Какое напряжение подается на свечи накала
Перейти к содержимому

Какое напряжение подается на свечи накала

  • автор:

Знайте детали своего автомобиля: Блок управления свечами накаливания

Блок управления свечами накаливания работает с большой нагрузкой, обеспечивая запуск дизельного двигателя. Но что еще вы знаете о нем? Например, знаете ли вы, как он работает? Как выбрать подходящий для вашего автомобиля блок управления свечами накаливания? Как и когда заменить его? Читайте дальше, чтобы узнать об этом.

Что такое блок управления свечами накаливания?

Как вы уже знаете, свеча накаливания — это нагревательное устройство, расположенное в каждом цилиндре дизельного двигателя и помогающее двигателю запуститься. Но как осуществляется контроль и управление работой свечей накаливания в целом? Это функция блока управления свечами накаливания.

Он расположен в двигателе и напрямую соединен с блоком управления двигателем. В нем установлен микропроцессор, анализирующий поступающие от блока управления двигателем данные и выявляющий сведения, связанные с функционированием свечей накаливания. К таким сведениям относятся момент включения и отключения подачи напряжения на свечи накаливания и требуемая сила тока, которая меняется в зависимости от температуры при запуске двигателя. Напряжение на свечи накаливания подается во время предварительного нагрева для прогрева двигателя, во время ожидания при запуске двигателя и во время последующего нагрева для соблюдения все более строгих требований к отработавшим газам и оптимизации процесса сгорания.

При запуске дизельного двигателя происходит следующее:

  1. Блок управления свечами накаливания определяет момент и необходимое свечам накаливания напряжение на основании данных, полученных от блока управления двигателем;
  2. На нагревательный элемент в свече накаливания подается напряжение, он разогревается и начинает светиться;
  3. Поступающий воздух сжимается;
  4. Инжектор топлива распыляет топливо на разогретый кончик свечи накаливания;
  5. Впрыскиваемое топливо смешивается со сжатым воздухом, превращается в газообразную фазу, и практически мгновенно происходит его сгорание, даже если двигатель холодный;
  6. Свеча накаливания работает во время фазы предварительного нагрева для обеспечения правильного сгорания топлива и уменьшения вредного воздействия автомобиля на окружающую среду.

Этому процессу помогают повышение температуры поступающего воздуха во время сжатия и сравнительно низкая температура воспламенения дизельного топлива. Однако блок управления свечами накаливания совершенно необходим: если он не будет управлять свечами накаливания, температура сжатия может оказаться недостаточной для правильного воспламенения распыленного топлива в холодном дизельном двигателе. Результатом может стать увеличение вредных выбросов.

Каковы признаки неисправности блока управления свечами накаливания?

В дизельном двигателе установлен один блок управления свечами накаливания. Это означает, что вы можете не заметить выход из строя одной свечи накаливания, поскольку она влияет только на один из цилиндров двигателя. Однако если в негодность приходят две или три свечи или блок управления целиком, вы вскоре столкнетесь с трудностями при запуске двигателя. Следите, не загорается ли сигнализатор неисправности свечи накаливания на панели приборов. Помимо этого есть несколько распространенных признаков неисправности свечи накаливания или блока управления:

  • Белый дым из выхлопной трубы — неисправность свечи накаливания вызывает протечку дизельного топлива в выхлопную систему, где оно сгорает.
  • Сложности с запуском двигателя — это означает, что двигатель плохо запускается в теплую погоду и не запускается вовсе в холодную погоду. Однако это может быть также признаком неисправности топливной системой или аккумуляторной батареи.
  • Недостаточная мощность двигателя — после сложного запуска неисправные свечи накаливания затрудняют работу двигателя из-за неправильного сгорания, что снижает мощность двигателя и его эффективность.

Как можно проверить блок управления свечами накаливания?

Первым делом определите, это проблема в свечах накаливания или в блоке управления свечами накаливания?

Проще всего сначала проверить свечи накаливания, а затем блок управления.

Для проверки свечей накаливания просто подсоедините лампу-тестер 12 В к положительной клемме аккумуляторной батареи. Затем отсоединяйте провода от каждой свечи накаливания и прикасайтесь щупом лампы-тестера к клемме самой свечи (не к проводам). Если лампа не загорается, свеча накаливания неисправна и ее необходимо заменить.
Проще всего воспользоваться профессиональным тестером свечей накаливания.

Есть разные мнения касательно того, заменять ли только неисправные свечи накаливания или все сразу. Поскольку неисправность одной свечи может быть признаком того, что вскоре за ней последуют и остальные, некоторые специалисты рекомендует заменить все свечи сразу. Другие же предлагают пристально следить за оставшимися свечами накаливания.

Если свечи накаливания исправны, переходите к блоку управления. Начните с проверки напряжения на блок управления свечами накаливания. Уменьшение напряжения на половину вольта (или больше) означает, что блок управления необходимо заменить.

Как выбрать подходящий блок управления свечами накаливания?

Поскольку свечи накаливания и блоки управления свечами накаливания не универсальны, важно выбрать подходящие для вашего автомобиля и топлива. Кроме того, рекомендуется использовать компоненты наилучшего качества, поскольку детали низкого качества могут стать причиной последующего дорогостоящего ремонта. Например, вздутую свечу накаливания, изготовленную из низкокачественных материалов, может быть невозможно потом демонтировать или ее кончик может отломиться внутри цилиндра и повредить цилиндр, клапан и головку.

Когда следует заменять блок управления свечами накаливания?

Рекомендуется производить замену свечей накаливания и блока управления свечами накаливания каждые 95 000 км. Так вы можете подстраховаться, что они не выйдут из строя в морозный день.

Перед началом работ обязательно прочитайте все соответствующие инструкции в руководстве по эксплуатации. Соберите все необходимые инструменты, чтобы они были под рукой.

Блоки управления свечами накаливания Champion

Champion предлагает широкий ассортимент высококачественных свечей накаливания и блоков управления свечами накаливания для всех видов дизельных двигателей. Откройте для себя широкий выбор.

Хотите узнать больше о замене блока управления свечами накаливания? В этом видеоролике показано, как его правильно заменить. Показан порядок действий на примере автомобиля 2005 Opel Zafira B 1.9 CDTI Z19 DTL с дизельным двигателем.

Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для информационных целей и не могут быть использованы вместо профессиональных советов от сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности ни за какие потери или повреждения, связанные с вашей интерпретацией содержания.

Постоянное напряжение на свечах накала

Всем доброго времени суток . Машина dacia logan 1.5, на ходу загорелась лампочка «пила спираль». Утром заводится плохо и троит пока не прогреется. На свечи идёт постоянно ток 6.5в( даже при выключенным зажигании ) когда включаешь зажигание подаётся ток 12 в примерно 15-20 сек. Сопротивление свечей 0.5 -0.6.
На реле свечей постоянно приходит 12 в .

16 мая 2021
Поделиться:

Комментарии 32

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Подозреваю что свеча сгорела, раз троит. А индикатор тебе на это указывает. Проверь свечи.

Не все так просто

Странно что еще никто не написал про показания одометра)))

Как на такой приборке сбросить межсервисный интервал? У меня Рено Маскот, грузовичок. Не могу сбросить. Нужной инфы не нашёл

Думаю нужно подержать кнопку на приборке

Ток измеряется в амперах, а не в вольтах )) но это так, потролил немножко, без обид. А по существу — 6,5В это напряжение контроля состояния свечей, при этом ток там порядка 0.1А, в этом режиме постоянно идёт опрос состояния свечей, а вот 12В это уже рабочие напряжение свечей и ток там порядка 10А, длительность работы свечей в этом режиме зависит от температуры ОЖ и может достигать до 3 мин. после старта двигателя при морозе пока ОЖ не прогреется.

Да какие обиды !) Буду знать спасибо.
Вот какую ошибку показывает

Ток измеряется в амперах, а не в вольтах )) но это так, потролил немножко, без обид. А по существу — 6,5В это напряжение контроля состояния свечей, при этом ток там порядка 0.1А, в этом режиме постоянно идёт опрос состояния свечей, а вот 12В это уже рабочие напряжение свечей и ток там порядка 10А, длительность работы свечей в этом режиме зависит от температуры ОЖ и может достигать до 3 мин. после старта двигателя при морозе пока ОЖ не прогреется.

На лагуне такая тема была только не на свечи а на реле упр свечей подогрева антифриза висело 5в на обмотке а Канда включалось было 12 и никто не знал че это за хрент

реле свечей накала

Всем привет.
Подскажите по работе реле свечей накала. После отключения реле на свечи продолжает поступать напряжение. Только уже не 11,5в, а порядка 5. Я так понимаю что напряжения там вообще не должно быть. Т.е. реле полностью должно отключать питание на свечи.

14 декабря 2014
Поделиться:

Комментарии 23

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Уже обсуждали эту тему, есть несколько вариантов логики работы реле накала, и сразу отключает после старта и догревает 5 волтами после старта. Нашел по свечам накала — www.drive2.ru/c/1471708/?…94531628&page=0#a94531628

Спасибо. Хорошая ссылка

Даже после того как лампа на панели потухла, на свечи продолжает подаваться напряжение 5,2 вольта и по мере прогрева мотора напряжение снижается до 2вольт. время которое свечи под напряжением зависит от температуры охлаждающей жидкости!

понял, спасибо. я мерил на холодном моторе

Если мотор не греется (заглушен) то так и будет стоять -4 вольта несли запуска не последует то реле отключит напряжение со свечей чрез какое время точно не скажу.

так вот в том и дело. я давал время постоять с включеным зажиганием, а с напряжением ни чего не проиходило

сколько она должна держать времени не скажу меня отключает через минуту если нет запуска тем самым бережет аккумулятор:)

Несуществующий пользователь
Без машины

Там в принципе не может быть лишнего напряжения в виде 5в, если это кабан, там реле которые замыкают\размыкают 12в. Похоже вы что-то не то меряете, измерьте ток потребления всех свечей и станет ясно

Несуществующий пользователь
Без машины

14.1. Работа предпускового подогрева
Время предпускового подогрева зависит от температуры охлаждающей жидкости .
14.2. Нагрев свечей предварительного подогрева при пуске двигателя
В фазе пуска двигателя на свечи накаливания подается напряжение при следующих условиях :  Температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 20 °C
 Двигатель работает с частотой вращения более 70 мин-1 в течение 0,2 секунды
ПРИМЕЧАНИЕ : После того, как погаснет индикатор свечей накаливания, если не начата работа стартера, свечи предварительного подогрева остаются под напряжением еще в течение 10 секунд (не более) .
Температура охлаждающей жидкости двигателя
Время функционирования предпускового подогрева
— 30 °C
16 секунд
— 10 °C
5 секунд
0 °C
0,5 секунда
10 °C
0,25 секунда
18 °C
0 секунда
40 °C
0 секунда

Как правило, свечи продолжают работу до достижения двигателем температуры 40С. Зависит от конструкции и пр.
Делается это для уменьшения выбросов в атмосферу отравы.
К слову. При выходе из строя температурного датчика или свечей накаливания, конечно же надо проверять всё в комплексе в т.ч и время отработки реле по температуре.

Без машины

все у вас нормально…
помимо подачи напряжения на свечи для их разогрева блок еще и контролирует их состояние.
и вот эти 5 вольт это есть не что иное как контрольное напряжение.

все у вас нормально…
помимо подачи напряжения на свечи для их разогрева блок еще и контролирует их состояние.
и вот эти 5 вольт это есть не что иное как контрольное напряжение.

Последнее время часто начали свечи из строя выходить, вот и решил проверить реле

Без машины

а меняешь комплектом или по одной?

менял по одной, хотя и знаю что надо комплектом. и сгорела свеча, которую только поставил

Все Нормально, не мешай двигателю работать-))

Это норма так должно быть

Всё там правильно! После запуска свечи работают в полнакала ещё несколько секунд, у меня 10 например. Это сделано специально, чтобы двигатель лучше запускался и стабильно выходил на рабочий режим горения топлива.

Как долго у тебя это напряжение еще подается?
После заводки двигателя, свечи еще работают некоторое время(сек.10-20) для облегчения работы еще холодного двигателя. Проверни ключ, но не заводи мотор, загорится спиралька, после ее потухания, в блоке реле через некоторое время (сек 5-25) слышен щелчок-свечи полностью отключились.
Цитата из википедии:»В большинстве современных двигателей они могут продолжать работать до нескольких минут после пуска для снижения уровня вредных выбросов в атмосферу при работе холодного двигателя, а также для стабилизации процесса горения в ещё не полностью прогретом двигателе. Часто для этого напряжение не снимается совсем, но ступенчато снижается (например, +12В или + 24В при первичном прогреве, и +7В далее для поддержания температуры свечей). Затем подача тока на свечи полностью прерывается.»

Это напряжение подается постоянно. Я включал зажигание и проверял несколько раз. Времени проходило достаточно. Точно не засекал, но минут 15-20 проходило

Какое напряжение должно подаваться на свечи накала? 1HD-T

Sakhboy

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Форумы
Активность
Магазин

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *