Что выбрать viatti cordiant kama
Перейти к содержимому

Что выбрать viatti cordiant kama

  • автор:

Что лучше КАМА или Кордиант? Выбираем лучшие шины

Рынок отечественных автошин довольно обширен. Если говорить о самых популярных российских производителях, то стоит выделить бренды Cordiant и Kama. В данной статье мы сравним эксплуатационных характеристики нескольких известных моделей от этих изготовителей и постараемся ответить на извечный вопрос: «Отечественные Кама или Кордиант — что лучше и какой резине отдать предпочтение?».

Критерии сравнения

Небольшое соревнование будет осуществляться на основе определенного перечня критериев. Они позволят определить, Кордиант или Кама — что лучше летом, а что зимой? Каждый участник испытаний пройдет несколько непростых тестов.

Так, авторезина будет сравниваться по:

• разгону и торможению,
• управляемости и курсовой устойчивости,
• проходимости по глубокому снегу и управлению по ледяной дороге (зимой),
• переставке,
• плавности хода и акустическому комфорту.

Опытные автомобилисты, отъездившие не одну сотню тысяч километров, наверное, смогут добавить к данному списку собственные пункты оценивания, которые считают самыми важными (или же, напротив, уберут из представленного перечня незначимые критерии сравнения). Каждый водитель обладает своей водительской историей и личным опытом вождения. Автолюбители, давно получившие права, смогут без всяких рейтингов и тестов рассказать, какая компания создает более качественную продукцию. Мы призываем ознакомиться с нашей статьей, но не считать ее «правилом первой инстанции». Она просто даст понять, какие преимущества и недостатки есть у каждой испытываемой модели.

Сравнение летних автошин

Летние замеры осуществлялись только на асфальте (влажном и сухом). Эксперты проверяли, какие шины лучшие по следующим критериям:

• эффективность торможения,
• управляемость,
• курсовая устойчивость,
• комфорт,
• экономичность.

В сравнении относительно того, какую резину выбрать на лето — Кордиант или Кама, принимали участие модели Cordiant Sport 3 и Kama Euro 129 в размере R16 205/55.

Качество сцепления с асфальтом

По тормозным характеристикам на мокрой дороге первенство досталось автошинам Sport 3. Они «оттормозились» за 26,3 м. Евро 129 на полную остановку потребовалось 29,4 м. Тест на сухом покрытии фактически ничем не отличался от «мокрого испытания». Кордиант остановился за 40,9 м, Кама – за 42,2 м.

В переставках на обоих покрытиях модель Sport 3 также победила. На сухом покрытии она проехала препятствие на скорости 69,4 км/ч, а на мокром – 66,9 км/ч. Резина от Кама отстала в обоих испытаниях (67,7 км/ч и 65,9 км/ч).

У Спорт 3 по всем параметрам сцепление на асфальте было намного лучше.

Переставка на асфальте

Далее проводилось оценивание резины при проведении переставки на мокром покрытии. Обе покрышки показали фактически идентичные значения. Но на сухом асфальте разница была видна сразу. Кордиант оказался намного успешнее Кама.

В плане курсовой устойчивости победитель также не был обнаружен, однако Спорт 3 несколько удачнее проходил подъемы.

В двух упражнениях конкуренты были равны, а в двух иных выгоднее смотрелись шины Sport 3.

Экономичность и комфорт

Показатели комфорта в салоне оценивались по следующим параметрам:

• плавность поездки,
• акустический комфорт (шумность).

Резина Спорт 3 была менее шумной, нежели продукция от Кама. Аналогичные результаты были и в плане плавности хода.

Шины Евро смогли взять реванш в тестах расхода горючего. В этом испытании они были немного выгоднее своего конкурента. При скорости 60 км/ч Кама потребляла 4,6 л на 100 км пути, а при скорости 90 км/ч – 6,4 л. Резина Спорт 3 отстала несильно – 4,7 л и 6,5 л соответственно.

Каждый водитель выбирает сам, что для него важно – экономия либо тишина. Возможно, грузовые шины Кама или Кордиант покажут иные результаты, но с обычными моделями все обстоит именно так.

Тестирование зимних покрышек

В зимний период года тестовые заезды выполняются в несколько этапов. При этом производятся замеры качества управления авто, динамики разгона и эффективности торможения на льду, а также на снежном покрытии.

В испытаниях зимой принимали участие шипованные покрышки Cordiant Snow Cross и Kama Euro 519 в размере R14 175/65. Результаты были взяты из испытательного теста известного отечественного журнала «За рулем». В общем зачете определяли лучшую резину, представленную 10 разными производителями. В числе тестируемых были и рассматриваемые извечные конкуренты.

Качество сцепления с ледяной трассой

Первое испытание на льду показало, что автошины Кама серьезно отстали от соперника. Тормозной путь автомобиля, обутого в эту резину, составлял 24,1 м. Отметим, что это был самый плохой результат среди абсолютно всех моделей шин, представленных в рейтинге журнала. Покрышки от Кордиант показали неплохой результат – 19,7 м. Они даже сумели обойти такие иностранные продукты, как Bridgestone Blizzak Spike-01 и Nokian Nordman 5. Кордиант занял третье место в зачете.

Испытание на льду также не оставило шансов резине Кама. Она прошла круг за 15,1 сек. Конкуренту потребовалось на это всего 14 секунд.

Евро 519 разгоняется хуже всех. Модель Snow Cross показала неплохие результаты в этом плане. Впереди оказались лишь гиганты рынка – Континенталь и Нокиан.

На резине Кама Евро на лед лучше вовсе не выезжать. Она очень плохо показывает себя в этих условиях. При этом Сноу Кросс практически не уступает всем мировым «тяжеловесам».

Испытания на заснеженной дороге

На снежном покрытии проводились те же тесты, что и на льду, только добавилось одно упражнение – «переставка». Это испытание подразумевает быстрый объезд опасной преграды и восстановление изначального курса движения авто.

Резина Кама Евро прошла «переставку» на скорости 45,3 км/ч. Это был достаточно слабый результат. Автошины от Кордиант справились намного лучше – 48,5 км/ч.

Далее шли испытания с разгоном и торможением. Резина Snow Cross остановилась за 9,2 м, а Евро 519 – за 9,9 м. По разгону Кордиант тоже победил – 4,5 сек против 4,7 сек.

Испытания по управляемости разгоном тоже показали преимущества Cordiant. Эти покрышки лучше выбираются из сугробов. А вот по курсовой устойчивости и управляемости обе модели имели примерно равные значения.

Испытания на снегу показали, что резина Snow Cross имеет солидное преимущество перед своим конкурентом. Всем понятно, что Кама Евро не очень приспособлена для зимних дорог.

Сцепление с асфальтом

Испытания на асфальте традиционно были разделены на два типа покрытия: сухое и влажное.
Автомобиль на резине Евро 519 остановился на мокрой дороге за 21,6 метров. При этом покрышкам Snow Cross понадобилось на это 23,6 м (это последний результат в общем рейтинге). На сухом покрытии Кама снова оказалась лучше – 34,6 м против 38,7 м.

Курсовая устойчивость у обоих конкурентов была идентичной. Из этих испытания можно сделать вывод, что Кама несколько поправила свое положение. Если на зимних дорогах она показывала плохие результаты, то на асфальтном покрытии Евро 519 чувствует себя нормально. Покрышки Сноу Кросс на сухой и мокрой дороге вели себя довольно посредственно.

Экономичность и комфорт

Далее специалисты проверяли автошины в плане «прожорливости». На скорости 90 км/ч автомобиль, обутый в Кама, потреблял горючее в объеме 5,6 литров на 100 км пути. Машина на Snow Cross «кушала» немного больше – 5,7 литров. На скорости 60 км/ч соперники сразу поменялись местами: Кордиант – 4,1 л, Кама – 4,2 л. Плавность хода и комфорт были примерно одинаковые.

Делая вывод о зимних покрышках, можно сказать, что конкуренты четко поделились по условиям эксплуатации. Так, Кама имеет плохие качества на заснеженных и обледеневших дорогах, а Кордиант не очень хорошо ощущает себя на асфальте.

Итоги проведенных заездов в летний период года оказались неутешительными для резины Кама. На асфальте она показала довольно средние результаты, конкурент обошел ее по всем показателям. Лишь в плане экономичности она была несколько лучше, однако отрыв был настолько минимальным, что всерьез воспринимать это преимущество не стоит.

Теперь возможно общее подведение итогов и выбор победителя. Продукция от компании Кордиант показала лучшие свойства абсолютно на всех покрытиях, исключением является только зимний асфальт. На нем Кама не без труда обошла своего соперника. В остальном ситуация довольно однозначная. Производитель Cordiant по большинству критериев превосходит главного конкурента.

Тем не менее, вы должны понимать, что этот рейтинг является только единичной позицией. Это не абсолютная истина. Каждый автомобилист сам должен решать, что лучше — Кама или Кордиант, и какую резину устанавливать на собственный автомобиль.

У резины Кама в России достаточно много поклонников. Последние обладают собственным мнением относительно продукции под данным брендом и спорить с ними бесполезно. Многие, единожды оснастив свое авто этой резиной, остаются верны ей долгие годы, опять и опять покупая аналогичные комплекты. Выбор остается только за вами, этот рейтинг призван просто описать результаты, добытые специалистами. На дороге в реальных условиях всем может выглядеть кардинально иначе. Да и не стоит забывать о стоимости резины, поскольку многие автомобилисты выбирают покрышки на основе ценника.

Ставьте ��, если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Наша страница на DRIVE2:

Шины Viatti и Kama в Топ-10 рейтинга зимних шин «Российской газеты»

Компания Kama Tyres сообщает о том, что продукция брендов Кama и Viatti, выпускаемая на производственных мощностях шинного бизнеса Группы «Татнефть», вошла в Топ-10 рейтинга лучших зимних шин сезона 2021-2022 для комплектации легковых автомобилей, составленном деловым изданием «Российская газета».

1_1.png

В частности, в десятку лучших была включена линейка шипованных шин Кama Alga, предназначенная для эксплуатации в суровых зимних условиях. Температурный диапазон использования этой модели: от +10 до -45°C. Эффективное сцепление в пятне контакта шины с ледяной и снежной поверхностью дороги при динамичном разгоне или торможении обеспечивают 12 и более дорожек расположения шипов противоскольжения. Элементы рисунка протектора вокруг шипов противоскольжения создают эффект щетки, очищая поверхность льда или укатанного снега для повышения эффективности работы шипов в режиме разгона и торможения.

Также шины оснащены волнообразными поперечными канавками, которые обеспечивают тяговые характеристики при разгоне и тормозные свойства на ледяной и снежной поверхности. За счет формы и объема канавки имеют высокую степень самоочищаемости от снега и грязи. Продольные канавки дополняют сцепные свойства протектора при движении в скоростных поворотах и обеспечивают гибкость блоков протектора, влияющую на комфорт при эксплуатации. Центральная канавка обеспечивает эффективный отвод воды и снежной каши из пятна контакта шины с дорогой в условиях слякоти. Низкий уровень шума при качении шины обеспечивается за счет смещения по вращению сторон рисунка протектора, применения набора элементов рисунка различной ширины и расстановки шипов противоскольжения.

2_2.png

Бренд Viatti в рейтинге «Российской газеты» представлен шипованными шинами Viatti Bosco Nordico, сконструированными для полноразмерных внедорожников, кроссоверов и легковых автомобилей. Асимметричный рисунок протектора с увеличенным количеством шашек и оптимально просчитанной схемой расстановки шипов обеспечивает наилучшее сцепление на зимней дороге, износостойкость и снижение уровня шума. Повышенная эластичность протектора, а также ламели, часто расположенные по всей его ширине, улучшают сцепление шины как на льду и укатанном снегу, так и на мокрой дорожной поверхности.

Усиленный ряд плечевых шашек с наружной стороны рисунка повышает уровень устойчивости, управляемости шин и безопасность вождения. Центральное ребро жесткости — усиленная центральная часть протектора Viatti Bosco Nordico — повышает уровень курсовой устойчивости шины, безопасность вождения, а также равномерность износа протектора при эксплуатации. Специальные углубления на наружной части плечевых шашек способствуют улучшению проходимости автомобиля в глубоком снегу.

3_3.png

Помимо вышеназванных шин производства Kama Tyres, в Топ самых современных и продвинутых «шиповок и липучек» авторами интернет-ресурса были включены такие модели, как Nokian Hakkapeliitta 10p, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Dunlop Grandtrek Ice 03, Michelin X-Ice North 4, Continental Ice Contact 3, Bridgestone Blizzak Spike 02, Pirelli Ice Zero 2 и Cordiant Snow Cross 2.

Мы используем cookies (данные о прошлых посещениях), чтобы сделать сайт удобнее. Вы можете изменить это в настройках браузера.

Сравнение шин Kama Кама 505 Irbis с Cordiant Polar

Зимняя шина марки КАМА-505 IRBIS, выпускаемая ОАО «Нижнекамскшина», имеет шипы противоскольжения черного цвета. Это не только отличительная особенность КАМА-505 IRBIS, но и технологическая новинка. По информации, предоставленной ООО «КАМА – Шип» (подразделение ОАО «Нижнекамскшина», занимающееся ошиповкой шин), данный вид шипов разработан совместно с финской компанией «Scason» и полностью адаптирован к новой модели КАМА-505 IRBIS.

Шип для КАМА-505 IRBIS:

* сделан из стали с двойным антикоррозионным покрытием, что увеличивает срок его эксплуатации;
* двухфланцевая структура позволяет ему надежно удерживаться в шашке протектора;
* каплевидная форма обеспечивает равномерное распределение деформационных нагрузок резины вокруг корпуса шипа. Подобная форма шипа позволяет также резине оптимально обжимать его корпус и не позволяет абразиву поступать внутрь отверстия.

Специально подобранная вставка, от которой, собственно, и зависят характеристики сцепления шины с обледенелой поверхностью, имеет диаметр 2,45 мм, сделана из вольфрамо-кобальтового сплава с учетом соответствия динамики износа.

Высокотехнологичное оборудование финского производства позволяет выпускать шипы, соблюдая все необходимые технологические параметры, не позволяя диаметру фланцев «гулять», что, в конечном итоге, может привести к дисбалансу готовой шины.

Черный цвет – своеобразная «фишка» шины КАМА-505 IRBIS, он обеспечивается включением в сплав хрома и воронением стали.

Зима / Шипы
Цена отсутствует
Нет предложений

-3 Шумность +1 Управляемость 0 Сцепление с дорогой +1 Поведение на льду +1 Поведение на снегу +1 Проблемы

Шины Cordiant Polar обеспечивают безопасность, так как поперечные канавки и ламели зигзагообразной формы расположены довольно оригинально, что способствует дополнительной устойчивости, эффективному отводу воды из пятна контакта. В 8 рядов установлены 128 шипа противоскольжения, что способствует отличному сцеплению с заснеженной трассой. Состав резиновой смеси данной модели шин помогает улучшить управляемость, тормозные свойства, и обеспечивает продольное и поперечное сцепление.

Динамика шины Cordiant Polar зависит от уникального направленного рисунка протектора. Три продольные канавки, расположенные в зоне пятна контакта, способствуют увеличению устойчивости и уменьшению риска аквапланирования.

Блоки протектора, расположенные асимметрично, обеспечивают бесшумность шины и комфорт. В многокомпонентный состав резины, являющийся уникальным, входит натуральный и синтетический каучук, который способствует эластичности шины, не смотря, на суровые зимние погодные условия и гарантирует отличное сцепление с трассой.

Износостойкость шины Cordiant Polar повышается за счёт оптимизированного состава резиновой смеси. Тормозные свойства увеличены благодаря особым ламелям и канавка в виде «змейки». Эффективный отвод воды и грязи обеспечен за счёт наклонных поперечных канавок, а бесшумность шине придают блоки разной ширины в плечевой и центральной зоне. Шипы противоскольжения установлены в 8 рядов, что способствует отличной устойчивости на заснеженной и обледеневшей дороге.

+ добавить отзыв Отзывы Kama Кама 505 Irbis.

сравниваются с Cordiant Polar 2 шумность сцепление Поведение на снегу Поведение на льду проблемы
Женя-сапожник | Chevrolet Lanos | Drive2.ru | 185 / 60 R14 | 2019-03-10 21:52:23

Машину и сравнение видно. Очень хорошо попал в ёлку с этими шинами по соотношению цены и качества (Кордиант был чуть дороже). Пока на обоих комплектах провел по два зимних сезона, однако Кордиант на третий не пошел. Кама ведет себя увереннее в снежной каше, ее хватит как минимум на зиму больше, и колею она для меня чувствует меньше. Держак очень нравится для этих денег. Я, конечно, жду подвоха еще, но пока его нет, Кама впереди.

Evgenich — На старой машине тоже последними стояла Кама 505, не ожидал в хорошем смысле слова от них, хорошо и по асфальту и по снегу. На новую сейчас из-за цен тоже обратил внимание на бюджетный, только взял родные им более премиальные Виатти Брину Нордико. Они что радует, чуть менее шумные.

сравниваются с Cordiant Polar шумность управляемость сцепление Поведение на снегу Поведение на льду проблемы

Игорь | VAZ 2110, 2111, 2112 | Drive2.ru | 175 / 70 R14 | 2014-04-11 22:48:39

Здравствуйте товарищи, говорю от себя что предстояло с этой резиной под март конец месяца, досталась она мне от другого хозяина с машиной. Вот начну пожалуй Дорогу держит плохо на снегу и льду. на льду под 40 км можно на тормозах 25 метрах проехать и вьепаться куды нить, в снег не гребет а просто колеса проворачивает на месте в горку маленькую хер заберешься если не разогнаться, еще — застрянешь на месте, потом толкать тачку нуна, а в сухую погоду сна асфальте так то не плохо себя ведет вот + этой покрышке в летнюю погоду. Потому что резина жесткая зимой — мягкая летом. Короче решайте сами.

олег — может ты ездить не можешь водятел
Диман — Резина отличная при 160 держится уверенно

сравниваются с Amtel Cargo AS шумность управляемость сцепление Поведение на снегу Поведение на льду проблемы

камиль | VAZ 2108, 2109, 21099 | R13 | 2013-12-05 21:12:05
базара нет шины созданы для наших дорог я очень доволен спасибо

сравниваются с Кама Кама 505 Irbis шумность управляемость сцепление Поведение на снегу Поведение на льду проблемы

саня | Hyundai Getz | 175 / 65 R14 | 2012-09-20 23:58:23
сравниваются с Michelin X-Ice шумность сцепление проблемы
Антон | Daewoo Lanos | Размер шин не указан | 2011-11-09 22:35:21

После мишлен X-ice разница огромная, едет тише, мягче и дорогу держит хорошо. После одного сезона вылетело всего три шипа из 4 колес. Считаю что эта резина оправдывает себя полностью! Я доволен.

сравниваются с Barum Polaris 2 сцепление
Митя | Geely MK | Размер шин не указан | 2011-11-09 22:32:49

Купил в Донецке в 2009 г. за 300 грн.(1200 р.) Ездил две зимы. Не шиповал. С АВС — держит дорогу лучше Барума и Матадора. Такая же шумная. Для эконом резины — неплохая.

роман — за 3 зимы и пол лета ни один шип не выпал дорогу держат 3 + проходимость4 с каждым сезоном все больше дисбаланс к этой зиме с трудом отбалансировал при выезде на полосы мокрой каши сильнейший гул

алексей — Купил эту резину месяц назад пока все норм дорогу держит уверено с асфальта вылетал на лед при 60 км небросает по льду прошол уверено без сноса на снегу гребет хорошо

сравниваются с Nankang SW-7 сцепление Поведение на снегу Поведение на льду проблемы
Картофан | VAZ Kalina | Drom.ru | 185 / 60 R14 | 2018-08-22 22:54:42

Езжу на 100% по городским дорогам на рабочей машине, спокойно, без агрессии. Сравниваю с китайской резиной, которая стояла до этого. Небо и земля! Кама гораздо увереннее гребет снег и стоит на льду, и дорогу держит спокойно. Колеи не боятся колеса. Износа за две зимы не так много.

сравниваются с Goodyear Cargo G24 шумность управляемость сцепление Поведение на снегу Поведение на льду проблемы

Игорь | VAZ 2110, 2111, 2112 | R14 | 2014-04-11 22:50:09

Здравствуйте товарищи, говорю от себя что предстояло с этой резиной под март конец месяца, досталась она мне от другого хозяина с машиной. Вот начну пожалуй Дорогу держит плохо на снегу и льду. на льду под 40 км можно на тормозах 25 метрах проехать и вьепаться куды нить, в снег не гребет а просто колеса проворачивает на месте в горку маленькую хер заберешься если не разогнаться, еще — застрянешь на месте, потом толкать тачку нуна, а в сухую погоду сна асфальте так то не плохо себя ведет вот + этой покрышке в летнюю погоду. Потому что резина жесткая зимой — мягкая летом. Короче решайте сами.

сравниваются с Cordiant Polar шумность сцепление
Evgedoc | VAZ Kalina | Размер шин не указан | 2011-11-09 22:41:35

Хотел взять Cordiant Polar (2050), но осталось 3 колеса. Взял Каму 505 (2100 за скат). Был вариант Snow-max (1950), но у камы протектор лучше IMHO. В целом доволен. По сравнению с кордиантом шумит меньше, сцепление хорошее. Сплошного гололёда пока не было, но думаю, будет неплохо.

Выбираем худший российский бренд в тестах шин. Cordiant или Viatti?

Каждый год сравнительные тесты шин становятся полем, на котором определяются лучшие модели и бренды сезона. Победители наслаждаются заслуженной славой и вниманием покупателей, а проигравшие остаются в тени забвения.

Решив восстановить справедливость, мы расскажем об успехах и неудачах продукции российских брендов в сравнительных испытаниях шин 2019 года. К сожалению, постоянное попадание российских участниц на нижние позиции итоговых таблиц вынуждает нас к определению не лучшего, а худшего российского бренда шин.

Тесты шин Viatti и Cordiant 2019 года

В 2019 году шины российских брендов участвовали в общей сложности в девяти тестах и если говорить о соперничестве, то ярче всего оно наблюдается у продукции двух российских брендов: Cordiant и Viatti.

В тестах изданий ABW, За рулём, Kolesa.kz, Test World и Moottori шины каждого бренда пытались выжать максимум из своих скромных возможностей для того, чтобы не очутиться в самом низу итогового рейтинга. И это получилось! Российские бренды ни разу не опустились на последнюю позицию тестов, чудом трижды оказавшись в одном шаге от полного провала.

Прежде чем перейти к конкретному разбору эксплуатационных свойств шин двух брендов, стоит отметить избирательность сотрудничества тестирующих профильных изданий РФ и местных производителей.

Так, преимущество однозначно на стороне журнала «За рулём», в то время как на страницах «Авторевю» шины Viatti и Cordiant – не частые гости. К примеру, продукция Viatti последний раз принимала участие в тестах Авторевю зимой 2017 года, а шины Cordiant – в зимнем тесте 2018 года, в котором модель Snow Cross 2 была дисквалифицирована. После этого в тестах Авторевю шины Cordiant (ни зимние, ни летние) замечены не были.

Издание За Рулём дважды в 2019 году протестировало продукцию Cordiant и Viatti, что дало уникальную возможность сравнить шины в одинаковых условиях. Более того, российская прописка журнала не даёт шансов к придиркам в отношении страны проведения тестов.

В тестах За Рулём бренды были представлены летними моделями Cordiant Comfort 2 и Viatti Strada Asimmetrico V-130. Сравнение дополнил тест казахстанского издания «Kolesa», в котором сошлись Strada Asimmetrico V-130 и «спортивная» Cordiant Sport 3.

Тест «За рулём» летних шин 185/60 R14

Итак, какие шины лучше? Viatti Strada Asimmetrico V-130 или Cordiant Comfort 2?

В размере 185/60 R14, живо интересующем владельцев пожилых иномарок и автомобилей Лада, модель-пенсионерка Viatti с обновленным составом резиновой смеси заняла девятое (из 12) итоговое место и была признана посредственной, в то время как новые шины Cordiant оказались на седьмой строчке рейтинга и от экспертной группы получили вердикт «Хорошо».

Так в чём же принципиальные различия моделей?

Цена на шины Cordiant Comfort 2 несколько выше, что в принципе оправдывается более надёжными сцепными свойствами на сухой и мокрой поверхности. При этом об их комфортности речи не идёт. Кроме того, они вряд ли обеспечат транспортному средству достойную управляемость, вследствие чего в случае их использования рекомендуется избегать резких перестроений.

Примечательно, что при движении «за городом» (90 км/ч) шины Cordiant Comfort 2 и Viatti Strada Asimmetrico V-130 одинаково прожорливы. Основные свои достоинства шины Cordiant Comfort 2, по отзывам тестеров За рулём, способны раскрыть только в городских условиях.

Что касается Viatti Strada Asimmetrico V-130, то они даже на «городской» скорости в 60 км/ч так же демонстрируют самый высокий расход топлива. В эффективности торможения шины Viatti уступают покрышкам Cordiant. Более того, в сухих условиях их тормозной путь самый длинный среди всех участниц теста. Если к этому прибавить неважную плавность хода и сложную управляемость, которые ну никак не перекрываются невысоким уровнем шума, становятся понятны рекомендации испытателей по поводу неспешной езды на шинах Viatti по дорогам лишь хорошего качества.

Единственная ложка мёда в этой бочке дёгтя для шин Viatti – уверенное поведение на дорогах без покрытия, однако результаты соответствующего испытания не вошли в общий зачёт, поскольку участницы теста предназначены для эксплуатации на асфальте.

Тест «За рулём» летних шин 205/55 R16

Очередной летний тест 2019 года издания «За Рулём» снова свёл Cordiant Comfort 2 и Viatti Strada Asimmetrico V-130, но уже в размере 205/55 R16.

С шинами для автомобилей гольф-класса дела обстоят несколько иначе. Cordiant Comfort 2 в загородном режиме (90 км/ч) оказались в числе лучших в отношении расхода топлива, получили относительно неплохие отзывы, высокие оценки за акустический комфорт и продемонстрировали лучшие результаты по плавности хода.

К довольно ощутимым минусам Cordiant Comfort 2 на этот раз эксперты «За рулём» отнесли сложную управляемость при экстремальном маневрировании на сухой поверхности. В общем, для агрессивной езды они не подходят, к такому выводу пришли испытатели, но для ежедневной эксплуатации подходят вполне.

С учётом сцепных свойств на мокром и сухом асфальте шины Cordiant получили звание самой выгодной покупки из всех участниц теста. Тем не менее, у них было только восьмое место из возможных 13-ти и вердикт «посредственно» за счёт более дорогих и именитых брендов.

Отставание Viatti Strada Asimmetrico V-130 от конкурентки на этот раз составило целых пять позиций (12 место из 13-ти), хотя вердикт по итогу был получен аналогичный. На шинах Viatti тестовый автомобиль на городских 60 км/ч и в загородном режиме при 90 км/ч потреблял больше топлива, а на сухой дороге тормозил хуже, чем на других покрышках, при этом на мокром асфальте от худшего результата Viatti спасла лишь продукция Firestone.

К плюсам тестеры отнесли покладистость Strada Asimmetrico V-130 в управляемости и уровень комфорта, близкий к среднему. На грунтовке шины снова в некоторой степени отличились, но и на этот раз соответствующая дисциплина была вне зачёта.

В сухом остатке шины Viatti Strada Asimmetrico рекомендованы испытателями лишь для неспешной езды по твёрдым дорогам, в том числе и грунтовым.

Тест летних шин размера 205/55 R16 от Kolesa.kz

Казахстанское издание «Kolesa» в 2019 году провело тест шин Cordiant и Viatti в числе ещё пяти других участниц. Экспертная группа решила не составлять финальный рейтинг, предоставив автовладельцам самим определять своих фаворитов, исходя из полученных в ходе теста результатов. Но даже несмотря на это, однозначно можно сказать, что продукция Viatti в виде модели Strada Asimmetrico V-130 вряд ли вошла бы в тройку лидеров теста, поскольку практически в каждой дисциплине она была в числе худших в компании шин Cordiant Sport 3.

Данный тест у шин Viatti Strada Asimmetrico V-130 выявил слабость сцепных свойств на мокрой и сухой поверхности, а также невысокую топливную экономичность по сравнению более успешными моделями теста.

Шины Viatti и Cordiant в зимних тестах

А что зимние шины Viatti и Cordiant? К сожалению, в зимних тестах шин в 2019 году модели обоих российских производителей не пересекались.

Журнал За Рулём зимнюю фрикционную модель скандинавского типа Viatti Brina в размере 195/65 R15 оценил на «посредственно», в то время как шиповку Viatti Brina Nordico V-522 типоразмера 205/55 R16 назвал откровенно слабой. Причём и в первом, и во втором случае шины Viatti заняли девятые (из 12) места.

С недостаточно высоким уровнем сцепных свойств шин Viatti Brina Nordico V-522 (205/55 R16) на зимних покрытиях однозначно согласятся испытатели финского журнала Moottori, которые к положительным аспектам модели причислили только точность реакций на рулевое управление на асфальте. Что здесь говорить, если от модели, стоящей на ступень выше, их отделяет целых 0,8 балла, в то время как на местах повыше разбег существенно меньше. Итог теста для Viatti – предпоследнее, седьмое (из восьми) место. Хуже себя показали лишь шины практически неизвестного бренда Antares Grip 60 Ice, произведенные в Китае.

Из шин Cordiant в зимних тестах 2019 года засветились только шиповки Snow Cross, и их положение в отношении всех протестированных покрышек Viatti было незначительно лучше.

Хотя в тесте Test World зимних шин размера 205/55 R16 они в итоге и заняли 13 (из 22) место, следует учесть, что в составе его участниц числились также фрикционные модели, часть из которых на финише была значительно выше в рейтинге чем шипованная продукция Cordiant. Модель Snow Cross из всех шипованных шин была предпоследней, хотя наличие 170-ти шипов давало надежды на более приличные результаты.

Официально

На своих официальных сайтах оба производителя не экономят на комплиментах в адрес собственной продукции.

Кордиант

На сайте Cordiant модели описаны крайне лаконично: Comfort 2 – «удовольствие от вождения на несовершенных дорогах», Sport 3 – «дорога под твоим контролем».

Далее на сайте Кордианта происходит следующий монолог производителя с участием эха:
– Почему Cordiant?
– Почему Cordiant? – вторит эхо.
– Шины Cordiant для легковых автомобилей — это надежное сцепление с дорогой даже в самых суровых условиях эксплуатации.
– (Эхо подозрительно молчит, поглядывая в сторону «Входа»)

Бренд Cordiant принадлежит АО «Кордиант» (включающей ПАО «Омскшина», ОАО «Ярославский шинный завод», ЗАО «Кордиант-Восток», НТЦ «Интайр») ↵ Кроме этого компания владеет брендами Tunga и TyRex.

Виатти

Эпитеты на сайте Viatti значительно более красочны. Шины охарактеризованы как «полностью адаптированные для использования в России» и «принципиально новый продукт, гарантирующий водителю исключительный комфорт при любых условиях, вне зависимости от погоды и состояния дорог».

Провальные результаты шин Viatti в тестах заставляют сомневаться не только в этих комплиментах производителя в свой адрес, но и с большой долей иронии воспринимать другое его заявление: «Продукция Viatti успешно прошла многочисленные тесты и получила самые высокие оценки экспертов».

Бренд Viatti принадлежит ПАО «Нижнекамскшина», выпускающей также шины под брендом Кама (Kama) ↵

Какой бренд хуже?

Как мы уже писали выше, выбирать лучший бренд среди шин, занимающих в рейтингах нижние строчки, занятие бессмысленное. Поэтому не остаётся ничего иного, как выбирать худший из брендов.

Бренд, торговая марка — всего лишь имя, нематериальный актив компании. Но именно это имя несёт на себе отпечаток всего хорошего и плохого, что происходит и ассоциируется с продукцией, выпускаемой под этим брендом. К сожалению, лишь малая часть из ассортимента производителей покрывается независимыми испытаниями, но результаты, которые продемонстрировали тесты 2019 года в отношении шин Viatti и Cordiant достаточно красноречивы.

В трёх тестах 2019 года, где имелась возможность напрямую сравнить продукцию этой пары конкурирующих российских брендов, по сумме оценок испытателей шины Viatti оказывались хуже, чем шины Cordiant.

Этот факт даёт однозначно нелицеприятную оценку шинам V-130 под брендом Viatti. Впрочем и для шин Cordiant это не большой повод для гордости. Седьмое и восьмое место шин Кордианта находятся ближе к концу рейтингов, чем к вершине. Даже в местных российских тестах, где, как говорится в поговорке, «даже стены помогают».

Ценовой уровень упомянутых в сравнении моделей от Cordiant и Viatti — «бюджет». Из низких оценок испытателей «За Рулём» и Kolesa.kz можно сделать вывод о том, что их удел — неспешное передвижение в черте города. Ожидать от этих шин чего-то экстраординарного не стоит, даже с оглядкой на их цену.

Если же по каким-то причинам вы твёрдо решили ограничить свой выбор шинами, произведенными исключительно в РФ, то прежде всего стоит обратить внимание на продукцию тех компаний, которые дорожат своим именем и брендом.

В России, на местных заводах, выпускаются шины таких известных брендов как: Bridgestone (Заволжье), Continental, Gislaved, Matador (Калуга), Yokohama (Липецк), Nokian (Всеволожск), Pirelli (Воронеж, Киров), Michelin и BFGoodrich (Давыдово). Шины этих брендов очень часто показывают высокие результаты и демонстрируют победы в независимых тестах.

Ежедневный риск, на который вы обрекаете себя и своих близких, значительно больше той однократной выгоды, которую сулит экономия на шинах, приобретаемых раз в несколько лет.

Лучшие модели в тестах 2019 года мы определили при подведении итогов года. Кроме того, уже доступны свежие летние тесты 2020 года.

Понравилась статья? Поддержите автора и создание новых материалов в рамках краудфандиновой программы Shina Guide.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *