Как подключить звуковой повторитель поворотов
Перейти к содержимому

Как подключить звуковой повторитель поворотов

  • автор:

Как подключить звуковой повторитель поворотов

Звуковой повторитель сигнала управления поворотниками

Если вы раньше пользовались классическим ВАЗом, а затем пересели на восьмерку или девятку, то, можно со всей уверенностью утверждать, что большую часть пути вы будете ездить с включенным сигналом поворота, даже если никуда сворачивать не нужно.

Дело в том, что у «классики» щиток с реле и предохранителями расположен под приборной панелью, фактически внутри салона, и щелчки реле поворотников очень хорошо слышимы. В переднеприводных, же, блок с реле и предохранителями вынесен под капот.

Поэтому, щелчки реле будут слышны только, если у машины открыто окно. Привыкнув ориентироваться на слух, водитель, не услышав «тик-так» думает, что сигнал поворота выключен, и не обращает внимания на мигающую зеленую лампочку приборной панели.

Выхода из положения может быть два — для электрика и для радиолюбителя. Электрику можно посоветовать купить стандартное реле, типа реле звукового сигнала, привинтить его под приборной панелью, а обмотку подключить параллельно сигнальной лампочке на приборной панели, которая мигает при включенном сигнале поворота.

Теперь, при включении сигнала поворота, в салоне раздается привычное «тик-так».
Радиолюбителю рекомендую схему сигнального устройства, показанную на рисунке в тексте. Особенность этого сигнализатора, по сравнению с большинством аналогичных устройств, описанных в радиолюбительской литераторе, в том, он издает повторяющиеся короткие звуковые сигналы, время звучания которых значительно меньше времени горения ламп подфарников.

Дело в том, что если взять мультивибратор с пьезодинамиком на выходе, и просто, по цепи питания подключить его параллельно сигнальной лампочке, то продолжительность его звучания и паузы будут одинаковы (полсекунды звучит, полсекунды молчит), а это, поверьте, сильно раздражает. Намного лучше, если будет раздаваться короткий звуковой импульс в момент включения этой лампочки.

подскажите пожалуста, как подключить звуковой повторитель поворота в део ланосе

Проще всего- запараллелить на контрольную лампочку щитка приборов. Ток потребления звуковой пикалки-тьху, нет смысла лезть к релюхе. Если интересуешься, где у машЫнки «масса». )) — самому лучше не лезть, попроси кого нибудь (разбирающегося в автоэлектрике).

Остальные ответы
А ты что, не женат!! ?
Завидую. ))))
там все понятно лучше колокольчик повесь
масса везде. на реле методом тыка. там всего три контакта

Масса это кузов авто (любая неокрашеная точка-тоесть голый металл) Реле находится слева под торпедой) В торце торпедо со стороны двери стоит большая заглушка (держится на двух защёлках) есле снять заглушку то видно несколько реле -левое ближнее и будет реле поворотов (включи поворот и пальцем пробуй-какое сильнее отдаёт вибрацией на палец это оно) Снимается элементарно-просто потяни на себя -из штекера торчат провода чёрный, синий и сиреневый (бордовый )Один провод звукового повторителя на массу второй к синему или бордовому)

Сразу предыдущему ответ — написали правильно, подробно но есть одно но. При таком подключении пищать будет постоянно — реле имеет + входной (контакт 49) и +выходной ( контакт 49a) Вот на эти контакты нужно пищалку и вешать — плюсовой провод ( в основном красный) на контакт 49, а массу (черный провод) на 49a — и будет Вам Счастье.

пробовал поставить пищалку на поворот себе. так вот возникла такая проблема. при включении поворота мигают поворотники, пищалка орет. все ОК. но при выключении поворотника лампочки гаснут, а пищалка продолжает орать . пока не выключишь зажигание.

Звуковой сигнализатор поворотов (сельская конструкция)

Часто при поездке на мопеде я забываю выключать указатели поворотов. На приборной панели есть контрольные лампы, но при ярком солнечном свете их практически не видно. Включенный надолго поворотник может стать причиной аварии. Решил купить бипер в автомагазине. Многие их себе уже установили. Но вдруг оказалось, что у нас он стоит 40 грн. На мой взгляд, слишком расточительно для такой мелочи. Решил соорудить пищалку самостоятельно, благо начальные навыки пайки у меня есть. Перебрал кучу схем из интернета и радиолюбительской литературы. Некоторые собирал и испытывал. Получается либо громоздко, либо тихо, либо звук отвратительной тональности. Кроме того, хотелось не покупать никаких радиодеталей, а воспользоваться бросовыми, которые валяются в гараже с незапяматных времен. В итоге соорудил с небольшими доработками такой звуковой генератор:

Прикріплені зображеннявідкрити у галереї

15.07.2009 р. відповів для YNG

Все детали были извлечены из старого транзисторного приемника «Альпинист». Вместо транзистора Т1 подойдет любой из серии МП39-МП42 с любым буквенным индексом. Вместо Т2 можно установить любой из ряда МП35-МП38. Громкость работы вполне достаточна для озвучивания поворотников при работе двигателя и посторонних шумах.
Если кто-нибудь решится повторить и возникнут вопросы — прошу пожаловать. Отвечу всем.

15.07.2009 р. відповів для YNG

Как вариант, можно просто использовать динамик со стальной мембраной по типу телефонного, подключив его параллельно лампе на приборке. Он будет тикать — мне это кажется приятнее, чем писк.
Можно подобрать громко тикающее автомобильное реле.

Собственно, у меня так и сделали япошки — поворотник сопровождают громкие звонкие щелчки.

15.07.2009 р. відповів для YNG

Оказалось, что у компьютерной пищалки есть резонансная частота, на которой она пищит очень громко. Пришлось добавить в схему еще один конденсатор, который смещает частоту звучания и увеличивает положительную обратную связь. Теперь схема выглядит так, как на рисунке. Так как ни фольгированного тескстолита, ни раствора для травления у меня нет, то приступил к сборке макетной платы. Выложу фотографию результата.

Прикріплені зображеннявідкрити у галереї

15.07.2009 р.

Вот доделал конструкцию. В качестве платы использовал кусок картона от упаковки. Отверстия проделал шилом, соединения выполнил одножильным проводом. В последний момент вспомнил, что в моем мопеде 2 лампочки контроля поворотов (отдельно налево и направо). Удачно вспомнил. Выковырял из какой-то платы 2 выпрямительных диода и добавил их на макетную плату. Не претендуя на митиатюрность и оригинальность, добивался того, чтобы все устройство поместилось в спичечном коробке. Итог работы на фотографии. Осталось залить силиконом для герметизации и подключить.

Прикріплені зображеннявідкрити у галереї

15.07.2009 р. відповів для YNG

Респект Вам и +1!Присоединяю и «свою» версию пищалки,громкость отличная + регулировка частоты по «вкусу».Было изготовлено 4ре штуки,работают отлично.

http://roadcontrol.org.ua
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї

15.07.2009 р.

Предлагаемая схема выдает несколько звуковых сигналов на одно горение контрольной лампы.
Схема не нова: два генератора, собранных на МС К561ЛА7, один из которых управляет другим. Генератор длинных импульсов — DD1.1 и DD1.2, звуковых колебаний — DD1.3 и DD1.4. Пьезоэлектрический излучатель BF1 включен несколько необычно для увеличения громкости звучания. Если левый вывод BF1 соединить с общим проводом, то громкость звучания существенно понизится.
Пищалка подключается к контрольным лампочкам указателя направления поворотов (если она одна, то диод VD3 не нужен).
ДЕТАЛИ: Резисторы и конденсаторы любые. Вместо МС К567ЛА7 подойдет К564ЛА7, К176ЛА7. Вместо BF1 можно установить ЗП1 — ЗП3, ЗП22 (у меня стоит от китайской игрушки). Стабилитрон VD1 любой на напряжение 7-10 В (подобрав ограничительный резистор).
НАЛАЖИВАНИЕ заключается в подборе С1 для изменения количества сигналов за время горения контрольной лампочки указателя поворотов, а С2 — тональность звучания. Также тон и громкость можно изменить при помощи R3. Совет: Сначала приклейте излучатель, а потом уже настраивайте звук.
В виду простоты конструкции схема была собрана на монтажной плате, помещенной в коробочку от наручных часов, к верхней крышки которой был приклеен излучатель.

НИВА.КЛУБ

Звуковой дублер поворотов — где удобнее подключить?

Все что касается электрики и электрооборудования.
Правила форума Развернуть

Просьба к владельцам автомобилей Шевроле Нива:
1. Не открывайте тем, касающихся деталей или проблем, одинаковых с деталями или проблемами от обычной Нивы!
2. В этом форуме хотелось бы рассматривать вопросы, касающиеся отличия Шнивы от Нивы.
3. Для остального — просим в «Технический раздел: Нива 2121, 21213, 21214!» Это сделано во избежание создания тем-клонов, да и ответ получите быстрее!

8 сообщений • Страница 1 из 1

Сообщения: 7 Зарегистрирован: 28 мар 2016, 19:17 Автомобиль: Шевроле Нива 2014 г.в. Имя: Станислав Откуда: Ярославль

Звуковой дублер поворотов — где удобнее подключить?

Сообщение stas_alex » 29 мар 2016, 21:18

Где удобнее подключить?

stas_alex

Сообщения: 5725 Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25 Автомобиль: ________ Имя: _____ Откуда: ________

Re: Шевроле Нива 2014 — звуковой дублер поворотов

Сообщение al-awast » 30 мар 2016, 00:08

Непосредственно на реле поворотов.

al-awast

Сообщения: 7 Зарегистрирован: 28 мар 2016, 19:17 Автомобиль: Шевроле Нива 2014 г.в. Имя: Станислав Откуда: Ярославль

Re: Звуковой дублер поворотов — где удобнее подключить?

Сообщение stas_alex » 30 мар 2016, 22:18

Понятно, но беда в том, что реле вставляется в гнездо и проводочки зуммера некуда подсоединить.

stas_alex

Сообщения: 5725 Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25 Автомобиль: ________ Имя: _____ Откуда: ________

Re: Звуковой дублер поворотов — где удобнее подключить?

Сообщение al-awast » 31 мар 2016, 03:20

А вот прям в гнездо и можно, тоненькими проводками, какие обычно на пищалке и есть. Ну а кому такое подключение стремно, гнездо релейное тоже ведь не по вай фаю подключено. с обратной стороны проводки имеются.

al-awast

Сообщения: 7 Зарегистрирован: 28 мар 2016, 19:17 Автомобиль: Шевроле Нива 2014 г.в. Имя: Станислав Откуда: Ярославль

Re: Звуковой дублер поворотов — где удобнее подключить?

Сообщение stas_alex » 31 мар 2016, 11:50

Спасибо. Может подскажете какие контакты реле надо использовать и есть несколько «но»
1 Не хотелось бы влезать в релейный блок, а исползовать например подводку рулевого переключателя
2 Нет уверенности, что подключение пищалки не повлияет на частоту мигания
Хотелось бы узнать мнение того, кто использует пищалку.

stas_alex

Сообщения: 5725 Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25 Автомобиль: ________ Имя: _____ Откуда: ________

Re: Звуковой дублер поворотов — где удобнее подключить?

Сообщение al-awast » 31 мар 2016, 15:25

Подключал себе на Ниву и соседу на Калину. Не вспомню конечно куда и как, не запоминал. Но ритуал прост до безобразия. Сейчас, картинки выложу.

Добавлено спустя 10 минут 50 секунд:
Вот монтажный блок Шнивы (взято с тырнета). Не знаю, такой у тебя или нет, но поди разберёшься. Красным выделено реле поворотов, если не ошибаюсь.

Выдёргиваешь его, а в гнёзда, соответствующие штекерам указанным на картинке ниже, вставляешь проводки от пищалки.

Сжечь ничего не со жгёшь, может только работать будет не так, как надо. Так что не бойся, подключай.

al-awast

Сообщения: 7 Зарегистрирован: 28 мар 2016, 19:17 Автомобиль: Шевроле Нива 2014 г.в. Имя: Станислав Откуда: Ярославль

Re: Звуковой дублер поворотов — где удобнее подключить?

Сообщение stas_alex » 31 мар 2016, 16:14

Спасибо! Счастливых дорог!

stas_alex

Сообщения: 5725 Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25 Автомобиль: ________ Имя: _____ Откуда: ________

Re: Звуковой дублер поворотов — где удобнее подключить?

Сообщение al-awast » 31 мар 2016, 16:26

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *