Из какого полезного ископаемого делают известь
Перейти к содержимому

Из какого полезного ископаемого делают известь

  • автор:

Из какого полезного ископаемого делают известь

Известь негашеная (в основном CaO) представляет собой порошкообразное вещество, представленное в виде молотого или пастообразного вещества без характерного цвета, которое используется для производства гашеной извести (Ca (OH) 2). Известь бурно взаимодействует с водой.

Гашеная известь, образующаяся в ходе этого процесса, используется в строительстве в качестве связующего материала. Известь негашеная может быть представлена ​​в нескольких версиях: воздушная, закалочная и гидравлическая. Последний может затвердеть даже в толще воды.

Воздушная известь — продукт обжига известняка с низким содержанием глины (не более 8 процентов). Для его изготовления используются шахтные и вращающиеся печи. Продукт закалки воздушной извести имеет более высокую пластичность, а продукт закалки гидравлической извести характеризуется повышенной прочностью при меньшей пластичности.

You have no rights to post comments

Из какого полезного ископаемого делают известь

alinkashelepova

Наведіть приклади організмів відповідної групи у схемах По відношенню до світла Світлолюбні — Тіньолюбні- Тіньовитривалі- За тривалі … стю дня Короткоденні- Довгоденні- Нейтральні- По відношенню до температури Теплолюбні- Морозостійкі- Холоднолюбні- По відношенню до води Вологолюбні- Посухостійкі- ТЕРМІНОВО ДОПОМОЖІТЬ, ДАЮ МАКСИМАЛЬНО БАЛІВ!

Наведи приклади, як мешканці ґрунту впливають на літосферу.

6) підготуйте повідомлення про організми які оселяються на поверхні інших (ектопаразити), або всередині (ендопаразити): фото, відео, презентація, реко … мендації, щодо захисту​

поможіть будь ласка заробити завдання по довкіллю даю 15 балів ось завдання:Напишіть повідомлення про будь якого ссавця, що пристосований мешкати у во … дному середовищі доповідь про будь якого ссавця, що пристосований мешкати у водному середовищі​

Из какого полезного ископаемого делают известь

Строительное дело почти целиком базируется на извлекаемых из недр Земли полезных ископаемых и нередко требует все новых видов сырья. Ни один вид строительства не обходится без применения нерудных строительных материалов, таких как песок, песчано-гравийные смеси, природные каменные материалы, глины, известняк, доломит, мел, мергель и другие. Поэтому, перед началом строительства стоит задача обеспечения объекта всеми видами минерального сырья, что нередко требует открытия и вовлечения в разработку новых месторождений полезных ископаемых.

Итак, для начала немного теоретических сведений, необходимых для большего понимания материала.

Полезное ископаемое — природное минеральное образование, пригодное для использования в народном хозяйстве в естественном виде или после переработки.

Нерудные полезные ископаемые — неметаллические полезные ископаемые, используемые в промышленности и строительстве в естественном виде или как сырье.

По области использования нерудные полезные ископаемые подразделяются на:

В настоящей статье мы рассмотрим только нерудные полезные ископаемые, применяемые в строительстве — нерудные строительные материалы или строительные горные породы.

Итак, нерудные строительные материалы (строительные горные породы)- это неметаллические полезные ископаемые, используемые в строительстве в естественном виде или как сырье.

К нерудным строительным материалам относят заполнители для бетона и асфальтобетона, стеновые камни и блоки, облицовочные изделия, дорожно-строительные материалы, минеральный порошок и др.

В промышленности строительных материалов согласно генетическому признаку наиболее широко используют следующие важнейшие виды строительных горных пород:

— Осадочные, образовавшиеся путем накопления (осаждения) продуктов разрушения магматических, метаморфических и более древних осадочных горных пород.

— Магматические (изверженные), которые по условиям образования делятся на глубинные (интрузивные) и излившиейся (эффузивные) породы.

— Метаморфические ( видоизмененные), в которых изменение строения и состава произошло в природе, под влиянием высокой температуры и давления, под воздействием химически активных газообразных веществ и горячих растворов циркулирующих в породах.

Рассмотрим подробно наиболее часто встречающиеся породы.

I) Осадочные горные породы:

а) Песчаные и песчано-гравийные породы

Геологи выделяют два вида пород: песчаную и песчано-гравийную. Чисто гравийных месторождений в природе не бывает. Обычно гравий залегает вместе с песком, образуя гравийно-песчаные массы, содержания гравия в которых колебелется в очень больших пределах. Часто в таких отложениях встречаются валуны (обломки горных пород размер которых превышает 100мм). Песчаной называют породу при содержании гравия меньше 10% общей массы, песчано-гравийной при содержании гравия более 10%. Существует еще валунно-гравийно-песчаная порода- с содержанием гравия более 10% и валунов более 5%.

Песок — это природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке валунно-гравийно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных месторождений (определение согласно ГОСТ 8736-2014).

Песок является рыхлой осадочной горной породой, состоящей не менее чем на 50% из зерен кварца, полевых шпатов и других минералов и обломков горных пород.

Пески подразделяются на:

— грубые пески (размер зерен более 3мм)

— крупные пески (размер зерен 0,5-2мм)

— средние пески (размер зерен 0,35-0,50мм)

— мелкие пески (размер зерен 0,14-0,35мм)

— пылеватые пески (размер зерен 0,01-0.14мм).

Применение песков в строительстве очень широкое — в качестве заполнителя для производства бетона, асфальтобетона, строительных растворов, создания насыпей земляных сооружений, отсыпки земляного полотна железных и автомобильных дорог. Без песка не обходится ни одно строительство. Это наиболее распространенный строительный материал.

Гравий- это рыхлый каменный материал, образовавшийся в результате выветривания горных пород, размером частиц 5-70 мм.

Гравий выпускают в виде следующих основных фракций (согласно ГОСТ 8267-93):

— св. 40 до 80(70) мм

— смесь фракций от 5(3) до 20 мм.

По согласованию изготовителя с потребителем выпускают гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80(70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.

Гравий применяется в качестве заполнителя для бетонов, асфальтобетонов, баластной призмы железнодорожных путей, рабочих слоев и покрытий дорожной одежды автомобильных дорог и др.

б) Глинистые породы

К глинистым осадочным породам в первую очередь относятся имеющие очень большое распространение, различные по составу и происхождению супеси, суглинки и глины, а так же встречаемые более редко алевролиты и аргиллиты. Состоят эти породы из так называемых первичных (кварц, полевой шпат, слюда) и вторичных (каолинит, монтмонириллионт и др.) глинистых минералов, присутствие которых и обуславливает все специфические особенности глин: набухание при увлажнении, усадка при высыхании, пластичность, липкость и др.

Супесь- это рыхлые осадочные породы с содержанием глинистых частиц (менее 0,005мм) в количестве от 3% до 10%.

Суглинок- это рыхлые осадочные породы с содержанием глинистых частиц (менее 0,005мм) в количестве от 10% до 30%.

Глина- это рыхлые осадочные породы с содержанием глинистых частиц (менее 0,005мм) в количестве более 30%

Алевролиты- это сцементированные пылеватые суглинистые породы.

Аргиллиты- сцементированные глины.

Глинистые породы применяются для производства цемента, керамического кирпича, керамических изделий для наружной и внутренней облицовки зданий (облицовка фасадов, фасадные плитки, ковровая керамика), в качестве гидроизолирующего слоя при строительстве различных сооружений, производства санитарно-технических изделий, теплоизоляционных изделий (керамзит), кровельных керамических изделий, керамических труб.

в) Органогенные осадочные породы

Известняк- скальная порода, не менее чем на 75% состоящая из CaCO3 преимущественно органогенного происхождения (слагается из известковых раковин моллюсков, известковых водорослей, кораллов и др.). Менее распространены известняки химического происхождения (оолитовые известняки, известковые туфы). Используется как сырье для цементной промышленности, для производства щебня, облицовки зданий.

Мергель- известняк, в составе которого преобладает глина. При содержании в мергелях минерала кальцита не менее 75% их называют известняковыми, а менее 10% — глинистыми. Мергели используют как сырье для производства портландцемента.

Мел- состоит из мелких частиц раковин простейших животных. По химическому составу он аналогичен известянику. Мел используют при производстве извести, для приготовления красок, замазок и цемента.

II. Магматические горные породы:

Гранит — является полиминеральной кислой горной породой, одной из самых распространенных магматических пород на Земле.

Гранит состоит из калиевого полевого шпата (ортоклаза) — 40-70%, кварца, являющегося наиболее стойкой составной частью гранита (20-40%) и слюды (мусковита или биотита)-5-20%.

Граниты применяют в качестве строительного и облицовочного материала, из гранита получают высококачественный щебень, который используют в строительстве всех видов сооружений, а так же при производстве бетона.

Гранитный щебень выпускают в виде следующих основных фракций (согласно ГОСТ 8267-93):

— св. 40 до 80(70) мм

— смесь фракций от 5(3) до 20 мм.

По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80(70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.

Габбро- состоит из полевых шпатов, пироксена, авгита, оливина и друних темноокрашенных минералов. Структура габбро гранитная. Применяется для наружной облицовки зданий и получения щебня.

Лабрадорит- одна из разновидностей семейства габбро, полнокристаллическая магматическая горная порода, состоящая в основном из минерала лабрадора. Применяется для наружной и внутренней облицовки зданий и сооружений.

III.Метаморфические горные породы:

Гнейсы – по минералогическому составу сходны с гранитами, из которых они образовались в результате перекристаллизации под большим давлением. Они состоят главным образом из полевых шпатов, кварца и одного или нескольких минералов: биотита, мусковита, роговой обманки, авгита.

Гнейсы имеют так называемое сланцеватое строение. Для них характерно то, что составляющиме породу минералы вытянуты в направлении, перпендикулярном направлению давления.

Гнейсы используются для кладки фундаментов, в качестве бутового камня, в виде плит для облицовки каналов и набережных, для устройства тротуаров.

Мрамор – метаморфическая разновидность карбонтаных пород- известняков, доломитов и доломитизированных известняков, отличающихся от них зернисто-кристаллическим строением и высокой плотностью. Зерна кальцита в мраморе непосредственно связаны сцеплением кристаллов.

Мрамор используется для декоративных и облицовочных работ: из него делают плиты для внутренней отделки зданий, лестничные ступени, плитки для полов.

Кварцит – метаморфическая разновидность кремнистых песчаников с перекристаллизованными зернами кварца, которые срослись между собой так, что цементирующее вещество неразличимо. Они образуются путем метаморфизации кварцевых песков и песчаников под влиянием высоких температур и давления.

Кварциты используются в виде штучных камней для особо ответственных конструкций зданий и сооружений (для изготовления подферменных камней в мостах и др.), в качестве бутового камня, щебня и для наружных облицовок повышенной стойокости (декоративные облицовочные плиты).

ООО «ДОРГЕОПРОЕКТ»

(499) 393-38-36

www.dorgeoproekt.ru

Урок окружающего мира «Полезные ископаемые»

1. Сформировать у школьников представления о характерных особенностях горных пород, их разнообразии и распространенности в природе, привести знания детей о горных породах в систему. Усвоить понятия: полезные ископаемые, месторождения, минерал (составная часть горных пород)

2 .Развивать умения различать полезные ископаемые.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, охрана и рациональное использование полезных ископаемых.

Тип урока: открытие новых знаний

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, деятельностный

1. Самоопределение к учебной деятельности

Проведение психологического энергизатора — это игра, которая связана с психическими процессами человека, то, что даёт энергию и стимулирует к жизни.

Массаж “Друг за другом”.

  • Светит солнце (поглаживание)
  • Пошёл мелкий дождик (лёгкое постукивание пальчиками)
  • Налетел ветерок, и полетели листья (похлопывание по спине)
  • Дождик переходит в град (более сильное постукивание пальчиками по спине)
  • Снова налетел ветер, и всё смёл (поглаживание справа налево)
  • Начинается листопад (похлопывание ладошками по спине) и т.д.

— Скажите, какой раздел в окружающем мире мы начали изучать? (Горные породы)

— Что такое горные породы? (Это различные вещества, которые залегают на поверхности и в толще Земли большими массами)

— Назовите места, где могут залегать горные породы? (Горные породы лежат повсюду: под фундаментами домов, под асфальтом улиц и площадей в городах, под слоем почвы лесов, полей, лугов, на дне рек, озер, морей и океанов)

2. Актуализация знаний. Для того чтобы вспомнить горные породы разгадаем кроссворд.

1. Он черный, блестящий
Помощник настоящий.
Он несет в дома тепло
От него всегда светло. (Уголь)
2. Не зря она варилась в доменной печи
На славу получились ножницы, ключи. (Руда)
3. По трубе течет,
Пироги печет. (Газ)
4. Без нее не побежит
Ни автобус, ни такси,
Не поднимется ракета
Отгадайте что же это? (Нефть)
5. Покрывают им дороги,
Улицы в селеньях.
А еще он есть в цементе.
Сам он удобренье. (Известняк)
6. Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением. (Торф)

Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы, станут и заметны. (Гранит)

— На какие группы можно распределить эти горные породы? (Ответы детей)

Горные породы бывают: твердыми (уголь, руда, известняк, гранит, торф), жидкими (нефть), газообразными (газ).

Горные породы, состоящие из одного минерала (газ, нефть, известняк)

Горные породы, состоящие из нескольких минералов (руда, гранит, торф)

— Что такое минерал? (Естественное образование кристаллической структуры, залегающее в глубинах или на поверхности Земли)

— Назовите однокоренные слова к слову минерал. (Минеролог, минералогия, минералка)

— Минералогия –наука о минералах.

— Минералог – специалист по минералогии.

— Минералка – столовая минеральная вода. Чем является вода? (Горной породой)

Итог – вывод: Различные вещества, которые залегают на поверхности и в толще Земли большими массами называют горными породами. Они состоят из минералов. Бывают жидкими, твердыми, газообразными.

3. Постановка цели деятельности

— Сегодня на урок я принесла вырезку из газеты №11, ноябрь 2010. Зачитаю цитаты:

“…на проведение ГРР за отчетный период государством было потрачено 18,9 млрд. рублей. В частности, на поиск углеводородного сырья в прошлом году предполагалось выделить 10,65 млрд. рублей бюджетных средств…”.

“…в области геологоразведки приоритет, как и в прошлом году, отдается изучению Восточной Сибири и Республики Саха (Якутия). Речь идет об участках недр, примыкающих к трассам строительства нефтегазопроводов. В сибирском регионе планируют потратить 4,3 млрд. рублей на бурение…”

— Как вы думаете, почему государство готово выплачивать такие деньги на добычу горных пород?

(Горные породы полезны человеку)

— Так, о чем же мы будем говорить сегодня на уроке, сформулируйте тему урока и поставьте цель.

(Тема: горные породы полезные человеку. Цель: узнать и исследовать, чем они полезны человеку.)

4. Изучение нового материала

— Чем полезны: — песок? (Применяют в строительстве, в песочнице дети играют с песком )

— глина? (Изготавливают посуду, кирпичи)

— известняк? (Мел, строительный материал)

— нефть? (Из неё получают бензин, краски, керосин)

— природный газ? (Отопление в деревенских домах, для газовых плит)

  • 1 группа – найдет информацию о песке;
  • 2 группа – о глине;
  • 3 группа – об известняке;
  • 4 группа – о нефти;
  • 5 группа – о торфе;
  • 6 группа – об угле;
  • 7 группа – о железных рудах;
  • 8 группа – о граните

Один ученик от группы рассказывает о пользе горных пород.

Песок используют для производства стекла. Для этого песок специально смешивают с известью и содой, ставят в специальные печи. От сильного жара смесь плавится и получается жидкое стекло. Его заливают в формы, где оно остывает и становится твердым.

Из белой глины делают прекрасную тонкую фарфоровую посуду, керамзитовые шарики, которыми засыпают потолки, они служат утеплением

Известняк является строительным материалом, идет на изготовление цемента, бетона, железобетона и пенобетона. Из него получают известь, строительные камни, известковые растворы. Много лет назад здания в Москве строили из белого известняка. Некоторые из них сохранились до сих пор: Колокольня Ивана Великого, Большой Театр.

Из гранита сооружают набережные опоры мостов. Отполированный гранит используют для облицовки зданий, станций метро, складывают из кусочков гранита настенные картины – мозаики.

Из нефти получают краски, лекарства, духи, синтетические материалы, солярку, керосин, мазут, шины, камеры колес, рыболовную леску, полиэтиленовые пакеты.

Торф – это прекрасная теплая подстилка для домашних животных, так как сухой торф хорошо впитывает влагу. А если смешать с навозом, становится прекрасным удобрением для огородов и полей – это гарантия хорошего урожая. Торф можно использовать как топливо для печей и на электростанциях. Из торфа получают спирт, уксус, газ, технический воск, кокс – т.е. он хорошее химическое сырье.

Уголь – источник тепла и электроэнергии. На специальных электростанциях ток вырабатывается с помощью каменного угля. Из каменного угля делают краски, пластмассы, резину, даже лекарства. Без угля невозможна выплавка металлов.

Из железных руд получают железо и его сплавы: чугун и сталь. Из руд цветных металлов получают медь, алюминий, цинк, свинец, серебро, золото и многие другие металлы. Эти металлы называют цветными, потому что имеют разнообразную окраску. Металлы хорошо проводят тепло и электричество. Поэтому электрические провода делают из металла. Рельсы, кровля для крыш, водопроводные трубы изготовлены из различных металлов.

— Как можно назвать горные породы, которые полезны людям? (Предположения детей)

— Такие горные породы называют полезными ископаемыми. Почему ископаемыми? (Так как их выкапывают из недр Земли)

— А место скопления полезных ископаемых в земле называется месторождением. От каких слов образовалось слово месторождение? (Место, родиться)

— На какие группы можно разделить полезные ископаемые в зависимости от назначения? (Дети высказывают предположения, например: “Одни полезных ископаемых, такие как песок, глина, мрамор, гранит, известняк – применяют в строительстве”)

— Каким общим свойством объединены: уголь, нефть, природный газ, торф? (Они горят)

— Поэтому их называют горючими полезными ископаемыми и используют в основном как топливо.

— Полезные ископаемые, в состав которых входят железо и цветные металлы, называют рудами.

Итог – вывод: Все природные богатства, которые люди добывают из глубин земли, называются полезные ископаемые. Полезные ископаемые бывают: горючие, строительные, рудные.

— Обратите внимание на дома в нашем городе. Какие полезные ископаемые были использованы при их строительстве?

— Назовите горючие полезные ископаемые. Как их используют?

— Есть ли в нашем городе памятники? Из чего они сделаны?

— Вспомните сказку Х.-К. Андерсена, герой которой был сделан из металла. Из какого металла? Что с ним случилось в конце сказки и почему?

5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

  • Шахта
  • Карьер
  • Месторождение
  • Из угля
  • Из гранита
  • Из руды
  • Из угля
  • Из нефти
  • Из газа
  • Гранит
  • Нефть
  • Глина
  • Каменный уголь
  • Гранит
  • Торф
  • Нефть
  • Глина
  • Газ
  • Шахта
  • Карьер
  • Месторождение
  • Из угля
  • Из гранита
  • Из руды
  • Из угля
  • Из нефти
  • Из газа
  • Гранит
  • Нефть
  • Глина
  • Каменный уголь
  • Гранит
  • Торф
  • Нефть
  • Глина
  • Газ

— Какая тема урока была рассмотрена сегодня? (Полезные ископаемые)

— Рассмотрите схему (Приложение 1). Расскажите, как используют различные полезные ископаемые. Приведите свои примеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *