Почему горят свечи зажигания на автомобиле
Перейти к содержимому

Почему горят свечи зажигания на автомобиле

  • автор:

Почему горят свечи зажигания на автомобиле

  • Форумы Caldina-Club
  • Мобильный вид
  • Галерея Наших Машин
  • Непутевые Страницы
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

• Текущее время: 25 фев 2024, 02:35 •

Информация

Запрошенной темы не существует.

  • Форумы Caldina-Club
  • Мобильный вид • Наша команда • Удалить cookies Форума Caldina-Club • Часовой пояс: UTC + 3 часа

«Холодные» и «Горячие» свечи зажигания. Что же все таки значит «Калильное число»?!

Наверняка, при выборе свечей зажигания у Вас возникал вопрос, что означают цифры в артикуле. Мы постараемся ответить Вам на этот вопрос.

Цифры, указанные в артикуле, означают калильное число. Эта величина указывает, в каком тепловом диапазоне должна работать свеча зажигания. Тепловой диапазон – это способность передавать тепло от свечи на головку блока цилиндров для поддержания оптимальной температуры. Соприкасаясь с продуктами сгорания в процессе работы, свеча зажигания нагревается. Оптимальный диапазон температур находится в границах от 400 до 900 градусов.


Несоблюдение теплового диапазона
вследствие некорректного подбора свечей зажигания может привести к следующим последствиям:

свеча работает при температурах ниже 400 градусов – накопление угольных отложений и остановка двигателя;

свеча работает при температурах выше 900 градусов на высоких скоростях – калильное зажигание и повреждение двигателя.

В зависимости от производителя значение калильного числа может отличаться. У DENSO диапазон обозначений варьируется от 9 до 31.


Расшифруем так называемые холодные и горячие свечи:

«горячие» – свеча отводит меньше тепла. Чем ниже калильное число, тем свеча «горячее»;
«холодные» – свеча способна отводить больше тепла. Чем выше калильное число, тем свеча «холоднее».

Свечи с калильным числом 9–14 используются в промышленных двигателях. В данном случае требуются «горячие» свечи зажигания: двигатель часто работает на постоянных оборотах чуть выше холостых, есть риск, что свеча не достигнет 450 градусов и теплового диапазона, требующегося для самоочищения. Поэтому температуру нужно повысить.

Калильное число свечей зажигания для обычных автомобилей – 16, 20, 22.

«Холодные» – свечи зажигания с калильным числом 24–31 – применяются в спортивных автомобилях, двигатели которых долгое время работают в режиме повышенных оборотов.

Рекомендуем Вам и Вашим покупателям следовать рекомендациям наших каталогов и подбирать свечи зажигания с оптимальным калильным числом.

Горячие и холодные свечи зажигания: в чем отличие?

Заявленная мощность двигателя обеспечивается определенным объемом топливно-воздушной смеси и мощной воспламеняющей искрой, появляющейся в нужный момент между электродами. За это отвечает калильное число свечей зажигания, оно должно соответствовать строгим требованиям. Ухудшение динамики, повышенный расход топлива, нестабильный запуск движка нередко становятся следствием неверно выбранного варианта.

Есть ли разница между свечами зажигания

Насколько свеча способна разогреться до возникновения калильного зажигания показывает маркер на детали. У каждого производителя он свой и указан в инструкции эксплуатации. Задача элемента генерировать мощную искру. Диапазон для этого достаточно широк: 500-3500 в минуту. Чем выше этот показатель, тем слабее ее нагрев.

Измеряется он калильным числом, которое подразделяет на холодные свечи зажигания и горячие. Принципиальное отличие – это конструкция: площадь формы изолятора электродиода. Скорость теплообмена зависит от нее. Холоднее свеча – меньше площадь и высота конуса. Элемент часто спрятан внутри резьбы, но его можно рассмотреть. Нанесенная маркировка на запчасть, укажет какой вид перед вами.

b-1.jpg

Корректность поджигания связана с температурой нагрева. При низких величинах на электродах скопится нагар, который снизит искрообразование. Слишком сильный нагрев – это риск воспламенения смеси от раскаленных элементов.

Когда использовать горячие, а когда холодные

Использование определенного вида теплоотдачи зависит от ряда условий. Сюда включены время года, условия эксплуатации и прочие моменты.

Горячие свечи зажигания чаще ставят в таких ситуациях:

  • Интенсивный график городского движения и простаивание в пробках.
  • Поездки в зимнее время.
  • Работа двигателя при максимальных нагрузках.
  • Машина с большим пробегом.

Холодные выручат в прямо противоположных условиях. Для бензинового автомобиля это езда в летнее время на максимальных скоростях, длинные расстояния, которые предстоит преодолевать. Есть и другие ситуации, когда ставят именно их:

  • В спортивных автомобилях. Они позволяют избежать сильного нагрева и самовоспламенения топлива в спортивных машинах.
  • ДВС на газе. Компенсируют увеличение тепловой нагрузки, которая возникает из-за отсутствия охлаждения за счет испарения топлива.

svechi.jpg

Последствия установки свечей с неправильным тепловым диапазоном

Неверно выбранный тип деталей приводит к росту температуры свечи и потере мощности мотора. Последствия могут сказаться в следующем:

  • Электроэррозия.
  • Перегрев.
  • Расплавление электродов.
  • Пропуски зажигания температурного диапазона.
  • Калильное зажигание.

Калильное число определяют по рекомендациям и размеру ДВС: чем он больше, тем выше показатель маркировки. Чтобы не доводить до капитального ремонта свой автомобиль, внимательно относитесь к этой небольшой запчасти.

Можно ли самому изменить тип свечи

Заявленные производителем показатели укажут на тип конструкции. В случае изменения условий, в которых ездит ваш автомобиль, нужна замена свечей зажигания. Это выполняется путем установки новых подходящих свечек.

Сделать из горячей свечи холодную и наоборот, не получится. Изменению подлежит только ручная корректировка уровня искрового зазора.

Почему изнашиваются свечи зажигания и надо ли вообще их менять

Замена свечей зажигания – весьма популярная сервисная процедура. В России её принято практиковать чуть ли не при любых признаках неустойчивой работы мотора. Однако с реальными, очевидными поломками этих недорогих деталей из автолюбителей мало кто сталкивался. Быть может, их вообще не нужно менять? Разбираемся в хитром вопросе.

Свечи зажигания применяются на любых традиционных бензиновых моторах. Это расходники, которые, как правило, подлежат замене на каждом втором ТО – по умолчанию (ориентировочно, раз в 30 000 км). Обновляют их неспроста: несвоевременная замена, неправильный подбор или поломка этих нехитрых устройств приводят к преждевременному выходу из строя всего мотора или отдельных его компонентов.

По конструкции все свечи зажигания абсолютно идентичны – вне зависимости от производителя. Конструкция устройства не менялась более сотни лет, и вряд ли когда-то уже изменится. Свеча зажигания представляет собой керамический корпус-изолятор и металлический стакан с резьбой, позволяющий завернуть свечу в головку блока цилиндров двигателя. При подаче на центральный электрод (как правило, это стержень диаметром 2,5 мм) высокого напряжения с катушки зажигания между ним и боковым электродом корпуса проскакивает искра, которая и поджигает смесь в цилиндре. Главные различия заключаются в размере устройства, конструкции и материала центрального электрода, а также в количестве боковых электродов. Казалось бы, чему тут ломаться?! Это устройство может работать вечность. Может, но совсем не обязано.

Нюансы есть. Свечи зажигания действительно могут изнашиваться и даже ломаться. Это приводит к пропускам зажигания в цилиндрах, детонации и попаданию несгоревшей топливовоздушной смеси в соты каталитического нейтрализатора. Двигатель перестаёт выдавать паспортную мощность, динамика автомобиля ухудшается. Основная проблема свечей зажигания заключается в том, что их электроды находятся непосредственно в камерах сгорания, а значит, на них действуют колоссальный нагрев и высокое давление – помимо высокого напряжения, дающего искру между электродами.

Начнём с того, что через свечу зажигания проходит разряд в несколько десятков тысяч вольт. Он естественным образом вгрызается в металл электродов и разрушает его. Наибольшая выработка происходит на центральном электроде. В результате электроискровой эрозии расстояние между центральным и боковым электродом увеличивается. С увеличением зазора между электродами в неоптимальном режиме начинают работать катушки зажигания — их ресурс существенно снижается.

Увеличение зазора между электродами приводит к тому, что электрический ток находит альтернативный путь – он всегда идёт по пути наименьшего сопротивления. Образуется пробой. Обнаружить место пробоя несложно – на его наличие укажет характерная чёрная полоска на корпусе (одна или несколько). Пробой означает, что разряд с катушки зажигания не поджигает смесь в камере сгорания, а пробивает вхолостую снаружи – прямо на блок цилиндров.

Вторая проблема, которая убивает свечи, — это нагар, возникающий в совершенно любом моторе и покрывающий собой стенки камеры сгорания, а также поршень, диэлектрик и электроды свечи. Даже небольшого слоя нагара хватает, чтобы существенно повлиять на дугу разряда. Это также приводит к неполному сгоранию топлива и падению мощности при одновременном увеличении расхода бензина. К счастью, свечи обладают способностью самоочищаться в процессе работы. Однако в некоторых случаях этого процесса не происходит и количество нагара на свечах сильно возрастает. Наконец, со временем «устаёт» и сам керамический изолятор, выполняющий функцию диэлектрика. На нём могут возникать трещины и откладываться нагар. Нередко изолятор просто отслаивается от металлической части, что приводит к падению компрессии в цилиндре.

Ударные, вибрационные и тепловые нагрузки выводят из строя абсолютно любые свечи зажигания. Химически активные соединения вызывают окисление материалов, а высокая температура выступает катализатором процессов общего старения. Поэтому своевременная замена свечей действительно важна и полезна. Пренебрегать ей не следует. Понять, требуется ли вашим свечам замена, относительно несложно. Достаточно обращать внимание на косвенные признаки проблем – ухудшение динамики, троение, повышение расхода топлива, — а также внимательно периодически осматривать эти детали на предмет износа электродов, увеличения зазора, разрушения изолятора и признаков пробоя. Если на деталях обнаруживается толстый чёрный или цветной нагар, на керамической части видны трещины, а зазор визуально не соответствует указанному на маркировке, с заменой свечей лучше не тянуть. Ровно те же рекомендации относятся к платиновым и иридиевым свечам. Их ресурс примерно вдвое больше, чем у обычных, однако даже самые совершенные образцы рано или поздно потребуют замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *