Как открутить корончатую гайку
Перейти к содержимому

Как открутить корончатую гайку

  • автор:

18# чем закрутить/открутить корончатую гайку левого сальника привода.

Почему так назвал запись? — а потому, что!
О’кей бубль нихрена не выдаёт ответа на этот вопрос.
Собственно началось все с решения заменить масло в двигле и коробке+ потела левая внутренняя граната( сальник естестннно). Процесс замены масла в коробке врятли кому интересен, молчу про замену в двигле…Да и запрессовкой сальника я никого не удивлю. Все как у всех.
История про гайку!

Начитался мЭстных кулибиных и решил быть как все: то бишь при замене сальника выкрутить корончатую гайку из коробаса считая витки. Из советов по конкретно выкручиванию, слышал лишь про зубило, молоток чьюто маму и какуюнить железку. Нихрена неинформативно! Я начал в гараже поиски этой желёзки после того как с помощью зубила гайка стронулась, зубилом её довыкручиать показалось мне верхом идиотизма!
Прошу любить и жаловать: неведомая железяка которой можно легко это сделать!

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Для тех кому не надоело читать: не повторяйте моей ошибки( она стоила мне похода за ещё одной прокладкой) просчёт оборотов это все херня! Я закрутил также точно и у меня все равно люфтил дифференциал! Прав был один парень с драйва( не могу скопипастить его статейку) не вставив шрус, затягиваем гайку покачивая дифференциал( проверяя на люфт). Когда люфт пропал подтяните ещё чуть чуть, примерно на пять зубцов, и всё! Иначе будет жуткий грохот при езде. Я если честно( добавлю уж от себя) такого идиотизма за свою жизнь не видал. Этож надо было такую хрень придумать в рот ему ноги!
Итог: цена ключу порядка 300-700 деревях, смотря что за фирма. Но пользы он принёс на все бабки! Отвечаю.+ фото

Как открутить круглую шлицевую гайку без спец.ключа?

Kerner1

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Подписчики 0

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • IPS Theme by IPSFocus
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Чем закрутить шлицевую гайку?

Шлицевая гайка

Шлицевая гайка применяется для фиксации соосных деталей. Соединение с использованием шлицевой гайки можно встретить в фотообъективе, амортизационной стойке автомобиля, велосипедной педали.

Внешне эта гайка представляет собою кольцо с резьбой и пазами (шлицами). Наиболее популярны круглые гайки с внутренними резьбами и наружными продольными шлицами.

По нормам ГОСТ 11871-88, размеры диаметров отверстий гаек лежат в границах 6 – 200 мм, предельные размеры наружных диаметров колеблются от 12 до 250 мм, а шлицевые расстояния – от 11,5 до 223 мм. В кольцах, в зависимости их величины могут быть выбраны 4 – 8 шлицев.

Стандартом заложено такое соотношение:

  • диаметр 6 – 42 мм – 4 шлица;
  • диаметр 45 – 125 мм – 6 шлицев;
  • диаметр от 130 мм – 8 шлицев.

Допускается изготовление 4 шлицев на гайках второй группы.

Инструмент для затягивания шлицевой гайки

Цанговый ключ для шлицевых гаек

Обычно для завертывания шлицевых гаек применяют радиусные (цанговые) ключи. Это инструмент с открытым дугообразным захватом, заканчивающимся крючкообразным зацепом.

Государственным стандартом 16984-79 предусмотрен 21 типоразмер ключей для всех гаек. Для их производства должны применяться хромосодержащие стали. Существуют шарнирные инструменты. Достаточно иметь по одному такому ключу для каждой группы и можно проводить сборочные операции со всем диапазоном шлицевого крепежа.

Среди приспособлений для работы со шлицевыми гайками можно выделить торцевые головки. Их применение позволяет эффективнее использовать малое пространство для захвата крепежа и перераспределять нагрузку равномерно на все шлицы, обеспечивая уменьшение деформации гайки.

Как открутить прикипевший болт или заржавевшую гайку

Как открутить прикипевший болт гайку.jpg

С подобной проблемой наверняка сталкивались многие. Попробуем обобщить те рекомендации и способы, которые активно применяются на просторах нашей необъятной родины, ибо «голь на выдумку хитра», а отечественные автомобили и производители крепежа далеко не всегда радуют нас качеством деталей и их защитой от воздействия влаги и долгой эксплуатации.

Как не допустить прикипания крепежа

Для начала несколько рекомендаций, которые возможно помогут Вам избежать проблемы до ее появления:

  • Во-первых – покупайте качественный автокрепеж. Не стоит пренебрегать даже малейшей возможностью убедиться, что приобретаемый Вами болт изготовлен с соблюдением необходимых норм, из качественного сырья и соответствует своему классу прочности. Поэтому ищем на автокрепеже «клеймо» производителя. Для автокрепежа на ВАЗ и КАМаЗ лучше всего будет увидет знак ОАО «БелЗАН» , для автокрепежа на ГАЗ, УАЗ, МАЗ и других – знак завода «Красная Этна» . Бебелевский завод славится качеством автомобильного крепежа, но и цены у него повыше, крепеж производства Красной Этны стоит дешевле, но обеспечивает стабильное качество.

Класс прочности.jpg

  • При закручивании болта, шпильки или гайки стоит самому побеспокоиться о том, как не допустить «прикипания» деталей. Самые простые способы – это смазывать крепеж перед закручиванием любой слабощелочной смазкой, в самом простом случае – вазелином с графитовым порошком. Такая мера предосторожности позволяет легко открутить деталь и после нескольких лет нахождения на открытом воздухе.
  • Используйте качественные инструменты, и используйте их правильно. Не стоит пренебрегать нормами затяжки крепежа в тех случаях, когда они предусмотрены для данного узла. Кстати такие нормы есть практически для всего ассортимента автомобильного крепежа в зависимости от его размеров.

Если все таки прикипело

Но предположим, что уже поздно скорбеть о некачественном автокрепеже, и перед нами стоит задача отвернуть заржавевшую гайку или «прикипевший» болт. Что ж, еще не все потеряно, достаточно правильно подойти к возникшей проблеме.

смазка.jpg

  • Воспользуйтесь тормозной жидкостью, скипидаром, керосином, олеиновой кис
  • Воспользуйтесь тормозной жидкостью, скипидаром, керосином, олеиновой кислотой или популярными «проникающими» смазками, например WD, чтобы подготовить крепеж к откручиванию. Полейте болт/гайку, при сильном загрязнении лучше обернуть тряпкой смоченной в этих жидкостях, можно постукивать по детали молотком, улучшая проникновение смазки в соединение.
  • Используйте для откручивания автокрепежа правильные и качественные инструменты. Используйте головки, накидные или «газовые» ключи, а не рожковые. Можно конечно использовать профессиональные инструменты из Германии, но в реальности достаточно отказаться от китайских поделок, чтобы получить приемлемый результат.
  • Откручивайте деталь «в раскачку», как бы прорезая резьбу. Это также поможем более полному проникновению используемой вами смазки вглубь резьбового соединения.

Если предыдущие советы не возымели успеха, пора переходить к народным средствам:

нагрев.jpg

  • Первый способ давно известен под название «русский ключ». В зависимости от размеров болта возьмите прочную плоскую отвертку или зубило и с помощью молотка попытайтесь ударами открутить упирающуюся деталь.
  • Второй способ заключается в нагреве детали с помощью газовой горелки, паяльника, промышленного фена, паяльной лампы или обычной газовой конфорки. После разогрева попытайтесь открутить болт. В некоторых случаях помогает «экстремальный» вариант – резкое охлаждение детали, но может привести к непредсказуемым последствиям.
  • В третьем случае в борьбе с автокрепежом нам на помощь приходит наука – вокруг головки болта или гайки делается бортик из воска или пластилина. В образовавшуюся чашечку кладется кусочек цинка и наливается серная кислота. В получившемся гальваническом элементе кислота разъедает ржавчину и восстанавливает железо на поверхности цинка. Гайка или болт не подвергаются воздействию кислоты, поскольку цинк более химически активный металл. Через сутки Вы скорее всего легко отвернете проблемную деталь.

Выкручиваем сорванный болт

Остается рассмотреть последний вопрос — что делать если крепеж был некачественным или пострадал от внешних факторов, и мы уже «сорвали» болт или гайку, а на поверхности детали у нас едва-едва торчат остатки болта или шпильки. В данном случае есть два основных способа:

  1. Аккуратно привариваем гайку или какой-нибудь рычаг к остаткам крепежной детали и с соблюдением всех предыдущих рекомендаций пытаемся таки открутить ее.
  2. Так же аккуратно высверливаем остатки болта и удаляем остатки резьбы из соединения.

Также неплохо иметь в мастерской набор экстракторов и гайкорезов. Как ими пользоваться читайте в отдельной статье.

экстракторы.jpg

Надеемся, что представленная информация поможет Вам в борьбе с ржавыми деталями.

Покупайте качественный автомобильный крепеж, и помните, что скупой платит дважды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *