Как повысить крутящий момент двигателя
Перейти к содержимому

Как повысить крутящий момент двигателя

  • автор:

Назван способ быстро и дешево увеличить мощность автомобиля

Многие автовладельцы задумываются о том, чтобы увеличить мощность двигателя своего автомобиля, особенно в бюджетных моделях. Зачастую для этого ищут более бюджетные способы. Например, установка фильтра с нулевым сопротивлением или заправка более качественным топливом с высоким октановым числом. Издание SPEEDME.RU решило разобраться во всех способах увеличения мощности двигателя. Хочется сразу уточнить, что если у вас небольшой бюджет, то больших достижений можно не ждать. При этом любой из из способов приведет к значительному снижению долговечности и надежности мотора. Один из самых дешевых и достаточно эффективных способов это сделать объем мотора больше. Это осуществляется за счет расточки цилиндров. Такую процедуру могут сделать как в каком-нибудь тюнинг ателье, на СТО, а также это можно сделать самостоятельно. Это позволяет значительно увеличить крутящий момент и лишь немного — мощность. Также этот способ служит хорошим началом для дальнейшего глубокого тюнинга. Используя расточку блока цилиндров и поднятие длины хода коленчатого вала можно долбиться максимального объема, хоть это и будет стоить дорого, но даст хороший «фундамент» для дальнейшей доработки мотора или же его замены. Увеличение степени сжатия — один из тех способов, который не только увеличивает нужный показатель и крутящий момент двигателя во всем диапазоне, но также и уменьшает расход топлива автомобиля, но при этом придется перейти на бензин с более высоким октановым числом, то есть с 95-го на 98-ой. Для того чтобы повысить степень сжатия можно воспользоваться двумя способами. Первый из них — это приобретение поршней с большим диаметром и соответственно растачивание под них цилиндров. Второй вариант — установка более тонкой прокладки ГБЦ. Этот способ даст результат, но с ним больше проблем, так как под такое изменение необходимо будет отрегулировать многие детали. Улучшение впуска представляет собой уменьшение сопротивления поступающего воздуха в цилиндры. Это не сильно сложная доработка, но она требует изменение или добавление большого количества деталей, которые вместе дадут неплохой результат. В первую очередь необходимо установить фильтр нулевого сопротивления, который намного уменьшит сопротивление воздуха. Дроссельная заслонка увеличенного диаметра также является необходимой заменой при комплексном тюнинге. Также можно установить впускную систему, у которой изменяется геометрия каналов, чтобы цилиндры наполнялись воздухом идеально во всем диапазоне опираясь на данные об оборотах и открытия дроссельной заслонки. Это будет самый идеальный, но при этом дорогостоящий вариант. Иногда впускной коллектор снимают, а вместо него устанавливают так называемые «дудки», которые настроены под большие обороты. Это позволяет сильно поднять количество поступаемого в мотор воздуха, также уменьшает холостые обороты и улучшает стабильность работы при низких и средних оборотах. Это самое сложное в тюнинге впуска атмосферных моторов, но при этом это самый эффективный и дорогостоящий вариант. Также можно установить несколько дроссельных заслонок, тем самым улучшить отклик на педаль газа. Правда при этом стоит готовиться к значительному снижения ресурса мотора и увеличению расхода топлива. Большинство этих доработок приводят к увеличению потока выхлопных газов. Если выхлоп не подходит, то давление в цилиндрах может повыситься, в результате чего выхлопная система не справляется, а цилиндр может плохо наполняться смесью. Часто в качестве замены коллектора используют «паука», который прекрасно работает с поставленной ему задачей, а также увеличить мощность и крутящий момент во всем диапазоне. В большинстве случаев используется паук 4-2-1, но иногда используется и 4-1. Достаточно распространенный вид доработки двигателя, которым пользуется как при комплексном тюнинге, так и в качестве единственного источника увеличения мощности — это чип-тюнинг. Чип-тюнинг представляет собой настройку ПО и микропрограммы электронного блока управления автомобилем (ЭБУ). Облегченный маховик устанавливают на тюнингованные автомобили достаточно часто, так как он дает неплохой результат при комплексной доработке мотора. Суть заключается в том, что облегченный маховик легче, поэтому он быстрее раскручивается и максимальные обороты достигаются быстрее. В итоге получается, что мощность двигателя вырастает, но максимум, что вы можете получить, это 4-процентную прибавку. Кованые поршни — деталь, которую очень часто устанавливаются многие любители тюнинга. Суть заключается в том, что кованый поршень легче ходит из-за меньшего веса, а также он выдержит более высокие температурные нагрузки, так как прочнее. Использование турбонаддува — это один из самых лучших способов повышения лошадиных сил, так как этот способ дает очень высокий результат. Легче всего поменять турбину на машине, в которой она уже установлена. А вот установка турбонаддува на изначально атмосферный автомобиль — это уже более сложная процедура. Существует множество способов, которые могут увеличить мощность двигателя, но легкие способы не дадут высокого результата, а способы доработки, дающие высокий результат, требуют сложной работы и дополнительных вмешательств. Вы должны понимать, что все детали автомобиля рассчитываются автопроизводителем для максимального срока службы.

Крутящий момент: что это такое

Чтобы автопарк вашей компании всегда функционировал, а вы не гадали, как выбрать надежного поставщика, мы предлагаем купить топливо оптом в СПб. «ОФПТК» предлагает бензин и дизель стандарта Евро 5. Позвоните нам или напишите в Телеграм.

У каждого двигателя внутреннего сгорания есть уникальная характеристика — максимальная мощность, которую он способен выдавать при определенных оборотах коленчатого вала. Помимо этого, существует еще один важный параметр двигателя — максимальный крутящий момент. От чего зависит крутящий момент (КМ) и на что влияет этот параметр?

Что такое крутящий момент

Это физическая величина, которая измеряет силу, приложенную к объекту, чтобы вращать его вокруг определенной оси. Параметр связан с вращательным движением и аналогичен силе, т.к. вызывает вращательное движение объекта.

Формально это понятие определяется как произведение силы, приложенной к объекту, на расстояние от оси вращения до точки приложения силы, и умножается на синус угла между вектором силы и вектором, указывающим на радиус (плечо) от оси вращения до точки приложения силы. За единицу измерения принят ньютон-метр (Нм).

В чем выражается зависимость крутящего момента двигателя автомобиля:

  • Объем и конструкция движка. Обычно, чем больше его объем, тем больший крутящий момент оборотов в минуту он способен развивать.
  • Тип топлива. Разные виды горючего имеют различную энергетическую плотность, что влияет на показатель.
  • Расход воздуха. Чем больше воздуха может поступать в цилиндры мотора, тем больше кислорода доступно для сгорания топлива.
  • Электронное управление. Современные автомобильные двигатели оборудованы компьютерами, которые регулируют работу мотора, включая время подачи топлива и зажигания.
  • Трансмиссия. Тип трансмиссии (механическая, автоматическая, вариатор) также влияет на передачу КМ на колеса.
  • Тюнинг и модификации авто могут увеличить крутящий момент на определенных оборотах.

Крутящий момент и обороты движка — важные параметры для оценки мощности работы автомобиля в целом. Это особо значимые параметры при движении на низких оборотах и разгоне.

Зависимость крутящего момента от оборотов выражается графиком, который показывает изменения в работе мотора. Чем выше значение параметра, тем легче автомобиль разгоняется и выдерживает нагрузки.

Однако при росте оборотов, КМ изменяется. Здесь роль играет коробка передач, которая позволяет поддерживать оптимальный набор скорости для разгона. Таким образом, максимальный крутящий момент на оборотах двигателя не в красной зоне имеет значение для эффективности мотора и общей динамики автомобиля.

На каких оборотах крутящий момент достигает своего пика?

Это зависит от конструкции и характеристик конкретного двигателя. КМ двигателя обычно описывается в виде графика, который называется «моментной кривой». График показывает, как меняется рассматриваемый параметр, в зависимости от оборотов коленчатого вала.

Максимальный крутящий момент достигается при сравнительно низких оборотах, часто в диапазоне от 2 000 до 4 000 об/мин для обычных легковых автомобилей. Это значит, что двигатель обеспечивает наибольшую силу тяги в этом диапазоне.

Чем крутящий момент отличается от мощности

Давайте снова вернемся к понятиям КМ и мощности двигателя, чтобы лучше понять, как они взаимосвязаны и как они влияют на работу автомобиля. Заодно разберем, в чем заключается зависимость скорости от крутящего момента.

Для обычных легковых автомобилей максимальный КМ находится обычно в диапазоне от 150 до 300 Нм. В дизельных двигателях этот показатель достигает 350-400 Нм. При этом современные бензиновые двигатели способны работать на оборотах, в пределах 6 000-7 000 в минуту, в то время как дизельные движки ограничиваются 5 000-5 500.

Таким образом, мощность и КМ двигателя тесно взаимосвязаны и влияют на общую производительность автомобиля. Высокие показатели параметра помогают при разгоне и маневрировании, а высокая мощность способствует достижению высокой скорости и быстрому разгону.

Как увеличить крутящий момент

КМ и мощность движка – важные параметры, над которыми производители постоянно работают, чтобы повысить эффективность и производительность моторов. Существует несколько способов достичь этой цели, но каждый из них имеет свои особенности и ограничения:

  • Изменение параметров камеры сгорания: уменьшение ее объема или увеличение степени сжатия. Это может привести к увеличению КМ и мощности и повлечь за собой риски, связанные с нагрузкой на мотор: разрушению головки блока цилиндров.
  • Изменение конструкции коленчатого вала, например, установка коленчатого вала с большим коленом. Это может увеличить КМ, но также снизит обороты двигателя. Кроме того, это потребует изменения цилиндров и поршней, чтобы соответствовать новым параметрам.
  • Улучшение газодинамики мотора и обеспечение лучшего наполнения цилиндров воздухом и топливом. Этот метод наиболее распространен и менее рискованный. Он включает в себя оптимизацию формы каналов и камеры сгорания, что улучшает производительность двигателя.

Каждый из этих методов имеет свои плюсы и минусы, и выбор зависит от конкретных условий и целей.

Всё про крутящий момент двигателя

Крутящий момент двигателя — эта характеристика, которая показывает силу вращения коленвала мотора, от которой зависит динамика транспортного средства, его проходимость, способность уверенно совершать обгоны. В качестве единиц измерения используются ньютон-метры, а установить величину можно, если умножить силу на длину рычага.

Что такое крутящий момент двигателя – простыми словами можно объяснить на примере известного каждому механического крепежа, гайки. Предположим, что усилие ее затяжки составляет 4 кгс. Это значит, что открутить ее удастся, взяв метровый гаечный ключ и надавив на него с силой в 4 килограмма.

Крутящий момент ДВС: общие моменты

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент двигателя формируется в процессе подачи топлива в цилиндры и его дальнейшего сгорания, за счет которого формируется давление, изменяющее положение поршня. Поршень механически связан с коленвалом, так что их движение синхронизировано. Если ориентироваться на формулу, указанное выше, то силой в данном случае выступает давление, получаемое сгоранием топлива, а рычагом – комбинация кривошипов и шатунов.

Пример вычисления таков:

  1. Усилие, создаваемое сжиганием топлива – 200 килограммов.
  2. Длина рычага – 5 сантиметров, 0.05 метра.
  3. Итоговая величина – 10 кгс, что идентично 98.1 Нм.

Как увеличить крутящий момент двигателя в таком случае? Первый вариант – использование более крупных кривошипов, за счет чего возрастает длины рычага. Звучит просто и понятно, однако, технически реализовать такую схему достаточно тяжело, приходится делать блоки цилиндров более габаритными, усиливать конструкцию, чтобы компенсировать разрушительную силу инерции.

Неудивительно, что автоконцерны предпочитают использовать более простую технологию – увеличивать объемы топливовоздушной смеси, подаваемой цилиндры, совершенствовать технологии ее воспламенения и сжигания. Увеличение степени сжатия, комплектация цилиндров сразу несколькими клапанами, наддув дополнительного воздуха – все это способствует улучшению результатов.

Зависимость от мощности

Зависимость от мощности

Имеет место прямая зависимость крутящего момента от оборотов двигателя и его мощности. Расчетная формула выглядит как произведение мощности, выраженной в киловаттах, постоянного коэффициента “9550”, разделенное на число оборотов за минуту.

Построение графика

График крутящего момента двигателя

График крутящего момента двигателя наглядно показывает, что он меняется в соответствии с объемами топлива, подаваемого в цилиндры, и оборотами мотора. Графики строятся при помощи специальных тестовых установок, могут несколько отличаться даже для моторов одного класса, сказывается постепенное, естественный износ.

Изучение усредненных графиков позволяет сделать следующие выводы:

  1. Активно увеличивается крутящий момент, пока обороты двигателя не достигнут показателя около 3000 в минуту, после чего рост становится менее выраженным.
  2. Пик момента приходится на диапазон от 4 до 4.5 тысяч оборотов в минуту, после чего наступает снижение.
  3. Увеличение мощности мотора продолжается даже при снижении крутящего момента, при условии нарастания числа оборотов.

Определяющие факторы

Определяющие моменты

Характеристика зависит от следующих конструктивных и технических особенностей мотора:

  1. Общий рабочий объем.
  2. Давление, создаваемое в камерах сгорания.
  3. Габариты поршней, в первую очередь – площадь.
  4. Размеры кривошипов коленвала.

Первые три параметра непосредственно связаны с силой, последний – с длиной рычага. Представленная в одном из первых абзацев формула показывает, что именно эти показатели являются определяющими при вычислениях.

Как увеличить крутящий момент?

Как увеличить крутящий момент двигателя?

Скорость, проходимость, динамика – это то, на что влияет крутящий момент двигателя автомобиля. Неудивительно, что производители заинтересованы в его увеличении. Наибольшее распространение получили следующие технические решения:

  1. Комплектация ДВС более компактными камерами сгорания с максимальной степенью сжатия.
  2. Использование коленчатых валов с выраженными изгибами.
  3. Увеличение числа клапанов на цилиндр.
  4. Установка турбированных моторов.

Существуют и другие методики, которые применяются гаражными мастерами, водителями, желающими улучшить характеристики своего транспортного средства. Они заключаются в небольших доработках, некоторые из которых, впрочем, дают ощутимые результаты. Самые распространенные решения таковы:

  1. Замена обычного воздушного фильтра на аналог “нулевого сопротивления”.
  2. Замена обычного глушителя прямоточным.
  3. Изменение настроек карбюратора.
  4. Перенастройка блока управления ДВС.
  5. Расточка блока цилиндров, благодаря которой удается добавить к имеющемуся объему мотора еще несколько десятков кубических сантиметров.
  6. Установка вместо стандартных поршней облегченных аналогов.
  7. Замена форсунок на более эффективные, распыляющие больше топлива.

Взаимосвязь мощности и крутящего момента

Взаимосвязь мощности и крутящего момента

Обе характеристики двигателя внутреннего сгорания неразрывно связаны друг с другом. Согласно официальной терминологии, мощность – это общий объем работы, выполненной мотором в течение определенного временного промежутка.

Проще говоря, мощность можно представить в виде произведения крутящего момента и количества оборотов. Для ее выражения используются лошадиные силы или киловатты. Помимо указанных двух производных, используется и третья, называемая постоянным коэффициентом. Основных формул две:

  1. Для выражения мощности в лошадиных силах нужно умножить крутящий момент в ньютон-метра на количество оборотов за минуту, после чего разделить на 5252.
  2. Для выражения мощности в киловаттах используется аналогичная формула, но постоянный коэффициент составляет не 5252, а 9549.

Крутящий момент: зависимость от типа топлива

Зависимость от типа топлива

Ньютон-метры – общая величина, в чем измеряется крутящий момент, но конкретный показатель значительно зависит от вида мотора, бензинового или дизельного. Объясняется это их конструктивными различиями и энергоемкостью топлива. Дизель выдает огромную мощность уже на минимальных оборотах. Для легковых авто, например, внедорожников, пиковый интервал – от 2 до 3 тысяч оборотов, для грузовиков – и того меньше, от 900 до 1500. Максимум оборотов, в сравнении с бензиновыми аналогами, невысок, так что дизели любят водители, которым важна не огромная скорость, а хорошая тяга на низах, позволяющая справляться со сложными дорожными условиями, дающая уверенность во время поездок по пересеченной местности.

Бензиновые моторы выходят на пик куда позже дизелей, ближе к 4, а то и 4.5 тысячам оборотов. Вал крутится очень быстро, так что лимит развиваемой скорости гораздо выше.

Грузовые и легковые автомобили

Грузовые и легковые автомобили

Уже сама возможность начать движение – это то, на что влияет крутящий момент. Грузовики и сами по себе весят немало, а уж вместе с фургоном их масса измеряется десятками тонн. Неудивительно, что комплектуются они дизельными моторами, которые уже на малых оборотах, с самого старта, дают огромную тягу.

Большинство легковых автомобилей комплектуется бензиновыми моторами. Они считаются более универсальными, подходящими для поездок как по городу, так и по междугородним трассам, простыми в обслуживании и ремонте. Очень важный момент для водителей из регионов с суровым климатом – отсутствие сложностей при запуске в холодную погоду. Дизели в минус 30 порой вовсе отказываются заводиться, теряют тягу, глохнут, тогда как бензиновые аналоги функционируют вполне стабильно.

Конечно, чтобы передача крутящего момента от двигателя к колесам была эффективной, техника должна быть укомплектована соответствующей трансмиссией. Водителям, желающим на 100% контролировать ситуацию, реализовывать потенциал мотора, можно посоветовать механику. Пусть она и требует определенных навыков, на бездорожье преимущества МКПП становятся очевидными. Вождение авто с автоматом или вариатором более комфортно, такой вариант оптимален для городских поездок или межгорода по хорошему асфальту, однако, по эффективности передачи тяги они уступают наиболее технологичным передачам, роботизированным. Пускай они дороже, зато позволяют без лишних манипуляций реализовать всю доступную мощность.

Советы автовладельцам

Советы автовладельцам

Что значит крутящий момент? Очень многое. Именно поэтому при подборе авто нужно руководствоваться не только максимальной скоростью и мощностью. Важный момент – диапазон оборотов, при котором мотор выходит на свой предел по крутящему моменту. Для уверенных обгонов на междугородней трассе хорошо, если пик достигается примерно на 3.5-4.5 тысячах, на бездорожье допустимы и гораздо меньшие диапазоны.

Все способы увеличения мощности двигателя

Все способы увеличения мощности двигателя

Многим людям в основном молодым ребятам нахватает лошадиных сил в своем автомобиле, каждый из них любит скорость и поэтому они хотят прибавить этих лошадиных сил в свой мотор. Поэтому наш сайт решил помочь вам в ответе на вопрос, как увеличить мощность двигателя, рассказав практически про все существующие способы, и насколько каждый из этих способов поможет вам.

Хочется сразу уточнить, что если у вас небольшой бюджет, то больших достижений можно не ждать, да, конечно можно добиться с небольшими деньгами высоких результатов, но надежность мотора снизится во много раз. Итак, поехали.

Увеличение объема

Один из самых дешевых и достаточно эффективных способов это сделать объем мотора больше. Производится это следующим образом, края каждого цилиндра растрачиваются на определенное расстояние, тем самым повышая объем в каждом цилиндре и во всем агрегате в целом.

Такую процедуру могут сделать как в каком-нибудь тюнинг ателье, возможно на СТО, а также это можно сделать самостоятельно. Лошадей становится больше, но высоких цифр там не получится, также во всем диапазоне поднимается крутящий момент и при этом надежность остается прежней. Также этот способ служит хорошим началом для дальнейшего глубокого тюнинга, но даже если его в ваших планах нет, его спокойно можно использовать для легкого тюнинга. Если вы расточите цилиндры, то система впуска и выпуска не сможет также идеально, как раньше справляться с наполнением цилиндров и отведением выхлопных газов и поэтому мотор станет мощнее на низких оборотах. Для того, чтобы это исправит необходимо сделать больше ход поршню я помощью замены коленчатого вала на более длинный, а также на эту же длину уменьшить общую длину поршня с шатуном. Используя расточку блока цилиндров и поднятие длины хода коленчатого вала можно долбиться максимального объема, хоть это и будет стоить дорого, но даст хороший фундамент для дальнейшей доработки мотора.

Более высокая степень сжатия

Это один из тех способов, который не только увеличивает нужный нам показатель и крутящий момент двигателя во всем диапазоне, но также и уменьшает расход топлива автомобиля, но при этом придется перейти на бензин с более высоким октановым числом, то есть с 95-го на 98-ой.

Когда поршень в цилиндре доходит вверху до мертвой точки, то вместо находится выше него называется камерой сгорания и чем больше ее объем, тем выше ваша степной сжатия, а в соответсвии и мощность. Сразу следует пояснить, что степень сжатия и компрессия это разные вещи, стерео сжатия является геометрической величиной, а компрессия динамической.

Для того чтобы повысить степень сжатия можно воспользоваться двумя способами, первый из них это приобретение поршней с большим диаметром и соответственно расточение под них цилиндров. В итоге вы получаете более высокий объем и степень сжатия тем самым получая плюс благодаря двум способам тюнинга.

Второй вариант – установка более тонкой прокладки ГБЦ. Этот способ даст результат, но с ним больше проблем, так как под такое изменение необходимо будет отрегулировать многие детали.

Вот такой результат вы можете получить:

  • с 8 до 9 = 2.0 %;
  • с 9 до 10 = 1.7 %;
  • с 10 до 11 = 1.5 %;
  • с 11 до 12 = 1.3 %;
  • с 12 до 13 = 1.2 %;
  • с 13 до 14 = 1.1 %;
  • с 14 до 15 = 1.0 %;
  • с 15 до 16 = 0.9 %;
  • с 16 до 17 = 0.8 %.

Также если вы сильно повышаете степень сжатия, эти результаты суммируются, то есть подняв с 8-ми до 17-ти даст 11.5%. Также не забывайте, что от степени сжатия равной 12 уже необходим 98-ой бензин, а от 13.5 уже 102-ой, от 15-ти 105-й, который очень редкий и дорогой. Некоторым моторам смена топлива не требуется.

Тюнинг системы впуска

Улучшение впуска представляет собой уменьшение сопротивления поступающего воздуха в цилиндры. Это не сильно сложная доработка, но она требует изменение или добавление большого количества деталей, которые вместе дадут неплохой результат.

Нулевик

Первое, что необходимо сделать, это установить фильтр нулевого сопротивления, который намного уменьшит сопротивление воздуха, так как стандартный фильтр обладает фильтрующим элементом, сделанным из очень плотного материала, также сама конструкция фильтра не позволяет впускать большое количество воздуху. Чуть выше по ссылке вы можете прочитать подробнее про нулевик, о том, как его устанавливать и какие результаты от него можно получить. Сразу хочется сказать, что установив только нулевик, силы двигателя сильно не увеличится, поэтому его следует ставить только при комплексном тюнинге мотора.

Дроссельная заслонка увеличенного диаметра также является необходимой заменой при комплексном тюнинге. Большого результата от этой детали не получится, но при комплексной доработке эта деталь просто необходима, так как она снижает скорость входящего воздуха, тем самым повышая производительность системы впуска. Также по ссылке выше можете узнать подробнее об этой доработке.

Установка или замена ресивера

Ресивер для лучшей мощности двигателя имеет большой объем и короткие впускные патрубки. Установка этой детали дает хороший результат и поэтому ее можно поставить даже при легкой доработке мотора. Данная деталь сглаживает пульсации воздуха. Из-за того, что впускные трубопроводы короткие, максимальное наполнение цилиндров смещается на большие обороты, тем самым лошади и крутящий момент станут больше только на высоких оборотах, а на низких немного снижаемся. Можно добиться того, что у вас прирастет только крутящий момент на низких оборотах, но при этом тяга мотора во всем диапазоне станет меньше.

Также можно установить впускную систему у которой изменяется геометрия каналов, чтобы цилиндры наполнялись воздухом идеально во всем диапазоне опираясь на данные об оборотах и открытия дроссельной заслонки. Это будет самый идеальный, но при этом дорогостоящий вариант.

Отсутствие впускного коллектора

Иногда впускной коллектор снимают, а вместо него устанавливают так называемые дудки, которые настроены под большие обороты. Это позволяет сильно поднять количество поступаемого в мотор воздуха, также уменьшает холостые обороты и улучшает стабильность работы при низких и средних оборотах. На высоких оборотах, конечно, все становится просто шикарно.

Это самое сложное в тюнинге впуска атмосферных моторов, но при этом это самый эффективный и дорогостоящий вариант. Также можно установить несколько дроссельных заслонок, тем самым улучшить отклик на педаль газа. К сожалению, в результате снижается ресурс вашего мотора, и достаточно сильно прирастает расход топлива.

Тюнинг системы выпуска

Как только вы поднимаете количество сил, сразу же преумножается расход выхлопных газов, выходящих через выхлопную трубу, а стандартная выхлопная система с этим не справляется поэтому создается избыточное сопротивление. Если выхлоп не подходит, то давление в цилиндрах может повыситься, что заставит работать насосы продуктивнее. Также из-за того, что выхлопная система не справляется, цилиндр может плохо наполняться смесью, так как не все выхлопные газы покинули пространство цилиндров.

Чем короче и больше в диаметре выхлопная труба, тем меньше сопротивление. Если ваш агрегат имеет объем 1,5 и он позволяет вам постоянно крутить его выше 8-ми тысяч, что вы постоянно и делаете, то вам достаточно трубы диаметром около 50-ти миллиметров, если длина равна максимум 3,5 метра.

Часто в качестве замены коллектора используют паука, который прекрасно работает с поставленной ему задачей, а также увеличить мощность и крутящий момент во всем диапазоне. В большинстве случаев используется паук 4-2-1, но иногда используется и 4-1. Подробнее можете узнать по ссылке выше. Также может улучшить систему выпуска прямоточный выхлоп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *