Что нужно закрывать при мойке двигателя
Перейти к содержимому

Что нужно закрывать при мойке двигателя

  • автор:

Что нужно закрыть при мойке двигателя?

Собственно хочется помыть двигатель и нужно узнать, что необходимо закрыть при мойке и куда водой лучше вообще не лить. Слышал, что некоторые аккумулятор закрывают, а ещё что-нибудь нужно? Мыть буду вручную, купил химию(пена) для мойки двигателя + есть флакончик литровый с простой водой, так сказать ручная брызгалка) Всем спасибо.

28 июня 2016 Метки: мойка
Поделиться:

Mazda 6 2011, двигатель бензиновый 2.0 л, 149 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — мойка

Машины в продаже

Mazda Mazda6, 2010

Mazda Mazda6, 2010

Mazda Mazda6, 2010

Красноярск

Mazda Mazda6, 2010

Комментарии 45

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

на мазде я закрывал только генератор — пакет одевал. Дальше струей на расстоянии метра проходился по всему двигателю не снимая защиты пластиковой с двигателя, затем активную пену и через минуту смываю, затем сушу на солнышке двигатель, затем завожу и даю прогреться и в путь. =) мыл раз 6 точно уже

ничего не нужно закрывать, мой с умом, струю близко не подноси, после мойки мотора сними катушки зажигания и продуй колодцы и все датчики

Какие именно датчики продуть нужно? Мыть собираюсь без фанатизма)

Все что увидишь ))))

А вообще клиенкой пищевой нужно обернуть и спокойно мыть

а что именно оборачивать? Пока только понял, что нужно аккумулятор закрыть(или снять клеммы или его), воздушный закрыть, и место, где щуп масляный. Вроде пока всё)

Как мне кажется нужно аккалулятор снять, сигналку обмотать, самое главное блок предохранителей закрыть и воздух откуда поступает где воздушный фильтр, закрыть катушки и закрыть место куда свечи вкручиваешь, потому что в колодцы вода полюбому попадет

Без машины

Не хочу отговаривать, но сам лично взял бы тряпочку и протёр бы всё аккуратненько без всяких моек.
Потому как вероятность ДОРОГОСТОЯЩЕГО ГЕМОРРОЯ, в результате водных процедур, несомненно присутствует)

Ды вот же…я всё время тряпочкой и протирал, а в этот раз решил основательно помыть(хотя под капотом не особо грязно) P.S. Ещё вспомнил сейчас, где-то слышал, что грязный мотор хуже охлаждается.

Без машины

Имею опыт каждодневной эксплуатации Японских автомобилей, в течение многих лет. И советую, пройдя на них многие сотни тысячь км, лишний раз под капот не лазать.

Ды вот же…я всё время тряпочкой и протирал, а в этот раз решил основательно помыть(хотя под капотом не особо грязно) P.S. Ещё вспомнил сейчас, где-то слышал, что грязный мотор хуже охлаждается.

не загоняйся, уж насколько я чистолюбивый) поначалу тоже все хотел помыть подкапотку, но потом все же передумал… так как смысл? все работает как надо, а пыль, она и есть пыль, хрен с ней! я не стал бы…

Без машины

Надо снять клеммы и всё, мыл недавно и ничего не закрывал и не продувал воздухом, час постояла на солнце с открытым капотом и всё нормально ��

Я всегда мыл ДВС, на многих машинах, просто заливал всё химией и промывал Керхером, затем продувал пистолетом! Как новое всё было)
Но впервые на прошлой неделе столкнулся с проблемой на своей Ма6ке, через день после мойки ДВС на ходу пропала тяга, ДВС начал троить и загорелся Check Engine, сразу было понятно что из за мойки, снял крышку декоративную, снял катушки зажигания, с них капли воды стекли с 2 и 3 цилиндра, продул! Свечи заодно достал протёр, обратно собрал и всё отлично, Check Engine погас через 30 минут езды. В следующий раз не поленюсь и продую всё более тщательно, часто мыть не стоит, но когда всё под капотом как у нового авто, так приятно! =)

Мыть буду у гаража, и сушить в нем же, думаю за ночь всё высохнет. P.S. Красота должна быть и под капотом!) Спасибо

Как правильно мыть двигатель — рекомендации для автовладельцев

В первую очередь, для того, чтобы улучшить охлаждение агрегата. Грязь образует на нем «шубу», что может грозить перегревом, следовательно, ускоренным износом и неисправностями. Загрязнение и замасленность проводов, электроприборов и клемм может привести к короткому замыканию и даже пожару. Кроме того, на чистом двигателе легче заметить течи технологических жидкостей, да и обслуживать его механикам намного приятнее.

Вне зависимости от загрязнения основного моторного отсека, время от времени стоит очищать радиаторы всех систем автомобиля: охлаждения, кондиционера, масляные и другие дополнительные, если они имеются. Делать это нужно крайне осторожно и со всех сторон, в том числе, очищать пространство между сдвоенными радиаторами.

Бывают ситуации, когда двигатель, наоборот, мыть нежелательно. Например, перед продажей – особенно, если вам нечего скрывать, и моторный отсек покрыт легким «благородным» налетом, свидетельствующим о правильной эксплуатации. Покупатели не оценят «марафета», и даже, возможно, заподозрят обман: чистотой перекупщики часто маскируют проблемы с мотором. Не следует мыть моторный отсек и в случае, если есть какие-то проблемы со штатной электрикой или дополнительным оборудованием автомобиля. По крайней мере, перед мойкой их желательно устранить.

СПОСОБЫ МОЙКИ

Существует несколько методов мойки двигателя, в зависимости от применяемых средств и оборудования.

    Мойка под давлением с использованием помывочного пистолета (т.н. «керхера). Важно знать, что, в отличие от мытья кузова, здесь противопоказано высокое давление – максимум составляет 100 бар. Плюс метода – в его доступности и довольно высокой эффективности, минус – давлением воды можно повредить детали двигателя, не говоря уже об электрических узлах.

Мойка двигателя паром – почему стоит немного потратиться? + видео » АвтоНоватор


Химическая очистка. Суть метода состоит в нанесении на поверхность подкапотного пространства пенного очищающего вещества, либо из арсенала специальных средств, предлагаемых магазинами, либо изготовленного самостоятельно на основе бытовой химии. Моторный отсек покрывают пеной, и по прошествии определенного промежутка времени смывают водой.

Чем отмыть двигатель от масла и грязи: средства, советы

  • Сухая чистка. Способ схож с предыдущим, с той лишь разницею, что на двигатель наносятся химические средства, которые нужно не смывать, а стирать, салфетками или ветошью. Метод не стоит путать с «сухой мойкой» – так иногда называют мойку паром.
  • Самая простая возможность помыть двигатель – обратиться на профессиональную мойку. Но только в том случае, если у автомойщиков есть опыт, и вы им доверяете. Вам, наверное, доводилось видеть на дверях этих заведений объявления наподобие «за последствия мойки двигателя администрация ответственности не несет»? Написано это неспроста: зачастую после процедуры владелец подолгу не может завести автомобиль, а иногда случаются проблемы и посерьезнее – вплоть до гидроудара.

    Впрочем, не стоит бояться процедуры и подозревать всех сотрудников автомоек в непрофессионализме. Обычно они знают, что делают, тем более там, где специализируются на «сухой мойке» паром. Однако, если по какой-то причине вы не можете или не хотите воспользоваться их услугами, можете помыть двигатель самостоятельно. Главное, основательно к этому подготовиться.

    ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК МОЙКИ

    Мыть мотор машины в том виде, как она приехала, нельзя даже на автомойке. Перед началом процедуры крайне желательно провести ряд профилактических мер.

    1. Двигатель должен остыть, но при этом не быть холодным. Оптимальная температура – около 40°С. Холодный мотор прогрейте, горячий заглушите, откройте капот.

    2. Вода и электричество – явления несовместимые. Первым делом снимите обе клеммы с аккумулятора.

    3. Тщательно укройте все основные электроприборы: электронные блоки управления двигателем и ГБО (если оно установлено), генератор, стартер, аккумулятор, сирену сигнализации и др. Используйте для этой цели полиэтиленовые пакеты и скотч.

    4. Обязательно исключите возможность попадания воды в воздухозаборник двигателя – это крайне небезопасно и может привести к гидроудару и выходу из строя. Закройте входное отверстие пакетом или фольгой.

    5. Заклейте скотчем или укройте другим способом все заводские наклейки под капотом, особенно, если будете мыть двигатель под давлением.

    6. Не старайтесь смыть всю грязь напором воды. Во-первых, это не получится, во-вторых – небезопасно для хрупких элементов. Дайте возможность «проявить себя» химии.

    7. Радиаторы мойте крайне осторожно, не используйте твердых предметов, чтобы прочистить соты – их легко повредить.

    8. Наносите моющее средство сообразно с инструкцией по его применению, смывайте строго по прошествии указанного времени.

    9. Пену смывайте также несильным напором.

    10. После мойки тщательно протрите двигатель ветошью во всех доступных местах, по возможности, продуйте сжатым воздухом места, недоступные для ручного протирания, контакты, клеммы. Можно использовать пылесос, имеющий режим выдувания.

    11. Дайте двигателю полностью высохнуть. Летом оставьте его на солнце, в холодное время – в помещении, с открытым капотом.

    12. Зачистите клеммы перед установкой их на аккумулятор.

    13. Проверьте, нет ли воды в корпусе воздушного фильтра двигателя.

    14. Запускайте двигатель осторожно, будучи готовыми моментально его выключить.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    Если вы решили помыть двигатель самостоятельно, для очистки от загрязнений используйте специальную автокосметику. Если ее нет (например, при спонтанном желании) можно воспользоваться раствором хозяйственного мыла или средства для мытья посуды – по крайней мере, эти вещества неагрессивны, не навредят и не оставят налета. Не рекомендуется использовать стиральный порошок и, тем более, горючие вещества – ацетон, бензин, дизтопливо.

    Средства для мытья двигателя лучше брать в аэрозольных баллончик или использовать распылители (пульверизаторы). Пригодятся вам губки, резиновые перчатки, ветошь (тряпки), кисточка с мягкой щетиной и зубная щетка – ими хорошо обрабатывать труднодоступные места.

    Для мойки двигателя лучше всего выбирать теплую, солнечную погоду. Не мойте мотор во дворе многоквартирного дома – это запрещено, как и любая другая мойка. Но и в частном дворе или на садовом участке обеспечьте правильный слив грязной воды, исключите ее попадание в водозабор или открытые водоемы.

    Будьте предельно внимательны и осторожны, но если что-то пойдет не так, не рискуйте, а сразу обращайтесь на станцию техобслуживания!

    Как правильно мыть двигатель автомобиля

    Как правильно мыть двигатель автомобиля Как правильно мыть двигатель автомобиля

    Чтобы тачку не сожрала коррозия, а в салоне было приятнее находиться, кузов и салон нужно отмывать по мере загрязнения. А вот как быть с подкапотным пространством? Там тоже собирается пыль и грязь. Разберёмся, можно ли мыть двигатель автомобиля и как это сделать правильно, чтобы после мойки не понадобился эвакуатор.

    Что вы узнаете:
    Что вы узнаете:

    Зачем мыть двигатель

    Так выглядит подкапотное пространство до мойки и после неё

    Небольшая грязь не мешает нормальной работе двигателя. Чтобы её убрать, достаточно периодически вытирать пыль сухой или влажной тряпкой. Другая ситуация, если на двигателе есть подтёки жидкостей: масла, антифриза, которые со временем смешиваются с дорожной пылью и образуют толстый слой грязи, или «шубу». Такие загрязнения нарушают теплообмен и работу датчиков, а ещё могут стать причиной утечки тока. Так бывает, когда в «шубе» образуются токопроводящие вещества. Есть ещё несколько причин, зачем автомобилю чистое подкапотное пространство:

    • Удобство обслуживания. На СТО могут отказать в обслуживании, если двигатель слишком грязный. Такое состояние мотора затрудняет ремонт и поиск неполадок.
    • Визуальная диагностика. На чистом двигателе сразу видно подтёки разных жидкостей. Это поможет вовремя принять меры, чтобы выявить и устранить неисправность.
    • Эстетика. Чистый двигатель опрятно выглядит.

    Когда и как часто нужно мыть мотор

    Лучше всего мыть подкапотное пространство один раз в год, в тёплую и сухую погоду, поздней весной или летом. Так можно очистить двигатель от зимних реагентов и соли, убрать грязь, листья, которые попали под капот.

    Если много ездите по бездорожью, мыть подкапотное пространство нужно чаще. При этом нежелательно допускать высыхание грязи. Она твердеет под капотом и может привести к повреждению хомутов, проводов и рассыханию патрубков.

    Прочитайте статью по этой теме

    Что нужно сделать с автомобилем до наступления зимы

    Какие есть способы мойки двигателя

    Двигатель можно помыть на автомойке, в детейлинг-центре, у официального дилера или самостоятельно.

    Часто автомойки не дают гарантию, что после процедуры мытья двигателя машина заведётся. Поэтому лучше выбирать не фирму, а грамотного специалиста, который помоет мотор вашего автомобиля правильно и без неприятных последствий.

    Мойка двигателя химией без воды: безопасно, но не всегда эффективно

    При таком способе мойки на двигатель наносят специальные очистители, которые не нужно смывать водой. Через несколько минут средство вместе с грязью удаляют салфетками или тряпкой. Такой способ освежит внешний вид двигателя, но с серьёзными загрязнениями он не справится.

    Стоимость на автомойке — от 2000 рублей.

    Стоимость очистителя для самостоятельной мойки — от 400 рублей.

    Какие есть способы мойки двигателя Какие есть способы мойки двигателя

    Плюсы и минусы

    ➕ Не требует смывания водой, двигатель можно помыть самому.

    ➖ Сложность и трудоёмкость, большой расход очистителя, ко многим элементам двигателя нет доступа.

    Сухая мойка паром: эффективный компромисс

    При такой мойке грязь удаляют парогенератором. Он может очистить стойкие загрязнения в самых труднодоступных местах. Если хотите помыть двигатель таким способом, лучше обратиться к специалисту на автомойку или в детейлинг-центр.

    Стоимость на автомойке — от 4500 рублей.

    Какие есть способы мойки двигателя

    Плюсы и минусы

    ➕ Быстро и эффективно очищает сложные загрязнения и подтёки в труднодоступных местах, подкапотное пространство не заливается водой, можно обойтись без очистителя.

    ➖ Неосторожное обращение с парогенератором может привести к ожогам и травмам, такая услуга на автомойках стоит дороже, чем остальные способы мойки.

    Мойка двигателя водой: эффективный, но опасный способ

    Электроника в автомобиле слабо защищена от воды. Если мыть двигатель неправильно, вода может попасть в узлы электрооборудования. Это приведёт к окислениям, которые могут оказаться губительными для электроники.

    На поверхность мотора наносят активное моющее средство, которое растворяет любые виды загрязнений. Затем пену смывают водой и сушат подкапотное пространство сжатым воздухом.

    Стоимость на автомойке — от 500 рублей.

    Стоимость очистителя для самостоятельной мойки — от 150 рублей.

    Какие есть способы мойки двигателя

    Плюсы и минусы

    ➕ Быстро и эффективно очищает труднодоступные места; можно помыть самому; если мыть у специалистов — это самый дешёвый способ.

    ➖ Подкапотное пространство заливается водой, автомойки не дают гарантий, что двигатель после процедуры заведётся.

    Что подготовить для самостоятельной мойки двигателя

    Выбор средств зависит от степени загрязнения и способа очистки.

    Для самостоятельной мойки двигателя понадобятся:

    • водопроводная вода;
    • пылесос;
    • пульверизатор, распылитель;
    • малярный скотч, стретч-плёнка, полиэтилен, фольга;
    • тряпки, губка, бумажные полотенца;
    • малярные кисточки;
    • моющие жидкости, аэрозоли, автошампуни для двигателей;
    • резиновые перчатки.

    Двигатель лучше мыть в одежде с длинными рукавами и перчатках — так вы защитите кожу рук от едких химикатов, когда будете протирать труднодоступные места.

    Как правильно подобрать средство для мытья двигателя

    Моющие средства нужно выбирать в зависимости от вида загрязнений и способа мойки. Они бывают в виде спреев, концентрата и флаконов с готовым средством. Выбирайте те, которыми проще пользоваться. Но надо заранее изучить инструкцию: какие-то средства наносят на тёплый двигатель, другие разводят в определённой пропорции.

    Моющие средства для двигателя различаются по цене, эффективности и способу применения

    Рассмотрим несколько вариантов моющих средств:

    • Пенный очиститель двигателя GRASS. Удаляет застарелые и сложные загрязнения. Перед нанесением нужно закрыть плёнкой или полиэтиленом все электрокомпоненты двигателя и систему воздухозабора. Обильно нанести средство на очищаемые детали и оставить на 10–15 минут. Затем смыть водой.

    Очиститель GRASS Motor Cleaner безопасен для большинства резиновых, пластиковых и лакокрасочных изделий

    • Очиститель подкапотного пространства DETAIL MT Motor. Не требует разведения, не оставляет разводов и растворяет жирные и масляные пятна. Состав нужно нанести на холодный мотор и подождать 5–10 минут. При тяжёлых загрязнениях можно воспользоваться щёткой или кисточкой, после чего тщательно промыть поверхность водой.

    Очиститель DETAIL MT Motor можно использовать только на холодном двигателе

    • Очиститель двигателя Foam Heroes Hello Motor. Это средство с ароматом северной голубики эффективно очищает мотор от разных видов загрязнений, подходит для очистки подвески и трансмиссии. Состав наносят на сухую поверхность, оставляют на 5–10 минут, потом смывают водой под низким давлением.

    Очиститель нельзя наносить на горячие поверхности и под прямыми солнечными лучами

    • Многофункциональный концентрированный очиститель CarPRO Multi.X. Его можно использовать для очистки нескольких поверхностей: двигателя, кузова, салона. У него хорошая моющая способность и цитрусовый аромат.

    Многофункциональный концентрированный очиститель CarPRO Multi.X

    • Комплект для мойки двигателя Motor Cleaner DE + Motor Care. Состоит из двух готовых растворов: очистителя и средства для ухода за подкапотным пространством. Очиститель имеет низкую электропроводимость и полностью безопасен для электроники. Средство для ухода — консервирующее, оно вытесняет влагу и формирует на поверхности стойкую защитную плёнку.

      Комплект используют в два этапа: сначала наносят очиститель, затем смывают и дают подкапотному пространству высохнуть. На втором этапе на мотор распыляют консервирующее средство. Через 15–20 минут излишки состава нужно удалить микрофиброй.

    Комплект для мойки двигателя Motor Cleaner DE + Motor Care

    • Биоразлагаемый концентрированный универсальный очиститель Shiny Garage APC Green. Его можно использовать для очистки как внутренних, так и внешних элементов. Для очистки подкапотного пространства наносить только на прохладный двигатель. Перед применением средство нужно разбавить, потом распределить на поверхности с помощью триггера.

    Очиститель Shiny Garage APC Green нужно разбавлять в пропорции от 1 : 30 для интерьера до 1 : 10–1 : 5 при сильных загрязнениях подкапотного пространства

    Часто у специальных моющих средств очень едкий запах. Чтобы снизить его концентрацию во вдыхаемом воздухе, лучше во время мойки надеть респиратор.

    Как правильно помыть двигатель самостоятельно

    Чем старше автомобиль, тем серьёзнее могут быть последствия мойки двигателя. Со временем защитные насадки и колпачки расшатываются, а уплотнители разрушаются. Через негерметичные соединения вода может попасть в генератор. Ещё может выйти из строя электрика, появится коррозия на разъёмах и клеммах. Поэтому, чтобы помыть двигатель самому, важно соблюдать правильную последовательность действий:

    1. Выбрать место для мойки. Мыть автомобиль лучше на ровной площадке: возле гаража или в стояночном боксе.
    2. Осмотреть подкапотное пространство и оценить степень загрязнения. В зависимости от этого выбрать способ мойки. Например, если на моторе немного пыли и грязи, водой можно не мыть. Будет достаточно почистить подкапотное пространство пылесосом, на пятна точечно нанести очиститель и через 10–15 минут протереть тряпкой.
    3. Снять легкосъёмные детали: крышку двигателя, блок предохранителя. Их лучше помыть отдельно.
    4. Убрать из-под капота песок, траву, листья, веточки и прочий мусор.
    5. Прочистить дренажные каналы и лотки для сбора воды у основания лобового стекла.
    6. Изолировать при помощи плёнки и малярного скотча разъёмы и агрегаты: воздухозаборник, катушка зажигания, блок электрики. Укрыть аккумулятор прочной плёнкой или снять его. Для этого нужно сначала отсоединить от аккумулятора отрицательный кабель (−), затем положительный (+). До конца вставить масляный щуп.
    7. Протереть влажной тряпкой поверхность двигателя.
    8. Нанести моющее средство.
    9. Подождать 10–15 минут в зависимости от рекомендаций производителя моющего средства.
    10. Малярной кисточкой вымыть грязь из каждого уголка подкапотного пространства.
    11. Смыть состав водой. Для этого можно использовать шланг с водой, обычный пульверизатор или распылитель. При этом важно контролировать струю и напор воды: не лить долго в одно и то же место, использовать минимальный напор.
    12. Высушить подкапотное пространство. Это можно сделать воздушным компрессором, бумажными полотенцами или продуть стыки и соединения баллончиком со сжатым воздухом.

    Нельзя мыть двигатель на даче, возле реки, на природе или рядом с детской площадкой: едкие химические реагенты попадут в почву или водоём и навредят экологии.

    После мойки автомобиль желательно оставить с открытым капотом часа на три. Если такой возможности нет, например, если мойка происходит не в сухую и тёплую погоду, машину нужно завести на 30–40 минут. За это время горячий мотор сам себя высушит.

    Прочитайте статью по этой теме

    Как почистить салон автомобиля, рассказали в этой статье:

    Топ-4 ошибок при самостоятельной мойке

    Автомобиль может не завестись после мойки двигателя, если:

    • Использовать большой напор воды или пара. Сильная струя воды, пара может повредить герметик на свечах и катушках зажигания, сорвать фиксаторы или хомуты на магистралях, повредить клипсы и заслонки на воздуховодах.
    • Неправильно подобрать моющие средства. Активную пену, которой моют кузов, очень сложно смыть полностью. Её остатки могут окислить различные контакты. Обычные средства для мытья посуды или сантехники тоже не подойдут.
    • Мыть горячий мотор. От холодной воды температура двигателя резко падает, что может привести к деформации деталей, пластика и образованию коррозии. Если во время мойки задеть горячие элементы двигателя рукой, можно обжечься.
    • Мыть двигатель часто или в холодное время года. В частом мытье двигателя нет особой необходимости. Достаточно периодически протирать его тряпкой. Зимой мотор просушить сложнее, чем летом: мелкие капли воды могут остаться в подкапотном пространстве и на открытом воздухе быстро превратиться в лёд.

    Чек-лист: как правильно мыть двигатель автомобиля в домашних условиях

    • Мыть двигатель нужно в тёплое время года — так легче высушить мотор после мойки.
    • Определиться со способом мытья двигателя: паром, водой или химсредствами. Это выбирается в зависимости от степени загрязнений, возраста автомобиля и состояния электрики в подкапотном пространстве.
    • Правильно выбрать, каким средством будете мыть двигатель. Это должен быть специализированный очиститель для мойки силового агрегата. Автошампуни для кузова, салона и бытовые моющие средства не подойдут.
    • Подготовить подкапотное пространство к процедуре мойки. Для этого дать двигателю остыть, загерметизировать все контакты, проверить высоковольтные катушки и провода. Закрыть плёнкой всё, что не любит контакта с водой.
    • Мыть двигатель слабым напором воды или с использованием простого садового распылителя.
    • После мойки мотор нужно обязательно высушить.

    Мойка двигателя автомобиля

    Мыть двигатель и подкапотное пространство автомобиля крайне важно для поддержания его в привлекательном внешнем виде — расскажем как делать это правильно.

    В этой статье мы расскажем, как своими руками максимально профессионально и безопасно помыть двигатель вместе со всем подкапотным пространством. Судя по количеству современных информационных материалов, эта тема очень актуальна. У нас есть интересные советы, которые вы, скорее всего, не слышали.

    Зачем мыть двигатель автомобиля?

    Поговорим именно про самостоятельно выполненную процедуру мойки, так как мы с вами знаем, что, практически на каждой автомойке, висит предупреждение «администрация не несет ответственность за исправность двигателя после мойки». На самом деле, еще как несет, но это уже юридический вопрос. Мы же ответим на вопрос «нужно и можно ли мыть двигатель автомобиля», а также дадим советы, как самостоятельно правильно его мыть.

    Начнем с того, что мойка двигателя обязательна, вот вам 5 причин:

    1. Чтобы избежать утечек тока. Через загрязненные контакты происходят утечки, как следствие, быстрая разрядка аккумулятора.
    2. Чтобы избежать перегрева. Грязь на блоке цилиндров заставляет агрегат хуже охлаждаться. После мойки двигателя разница температуры работы прогретого агрегата на холостых оборотах может доходить до нескольких десятков градусов.
    3. Заметить утечки масла и антифриза становится проще. Если блок цилиндров с клапанной крышкой покрыты слоем пыли, трудно различить возраст и характер пятен.
    4. Чистый моторный отсек повышает стоимость автомобиля, помогает быстрее продать его.
    5. Финальный пятый пункт – эстетика. Это личное дело каждого, но нам приятно, когда под капотом чисто.

    Как правильно мыть двигатель

    Первым делом, советуем вам оценить количество вашего свободного времени. Ведь сам процесс мойки занимает 10-15 минут, а вот процедуры до и после – дольше, но их нужно выполнить обязательно. Всего понадобится примерно 2 — 2,5 часа.

    Мы воспользуемся двумя средствами для мойки двигателя: Пенный очиститель и Очиститель масляных пятен. Из их названий понятно, что средства разные, как они работают расскажем позже. Сначала подготовим ДВС. Для этого необходимо:

    • Выбрать средства для мойки двигателя,
    • Прогреть агрегат до 70-80°C,
    • Закрыть воздуховод и аккумулятор полиэтиленом,

    Во многих видео, а также статьях мы нашли рекомендацию: наносить моющее средство при температуре двигателя 40°C. В случае с нашим первым средством, Пенным очистителем, обязательно необходима рабочая температура 70-80°C, только так средство будет работать.

    Чтобы показать вам, как меняется температура поверхности, когда мотор прогрелся, замеряем температуру блока – 89°C. Запомним ее, чтобы сравнить с рабочей температурой ДВС после мойки.

    Теперь закрываем воздуховод и аккумулятор полиэтиленом. Кто-то снимает аккумулятор, но для большинства автомобилей это неудобно, возникнет проблема с сигнализацией, собьется бортовой компьютер, настройки мультимедиа или еще какие проблемы.

    Будьте аккуратны с выбором средства для мойки. Обычные моющие средства могут вызвать потемнение алюминиевых деталей из-за своей щелочной основы. Пенный очиститель LAVR безопасен для пластика, краски, резины и металла. Второе средство – Очиститель от масляных пятен хорошо выполняет узкую функцию, но ему напротив нужна холодная температура двигателя. Все логично – сначала удаляем грязь с пылью, затем – масляные пятна.

    Равномерно наносим средство Пенный очиститель, ждем 3-5 минут, чтобы оно подействовало. Теперь важно правильно смыть пену. Одна из самых больших ошибок – применять высокое давление. Мы сами убедились в этом, когда пытались ускорить эксперимент. Давления струи меньше одной атмосферы хватило, чтобы залить свечные колодцы и заставить двигатель «троить». А струя в 2-3 атмосферы может оборвать проводку, а также повредить резиновые шланги. В общем, 100% — смывайте водой из бутылки, опрыскивателя или шланга.

    А теперь сравните ДО и ПОСЛЕ.

    Мойка двигателя

    2018-07-13_09-25-51.png

    Разница очевидна, металл стал светлым, пластик с резиной очистились. Но пара масляных пятен у нас осталась. Для их удаления воспользуемся специальным средством.

    • Переводим распылитель в положение «струя», чтобы метко нанести на масляные пятна.
    • Снова ждем 3-5 минут. Этого достаточно, чтобы очиститель подействовал, растворил как свежие, так и старые, похожие на кокс, отложения
    • Смываем остатки средства.

    После мойки двигателя автомобиля

    Осталось высушить подкапотное пространство после мойки. Сначала нужно снять полиэтилен. Затем было бы идеально продуть все контакты сжатым воздухом. Но в обычных условиях запустите мотор, капот должен быть открыт. Оставьте машину поработать под открытым небом примерно 30 минут.

    После того, как двигатель высох, измерим его температуру снова. Напомним, грязный мотор прогревался до 89°C. После мойки рабочая температура – 79°C.

    Когда все готово остается еще один вопрос эстетики: пластик и резиновые детали после мойки двигателя выглядят серыми, даже неприглядными. Если готовите автомобиль к продаже, или сами с удовольствием наблюдаете идеальную чистоту под капотом, воспользуйтесь нашим советом. Возьмите Чернитель шин и бамперов. Нанести его на мягкую ткань, а затем протрите все резиновые и пластиковые детали.

    Посмотрите, мы обработали половину, чтобы показать разницу с необработанной частью подкапотного пространства. Согласитесь, выглядит гораздо красивее, даже дороже.

    Если статья была вам полезна, поделитесь ей со своими друзьями. Задавайте свои вопросы, предлагайте интересные темы для видео, статей и тестов в наших группах в социальных сетях.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *