Почему кипит антифриз в расширительном бачке газель
Перейти к содержимому

Почему кипит антифриз в расширительном бачке газель

  • автор:

Задавило антифриз из бачка

Хелп! Последние 2 -4 дня после того как покатаешься и потом глушишь машину, появилось бурление из расширительного бачка! Вчера снимал и мыл радиатор печки, после того как все сделал, залил антифриз и завел, машина прогрелась, сработали электровентиляторы, после поработала еще 5 минут и тут я увидел парение, давануло антифриз из бачка, сегодня все тоже самое, что это может быть помимо прокладки(((

25 ноября 2018 Метки: своими руками
Поделиться:

ГАЗ Газель 2007, двигатель бензиновый 2.4 л, 140 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

ГАЗ 69, 1961

Дальнегорск

ГАЗ 21 Волга, 1969

ГАЗ 24 Волга, 1983

ГАЗ 3110 Волга, 2000

Комментарии 21

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Трещина в гбц скорее всего, возможно в блоке

Откручиваешь крышку расширительного и закрыв глаза нюхаешь…
Если прослеживаются нотки выхлопных газов, то ГБЦ снимай

давит только когда заглушишь или на заведенную тоже?может прокладка, может воздух в системе, может термостат не правильно работает, может банальное в шланге что нибудь попало и перекрыло канал…может на горячую глушишь(когда температура около 90) у меня тоже начинает бурлить

а когда заглушишь и сек через 30 давить начинает, это к чему?

Воздух сосет значит где то, проверять все нужно.

а когда заглушишь и сек через 30 давить начинает, это к чему?

Avtoshocker

давит только когда заглушишь или на заведенную тоже?может прокладка, может воздух в системе, может термостат не правильно работает, может банальное в шланге что нибудь попало и перекрыло канал…может на горячую глушишь(когда температура около 90) у меня тоже начинает бурлить

на заведенную, да и давит жестко, выкидывает литра 2-3

посмотри на расширительном соски может забились
Воздух из системы не отводится, а затем через нижний патрубок поднимает ох жидкость
Сними шланг, в бутылку засунь его и заведи, посмотри напор, если при прибавлении оборотов тухнет, то крыльчатку провернуло на помпе, прибавляет, то всё норм, ищи дальше.
А на расширительном отверстия побольше рассверли, а то засираются они частенько

Один сними и дунь

а может что то с термостатом быть? завтра собираюсь достать его, проверить, начать с малого

Без машины

попробуй на воде ! ( для начала ) много левой охлаждайки появилось ! ( межсезонье !)

Я езжу на ГАЗ Газель

ещё как вариант если в помпе крыльчатка не пластиковая а стальная то её могло подогнуть или отломать лопости и поэтому перегревается мотор.

Я езжу на ГАЗ Газель

Слей весь тосол и проделай всё на обыкновенной очищенной воде из магазина. Есть подозрение на галимый тосол который кипит уже при 85 градусах. У меня такое же было тосол пеной шол, кипел, выдавливало со всех щелей. Хотел уже голову сдрючивать. Залил воду и всё прекратилось. После этого езжу уже второй год всё в порядке. Лью антифриз красный синтетику и купил хорошую пробку в расширительный бачок.

антифриз кстати дешевый залил

Вот в нем скорей всего и проблема.

слил сегодня антифриз, принес домой, купил градусник до 100, начал кипитить, а эта жижа начинает пузырится на 80 градусов, а на 90 уже кастрюля ходуном ходит, поехал в магазин за нормальным антифризом, начал его кипитить, и о чудо- при 99 градусах даже предпосылок нет на кипение, чуть только пузыри на дне кастрюли начали появлятся. В магазине сказали то что я залил спиртягу, у пацанов она кипит на 80 градусах. Больше я дешевый антифриз покупать не буду…

Почему кипит антифриз

Специалисты SINTEC расскажут, почему может происходить закипание антифриза в бачке. Что делать, если антифриз закипел на дороге. Полезные советы от профессионалов.

Оптимальный температурный режим для работы двигателя внутреннего сгорания, в том числе в тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивается системой охлаждения. Эффективный отвод тепла от блока цилиндров и деталей поршневой группы зависит от качества и свойств антифриза, циркулирующего в контуре. По причине неисправности элементов системы, а также низкого качества присадок охлаждающая жидкость может закипеть. Последствия перегрева теплоносителя очень серьезные для мотора. Если своевременно не принять правильные меры, то двигатель потеряет мощность и выйдет из строя. Для восстановления работоспособности мотора понадобится дорогостоящий капитальный ремонт, поэтому каждый водитель должен знать, как контролировать температуру ОЖ и что делать, если закипел антифриз в автомобиле.

Состав и задачи системы охлаждения

  • каналы в блоке цилиндров, образующие «рубашку охлаждения»;
  • насос для циркуляции ОЖ в контуре;
  • радиатор для передачи тепла от антифриза в атмосферу;
  • вентилятор для усиления потока воздуха;
  • теплообменник салонного отопителя;
  • датчик, измеряющий температуру ОЖ;
  • термостат и расширительный бачок.

Работой охлаждающего контура управляет электронный блок, получающий сигналы от датчиков и посылающий импульсы на включение вентилятора, нагревателя термостата и других дополнительных устройств. В исправном состоянии система охлаждения с циркулирующим антифризом успешно поддерживает температурный режим двигателя, а также автоматической трансмиссии (в некоторых моделях).

Кроме того, благодаря горячему теплоносителю обеспечивается нагрев воздуха в салоне автомобиля с целью поддержания комфортного микроклимата для водителя и пассажиров. Также теплоноситель может использоваться в машине для охлаждения воздушного потока, подающегося в турбину, и выхлопных газов в устройстве рециркуляции. Для силового агрегата обеспечиваются:

  • увеличенный ресурс безаварийной работы мотора;
  • экономный расход топлива;
  • производительность двигателя;
  • максимальная мощность;
  • безаварийная эксплуатация автомобиля в условиях жаркого климата.

Учитывая важность поддержания оптимальной температуры силового агрегата, автовладельцы должны знать и определять признаки, указывающие на закипание антифриза, а также негативные последствия этого явления для двигателя.

Симптомы закипания антифриза

Если водитель своевременно выявит нагрев теплоносителя до критической температуры, при которой начинается кипение, то можно избежать разрушения блока цилиндров и деформации деталей поршневой группы. С этой целью автопроизводители в технической документации рекомендуют водителю постоянно в процессе движения на автомобиле (в поездке) контролировать нагрев ОЖ в системе охлаждения. Наблюдать температуру в контуре можно с помощью контрольного прибора на панели управления. Когда стрелка или цифровой индикатор стремятся в красную зону – это первый признак перегрева системы. При закипании антифриза водитель должен немедленно остановить автомобиль и заглушить мотор, чтобы разобраться в причине возникновения неисправности. Эксплуатировать авто с кипящим теплоносителем недопустимо.

Работа прибора или контрольной лампы перегрева (в некоторых моделях) полностью зависит от исправности датчика температуры, установленного в рубашке охлаждения блока цилиндров. Если контрольный прибор на панели управления неисправен, то водитель обязан обратить внимание на следующие признаки:

  • из-под капотного пространства выходят клубы пара;
  • плавающие обороты в режиме холостого хода;
  • уменьшение мощности, увеличение времени разгона;
  • усиливающийся шум во время работы мотора на разных оборотах;
  • звонкий (металлический) гул;
  • резкая остановка двигателя;
  • состав приобрел темный цвет;
  • на электродах свечей образовался белый налет или появились трещины;
  • из-под прокладки ГБЦ просачивается антифриз.

Если закипает антифриз и мотор нагревается до критической температуры, то при разгоне автомобиля будет ухудшаться динамика по причине детонации (взрывов в цилиндрах). В расширительном бачке в охлаждающей жидкости появляются хлопья и масляные разводы из-за попадания моторного масла в контур охлаждения. Такой дефект возникает по причине прогорания прокладки ГБЦ из-за нагрева антифриза до температуры кипения. Если охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя, то на измерительном щупе и снизу крышки горловины для заливки масла можно увидеть пену и эмульсию.

Почему охлаждающая жидкость закипает

Качественный антифриз, предназначенный для системы охлаждения автомобиля, характеризуется высокой температурой кипения, составляющей не менее 110 °С. Обладая таким свойством, ОЖ обеспечивает оптимальный температурный режим работы силового агрегата, в том числе при полной нагрузке. Повышение температуры теплоносителя до критического значения и закипание антифриза возможно по нескольким причинам.

  1. Не включается вентилятор радиатора из-за перегорания электромотора, неисправности реле или блока управления.
  2. Вышел из строя центробежный насос (чаще подшипник) и не обеспечивается перемещение ОЖ в контуре охлаждения, в том числе через радиатор.
  3. Заклинивание термостата, в результате которого охлаждающая жидкость циркулирует по рубашке охлаждения и теплообменнику отопителя салона, поэтому не может передать тепло в атмосферу.
  4. Образование точек утечки теплоносителя. Для каждой модели двигателя рассчитан определенный объем ОЖ, необходимый для эффективного отвода тепла. При уменьшении уровня в системе антифриз закипает. Падение уровня наблюдается и в результате естественного испарения ОЖ, поскольку в состав кроме спирта входит вода.
  5. Неисправный датчик (реле), отвечающий за включение электромотора вентилятора. Обычно датчик настроен на включение при температуре антифриза около 90–95° С. При достижении теплоносителем этой температуры включается вентилятор и процесс теплообмена в радиаторе проходит эффективнее.
  6. Забитые мусором и пылью соты радиатора. Воздух не может свободно проходить через ячейки, поэтому охлаждающая жидкость не в полной мере остывает при циркуляции в радиаторе. Засорение может образоваться из-за попадания пуха, листьев, насекомых и грязи.
  7. Нарушение циркуляции теплоносителя из-за воздушной пробки. Воздух попадает в систему при неправильной заливке антифриза в контур или при падении уровня ОЖ в расширительном бачке ниже отметки min.

Также кипит антифриз по причине затруднительного перемещения технической жидкости в контуре, обусловленного образованным осадком и налетом на внутренних стенках каналов рубашки охлаждения и патрубков. Такая неисправность возникает при доливании в контур теплоносителя с некачественными присадками или состава, который несовместим с ОЖ, залитой в систему.

Что будет, если антифриз закипит

Последствия для двигателя, когда охлаждающая жидкость нагрелась до температуры кипения, могут быть средней тяжести и критическими. Все зависит от своевременности действий водителя. Если водитель вовремя заметил, что стрелка индикатора на приборной панели зашла в красную зону, означающую, что антифриз закипел, сразу остановился и заглушил мотор, то возможны неисправности средней тяжести.

  • Повреждение прокладки ГБЦ.
  • Нарушение компрессии в цилиндрах из-за деформации поршневых колец.
  • Оплавление зеркала поршней.
  • Искривление головки БЦ.
  • Падение компрессии в цилиндрах.
  • Дефекты впускных и выпускных клапанов.

Если из-за кипения антифриза двигатель перегрелся и самопроизвольно остановился (заклинил), то для восстановления работоспособности потребуются капитальный ремонт или полная замена силового агрегата, если ремонт экономически нецелесообразен по причине дороговизны. Последствия для мотора в результате критического перегрева:

  • прогорание поршней;
  • оплавление и разрыв компрессионных колец;
  • попадание расплавленных сплавов на стенки цилиндров;
  • расплавление вкладышей коленчатого вала;
  • появление трещин в блоке цилиндров;
  • заклинивание коленвала;
  • повреждение поршнями стенок блока цилиндров.

Определив причину, почему кипит антифриз в бачке, можно устранить неисправность и предотвратить капитальный ремонт двигателя.

Профилактика закипания ОЖ

Чтобы предотвратить закипание антифриза и перегрев силового агрегата, водителю рекомендуется выполнять несложные правила.

  1. Во время движения на автомобиле постоянно контролировать температуру охлаждающей жидкости по индикатору на приборной панели.
  2. Перед каждой дальней поездкой и регулярно при езде в городе проверять уровень ОЖ в расширительном бачке.
  3. Обращать внимание на наличие следов охлаждающей жидкости под автомобилем после стоянки.
  4. При появлении первого признака кипения теплоносителя заглушить мотор и не заводить до выяснения причины перегрева.

Также, чтобы не допустить закипания антифриза, нужно заливать в систему только сертифицированный теплоноситель с качественными присадками, рекомендуемый производителем. Мы предлагаем широкий ассортимент высококачественной охлаждающей жидкости Sintec разного типа для бензиновых и дизельных моторов всех автомобилей. Разобравшись, почему кипит антифриз, и устранив причину неисправности, можно выбрать для заливки в машину ОЖ, соответствующую требованиям производителей и характеризующуюся высокой температурой кипения.

Почему уровень антифриза поднимается в расширительном бачке

Узнайте, почему уровень антифриза поднимается в расширительном бачке в нашем блоге. Актуальная и полезная информацию по антифризам, их выбору и проблемам связанным с ними.

Нагрев автомобильного мотора во время работы — нормальное явление, если температура не превышает критической отметки. Чрезмерному нагреванию препятствует охлаждающая жидкость, или антифриз. От этого состава зависит не только вся работы системы охлаждения, но и ресурс двигателя. Немаловажный параметр — уровень охладителя в бачке под капотом. Почему поднимается уровень антифриза в бачке? Чем это чревато и что делать? Обо всем этом пойдет речь в данном материале.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости

Охлаждение мотора происходит за счет герметичной системы с каналами и трубками, по которым постоянно циркулирует жидкость. До выхода на оптимальную рабочую температуру двигателя антифриз идет по так называемому малому кругу, то есть через печку, головку блока цилиндров и сам блок цилиндров, минуя радиатор и расширительный бачок. Как только появляется необходимая температура, срабатывает термостат и запускается циркуляция по полному кругу. Весь описанный выше процесс сопровождается увеличением и уменьшением объема жидкости, все излишки которой при нагревании уходят в расширительный бак, а при остывании возвращаются из него в систему. Такой простой принцип, с одной стороны, исключает образование паровых пробок, нарушающих температурный режим, а с другой – предотвращает избыток давления в системе. Чрезмерное давление приводит к протечкам шлангов, крышек и трубок. Охладитель при этом может попадать на блок цилиндров, вызывая трещины от резкого перепада температур. Именно поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние жидкости в расширительном бачке и вовремя фиксировать его внезапное увеличение.

Возможные причины повышения уровня антифриза в расширительном бачке

  1. Уровень охладителя в норме может повышаться на несколько процентов, так как происходит тепловое расширение жидкости. Однако он не должен пересекать верхнюю отметку на баке.
  2. Возможно, в системе есть воздушная пробка, из-за который также могут не работать печка и термостат. Это приводит к повышению давления и выдавливанию антифриза.
  3. При повреждении прокладки головки блока цилиндров в систему охлаждения попадают газы, которые и выдавливают охладитель. В этом случае стоит проверить масляный щуп и пробку горловины на предмет белого налета.
  4. Следующая причина – разгерметизация системы и, как следствие, закипание антифриза с поднятием его уровня в бачке. Рекомендуется проверить крышку бачка, сам бак и все шланги и трубки. Внимательно осмотрите место, на котором ваш автомобиль стоял длительное время. Возможно, на нем вы обнаружите следы протечки. Если протечка произошла не под капотом, а в районе отопителя, в салоне появится заметный запах. В крайних случаях не исключено появление пятен под панелью.

Важно! Если Вы ощутили неприятный запах, прервите свою поездку и устраните протечку. Пары этиленгликоля вредны для здоровья.

  1. Поломка вентилятора охлаждения может повлечь закипание мотора, вследствие которого поднимется антифриз. Закипание двигателя не заметить достаточно трудно: из-под капота повалит заметный пар, а стрелка температуры ДВС на панели приборов начнет зашкаливать.
  2. Неисправности помпы — еще одна возможная причина выдавливания антифриза в бачок. Определить ее очень просто. В районе помпы будут заметны влажные участки с налипшей на них грязью.

Дополнительные признаки поломок

Для точного выявления неисправности, помимо повышения уровня охладителя, важно своевременно заметить признаки проблем с охлаждением мотора:

  • образование влаги на нижней поверхности радиатора;
  • белый дым из выхлопной трубы;
  • специфический запах антифриза, проникающий внутрь салона автомобиля;
  • пятна под машиной на месте длительной парковки;
  • белая эмульсия на пробке маслозаливной горловины;
  • подтеки на крышке расширительного бачка;
  • кристаллические наросты в местах соединения шлангов.

Если Вы заметили хоть один из перечисленных симптомов, необходимо проверить систему охлаждения в целом.

Как правильно проверять уровень жидкости

Данную процедуру желательно проводить регулярно. Сама она включает в себя несколько простых этапов:

  1. При заглушенном двигателе нужно открутить крышку на радиаторе. Антифриз в этот момент должен находиться на уровне, от которого идет шланг к бачку.
  2. Следует обратить внимание на расширительный бачок. Жидкость должна находиться между метками «минимум» и «максимум».
  3. Если уровень недостаточен, необходимо долить жидкость до требуемого объема. Далее автомобиль заводится и прогревается до рабочей температуры. Падающий или растущий за пределы нормы уровень в бачке сообщит о наличии проблем.

Стоит отметить некоторые особенности проверки. Проводить ее есть смысл лишь на холодном моторе, поскольку после нагрева охладитель расширяется и данные о его объеме будут другими. Лучше всего заглянуть под капот утром перед поездкой: за ночь двигатель точно успеет остыть даже в летнюю жару. Проверять антифриз мы рекомендуем не реже одного раза в неделю, особенно если автомобиль не новый и имеет большой пробег.

Профилактика проблем в системе охлаждения

Многие неисправности можно предотвратить, если принимать правильные профилактические меры. Для долгой и стабильной работы системы охлаждения рекомендуется:

  1. Использовать только качественный фирменный антифриз, подходящий к вашему автомобилю. Узнать рекомендуемые параметры можно в официальной инструкции по эксплуатации.
  2. Не смешивать несколько разных по химическому составу охладителей, даже если они одного цвета.
  3. Своевременно менять охлаждающую жидкость до потери ее свойств.
  4. Следить за уровнем в бачке и не допускать его чрезмерного снижения или повышения.
  5. При замене старого антифриза на новый делать промывку системы чистой водой или специальными химическими средствами.

В качестве заключения

Если Вы заглянули под капот и обнаружили, что уровень охлаждающей жидкости в бачке поднялся, это серьезный сигнал о проблемах в системе охлаждения двигателя. Источником неисправности может быть как простое подтекание шланга в месте крепления, так и возникшие дефекты головки блока цилиндров. Стоит как можно быстрее выяснить истинную причину и устранить ее, чтобы не было более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. После решения проблемы очень важно использовать качественный охладитель и систематически проверять его уровень.

Почему бурлит в расширительном баке?

Всем доброго дня, подскажите купил газель бизнес новую, пробег 480 км.
Эксплуатируя Авто С грузом в 400 кг. по горной местности заметил, что Авто начинает греться до 100 градусов, после сбрасывает медленно, а в расширительном бочке не перестаёт бурление, с чем это может быть связано, Авто на гарантии ещё, не сильно хочется гнать официалам, засунут туда свои кривые руки, как бы хуже не сделали, да и ехать до них 500 км.ближайшие.
Мотор А275 Evrotech бензин.

15 марта 2021
Поделиться:

Комментарии 33

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Прокладка головки блока передаёт ПРЕВЕД!

Про пробитую прокладку, плохой антифриз и пробку уже сказали, повторяться не буду. Если машина совсем новая, то возможно и помпа не качает. Недавно на работе перебирали китайский мотор, у которого крыльчатка провернулась и болталась на валу.
Машина на гарантии — даже не думай что-то делать самостоятельно, едь к официалам и в письменном виде проси «диагностику в присутствии Клиента».
Предварительно сними на телефон непрерывный видеосюжет минуты на 3-4 о том, что происходит с машиной.
И вообще, всё общение с сервисом — только через заявления, с указанием о имеющемся видео и готовностью его предоставить по запросу и их письменный отчёт о выполненных работах. Говорю, как руководитель СЦ, это сильно поможет им найти неисправность с первой попытки.

Гони к официалам если на гарантии. Там может что посерьёзнее пробитой прокладки. Сам залезешь, гарантия кончится

Я езжу на ГАЗ 31105

Бывало раньше с завода термостаты не ставили, втулку рессорную засовывали…
Пробку расширительного бачка попробуйте снять и без неё поездить, если будет всё нормально то пробку по замену…

В горах температура кипения жидкости ниже. Но так как система ож под давлением то скорее всего виновата пробка бачка либо жижа не та. Хотя у меня на Семинском и Чикитомане тоже закипал пока не поменял электромуфту на эл. вентеляторы а в параллель доп.насос. и обходной клапан печки.

Воздух в системе или пробка это первое, если в бачке нет грязи этотне прокладка гбц, часто бывает пробка герметичная через чур, а среди патрубков где-то не герметично, при нагреве, пробка сбрасывает давление, при остывании пробка присасывается, и из вне подсасывается воздух в негерметичных частях системы, затем этот воздух благополучно расширяется и вытилкивает из бачка ОЖ. У меня так было когда я только собрал мотор, залил ОЖ с воздушной пробкой, соответственно в интернете мне писали что прокладка гбц, я 3 раза сливал ож пока не получилось нормально. Беда ушла.
Обычно прокладка перед началом порчи, грязнит антифриз, а бачке появляются отложения маслянистые.

Скорее всего прокладка ГБЦ. Есть простой тест с презервативом)

И ещё — а почему у «новой» машины пробег 480 км? Насколько я знаю, когда продавались новые волги, указывалось, что пробег на одометре не должен превышать 150км и только у части машин, прошедших заводскую обкатку

Зачастую новые газели гоняют своим ходом по стране. Редко возят на автовозе. Правда, часто своим ходом они приезжают всё равно без пробега ��

Это просто к вопросу о возникновении проблемы. Может и заводской брак, а, может, и косяк перегонщика

Очень может быть. Сейчас хоть 76 и 80 бензина нет, а-то раньше эти товарищи исключительно на нём ездили.

Скорее всего прокладка ГБЦ. Есть простой тест с презервативом)

И ещё — а почему у «новой» машины пробег 480 км? Насколько я знаю, когда продавались новые волги, указывалось, что пробег на одометре не должен превышать 150км и только у части машин, прошедших заводскую обкатку

480 км это я ее пригнал до дома, а когда покупал было 15 км.

Я езжу на Lada 21041

Проверьте герметичность прокладки гбц.

Залейте полный расширительны бачок до краёв и крышку не закручивайте.
Выверните свечи,
Измеряйте давление компрессии задерживая компрессометр с давлением на 15-20 секунд.
Если при измерении компрессии в каком-нибудь цилиндре жидкость начнёт вытекать из расширительного бачка, то есть причина обратиться к дилерам, а если нет то нет.

Без машины

бурлит в бачке — на 99% это газы прорываются в систему ож из под прокладки головы.
на ГАЗах частая проблема.
Или прокладка гамно, или не протянули голову или кривая плоскость голова/блок
А к официалам гнать однозначно — гарантию потом сложно доказать.
пока на гарантии — надо их за**ывать всем подряд, темболее этим.

У меня на Волге бурлело в расширительном бачке когда был залит некачественный тосол который начинал кипеть при температуре 90-95С. Когда его слил и просто залил воду, то кипеть и бурлеть перестало.
Вывод: Бурлит в бачке это кипящая жидкость.Если температура не кипения но всё равно бурлит то может пробивать выхлопными газами. Но тогда бы уровень ОЖ понижался, запах сладкого и дым с выхлопной.
Нормальный антифриз или тосол должен держать 120С. Но двигатель не должен работать на такой температуре. Это много.
Можно заменить ОЖ, если не поможет то термостат. Дальше уже страшнее.

PS: У вас машина новая. Пробег очень маленький. Нужна обкатка. Двигатель греется потому, что там всё новое и не притёртое.
После капремонта на Волге у меня тоже сильно грелась первую тысячу км.
Это так мысли для рассуждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *