Предпусковое устройство для автомобиля что это
Перейти к содержимому

Предпусковое устройство для автомобиля что это

  • автор:

Как выбрать автомобильное зарядное устройство?

Даже если Ваш автомобиль недавно куплен у дилера, а о существовании аккумулятора под капотом Вы не вспоминали с момента покупки, всегда может сложиться ситуация, когда зарядное устройство может пригодится. Простейший, но вполне житейский вариант — не выключенные габариты, фары или долго игравшая музыка и аккумулятор может разрядиться. Но и по функционалу, и по физическим возможностям продающиеся сейчас зарядные устройства отличаются — у каждого есть свои нюансы и особенности.

Типы автомобильных зарядных устройств

Начнем с самой сути зарядки аккумулятора. В процессе зарядки напряжение, приложенное к клеммам батареи, начинает в нем электрохимический процесс, сопровождающийся выделением водорода. Ток, проходящий при этом через аккумулятор, зависит и от емкости батареи, и от приложенного к ней напряжения, и от степени заряженности, и от степени износа аккумулятора. Чем выше ток — тем больше образуется водорода. Общепринятая норма — ток зарядки не должен превышать 10% от численного значения емкости батареи.

проверка аккумулятора

Но, если в старых обслуживаемых аккумуляторах превышение тока или перезаряд были не страшны (достаточно было долить после зарядки дистиллированной воды, восстановив уровень и плотность электролита), то для всех типов современных необслуживаемых АКБ это приведет к повреждению вплоть до риска взрыва. Дело в том, что для исключения потерь водорода в них применяется механизм рекуперации — клапанная система в вентиляции банок поддерживает избыточное давление, а легированные кальцием пластины запускают саму реакцию. Но при превышении тока или не отключенной в конце цикла зарядке рекуперация уже не может идти, давление в аккумуляторе растет, а сам электролит увеличивает плотность — восстановить ее будет нельзя, так как аккумулятор неразборный. Поэтому все зарядные устройства делятся на два типа:

цифровое зарядное устройство для аккумулятора

  • Неавтоматические ЗУ — это трансформаторные или импульсные блоки питания, прикладывающие к клеммам аккумулятора постоянное напряжение. Оно может изменяться или тумблером, или плавно, и изменением этого напряжения варьируется ток заряда. Такие ЗУ требуют постоянного контроля тока, а момент полной зарядки и соответственно отключения ЗУ определяет сам владелец.
  • Автоматические зарядные устройства и удобнее, и безопаснее. В них владелец либо задает максимальный ток заряда, либо в зависимости от заданного режима его определяет контроллер (цифровые ЗУ). Как только ток заряда снижается ниже заданного уровня, аккумулятор считается заряженным, и ЗУ либо полностью отключается, либо переходит в режим поддержки (короткие редкие импульсы небольшого тока). Цифровые зарядные устройства имеют сложные алгоритмы заряда, доходящие до 9 стадий — они лучше всего сохраняют ресурс батареи. Кроме того, в них обычно бывает режим десульфатации, когда зарядное устройство постоянно чередует циклы заряда и разряда — это позволяет восстановить аккумулятор, пострадавший от глубокого и длительного разряда.

Однако у автоматических зарядных устройств есть один важный нюанс — при подключении к глубоко разряженному аккумулятору они могут сами отключаться, так как ток зарядки в начале цикла будет ниже порога отключения. Если зарядное устройство выбирается с учетом риска работы с глубоким разрядом (например, Вы надолго оставляете машину на стоянке), нужно выбирать автоматические модели с режимом десульфатации или восстановления батареи (в инструкции он может обозначаться по-разному).

Пускозарядные устройства

Не всегда есть возможность поставить аккумулятор на полный цикл зарядки. Ведь чаще всего с этой необходимостью сталкиваются зимой, когда попытки утреннего запуска высаживают АКБ, а время уже поджимает. В этом случае полезны пуско-зарядные устройства — они, помимо обычного функционала ЗУ, могут и кратковременно отдавать значительный ток, помогая аккумулятору прокрутить стартер.

Обычные зарядные устройства в таком случае бесполезны — в момент включения стартера они или бесполезно перегреваются с риском выхода из строя (дешевые неавтоматические модели), или защитная автоматика отключает их. Пускозарядное устройство может быть полезным и для «пробуждения» замерзшего разряженного аккумулятора — в пусковом режиме практически без нагрузки напряжение на клеммах может подниматься в зависимости от модели до 16-18 В, и подобные короткие импульсы могут быстро разогреть батарею, растворяя кристаллы сульфата свинца на пластинах. Естественно, аккумулятор при этом должен быть отключен от бортовой сети автомобиля.

Пусковые устройства

Пусковое устройство — это, по сути, компактный гелевый или AGM-аккумулятор в удобном для переноски корпусе. В зависимости от мощности они или включаются в прикуриватель, подзаряжая через него основной аккумулятор перед запуском, или подключаются прямо на клеммы АКБ «крокодилами», помогая прокручивать стартер.

Главная характеристика подобных устройств — это емкость аккумулятора и максимальный отдаваемый ток. Естественно, чем они больше, тем больше попыток запуска можно проделать с машиной, но вместе с этим растут и габариты, и цена.

Обычно пусковые устройства имеют дополнительный функционал — встроенный фонарик или даже компрессор, пятивольтовые выходы для зарядки гаджетов.

Правильный выбор

Итак, в первую очередь зарядное устройство должно конструктивно соответствовать типу аккумулятора:

  • для обслуживаемых АКБ подойдет ЗУ и с автоматикой, и без нее;
  • для необслуживаемых кальциевых АКБ лучше использовать автоматическое ЗУ любого типа, включая самые дешевые с ручной настройкой тока.
  • гелевые и AGM-батареи, наиболее чувствительные к режиму заряда, лучше всего заряжать цифровыми ЗУ, имеющими специальные режимы зарядки. Обычно они обозначаются как WET/AGM/GEL для всех трех существующих типов аккумуляторов.

Далее нужно определиться с током. Зарядное устройство должно обеспечивать нормальный зарядный ток для выбранной емкости аккумулятора хотя бы с 25% запасом, чтобы во время работы оно не нагружалось до предела. Например, если Вы используете аккумулятор на 55 ампер-часов, то максимальный зарядный ток для него — 5,5 А, а ЗУ должно отдавать не менее 7.

Иногда ЗУ используются и для аккумуляторов небольшой емкости (бесперебойники, мощные фонари, мототехника). Им, наоборот, нужен малый ток заряда — обычно меньше ампера. Значит, зарядное устройство должно иметь или регулировку в этом диапазоне, или, как это можно увидеть на цифровых ЗУ, специальный режим (обычно обозначаемый значком «мотоцикл»). Для таких батарей точность тока очень важна: если для того же 55-амперного аккумулятора увеличение тока на 0,5 А — это лишь около 10%, то для аккумулятора на 5 ампер-часов прирост тока уже будет двукратным с понятными последствиями.

Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-30

Зарядное устройство предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда).

  • 14.2В — автоматический заряд автомобильных 12В АКБ, типов: AGM, GEL.
  • 14.8В — автоматический заряд автомобильных 12В АКБ, типов: WET, EFB.
  • 18В — неавтоматический заряд автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением 12В, (возможность заряда щелочных аккумуляторов)

Особенности

  • Переключатель для заряда 3-х типов аккумуляторов
  • Автоматический алгоритм заряда
  • Регулировка тока в диапазоне 0,8-20А
  • Электронная защита от перегрева
  • Встроенный микровентилятор
  • Защита от короткого замыкания
  • Электронная защита от переполюсовки
  • Заряд полностью разряженной АКБ
  • Стрелочный индикатор тока
  • Возможность использовать в качестве блока питания
  • Использование ЗУ в качестве предпускового устройства

Пусковые устройства (бустер) — какие бывают и как пользоваться?

Вам срочно нужен автомобиль, а он, как назло, не заводится, поскольку «умерла» аккумуляторная батарея. Что делать в таком случае? На зарядку АКБ уйдёт как минимум несколько часов, а вам нужно ехать куда-то срочно, так что этот вариант сразу отпадает. Можно попробовать найти того, кто «прикурит» машину, и, опять же, это дополнительные проблемы, хлопоты и колоссальные затраты времени. Лучше всего в этой ситуации применить бустер, или пусковое устройство. Что оно собой представляет? Как работает? Давайте разбираться.

Что такое бустер

Пусковое устройство предназначено для запуска двигателя при выходе из строя или разрядке штатной аккумуляторной батареи. Его комплектуют проводами с «крокодилами», которые подключают к клеммам АКБ.

Бустер может работать от стационарной электросети с напряжением 220 В и автономного источника питания. По начинке он практически ничем не отличается от привычного пауэрбанка. Основная разница между устройствами — высокие показатели токоотдачи. Бустер может выдавать ток разной силы. Кроме того, в нём предусмотрена специальная система защиты от резких перепадов напряжения и обрывов в сети.

Типы пусковых устройств для автомобиля

Для запуска двигателя подходят два типа бустеров:

  • Автономные. Укомплектованы аккумулятором. Подходят для ситуаций, когда нет электричества. Отличаются малой ёмкостью, поэтому в сильные морозы могут не запустить авто.
  • Устройства, работающие от электросети. Компактные, легко настраиваются, могут иметь несколько дополнительных разъёмов для подзарядки гаджетов. Ёмкости таких бустеров вполне достаточно, чтобы обеспечить запуск мотора в любых погодных условиях.

По возможности рекомендуем возить с собой в багажнике оба типа приборов. Если проблемы с АКБ возникнут прямо на дороге, то на помощь придут автономные бустеры, во всех остальных случаях можно применять второй тип устройства.

Есть бустеры, которые могут только заряжать аккумуляторы, и есть модели, предназначенные ещё и для запуска АКБ. Зарядные устройства бывают:

  • Автоматические. В них ток, время и напряжение контролирует встроенный процессор.
  • Традиционные. Уровень тока и напряжения пользователь настраивает вручную. Если неправильно установить показатели, АКБ может полностью выйти из строя.

Зарядно-пусковые устройства универсальные. Их классифицируют на профессиональные и бытовые. Конструкция бытовых моделей намного проще, чем у профессиональных аналогов. Бытовые пусковые устройства лёгкие, просты в настройке. У профессиональных моделей размеры больше, но они намного мощнее.

Виды бустеров

Для автомобиля можно приобрести такие пусковые устройства:

  • Импульсные. Преобразовывают напряжение в виде импульсов. Отличаются энергоэффективностью, надёжностью, долговечностью. Мощные, стабильно функционируют в широком диапазоне температур, но не устойчивы к резким скачкам напряжения, поэтому часто ломаются.
  • Конденсаторные. Укомплектованы встроенными конденсаторами, системой защиты от перегрева и перепадов напряжения, стоят достаточно дорого, но свою высокую стоимость оправдывают полностью. Быстро заряжают батарею, гарантируют уверенный запуск двигателя даже в сильные морозы. Подбирать конденсаторные пусковые устройства желательно под индивидуальные параметры конкретного авто.
  • Аккумуляторные. У них простая и надёжная конструкция, высокие показатели выходного тока. Такие пусковые устройства в первую очередь заряжают АКБ и только потом запускают ДВС. Идеальный вариант для легковых машин. Компактные, лёгкие, не требуют специального обслуживания и ухода.
  • Трансформаторные. В качестве рабочей основы разработчики используют трансформатор. Напряжение можно регулировать вручную. Мощность пусковых устройств повышена, они работают эффективно, без помех. К их недостаткам относят относительно большие габариты и вес. Плюс ко всему такие бустеры потребляют много энергии.

Устройство для запуска двигателя конкретно вашего автомобиля рекомендуем подбирать, отталкиваясь от его основных технических характеристик.

Основные рабочие параметры пусковых устройств

Итак, вы решили купить бустер. На какие параметры обращать внимание при выборе?

  • объём двигателя;
  • вид топлива машины;
  • напряжение зарядного устройства;
  • пусковой рабочий ток.

Объём мотора прямо пропорционально влияет на вырабатываемый ток: чем он больше, тем выше ток для запуска потребуется. Напряжение бустера должно быть идентично напряжению в транспортном средстве. Если, например, напряжение в авто 12 В, то и ПЗУ должно выдавать такой же показатель.

Не менее важно обращать внимание на дополнительный функционал, уровень тока и энергоёмкость. Допустим, многие модели пусковых устройств комплектуют системой индикации и контрольно-измерительными инструментами. По ёмкости батарея и пусковое устройство должны совпадать. Если применять бустер, ёмкость которого ниже или выше показателя аккумулятора, то быстрого выхода из строя одного из устройств не избежать.

Как правильно использовать пусковое устройство для запуска автомобильного двигателя

Чтобы запустить мотор автомобиля, бустер при помощи «крокодилов» подключаем к отдельному аккумулятору или напрямую. Порядок действий следующий:

  1. Заряжаем пусковое устройство до 100%. Важно! Если у вас конденсаторный бустер, то он легко запустит автомобиль, даже если пролежит в багажнике всю ночь на сильном морозе. Литиевые пусковые устройства боятся холода, поэтому их желательно хранить в тёплом месте.
  2. Подключаем бустер к АКБ, обязательно соблюдаем полярность. В первую очередь подсоединяем красный провод — плюс, затем — чёрный провод (минус).
  3. Обращаем внимание на сигнальную лампочку на пусковом устройстве. Если она горит красным цветом, то бустер к работе не готов, выжидаем некоторое время, пока лампочка не станет зелёной, и только потом пытаемся оживить двигатель.
  4. Крутим стартер не более 10 секунд. Если мотор не запустился с первого раза, делаем паузу в 5–30 секунд и пробуем завести машину заново.

В основном прогретое и заряженное пусковое устройство обеспечивает пуск мотора с первой попытки.

Что хотелось бы сказать в заключение? Бустеры рекомендуем выбирать с учётом технических параметров автомобиля, а также сферы его применения. Если пусковое устройство подбираете для профессионального использования, например, для автосервиса, то желательно рассмотреть как альтернативный вариант традиционные модели с ручными настройками. Для использования в гараже идеально подойдут автоматические стартеры. Напряжение зарядки должно соответствовать напряжению бортовой сети машины. По ёмкости легко определить, на какой объём двигателя рассчитан прибор.

Предпусковое зарядное устройство (бустер) для автомобиля

Предпусковое зарядное устройство (бустер) для автомобиля

3батарейки -- Все об автономных источниках питания

Пусковые зарядные устройства (ПЗУ, ЗУ, бустеры) – класс приборов для зарядки автомобильных аккумуляторов, которые позволяют восстановить энергетический потенциал даже полностью разряженных батарей. На рынке есть разнообразное оборудование этого типа, которое отличается по производительности, применяемым технологиям и степени безопасности работы.

Что такое зарядно-предпусковые устройства

Предпусковое зарядное устройство (бустер) для автомобиля

Предпусковое зарядное устройство – прибор, предназначенный для зарядки аккумуляторов автомобилей и мотоциклов на 6 и 12 В. Большинство моделей оборудования также заряжают полностью разряженные батареи. Это универсальные приборы, и они подходят для разных типов аккумуляторов различных емкостей. В новых моделях заряд происходит в автоматическом режиме с возможностью самостоятельной настройки силы тока.

С их помощью реализовывается оптимальная процедура безопасного и быстрого заряда любой батареи без ее повреждений.

Весь процесс полностью автоматизирован и не требует вмешательства человека. Оно укомплектовано набором специальных блокираторов, которые защищают его от переплюсовки и коротких замыканий. Благодаря особенностям конструкции оно может работать в большой широте напряжений питания, а также имеет электронную систему для предупреждения перегрева.

Перед началом работы необходимо внимательно изучить инструкцию по применению, руководство пользователя, а также правила ухода за аккумуляторной батареей. Прибор можно использовать только в закрытом пространстве. Перед каждым подключениям необходимо обследовать его на наличие механических повреждений изоляции шнура для подключения к сети.

Особенности работы

Предпусковое зарядное устройство следует беречь от контакта с химически активными жидкостями, например, бензином или кислотой, а также с водой, которая может попасть на корпус или сетевой шнур.

После подключения к источнику электропитания прибор должен находиться в хорошо вентилируемом помещении с умеренной температурой. Газы, а также кислоты в воздухе не должны попадать на внешнюю конструкцию и его детали.

Сейчас читают: Мигает индикатор заряда батареи на ноутбуке: Asus, Acer, HP, красная лампочка, не включается

Предпусковое зарядное устройство (бустер) для автомобиля

Большинство зарядно предпусковых устройств реализуются по схеме двухтактного высоковольтного и высокочастотного преобразователя. Его система управления состоит из двух цепей с обратной связью по току и напряжению выхода.

Из-за таких особенностей конструкции достигается высокий уровень КПД для напряжений питания, а также требуемые характеристики выхода. Также схема подразумевает стабильную и безопасную гальваническую развязку и характеристики мощности.

Для определения силы протекающего тока используют амперметр.

Схема ограничения подразумевает уменьшение тока на выходе при превышении нормированных значений температуры. Так как в нем реализуется настройка силы тока вручную, встроенные ограничения не дают назначить ток, который может быть опасен для нормальной работы устройства. Как только температура опускается к разрешенным значениям, возможность ручной регулировки температуры снова возвращается.

Чтобы проверить работоспособность, необходимо сделать следующее:

  • Извлечь шнур питания из сети.
  • Провести диагностику корпуса на наличие механических повреждений, а изоляцию проводов – на целостность.
  • Чтобы проверить исправность без АКБ, следует подключить прибор к электропитанию с разомкнутыми выходными клеммами.
  • Убедиться, что индикатор питания горит.
  • В Настройках направить индикатор силы тока на минимальное значение.
  • После этого выходные зажимы замыкаются. Как альтернативу можно подключить к этим зажимам стандартную лампу накаливая (более наглядный способ).
  • При вращении регулятора тока и одновременном мониторинге шкалы амперметра проверить, что устройство регулируется и исправно работает. Лампа индикатора должна менять интенсивность свечения.

Предпусковое зарядное устройство не предусмотрено для многоцелевого использования. Если оно перегружена или произошло короткое замыкание, прибор переходит в аварийный режим работы для стабилизации тока.

Виды пуско-зарядных устройств

Виды пуско-зарядных устройств

Зарядка АКБ бывает двух способов – с помощью постоянного напряжения и при постоянном токе:

  • первый вариант безопасен, однако не заряжает батарею полностью;
  • второй способ обеспечивает полный заряд батареи, но существует определенный риск нагревания электролита вплоть до его закипания.

Чтобы получить безопасно и эффективное ЗУ, был придуман его новый комбинированный тип. Он заряжает АКБ постоянным током, но при достижении определенного заряда переходит на режим постоянного напряжения, препятствуя перегреву электролита.

На автомобильном рынке можно найти три вида бустеров:

  • трансформаторные, принцип действия которых основан на производительном трансформаторе, однако, такие уже практически не используются;
  • импульсные – компактные и удобные ЗУ, которые используют продвинутый портативный высокочастотный трансформатор;
  • на солнечных батареях – такие приборы позволяют заряжать без непосредственного подключения к сети, а через энергию солнца.

Особенность пуско-зарядного устройства в том, что они заряжают АКБ, которые полностью разрядились и двигатель не запускается.

Параметры пуско-зарядных устройств

ПЗУ (бустеры) имеют следующие технические параметры:

  • пусковой ток — должен быть выше, чем на АКБ батареи, чтобы не случилось перегрузки;
  • напряжение;
  • наличие защитных систем от коротких замыканий и при превышении максимальных значений зарядного тока.

По этим параметрам выбирается оптимальный ПЗУ, который будет выполнять поставленные задачи. Основные требования, которые предъявляются к приборам этого типа, — надежность, безопасность, технологичность и производительность. Бустеры для аккумулятора автомобиля позволяют реанимировать даже те АКБ, которые были разряжены полностью, возвращая полную работоспособность автомобилю.

Как вам статья?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *