь в машине появилась с самого ее изобретения. Детали двигателя, радиаторы из медных сплавов… Чего только не было. А также и медные гайки, которые не прикипали к стальным болтам и шпилькам. В автомагазине еще и сегодня можно встретить такие гайки выпускных коллекторов к Волгам и Москвичам. В Жигулях для удешевления медь осталась только как покрытие на некоторых гайках, но свою функцию выполнять продолжала. Однако процессы все дальше и дальше упрощают, и электролитическое покрытие гаек медью тоже ушло в прошлое. Мы остались без защиты?

И да, и нет. Если потратить немного усилий, можно купить и применить медную смазку. Если выбрать качественную, то эффект практически не уступит варианту полной замены гайки на медненую. В чем качество смазки? В том, чтобы производитель не имитировал красноватый цвет красителями, а честно добавлял в нее медный порошок. Мое колесо при прошлой замене снялось без особых усилий, поскольку смазка оказалась правильной.

Еще смазка должна равномерно разбрызгиваться, ложиться тонким ровным слоем и хорошо прилипать к поверхности, чтобы не стечь от агрессивных условий эксплуатации из защищаемого узла. Требований хватает.

Применять медную смазку желательно в тех резьбовых и не только соединениях, которые работают под действием высоких температур и в особо сложных условиях, и сталь быстро сдается коррозии. Уже упомянуты колесные гайки, шпильки и болты, а также гайки коллекторов (особенно выпускного), резьба свечей зажигания (у бензиновых) и накаливания (у дизелей), форсунок. Снимать головку блока цилиндров оттого, что в ней форсунка обломилась — то еще удовольствие и расходы, которых лучше избежать.

Еще кандидаты на обработку — резьбовые соединения подвески, глушителей. В общем, смазка нужна там, где жарко. Органика из нее выгорает, это неизбежно, зато медь остается устойчивой к коррозии защитной пленкой.

Медная смазка уместна в местах возможного срастания деталей при коррозии — как у колесного диска со ступицей, на направляющих тормозных суппортов и так далее.

В наше время признаком качества в автосервисах можно считать обработку подвергшихся разборке соединений — из списка упомянутых нами и в других уместных местах — медной смазкой. Секундное дело, да и стоит, по сравнению с работами, копейки. Зато может быть признаком серьезного, грамотного, ответственного отношения.

Минпромторг не хочет кошмарить автовладельцев за багажники, фаркопы и магнитолы

Очередной волны запретительства не будет

Фото: freepik.com

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Есть ли толк от медной смазки? Делюсь личным опытом


Есть ли толк от медной смазки? Делюсь личным опытом

Причина самая прозаическая: приходит пора менять шины и самое время посмотреть, насколько помогла обработка ступиц и шпилек колес препаратом «Медная смазка». Ее основной талант препятствовать срастанию между собой болтов, шпилек, гаек и прилегающих деталей в условиях возможной коррозии, при высоких температурах, опасности вымывания и так далее.

Есть ли толк от медной смазки? Делюсь личным опытом

Тест — неофициальный, конечно, а пользовательский. В подопытные был выбран препарат российского бренда ASTROhim, который мы выбрали по ряду параметров. Что это за параметры? Самое первое, на что обратили внимание — этот баллон оказался немножко более увесист, чем ситуативные соседи-коллеги на магазинной полке. О чем это говорит, догадается и ребенок — препарата в нем больше. Затем, общеизвестный факт — это использование «Астрохимом» медного порошка производства Германии. Еще плюсик в копилку. И, естественно, цвет наносимого слоя обеспечен именно медью, красителей в нем нет вообще. Хотя некоторые производители их используют, заменяя ценный металл иллюзией. Понятно, что эффективность такого состава будет ниже, зато пользователю успокоение: дешевле и цвет желтый!

А вот на это мы как раз и посмотрим. На эффективность. Ступицы, которые обрабатывались при прошлой смене колес, соврать не дадут — на их поверхности, как и на шпильках, отчетливо виден тонкий медный слой. Причем он есть даже там, где колесо прилегает к ступице не плотно.

Есть ли толк от медной смазки? Делюсь личным опытом Есть ли толк от медной смазки? Делюсь личным опытом

То есть, подопытная «медная смазка» отлично удержалась на поверхности, несмотря на все перипетии поздней осени, купания в антигололедах и весенние прелести погоды. Затруднений с откручиванием гаек и снятием колеса, что было ранее характерно для этой машины, отмечено не было. Баллонный ключ с метровым воротком и кувалдочка для ударов по покрышке остались мирно лежать в углу мастерской. Еще пригодятся, может, заедет кто-то, избегавший обработки ступиц медной смазкой, зато с плотной посадкой дисков.

Есть ли толк от медной смазки? Делюсь личным опытом

Хотя следы меди еще отчетливы, мы обновляем обработку уже из нового баллончика. Прежний давно кончился — медь пригодилась для шпилек выпускного коллектора, потом были гайки кардана с исключительно мелкой силовой резьбой, потом склонные к закисанию на этой модели болты нижней шаровой опоры, что-то досталось крепежу замка багажника и самому замку… Да и с друзьями же надо было поделиться. Баллончик новый, теперь он не глянцевого блеска, а благородно-матовый, а свойства остались прежние. Нанесенный препарат хорошо удерживается на поверхностях, не растекается и не стекает.

В конце сезона мы планируем проверить состояние тех узлов, которые были обработаны медной смазкой, уже после длительной эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *