Как определить износ шин гудиер
Перейти к содержимому

Как определить износ шин гудиер

  • автор:

Проверка протектора шин

Периодическая проверка состояния протектора на всех четырех шинах поможет вовремя выявить возможные проблемы. Делайте это хотя бы раз в месяц, а также до и после длительных поездок.

На что следует обращать внимание:

  • Индикаторы износа протектора: индикаторы из твердой резины становятся видны по мере износа шины. Если они стали заметны, шину пора заменить. Если вы не знаете, где они находятся, найдите на боковой поверхности шины метку с указанием;
  • Высота протектора меньше 1,6 мм: по нормам российского и европейского законодательства, глубина протектора по всей окружности шины не должна быть меньше 1,6 мм для легковых автомобилей. Для зимних шин Goodyear рекомендует минимальную глубину протектора 4 мм. Для проверки глубины протектора используется специальный щуп (имеется в продаже и стоит недорого). Измерять нужно глубину протекторов с разных сторон шины (внутренней и внешней);
  • Инородные предметы: часто застревают между элементами рисунка протектора. Большинство из них легко убираются с поверхности шины. Но если вам кажется, что застрявший предмет (например, гвоздь) проткнул шину, не вынимайте его сами, а обратитесь к специалистам на СТО. В противном случае вы рискуете остаться со спущенной шиной;
  • Износ с наружной стороны: если шина изношена с обеих боковых граней, ее необходимо накачать и проверить на наличие утечки воздуха. Потеря давления в шинах — обычное явление, однако при движении на недокачанных шинах увеличивается расход топлива и возрастает риск ДТП. Более заметный износ граней на передних шинах говорит о том, что вы недостаточно сбрасываете скорость на поворотах. Очень важно регулярно проверять давление в шинах;
  • Износ центральной части: если шина больше изношена в центре, чем по боковым граням, это говорит о том, что вы ее перекачиваете. Слишком высокое давление может привести к разрыву шины. Измерьте давление специальным манометром и отрегулируйте его до рекомендуемого уровня;
  • Неравномерный износ какой-то одной шины: характер износа протекторов может указывать на наличие проблем в других местах. Неравномерные потертости и «лысые» пятна могут означать, что следует отбалансировать или прокатать диски. Иногда потертости возникают из-за износа амортизаторов или неисправности в подвеске;
  • Неравномерный износ всех шин: шины всегда изнашиваются с разной скоростью. Двигатель располагается в передней части автомобиля, которая берет на себя большую часть нагрузки при управлении в движении, поэтому шины на передней оси изнашиваются быстрее. Если вам кажется, что они изнашиваются быстрее нормы, проверьте состояние подвески. Если шины более заметно изнашиваются с одной стороны автомобиля, пора проверить регулировку колес;
  • Зубчатый «узор» на ребрах шины: зубчатый или перьевой рисунок по краям шины возникает из-за неравномерного трения о поверхность дороги. Это указывает на необходимость регулировки колес.

Индикатор уровня износа шины, или когда стоит менять шины.

Многие автовладельцы считают, что можно немного подождать со сменой старых шин на новые, или что можно установить вместо старых уже бывшие в употреблении. И вообще, раз от шин куски резины еще не отваливаются, значит пригодна к использованию! В корне неверный подход, который может стать причиной штрафа или аварии. Но обо всем по порядку.

Протектор (лат. protector— защитник) — внешний элемент шины, предназначенный для защиты внутренней части шины от проколов и повреждений. Также за счет специфического рисунка протектора шина приобретает основные свои характеристики: размер пятна контакта шины с поверхностью дороги, уровень сцепления колеса с дорогой и возможности водоотведения.

Эти характеристики непостоянны, так как резина постоянно подвергается разрушительному внешнему и внутреннему воздействиям, поэтому с течением времени протектор «стирается» и его высота уменьшается — происходит износ шины.

Такие изменения влекут за собой неприятные и опасные последствия: снижение скорости передвижения, повышение риска аквапланирования, ухудшение управляемости, повышение вероятности срыва в занос и т.д. И как итог — повышенный износ шины может привести к ДТП.

Поэтому высота протектора жестко регулируется законом, и каждый водитель должен знать и соблюдать установленные требования. Остаточная высота протектора, при достижении которой шины уже нельзя эксплуатировать, установлена пунктом 5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», который является приложением к ПДД:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (3PMSF), а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.

Последствия использования шин с превышенным уровнем износа:
1. Штраф в размере 500 рублей, по статье 12.5 ч.1 КоАП. Нет, конечно, вряд ли сотрудник ДПС будет высматривать потенциального нарушителя, но исключать возможность такого «совпадения» не стоит.
2. Вы стали участником аварии (не обязательно виновник Вы), Ваше авто (и в том числе колеса) будет подвергнут проверке на наличие неисправностей и несоблюдение требований… к высоте протектора в том числе. И тут несоблюдение норм сыграет совсем не в Вашу пользу.
3. Могут быть и более серьезные последствия: например, неконтролируемый занос на мокром или обледенелом дорожном покрытии с возможным ДТП с легким, средним или смертельным исходом. Нет, конечно, в такой занос можно попасть и на новой резине, тут все зависит от характеристик шины и особенностей вождения, но несоблюдение требований к износу шин увеличивает такую вероятность в несколько раз.

Немного аналитики.
Согласно статистическим данным австралийских и финских аналитиков
— 57% аварий приходятся на сильно изношенные покрышки
— 30% — на те шины, которые не соответствовали погодным условиям
— 13% аварий произошли из-за слабого давления в покрышках
При этом критический уровень износа резины становится причиной практически каждого седьмого ДТП.
В нашей стране подобная статистика пока отсутствует, но вряд ли цифры будут разительно отличаться.

Как узнать уровень износа?

1. С помощью штангенциркуля. Если под рукой такого нет, можно использовать, например, монетку, разместив её между блоками протектора, и отметив на ней высоту блока. А дальше поможет линейка. Замеру нужно делать в нескольких местах по всей окружности.

2. Индикатор износа протектора или Treadwear Indicator (TWI). Большинство производителей покрышек упрощает задачу автовладельцу — они наносят на протектор обозначение, истирание которого означает необходимость замены шин. У каждого производителя индикатор свой, отличный от конкурентов.

Nokian, Matador вырезают на протекторе числа, глубина протектора в мм, самая маленькая величина прорезана глубже остальных.

Большинство же ставят перпендикулярные ребра в канавках протектора, в случае выравнивания с ней основной высоты протектора следует заменить шины.

Чтобы было проще найти эти индикатор Michelin устанавливают на верхней части боковины параллельно индикаторам изображение Бибендума. Pirelli, Goodyear, Toyo, Hankook, Yokohama и многие другие используют значок треугольника.

В итоге, важно понимать, что индикаторы износа и требования к высоте протектора — это не выдумка для того, чтобы производители шин и представители ДПС получили с автовладельцев больше денег, это залог безопасности жизни водителя, пассажиров и пешеходов.

Наша страница на DRIVE2:

Сведения на ваших шинах

С помощью маркировки на боковине можно получить всю информацию о грузовой шине. В маркировке указываются размеры шины, тип ее конструкции и предельные рабочие характеристики. Большая часть этой информации является обязательной и должна соответствовать международным требованиям.

В Европе должны соблюдаться требования норм ECE-R54, согласно которым на всех шинах коммерческого транспорта со скоростью движения 80–130 км/ч должна указываться «категория применения» рядом с маркировкой размера шин.

Шины Goodyear для прицепов, предназначенные для Европы, Ближнего Востока и Африки, имеют маркировку «FRT» на боковинах. Маркировка «FRT» обозначает «свободно крутящиеся шины» и является законодательно одобренной маркировкой в соответствии с Правилами № 54 ЕЭК ООН. Она наносится на шины, которые специально предназначены для установки на оси прицепов и оси транспортных средств, кроме передних управляемых осей и ведущих осей.

По этой причине шины с маркировкой «FRT» разрешается устанавливать только на оси прицепов. Компания Goodyear не дает гарантии и не несет ответственности за любые возможные претензии, связанные с нерекомендуемым использованием шин FRT.

Здесь показано расположение основных элементов маркировки на шине

1. Ширина шины (мм или дюймы)

2. Высота профиля SH / SD Радиальная конструкция

3. (R = радиальная)

4. Посадочный диаметр (дюймы)

5. Индекс нагрузки (макс. нагрузка на шину — одиночная шина)

6. Индекс нагрузки (макс. нагрузка на шину — сдвоенные шины)

7. Индекс скорости

8. Альтернативные индексы нагрузки для других диапазонов скорости

9. TWI — индикаторы износа протектора

10. Номер сертификации ECE

11. Дата изготовления (неделя, год)

12. Производственный код DOT

13. Уровень шума — указывает соответствие нормам шума ECE

Износ шин и что по нему можно определить?

Износ шин и что по нему можно определить?

Неисправности автомобили того или иного плана можно распознать по дыму, звуку и другим критериям, в том числе по износу шин. Как это сделать, мы расскажем вам в этой публикации.

Когда машина исправна, шины стираются равномерно, а при каком-то недуге рисунок протектора может изнашиваться неравномерно. Такая шина точно придет в негодность раньше срока. Характер износа шин говорит мастеру на СТО про многие нарушения и отклонения в конструкции транспортного средства. Хозяин даже не подозревает, что его машине требуется срочный ремонт. Но надо торопиться, пока мелкие неисправности не переросли в крупные поломки, восстановить которые вряд ли получится быстро и дешево.

Давление в шинах

Оно сильно влияет на износ. Если вы «недокачалои», то начнется усиленный износ по краям, а центральная область протектора прогнется, и ее контакт с дорогой будет слабее. Переборщив с давлением, можно получить изношенный центр и больше сохранить край протектора. Тогда ведь основная нагрузка достанется середине протекторной дорожки.

Заметив изнорс такого рода, постарайтесь нормализовать давление и впредь его поддерживать на рекомендуемом уровне. Как сильно качать шины, их производитель пишет на боковинах, а завод – в инструкции к транспортному средству.

Так по-простому называются углы установки колес. Если они выставлены неправильно, равномерный износ покрышек перестает быть возможным. Развалом именуется угол относительно дороги, а схождением – относительно своей же пары на оси. Нулевые углы – это когда колеса стоят параллельно друг другу и перпендикулярно дорожной поверхности.

Если шины изнашиваются с наружной или внутренней стороны, то надо заниматься установкой углов развала и схождения. На внедорожниках. Где стоят шины с крупным рисунком, имеет место так называемый зубчатый износ резины.

Есть утверждение, что износ шин укажет на дисбаланс колес и наличие люфтов ступичных подшипников и даже подвески. Это все и вправду ощутимо сказывается на износе, но водитель чаще узнает о проблемах по сильным вибрациям, которые отдаются в руль и расходятся по всему кузову. Как правило, на шины здесь внимание обращается в последнюю очередь, если вообще обращается.

ПДД гласят, что всесезонные и зимние шины должны иметь высоту протектора минимум 4 мм, а летние – 1,6 мм. Это говорится с поправкой на отсутствие специальных индикаторов износа шин. Индикаторы существуют следующие:

  1. Наличие перемычки между элементами рисунка. Как только шина стерлась до этих перемычек, и они начали касаться дороги, обувь надо менять.
  2. Цифровые индикаторы: на шинах по мере износа проявляются цифры, начиная с восьмерки. На летних шинах они заканчиваются цифрой 2, на зимних – 4.

Как видите, по износу шин можно понять. Правильно ли вы их качаете, а также как у машины обстоят дела с развалом и схождениям.

Koleso-OZ в контактеМы в контакте Оплата картами

© 2012 — 2024 KOLESO-OZ

Сайт не является публичной офертой и носит исключительно информационный характер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *