Мотор отопителя что он делает
Перейти к содержимому

Мотор отопителя что он делает

  • автор:

Причины неисправности печки

Для комфортной езды важно, чтобы такое оборудование, как печка, всегда было исправным, создавая в салоне благоприятный микроклимат. Если печка не работает или не функционирует должным образом (например, плохо выдувает тепло), причин может быть много. В данном обзоре попробуем рассмотреть все возможные поломки и способы их устранения.

Почему печка в машине выходит из строя

Принцип работы печки

Чтобы лучше понимать возможные неисправности печки, полезно будет разбираться в том, как она работает:

  • После запуска двигатель начинает разогреваться, а параллельно подогревается и охлаждающий состав – антифриз.
  • Нагретая жидкость поступает в радиатор печи, где обменивается теплом с воздушными массами с улицы.
  • Подогретый воздух из радиатора отправляется в воздуховоды, а оттуда – в салон.

Особенность автомобильной печи в том, что она не может подавать нагретый воздух в салон, пока не прогрелся двигатель (так как основной источник энергии – это именно мотор).

Причины поломки печки в автомобиле

Причины неисправности печки

Устройство может выйти из строя или снизить свою эффективность по разным причинам:

  • Недостаточный уровень антифриза, вызванный непостоянным обслуживанием системы или повреждением прокладок, шлангов, что приводит к утечке охлаждающей жидкости. Доливать состав, проверять состояние компонентов и выполнять их замену нужно только после остывания силового агрегата.
  • Завоздушивание. Из-за большого объема воздуха внутри печи техника не может работать продуктивно. Для устранения неисправности нужно просто выпустить излишки воздуха.
  • Загрязнения, вызванные ржавчиной. Частички металла засоряют систему, по которой циркулирует рабочий состав. Для восстановления работоспособности узла нужно заменить антифриз и промыть всю систему.
  • Повреждение термостата. Механизм выполнен в виде клапана, который открывается или закрывается в зависимости от температуры в системе: пока двигатель не прогрет, он закрыт, а после прогрева открывается, позволяя антифризу циркулировать по большому кругу, нагревая печку. Если клапан заедает и он не открывается, антифриз остается внутри и не нагревает печку, даже если отопительный прибор включен на полную мощность. Плюс, двигатель может перегреться. Для исправления ситуации нужно заменить термостат.
  • Поломка вентилятора. Если вентилятор печки не работает и сгорел полностью, не будет работать переключатель. Также возможно, что элемент просто сильно засорен или есть поврежденная проводка, и по этой причине воздух не выдувается. Для починки нужно прочистить вентилятор или заменить его.
  • Неисправности датчика температуры. При поврежденном изделии система отопления не сможет нормально работать.
  • Дефекты в блоке управления. От них заслонки и печь могут работать некорректно. При неисправности заслонки в салон будет дуть только нагретый или только холодный воздух, что увеличит дискомфорт. Если есть поломка, узел нужно заменить.
  • Повреждена помпа. Из-за этого она не может нормально перекачивать антифриз, поэтому печка не работает должным образом.
  • Прогорела прокладка головки блока. Это самая сложная поломка, при которой антифриз уходит в силовой агрегат и не идет к отопителю, поэтому он не нагревается.

Причины неисправности печки

Причины неисправности регулировки печи

Переключатель позволяет регулировать температуру, настраивать режимы, распределять потоки воздуха и управлять заслонкой. Если он не выполняет своих функций, причин может быть несколько:

  • Элемент вышел из строя от резкого включения или отключения (возникла механическая поломка). При такой проблеме деталь нужно заменить.
  • Отключен температурный датчик. Необходимо включить датчик.
  • Температурный датчик поврежден. Тогда работа узла тоже будет нарушена. Нужно установить новый элемент.
  • Повреждена проводка. Если в каком-то месте кабель порван или деформирован, при работе переключателя будут возникать перебои, или он совсем выйдет из строя. Нужно проложить новые провода.
  • Заедает привод заслонки. В таком случае часть холодного воздуха пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Необходимо прочистить и смазать привод заслонки. Если же заслонка деформирована, нужно заменить деталь.

Причины неисправности регулировки печи

Поломка мотора печки

Причина неисправности вентилятора печки может быть в сломанном моторчике отопительного прибора. Тогда вентилятор просто перестанет запускаться. Основные причины поломки:

  • Сгорел предохранитель. Он израсходовал свой ресурс или в системе возникло короткое замыкание.
  • Повредились или окислились контакты. Тогда мотор будет включаться через раз, или отключаться при работе. Для устранения неисправности иногда нужно просто пошевелить контакты. Если это не помогает, требуется их замена.
  • Вышло из строя или неисправно реле вентилятора. Данный элемент тоже влияет на функционирование печки. При его поломке нужно установить новую деталь.
  • Перегорел сам мотор. В таком случае нужно будет полностью заменить его.

Независимо от причин, по которым не работает печка, чаще всего неисправность можно устранить заменой поврежденного компонента.

Чтобы печка долго оставалась продуктивной и работоспособной, поворачивать элементы управления нужно плавно. Также необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости и состояние отопительного прибора в целом.

Вентилятор отопителя салона для Лада Веста

Вентилятор системы отопителя – это электродвигатель в сборе с крыльчаткой, который обеспечивает циркуляцию потока воздуха через радиатор отопления и поступление воздуха в салон автомобиля, создавая комфортный климат для водителя.

  • Трансмиссия: M/A
  • Кондиционер: A/C+
  • Диаметр крыльчатки, мм: 134.5
  • Обороты, об/мин: 3300
  • Сила тока, А: 18
  • Тип вентилятора: Центробежный
  • Высота крыльчатки, мм: 85

Мотор отопителя, мать его

Вчера надо было ехать с детьми в поликлинку, сбегал (еще не разобрался с автозапуском) и завел машину. Садимся минут через 15 в нее всей семьей, а Енотка начинает изнутри запотевать со страшной силой, и понимаю, что в салоне холодно. Вентилятор не работает. Кручу разные режимы, скорость обдува — никакой реакции. Ехать надо было один хрен, поэтому покатился как ежик в тумане, матерясь и скребком махая изнутри салона. На парковке не гасил зажигание, чтобы хоть от двигателя стекло отошло, что в итоге получилось.
Полез на профильный форум читать про напасть и варианты решений. Там был совет попинать в районе центральной консоли со стороны пассажира. После встречи с врачом попинал — не помогло, плюнул, хорошенько отскреб наледь и поехал обратно так. На ближайшем же лежачем полицейском мотор таки завелся, а радости моей не было предела.

Что показала инфовыжимка с форума:
1. С вентилятором отопителя возможны 2 беды:
a — Сдох «резистор отопителя»;
б — карачун мотора
Симптомы у первого: мотор отопителя включается на определенной скорости вентилятора, в основном пишут про «4-я скорость»,
симптомы второго: не работает на любом кручении климатической установки
2. Проблему с мотором можно решить временными вмешательствами — замена щеток, чистка ротора, смазывания вала, но всё это (судя по отзывам) лишь отсрочит кончину, а так же может привести к поломке резистора, т.к. при затрудненной работе мотора отопителя повышается ток, проходящий через резистор, от чего последний подгорает. Радикальный, самый дорогой, но правильный вариант — замена мотора.
3. Проблему с резистором можно решить его заменой или колхозом в виде различных вариантов пайки, но, т.к. сама проблема с резистором вызвана проблемой с мотором, то после починки первого необходимо решать проблему со вторым, ибо снова придется начинать по кругу. Короче, смотри пункт 2, Люк.
4. Аксиома: вылетел резистор — попал и на резистор и на мотор.

По поводу резистора можно поглядеть тут или тут. По поводу мотора — тут или здесь.
По мотору обязательно к просмотру видео, без него секс обеспечен:

Немного о кодах:
Резистор для кондея — 27150AX115
Резистор для климата — 27761AX010

Мотор отопителя — 272269U01A, но это перелицованный Valeo
мотор от Valeo — 698755
мотор от Luzar — LFH0991

На форуме по соотношению цена/качество рекомендуют брать именно Лузар, что и было оперативно приобретено. Сегодня уже получил и поставил.
Всё встало штатно безо всякой мудрености с переходниками и удлинителями (на форуме об таком колхозинге писали). Когда только достал из коробки, я посмотрел на контакты разъема (но не сфоткал, блин) — они стоят не идеально по центру, а загнуты немного в сторону вентилятора. Я (не засовывая на место) накинул фишку и завел машину. Не заработало, но и фишка вставлялась с трудом. Отсоединил — в разъеме один контакт сильно загнулся в сторону первоначального наклона. Пальцем выпрямил его на середину, подправил второй, снова надел фишку (уже без такого натяга), завелся — работает. Вставил мотор на место, подключил фишку — работает. Всё работает из коробки, только необходимо выпрямить контакты разъема.
Почему не сразу купил, поставил и всё работает? Да потому-что Лузар теперича делают в Китае. Вот так вот, блин.

Фото в бортжурнале Nissan Note (1G)

Теперь немного о впечатлениях, а потом будет немного фото:

Работает сильно тише штатного старого. Перед тем, как перестать нормально работать, мотор стал заметно сильнее шуметь, чем раньше. Но я как-то не придавал этому большого значения, а зря. Сам мотор довольно чистый, легкий налет пыли, не более. Вращается туже нового, но не критично.

Запчасти на фото: 6001547691. Фото в бортжурнале Nissan Note (1G)Фото в бортжурнале Nissan Note (1G)Фото в бортжурнале Nissan Note (1G)Запчасти на фото: 6001547691. Фото в бортжурнале Nissan Note (1G)Фото в бортжурнале Nissan Note (1G)

Разобрал старый мотор, под кожухом всё гораздо грязнее, чем снаружи. На роторе заметная выработка.

Фото в бортжурнале Nissan Note (1G)Фото в бортжурнале Nissan Note (1G)Фото в бортжурнале Nissan Note (1G)

Что еще можно добавить? Valeo — педерасты. Сколько грязи в щеточном узле — он никак не защищен от говна и палок. В Лузаре хвост закрыт пластиковой накладкой, что должно предотвратить налипание всякого дерьма.

Мотор отопителя что он делает

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Другой город

8 (800) 250-28-52
с 02:00 до 18:00 по Москве

Купить Мотор отопителя салона 1104008 без крыльчатки или его аналоги, цена от 4 495 руб.

Получить консультацию касательно торговой марки можно у нашего менеджера по телефону +7 (800) 250 28 52. Позвоните нам и наш менеджер подскажет как купить 1104008 в Москве оптом или в розницу. Назовите менеджеру производителя — , артикул 1104008 запчасти, или ОЕМ номер запчасти, чтобы сделать заказ или получить консультацию по интересующих вопросах о товаре либо об условиях доставки. Аналоги 1104008 носят как правило рекомендательный характер и на 100% не гарантируют замену.

Партнерство
Интернет-магазин
Информация
  • Доставка товара
  • Способы оплаты
  • Возврат и гарантия
Компания

8 (800) 250-28-52
с 02:00 до 18:00 по Москве

Техническая поддержка: ООО «ДальВебСтрой»
© 2014-2024 Все права защищены

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *