Как поставить поршень в цилиндр
Перейти к содержимому

Как поставить поршень в цилиндр

  • автор:

Установка поршней в блок цилиндров. Момент затяжки болтов на шатунах

Следующий момент — поставить все три поршневых кольца нужно обязательно правильно расположив их между собой. Это влияет на герметичность цилиндра, качество работы пары — гильза/поршень и конечно же на расход масла.

Теперь непосредственно постановка собранной поршневой в двигатель.

*
*** *** ***
Кстати, я на YouTube веду свой канал, на котором в подробностях описываю все работы над машиной!
Подпишитесь на него, мне будет приятно, а Вы будете узнавать о всех новостях в первую очередь!)
Кстати, там уже есть все видео про собранные мотор!
Спасибо!

*** *** ***
*

Как поставить поршень в цилиндр

После проведенных работ по расточке цилиндров под ремонтный размер, установки и настройки коленвала, дефектовке частей двигателя, устанавливающихся в картер повторно, подбираем поршни, пальцы к ним и поршневые кольца.

Разнообразие вариантов приобретения поршневой группы и других деталей к двигателю вашего автомобиля обманчиво: почти вся продукция из Китая, но качество разное. И не всегда высокая цена соответствует высокому качеству. Выбирая комплект, обратите внимание на совпадение заявленных размеров с истинными, на чистоту поверхности изделия и внешний вид. На днище поршня указаны размеры изделия и рекомендуемый зазор между зеркалом цилиндра и поршнем: он, как правило, должен быть равен 0.06 мм.

Промерьте каждый поршень и взвесьте его: для этого рекомендуется использовать медицинские весы советского производства с комплектом разновесов: ни одни современные электронные весы не дадут такого точного результата. Допуск в разнице веса поршней (с пальцами) – 3 грамма. Сравнивая их на чашах весов между собой, находится самый легкий поршень, затем его следует взвесить. Определив разницу в весе между самым тяжелым и легким поршнем, можно уравновесить их следующим образом: на посадочном месте под палец изнутри есть «прилив» — стачивая его фрезой, можно свести разницу в их весе к минимуму. Бывают случаи, когда этой меры не хватает: тогда на торце пальца делают симметричные пропилы с обеих сторон. Не стоит фанатично добиваться точнейших результатов: ослабление конструкции может привести к непредсказуемым результатам.

Установка поршня на шатун: замки маслосъёмных колец должны быть разведены в разные стороны на 180 градусов, на расстоянии от пальца и юбки поршня, где-то посредине. Это делается для сохранения компрессии в цилиндре. Замки в компрессионных кольцах не должны находиться в одной плоскости.

Есть два способа установки пальца в поршень: «на горячую»-для этого поршень нагревается в течение нескольких минут с разных сторон горелкой, палец, смазанный маслом на деревянной оправке, вставляется на место сквозь отверстие головки в шатуне. Эта процедура требует навыка и точно выверенных движений, и небезопасна.

Другой способ: место посадки пальца, сам палец и головка шатуна смазывается маслом, после чего палец запрессовывают на место. Для установки собранной конструкции в цилиндр используется раздвижная оправка с широкими краями: не стоит забывать про стрелку на днище поршня, указывающую направление «вперед». Установив оправку в цилиндр, легкими ударами деревянной ручки молотка по краям поршня опускаем его в цилиндр. Нижний бугель с вкладышем устанавливается на шатун и затягивается усилием в 6 кг.

Таким образом, собирается вся поршневая группа. Рекомендуется использовать для этого синтетическое масло «Castrol».

Снятие и установка поршней в сборе с шатунами

Необходимый специальный инструмент и приспособления:

  • динамометрический ключ с головкой 15 мм
  • обжимное кольцо

Последовательность операций по снятию поршней в сборе с шатунами:

  1. Снять с двигателя головку цилиндров и масляный картер.
  2. Провернуть коленчатый вал настолько, чтобы демонтируемый поршень оказался в нижней мертвой точке (н.м.т.).
  3. Расшплинтовать и отвернуть гайки крепежных болтов подшипника нижней головки шатуна и снять крышку шатуна.
  4. Протолкнуть шатун с поршнем и вынуть комплект этих деталей из цилиндра.Перед извлечением поршни в сборе с шатуном из цилиндра нужно проверить состояние верхней кромки зеркала цилиндров. При наличии здесь буртика (недоношенного участка зеркала цилиндра) его нужно удалить специальным режущим инструментом.
  5. Пометить поршень порядковым номером цилиндра и проверить наличие заводской отметки порядкового номера цилиндра на шатуне и его крышке со стороны, обращенной к распределительному валу (см. обозначения А и 2 в круге на рисунке). Остальные поршни в сборе с шатунами вынимают из цилиндров аналогичным способом.

Проверка состояния толкателей клапанов

Установочные метки на поршне и шатуне

Рис. Установочные метки на поршне и шатуне. (А и 2)

Устанавливают поршни с шатунами в цилиндры двигателя в обратной последовательности. При этом необходимо:

  1. Перед установкой в цилиндр собранного комплекта поршень — шатун смазать маслом для двигателя поршневые кольца, юбку поршня и поршневой палец.
  2. Развернуть поршневые кольца в канавках поршня так, чтобы замки соседних колец отстояли друг от друга на 180°.
  3. Вставляя шатун в сборе с поршнем в цилиндр, обратить внимание на то, чтобы стрелка с выбитая на днище поршня, выступ а на теле шатуна и выступ в на крышке шатуна были обращены в сторону водяного насоса. При такой установке и взаимном расположении деталей ось поршневого пальца будет смещена от оси цилиндра в требуемую сторону (в сторону распределительного вала).
  4. Перед тем как вставить кольца в цилиндр, сжать их специальной обжимкой и проследить, чтобы кольца не сместились и не нарушилось взаимное расположение их замков.
  5. Повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка установилась в нижней мертвой точке.
  6. Проверить, правильно ли установлены вкладыши в шатуне и в его крышке, смазать их маслом, применяемым для двигателя, и протолкнув поршень вглубь цилиндра, собрать шатунный подшипник на шейке коленчатого вала. Гайки шатунных болтов затягивать равномерно. Окончательную затяжку гаек производить динамометрическим ключом с моментом 5,0—6,5 кгм.
  7. Проверить, легко ли вращается коленчатый вал.
  8. Зашплинтовать гайки шатунных болтов. При этом обязателен натяг шплинтов в отверстиях болтов в шлицах гаек. Качание шплинта с разведенными концами в пазах гайки не допускается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед удалением из цилиндра поршня в сборе с шатуном или перед установкой этого комплекта необходимо проверить, нет ли заусенцев на теле шатуна под головками шатунных болтов. Во избежание повреждения зеркала цилиндров (образования царапин) заусенцы следует удалить напильником.

Нужно иметь в виду, что повредить зеркало цилиндров может также и выступающая за габариты тела шатуна головка шатунного болта. Поэтому при разборочно-сборочных работах нужно обращать внимание на правильность положения головки шатунного болта.

Проверка и замена поршневых колец

Установка поршня с шатуном

Протрите гильзы блока и убедитесь в отсутствии повреждений на стенках гильзы. Удалите нагар с верхней части внутренней поверхности гильзы. Если в верхней части внутренней поверхности гильзы имеется уступ (выработка) от износа, то при установке новых поршневых колец удалите уступ специальным инструментом. Подберите по массе комплекты поршней и шатунов одной группы. Отверните гайки с шатунных болтов и снимите крышку шатуна. Смажьте внутреннюю поверхность гильзы и поршень чистым моторным маслом, расположите замки поршневых колец под углом 120° один относительно другого и установите поршень в сборе с шатуном в гильзу блока.

Приспособление для установки поршня в сборе с кольцами в гильзу цилиндров

Рис. 85. Приспособление для установки поршня в сборе с кольцами в гильзу цилиндров

При установке поршней в сборе с кольцами вставляйте поршни в гильзу с помощью приспособления (рис. 85).

Шатуны должны быть обращены бобышками с клеймами в сторону люков блока.

Протрите и смажьте моторным маслом шатунные шейки коленчатого вала, вкладыши шатунов и крышек и закрепите нижние головки шатунов с крышками и вкладышами на коленчатом валу гайками. Крышки шатуна в сборе с вкладышами устанавливайте в то же положение, в каком они находились на шатуне до разборки.

Смажьте резьбу болта и торец гайки моторным маслом и затяните гайки. Момент затяжки гаек 165. 205 Н.м (17. 21 кгс.м), допускается дотяжка гайки до совпадения прорези с отверстием под шплинт в болте. После затяжки нанесите риски на торцах гаек и болтов.

После затяжки гаек проверьте легкость проворачивания коленчатого вала и наличие осевого зазора в шатунных подшипниках. Нижние головки шатунов от легких ударов молотка должны перемещаться вдоль шейки вала. Нормальный зазор между торцом нижней головки шатуна и буртом шейки коленчатого вала должен быть в пределах 0,230. 0,690 мм. Зашплинтуйте шатунные гайки шплинтами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *