Фильтр сапуна что это
Перейти к содержимому

Фильтр сапуна что это

  • автор:

Фильтр сапуна: назначение, принцип работы и выбор

Фильтр сапуна: назначение, принцип работы и выбор

Важным элементом двигателя внутреннего сгорания является сапун. Устройство предназначено для поддержания баланса давления в картере при нагреве и охлаждении ДВС. Приобрести фильтры сапуна для спецтехники и грузовых автомобилей индивидуальные и корпоративные покупатели могут в нашей фирмы. Назначение и принцип работы улавливателя, а также рекомендации по его выбору будут представлены ниже.

Интересно знать

В процессе работы двигателя образуется немалое количество картерных газов, которые стравливаются через сапун. Вместе с воздухом через клапан проходят и пары моторного масла, определенная часть которых оседает на внутренних стенках устройства в виде конденсата. Сапун, не оснащенный фильтром, постепенно забивается продуктами сгорания топлива и частицами смазочной жидкости.

В результате тотального засора клапана давление внутри картера двигателя повышается до критических значений, в результате чего моторное масло начинает вытекать через сальники коленчатого вала и свечи зажигания. Отработанные же газы, насыщенные продуктами сгорания топлива, начинают оказывать интенсивное изнашивающее воздействие на металлические детали подкапотного пространства и загрязняют окружающую среду.

Фильтр сапуна работает по такому же принципу, как и его воздушный и масляный аналоги, одновременно очищая картерные газы и улавливая частицы моторного масла. Наличие устройства на выпускном клапане ДВС по совместительству помогает предотвратить ухудшение динамических характеристик двигателя вследствие его перегрева.

В выборе фильтра сапуна важно учитывать три параметра изделия. Во-первых, покупателям необходимо обратить внимание на внешний диаметр устройства. Фильтр должен быть достаточно узким, чтобы не пережимать сообщающиеся с двигателем внутреннего сгорания шланги. Также в выборе устройства очистки картерных газов нужно учитывать высоту изделия. После установки фильтра сапуна между верхней его частью и капотом должно оставаться несколько сантиметров свободного пространства. Третьим параметром, который нужно учитывать в выборе устройства, является диаметр его патрубка, который должен быть максимально соответствовать внутреннему сечению клапана.

Фильтр воздушный Сапун-20

Фильтр воздушный Сапун-20 фото 1

zakaz.ruskransnab@gmail.com

+7(495)021-33-83

Фильтр воздушный Сапун-20 – это оборудование, которое служит для очистки циркулирующего воздуха от пыли и предотвращает попадание грязи в масляные гидробаки и смазочные баки. Работает при температуре окружающего воздуха от +1°С до +40°С.

Условного обозначение

Сапун 20 УХЛ4 ОСТ2 Г45-2-86 – где, диаметр условного прохода равен 20 мм и применяется данное оборудование в умеренном и холодном климате.

Устройство фильтра

Воздушный фильтр Сапун состоит из корпуса, фильтроэлементом и кожухом размещенным на поверхности. Для герметичности устанавливается прокладка между кожухом и корпусом.

Структура фильтра САПУН-20

Рис. 1. Схема фильтра очистки воздуха

  1. Корпус;
  2. Кожух;
  3. Фильтроэлемент;
  4. Прокладка для герметичности.

Принцип работы

При уменьшении количества масла в баке создается разряжение и с окружающей среды, через фильтроэлемент, поступает воздух. После прохождения через фильтр, очищенный от механических частиц воздух попадает в бак, где остается над уровнем масла. При увеличении уровня масла в баке, воздух постепенно вытесняется с резервуара.
Сапун 20 монтируется на специальном резьбовом патрубке, который находиться в крышке бака.

Тонкость фильтрации номинальная, мкм

Фильтр картерных газов Ø12 (сапунный)

Фильтр картерных газов Ø12 (сапунный)Фильтр картерных газов Ø12 (сапунный)Фильтр картерных газов Ø12 (сапунный)

Внимание! Бывают партии в синем, красном, зеленом цвете. Наличие того или другого цвета уточняйте в комментариях к заказу или по телефону, указанному на сайте.

Фильтр вентиляции картерных газов (фильтр сапуна) – это еще один воздушный фильтр в подкапотном пространстве автомобиля. Он необходим в случаях, когда необходимо картерные газы двигателя автомобиля вывести в атмосферу, а для того, что бы ее не загрязнять, и не загрязнять подкапотное пространство – применяют фильтры вентиляции картерных газов. Они устанавливаются на сапун, выходящий из блока, либо на сапун крышки ГБЦ совместно с масло уловителем. Фильтры сапуна имеют одинаковый наружный диаметр 50мм, но отличаются диаметром входа, подбирать фильтр сапуна необходимо исходя из диаметра самого сапуна, на который одевается фильтр.

Установка:
Фильтр нулевого сопротивления устанавливается в подкапотоное пространство автомобиля на сапун.

Преимущества:
Для предотвращения выброса паров масла в атмосферу, эстетичный внешний вид, чистота подкапотного пространства.

Фотографии и характеристики товара не являются публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ. Производитель может изменять конструкцию, комплектацию, дизайн, цвет и упаковку товара. Уточняйте интересующую вас информацию до оплаты. Претензии на вышеуказанные изменения без предварительных уточнений не принимаются, транспортные расходы осуществляется за счет покупателя.

Для чего нужен фильтр сапуна в карбюраторе?

Для чего нужен фильтр сапуна в карбюраторе?

Техническое устройство сапун, чьё название происходит от житейского словечка «сопеть», играет немаловажную роль в моторном отсеке автомобиля. С его помощью в ДВС выравнивается давление в двигательной системе, благодаря чему внутреннее давление в картере сопрягается с уровнем атмосферного давления. Это особенно важно при нагреве и остывании мотора или при перепадах атмосферного давления. При этом более высокое, чем наружное, давление провоцирует выдавливание из картера масла через неплотные соединения. А при более низком снаружи в картер вместе с воздухом попадает пыль. Особенно это проявляется на автомобилях с большим пробегом. Поэтому сам собой напрашивается вывод, что сапун должен быть снабжён фильтром.

Ни масло наружу, ни пыль вовнутрь

Однако не всё так просто. Если, например, самостоятельно установить на сапунный шланг топливный фильтр, как это пытаются сделать многие автолюбители, то он, предназначенный для жидкости, а не для воздуха, будет тормозить поток воздуха и тем самым обеднять образующуюся в карбюраторе топливовоздушную смесь. При этом он быстро забивается маслом, поступающим из картера, и пылью, идущей снаружи, что ещё более усугубляет положение. Кроме того, такой фильтр не пропускает в карбюратор находящееся в картерных газах некоторое количество несгоревшего топлива, что сказывается на мощности и экономичности двигателя.

С другой стороны, крайне не рекомендуется применять метод ещё одной категории автомобилистов, который заключается в отсоединении шланга сапуна от карбюратора и бросании его, как они выражаются, «в землю». Данное действие:

  • снижает максимальную мощность мотора;
  • увеличивает расход топлива;
  • ускоряет износ деталей двигателя;
  • провоцирует просачивание масла из сальников;
  • резко ухудшает экологические показатели автомобиля.

Эксплуатация же неновой машины с подключённым сапуном, но без фильтра чревато:

  • нестабильной работой мотора;
  • перерасходом горючего;
  • необходимостью частой чистки карбюратора.

Но всего этого можно избежать, используя специальные

фильтры сапуна промышленного производства, специально рассчитанные для предотвращения вышеперечисленных проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *