Как выбрать крепление для велосипеда
Перейти к содержимому

Как выбрать крепление для велосипеда

  • автор:

Какой лучше выбрать и где купить держатель велосипеда

После покупки велосипеда у всех велосипедистов, которые живут в квартирах, возникает вопрос, где его хранить? Особенно это актуально в зимний период, когда велик ставят на длительное хранение. Понятно, что отдельного гаража для этого транспорта ни у кого нет. Так, где же его хранить? В этой статье мы дадим рекомендации по правильному хранению велосипеда, а также посоветуем, какой выбрать держатель велика и где его лучше купить.

1. Выбор места

Казалось бы, поставил велик перед зимой на балкон или в тамбур, и готово. Потом весной взял его и поехал кататься. Некоторые умельцы даже вывешивают байк за пределы балкона, на самодельных крючках. Но, здесь не все так просто, долго стоящий на открытом балконе или висящий за ним велик придет в негодность, никуда Вы на нем без ремонта уже не поедете.

Ставить надолго велик в общем тамбуре, на общем балконе, на лестничной клетке или в колясочной, вообще крайне не рекомендуется. В этом случае большая вероятность кражи. По статистике, из таких мест, где байки подолгу стоят без присмотра, их крадут гораздо чаще. Остается личный балкон, лоджия, коридор или комната в квартире. Это самые распространенные варианты, но велик – это довольно громоздкое транспортное средство, которое не так просто разместить в квартире, так чтобы он никому не мешал.

Хранить байк лучше в подвешенном состоянии, для этого в продаже имеются специальные крепления, которые мы и рассмотрим ниже. Подвешенный на стену или потолок байк, занимает гораздо меньше места, которого и так мало на балконе или в комнате. К тому же, транспортное средство не должно долго стоять на полу без движения, в этом случае придется периодически немного прокручивать колеса, чтобы менялась точка опоры. Держатель решает эту проблему, колеса прокручивать не нужно. Перед подвешиванием руль лучше повернуть на 90 градусов, педали и седло снять, можно и переднее колесо снять, тогда велик станет гораздо компактнее.

Необходимо учитывать, что место длительного содержания байка должно быть сухим, иначе Ваше транспортное средство поржавеет. Если Вы думаете, что алюминиевый или карбоновый байк не боится сырости, то это не верно, ведь из алюминия или углеволокна изготовлена только рама, вилка, руль. А ржавчиной могут покрыться и другие детали, изготовленные из стали, которых достаточно в велике. К тому же алюминиевую раму и особенно руль часто хромируют, вот они и поржавеют в первую очередь. Поэтому, если Вы решили хранить байк на балконе, то он должен быть застекленным, в этом случае это будет хорошее место, особенно если Вы его подвесите на держатель к стенке.

2. Подготовка велика к хранению

Перед длительным хранением необходимо протереть промасленной ветошью все металлические детали, особенно хромированные, все механизмы обязательно смазать специальной смазкой. Также не забудьте ослабить все механизмы. Переведите передачи на самые маленькие звездочки или вообще снимите цепь, ослабьте тормоза, немного снизьте давление в шинах и амортизаторах.

От большого мороза и перепада температур могут полопаться покрышки, поэтому желательно, чтобы балкон был отапливаемый, иначе необходимо перед холодами смазать резину глицерином. Также пагубное воздействие оказывает пыль, которая оседает на механизмы и ультрафиолетовое излучение, от которого поблекнет краска. Поэтому велик желательно накрыть чем нибудь, защищающим от пыли и солнца.

Хранить байк лучше в подвешенном состоянии, для этого в продаже имеются специальные крепления, которые мы и рассмотрим ниже. Подвешенный на стену или потолок байк, занимает гораздо меньше места, которого и так мало на балконе или в комнате. К тому же, транспортное средство не должно долго стоять на полу без движения, в этом случае придется периодически немного прокручивать колеса, чтобы менялась точка опоры. Подвешивание решает эту проблему, прокручивать ничего не нужно. Перед подвешиванием руль лучше повернуть на 90 градусов, педали и седло снять, можно и переднее колесо снять, тогда велик станет гораздо компактнее.

3. Выбор держателя

Перед походом в магазин, и выбором крепления, определитесь со следующими моментами:

  • Будете ли Вы заниматься ремонтом байка? Необходим ли Вам держатель для ремонта или только для хранения велика?
  • Где в Вашей квартире имеется место под байк (для хранения и для ремонта)? Несущие ли в этих местах стены? Какая высота потолка?
  • Сколько весит Ваш байк?
  • Сколько планируется хранить великов?
  • Насколько Ваш велик крут в плане дизайна, хотите ли Вы постоянно смотреть на свой велик и любоваться им?

В зависимости от ответа на эти вопросы и нужно выбирать крепление для ремонта или/и хранения велика настенного или потолочного типа. Возможно, Вам лучше купить и подставку для ремонта и держатель для хранения.

3.1. Держатели для хранения.

В продаже имеются настенные (за колесо, за 2 колеса, за педаль) и потолочные модификации, а также специальные демонстрационные стенды.

Если у Вас тяжелый велик, тогда не забудьте при выборе модели крепления, узнать на какой вес оно рассчитано, ведь у них есть ограничения по весу, обычно до 20 кг.

Настенное крепление

Если Вы хотите купить относительно недорогое крепление для хранения, без требования свободно вращающихся колес для настройки трансмиссии и тормозов, то настенное крепление – как раз то, что Вам необходимо.

Самое бюджетное и популярное решение подвески байка на стену, при котором он занимает как можно меньше места — это фиксация крюком в стене за колесо. Если Вы думаете, что вешать велик за колесо нельзя, что это может привести к его деформации, то Вы ошибаетесь. На практике никаких проблем при таком методе подвешивания не возникает, конечно если не вешать на спицу.

Для удобства фиксации и снятия велика с крюка, при выборе места монтажа крюка, предусмотрите свободное пространство над, под и по бокам от висячего велика, сантиметров 15-20. Свободное пространство позволит без больших трудностей пользоваться крюком хоть каждый день.

Если подвешиваться будет несколько байков, то крюки – самый лучший вариант, предусмотрите по одному крюку на каждый велик. В этом случае крюки можно разместить достаточно близко друг к другу и вешать байки «валетом».

Перед вкручиванием крюков в стену, убедитесь в ее прочности и толщине, желательно, чтобы стена была несущей, тонкие межкомнатные перегородки не всегда способны выдержать несколько висящих великов.

Рекомендуемая настенная модель: держатель велосипедный AUTHOR настенный, торцевой, складной вертикальный. Предназначен для подвешивания велосипеда в вертикальном положении за переднее или заднее колесо. Этот универсальный держатель изготовлен из стали и покрыт антицарапающим составом, он подходит для всех размеров колес. В комплекте крепеж.

Существуют и более крутые версии подобных держателей, в которых можно поворачивать байк относительно стены.

Если Вы хотите фиксировать оба колеса, то существуют модели из 2-х крюков.

Довольно необычное настенное крепление — за педаль байка. Оно не так популярно из-за того, что висящий на нем велосипед будет вымазывать стену грязными покрышками, а также из-за меньшего количества вариантов размещения. Для долговременного зимнего хранения велосипеда в чистом виде, это неплохой вариант.

Подвес к потолку.

Если в Вашей квартире высокие потолки — 3,5 метра и больше, тогда для зимнего хранения вполне реально смонтировать подвесной держатель байка к потолку. Его преимуществом является то, что подвешенный к потолку велик не занимает место в квартире или на балконе. Недостаток – часто опускать/поднимать велик не так легко.

Пример подобного держателя: подвесное крепление к потолку HORST H044, рассчитанное на вес байка до 20 кг и высоту потолков до 4м.

Демонстрационные стенды.

Крутой байк со стильным дизайном может служить не только средством передвижения, но и элементом домашнего интерьера. Если у Вас в квартире много места и минималистичная обстановка или просто имеется подходящая просторная стена, тогда красивый велик, размещенный на небольшой высоте, параллельно земле, может стать ярким акцентом, украсив собой комнату.

Существует много вариантов, как разместить велик параллельно стене, самые простой и недорогой среди которых — это откидное крепление с 2-мя крюками, за которые и вешается рама байка. При этом он не касается стены, его удобно снимать и вешать. Существуют варианты с крючками, вешалками и полочками, которые дают дополнительные функции.

Если не хотите сверлить стены, существуют и напольные стенды для байков. Они делятся на демонстрационные стойки для одного велика и многоярусные стенды для размещения нескольких. Первые обычно фиксируют транспортное средство за шатун или ось, а вторые — за раму и применяются, в основном, на выставках и в магазинах.

3.2. Приспособления для крепления велика во время ремонта.

Подставка под ось заднего колеса

Если Вы планируете по мелочи ремонтировать свой байк, но не хотите чтобы стенд для ремонта занимал много места, тогда лучшим вариантом станет стойка-подставка под заднее колесо. С ее помощью удобно регулировать задний тормоз, перекидки скоростей, кассету, переднюю систему с шатунами и цепь. Недостаток — не очень удобный доступ к задней перекидке.

Такие подставки подходят для большинства байков с задней осью 13,5 см (можно и на 14,2 см натянуть, но с трудом), с креплением гайками или эксцентриками. Для некоторых карбоновых и топовых алюминиевых великов, у которых резьба под ось нарезана в раме, такие стойки не подойдут.

Стойка под задние перья

Есть и другой вариант поднятия и фиксации велика, это стойки под задние перья. Они более универсальные, но менее устойчивые. Также подходит для регулировки заднего тормоза, перекидки скоростей, кассеты, переднюю системы с шатунами и цепи, при этом абсолютно не ограничивает доступ ко всем узлам. При неверной установке, крючки стойки могут цепляться за спицы, тем самым мешая кручению колеса при обслуживании байка.

Подходит для всех великов, крючки регулируется под различную геометрию рамы. При обслуживании нескольких байков с разной геометрией рамы, такой стойкой пользоваться неудобно.

Крепления для серьезного ремонта.

Если Вы планируете выполнять серьезный ремонт, при котором потребуется фиксация рамы с изменением ее наклона, тогда лучше приобрести полноценную стойку на пол или крепление для ремонта на верстак или стену. Такие держатели очень удобны для ремонта, но они покупаются в основном велосипедными мастерскими, поскольку имеют большие габариты и высокую стоимость. Если у Вас есть желание заниматься серьезным велоремонтом, а также имеется место для установки ремонтного стенда и деньги на его покупку, тогда это именно то, что Вам нужно.

4. Где лучше купить держатель

Держатель для хранения или ремонта байка лучше покупать в крупном спортивном универмаге, в котором имеется большой велоотдел. Лучше если этот универмаг будет иметь собственный интернет магазин, тогда Вы сможете заранее увидеть весь ассортимент моделей и в спокойной домашней обстановке посмотреть параметры, почитать отзывы и сделать предварительный выбор. Кроме того, интернет магазин позволяет сделать заказ по интернету, с бесплатной доставкой домой.

Если Вы живете в Санкт Петербурге или Самаре, то рекомендуем выбирать держатель в спортивном универмаге USPORTS, при котором работает интернет магазин и сервисный центр. Опытный консультант ответит на все Ваши вопросы и поможет сделать правильный выбор.

Как выбрать велокрепление на машину

Велосипед дарит своему владельцу ни с чем несравнимое чувство свободы. Это свобода от заправок, пробок, людей и даже от дорог. Самые интересные маршруты, как правило, находятся за городом, поэтому велосипедист сталкивается с проблемой перевозки байка на авто.

Используя крепление для велосипеда на машину, вы сможете кататься по суровому бездорожью и дорогам вдали от дома. Ошибки при выборе такого крепления могут стать причиной дорожной аварии, повредить машину или привести к краже велосипеда. Чтобы этого не случилось, постараемся вам помочь в правильном выборе такого крепления.

Какие бывают крепления для велосипеда на машину, их плюсы и минусы

Велокрепления на крышу автомобиля

Это самый распространенный способ перевозки велосипедов. Байк во время транспортировки устанавливается на крыше машины в вертикальном положении на специальном багажнике. Для фиксации используются держатели за поперечины верхнего багажника. Дополнительно нужно применять фиксаторы колес.

Стоимость велокреплений на крушу авто зависит от материала, фирмы-производителя и марки машины, для которой оно подходит. Крепления по более низкой цене сделаны из стали, в комплект не входит замок от кражи и на вид они непрезентабельны. Крепления дороже сделаны из алюминия, на вид аккуратные и красивые, включают замки от кражи. Независимо от их стоимости, свою функцию они выполняют надежно.

крепление велосипеда на крышу автомобиля

Плюсы:

  • Отсутствие необходимости сборки/разборки велосипеда;
  • Возможность одновременной перевозки до 4 изделий;
  • Подойдет для тяжелых великов;
  • Безопасность и надежность;
  • Велосипед не занимает место в салоне или багажнике авто;
  • По сравнению с другими креплениями стоимость самая низкая.

Минусы:

  • Для каждого байка нужно свое крепление, то есть при перевозке двух велосипедов нужно покупать два крепления;
  • Высота машины увеличивается, аэродинамика автомобиля ухудшается, появляется гул при большой скорости;
  • На машине должна быть установлена багажная система, оснащенная поперечинами. Если нет, то придется купить;
  • Устанавливать велосипеды таким способом сложно, особенно если машина высокая. Не каждому под силу поднять велик на крышу авто;
  • Имеется большой риск повредить велосипеды и кузов машины во время езды.

Виды креплений байка на крышу автомобиля

Такой способ крепления самый популярный. Недостаток его в том, что можно поцарапать раму в месте ее крепления.

крепление на крышу автомобиля для велосипеда

Создается впечатление, что очень ненадежно, хотя на самом деле ничем не отличается от первого вида крепления. Данный способ крепления используется не часто.

Такое крепление требует снятия переднего колеса, за счет этого улучшается аэродинамика машины с велосипедом.

крепление для велосипеда

Крепление для велосипеда на машину своими руками! Дешево и сердито. Байк крепится на крыше авто на поперечинах в перевернутом состоянии и стягивается крепежными ремнями или багажными резинками в трех местах: руль, седло.

крепление велосипеда

Велокрепления на заднюю дверь авто

Крепежная конструкция прикрепляется к задней двери автомобиля – появляется возможность транспортировки 1-3 изделий. Этот вид крепления достаточно новый, он может устанавливаться на внедорожники, хэтчбеки, кроссоверы, минивэны, универсалы. Крепится при помощи крючков, строп и разных устройств к бамперу и крышке багажника (иногда есть вариант крепления под бампером). Байк закрепляется таким же способом, как и при креплении на фаркоп машины.

Такие велосипедные крепления покупаются индивидуально для каждой машины, реже можно увидеть универсальные крепления для разных типов кузова. По стоимости не сильно отличаются от цены креплений на фаркоп. А вот по удобству сильно уступают (иногда бывает закрыт доступ к багажнику). Такой вариант креплений подойдет тем, у кого не установлен фаркоп на автомобиле. Да и поднимать байк на крышу авто тоже не придется.

крепление для велосипедов на заднюю дверь

Плюсы:

  • Отсутствие ограничений по высоте;
  • Нет необходимости поднимать байк при его установке;
  • Меньше риск зацепиться за что-нибудь при перевозке;
  • Оказывает минимальное воздействие на аэродинамику авто.

Минусы:

  • Пока байк прикреплен, доступа к багажнику нет;
  • Такая конструкция не подойдет для седанов, для установки придется снимать заднее колесо;
  • Задняя часть авто сильно загружается, увеличивается нагрузка на заднюю дверь;
  • Велик может загораживать задние фары;
  • Перевозить можно не более трех велосипедов. Зачастую можно закрепить только один велосипед;
  • При ДТП велосипед и задняя часть авто будут повреждены;
  • Высокая стоимость для такого функционала;
  • Есть вероятность повреждения лакокрасочного покрытия машины.

Велокрепления на фаркоп

Установка фаркопа на машину – дорогое удовольствие, поэтому такое крепление подходит только тем, у кого он есть. Чтобы зафиксировать такое крепление, потребуется сам фаркоп и крепеж. При помощи специального зажима все устройство, напоминающее полку для байков в магазине, устанавливается на фаркоп, а потом на нее крепятся велосипеды. С помощью такого типа велокрепления можно перевозить четыре велосипеда.

крепление велосипеда на фаркоп

Стоимость велокреплений на фаркоп бывает очень разной, в зависимости от материала, фирмы-производителя и внешнего вида. Среди таких конструкций отдельно выделяют продвинутые версии, они оснащены спецплатформой, на которой установлены дополнительные габариты, крепление для госномера и даже подсветка. Преимущества и недостатки данного варианта те же, что и у крепления к задней двери авто, но гос. номер и задние фары машины не загораживаются. А чтобы освободить доступ к багажнику, нужно немного открутить фиксатор и крепление отклонится.

крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля

Плюсы:

  • Удобство использования, велосипеды не нужно поднимать на крышу авто;
  • Выгодная цена, если нужно перевозить не один, а несколько велосипедов;
  • Почти не влияет на аэродинамику машины;
  • Надежность;
  • В сложенном состоянии крепление занимает мало места;
  • Снимать велосипеды можно не по порядку;
  • С помощью таких креплений можно перевозить сразу 3-4 велолосипеда;
  • Отсутствие ограничений по высоте;
  • Меньше риск зацепиться за что-нибудь при перевозке.

Минусы:

  • Необходимо наличие фаркопа;
  • Габариты автомобиля увеличиваются в длину;
  • Высокая стоимость;
  • Есть вероятность повреждения лакокрасочного покрытия машины;
  • На узких автомобилях трудно установить крепление (ширина авто должна быть не намного меньше длины байка);
  • Сильно загрязняются велосипеды из-за воздушного потока за машиной.

Конечно, есть и другие способы креплений. К примеру, крепление на запасное колесо для джипов. Сказать однозначно какой тип крепления лучше или хуже, затруднительно. Все зависит от того, какие факторы являются определяющими для вас, ведь понятие комфортной перевозки у каждого индивидуальное.

крепление для велосипеда на заднее колесо автомобиля

Для выбора крепления нужно задать себе несколько вопросов:

  • Какой вид крепления подойдет моему автомобилю? Например, перевозка на крыше машины отрицательно повлияет на аэродинамику. При креплении на заднюю дверь доступ к багажнику окажется заблокирован. Некоторые мелочи, например люк, антенна могут мешать установке крепления;
  • Сколько максимум велосипедов я смогу погрузить?
  • Насколько легко и быстро я смогу установить крепление и все ли есть для этого? Иногда нужно докупать некоторые детали, которые не всегда дешевые;
  • Какая максимальная грузоподъемность? Чем она больше, тем лучше;
  • Есть ли замок? Если он есть, то можно не переживать, что байк украдут с крыши или задней двери машины;
  • Вес изделия? Масса может увеличить нагрузку на машину;
  • Подходит ли крепление для моего велосипеда, не будет ли оно его царапать? Место крепления байка должно быть мягким;
  • Не портит ли крепление внешний вид автомобиля? Это индивидуально.

Если вы ответили на все эти вопросы, то легко сможете подобрать велокрепление на авто в нашем магазине.

Да, чуть не забыли, немного добрых советов напоследок:

  • Велосипед, закрепленный на авто, создает аэродинамическое сопротивление. Поэтому не стоит ездить на большой скорости;
  • Обращайте внимание на высоту шлагбаумов и вывесок, чтобы их не задеть;
  • Одевайте защитные чехлы при перевозке велосипеда в сырую погоду;
  • Если у вас крепление на фаркоп, будьте осторожны при парковке и движении задним ходом;
  • Габариты автомобиля увеличились, не пытайтесь заехать в гараж;
  • Если отходите надолго от машины, снимайте крепления или закрывайте на ключ, чтобы их не украли.

Будьте осторожны и соблюдайте правила дорожного движения!

Надеемся, что наша статья была для вас полезной. Присылайте нам рассказы о вашем опыте крепления велосипеда на машину – лучшие статьи будут опубликованы с вашим авторством!

Как подобрать багажник для велосипеда?

Все велотуристы родом из любителей велосипеда. Сперва покупается велосипед, затем на нем исследуются ближайшие окрестности, районы, родной город и ближайший пригород. А потом незаметно для себя ты становишься велотуристом, если конечно же не успел податься в экстремальные или спортивные дисциплины.

Велотуристом становишься постепенно и незаметно для себя: устанавливаешь флягодержатель для водички, возишь с собой рюкзак с вещами. Потом рюкзака становится мало (или просто он становится тяжелым) и ты покупаешь багажник. На багажник уже вешаются сумки, на руле — велокомпьютер, подрамная сумка заполнена ремкомплектом и запаской. И все, ты велотурист =)

В этой статье речь пойдет о велосипедном багажнике, внезависимости от того как вы его используете. Для велопутешествий или же для поездки в сельский магазин за хлебушком.

Багажник родом из СССР

Казалось, что совсем недавно, когда не было такого широкого выбора железных коней — велосипеды уже шли прямо с завода в магазин с задними багажниками. Это касалось и Камы, и Украины, и Десны и Альтаиров. В настоящее время велосипеды с установленным на нем багажником можно купить в самом дешевом ценовом сегменте. Все они внешне похожи на вышеперечисленные. А еще можно встретить на детских велосипедах или же на специальных туринговых.

Современные велосипеды, которые мы рекомендуем использовать для велопутешествий в стандартной комплектации не располагают багажником. А значит его, в случае необходимости, придется покупать отдельно. После того, как вы подробнее ознакомились с нюансами, вооружились знаниями и можете смело отправляться за покупкой, рассчитывая на то, что доблестные продавцы вам помогут.

А что бы они вам не морочили голову мы разберемся в типах багажников.
Несмотря на то, что багажников в магазинах великое множество — не так много их типов. Багажники делятся прежде всего по месту крепления на задние и на передние. По принципу крепления: на консольные и на багажники со стойками. По типу крепления к силовым элементам велосипедам: винтовое крепление и крепление по средством хомутов (ремешков) и эксцентриков.

До сих пор передний багажник скорее диковинка, нежели тренд. То более подробно остановимся на рассмотрении особенностей задних багажников.

Как выбрать велобагажник?

Велобагажники на крышу и на фаркоп

Все больше велосипедистов хотят взять с собой велосипед, отправиться в место отдаленное от дома, посетить красивый парк, набережную, прокатиться по лесу или отправиться на выходные либо в отпуск в другой город или страну, взяв с собой своего «железного коня». И чтобы ваш отдых или путешествие прошли с удовольствием, мы расскажем какие варианты перевозки велосипедов на автомобиле существуют, а также о плюсах и минусах каждого из них. Речь пойдет о перевозке велосипедов на легковых автомобилях, с использованием специальных устройств для перевозки. Вариант перевозки в багажнике с разбором велосипедов имеет место быть, но мы не будем рассматривать такие варианты.

Велобагажник на крышу

Велокрепления на крышу

Для этого потребуется багажник на крыше, состоящий из 2-х поперечин и само велокрепление для велосипеда, которое крепится к поперечинам. Как правило, велосипеды фиксируются в 3 точках, за 2 колеса и раму, что обеспечивает надежную фиксацию велосипеда. Однако существуют и альтернативные крепления, например, только за колеса и крепление за переднюю вилку, либо со съемом колеса — все зависит от производителя и модели велобагажника. Как правило, на крыше можно разместить 3-4 велосипеда, что обусловлено шириной поперечин багажника и его грузоподъемностью. На рынке существует множество производителей, в линейках которых представлены разные модели от бюджетных, где велокрепления отличаются простотой и минимальным набором опций, до и премиальных моделей, где присутствует максимальное количество опций, например, возможность блокировки на замок, наличие велокрепления к багажнику на крыше, так и велосипеда к велокреплению, комфортная фиксация, с использованием механизмов и тд. Так как эта статья нацелена на помощь в выборе типа крепления велобагажника к автомобилю, то более детальный обзор по каждому типу креплений с привязкой к производителям и ценам, мы сделаем отдельно.

Рассмотрим плюсы и минусы данного способа:

  1. Не препятствует доступу в салон и багажник, не уменьшает обзор, не меняются длинна и ширина автомобиля.
  2. Не высокая стоимость, если у вас уже есть багажник на крыше.
  3. Если у вас не было багажника на крыше, то после приобретения, вы сможете использовать его не только для перевозки велосипедов, но и перевозить грузы, установить бокс на крышу, крепления для перевозки лыж и сноубордов, что расширит возможности вашего автомобиля.
  4. Можно не снимать велобагажник с автомобиля весь велосезон, если вы активно пользуетесь велобагажником и не используете багажник на крыше в других целях, то можно не снимать его с крыши, что ускорит процесс подготовки каждой поездки и не потребует места для хранения.
  5. Каждый велосипед устанавливается отдельно, что позволит ему сохранить свой внешний вид и избежать дополнительных повреждений, так как не будет контакта с другими велосипедами.
  6. Есть возможность использовать фаркоп (если он есть) в других целях.
  7. Конструкция не занимает много места в хранении.
  8. Возможность установки на любой автомобиль с багажником на крыше.
  1. Сопротивление встречному потоку воздуха, в связи с чем ухудшается аэродинамика и растет расход топлива, а также попадание насекомых во встречные части велосипеда, что особенно заметно при дальних путешествиях.
  2. Увеличение высоты автомобиля, что не позволит воспользоваться некоторыми паркингами, туннелями и тд, не редко, владельцы забывают про велосипеды на крыше и въезжают в места с ограничениями по высоте, из-за чего могут пострадать как велосипеды, так и крыша автомобиля.
  3. Сложность крепления велосипедов на высоких автомобилях (кроссоверы, внедорожники, микроавтобусы и тд), так как некоторые автомобили выше 1,5 метров + прибавим к этому еще высоту багажника на крыше и самого крепления (еще 10-15 см), следовательно возникают сложности при подъеме и фиксации велосипедов на крыше, даже у высоких и физически крепких людей.
  4. Не удобно использовать при перевозке более 2-х велосипедов, так как 2 велосипеда размещаются по краям крыши, а 3-е и 4-е крепление придется устанавливать ближе к центру крыши, что усложняет процесс крепления, особенно на высоких автомобилях.
  5. Если вы используете багажник на крыше, не только для перевозки велосипедов, а например, возите с собой еще бокс на крыше, то количество велосипедов сократится до 1-2. Также если вы планируете регулярно снимать и устанавливать велокрепления, так как используете багажник на крыше еще и в других целях, то знайте, это не самый быстрый процесс.
  6. Есть вероятность повредить автомобиль и травмироваться самому, если что-то пойдет не так, например, при подъеме на крышу и фиксации не удержали велосипед, и он упал и помял или поцарапал автомобиль.

Вывод: если у вас не высокий автомобиль в кузове седан, хэтчбек, купе или универсал, вы физически крепки, и у вас 2-3 велосипеда, вы не планируете посещение мест с ограничениями по высоте, а так же готовы к тому, что в длительном путешествии вырастет расход топлива, то вы сможете безопасно и комфортно перевозить 2-3 велосипеда. Если у вас высокий автомобиль, то вы столкнетесь со сложностями в установке и снятии велосипедов с крышы, а если у вас 4 велосипеда, то вы еще больше усложните себе задачу.

Велокрепление на заднюю дверь автомобиля

Велокрепления на заднюю дверь

К крышке багажника крепится устройство, на которое крепятся велосипеды от 2 до 4, в зависимости от конструкции крепления. Существует 2 вида таких креплений.
Первый, где велосипеды висят на раме и фиксируются за нее в 2 точках, плюс все велосипеды стягиваются ремнем между собой, чтобы при движении они не болтались. Второй вариант, где велосипеды стоят на рейках и фиксируются в 3 точках, за 2 колеса и раму, что обеспечивает более жесткую фиксацию каждого велосипеда отдельно. Рассмотрим плюсы и минусы данных креплений.

  1. Удобно крепить велокрепление на автомобиль, быстро устанавливается и снимается.
  2. Не требуется дополнительных устройств в виде багажника на крышу или фаркопа.
  3. Удобно крепить велосипеды к велокреплению, не нужно их высоко поднимать.
  4. Есть возможность использовать фаркоп и багажник (если они есть) в других целях.
  5. В конструкции багажника, где велосипеды стоят на рейках и каждый велосипед устанавливается отдельно, нет контакта с другими велосипедами, и он сохранит свой внешний вид и не возникнет дополнительных повреждений.
  6. Возможность въезда в помещения или места с ограничениями по высоте.
  1. Ограниченное количество автомобилей, на которые можно установить велобагажники данного типа, так как конструктивные особенности большинства автомобилей (спойлер, угол наклона крышки, зазоры и тд) не позволяют закрепить велокрепление на крышке багажника.
  2. Высокая вероятность повреждения лакокрасочного покрытия в местах крепления велобагажника к автомобилю, а также дополнительная нагрузка на точки крепления крышки багажника.
  3. Нет доступа к багажнику автомобиля, так как поднимать крышку с велосипедами запрещено, ввиду вероятности повреждения петель.
  4. Закрывает обзор в зеркало заднего вида, так как велосипеды перекроют обзор.
  5. На большинстве таких креплений, велосипеды перекроют задние фонари, что может привести к созданию аварийной ситуации, а также они перекроют номерной знак, что сотрудники ГИБДД расценивают, как умышленное скрытие номерных знаков (5000 штраф или лишение прав на 6 месяцев), для того, чтобы избежать наказания, можно использовать дополнительную панель, на которую вешается номерной знак и дублируются фонари, но тогда придется подключаться к электрике автомобиля. Существуют модели велокреплений на крышку багажника, где велосипеды располагаются выше фонарей и номерных знаков, и ничего не перекрывают.
  6. В конструкции багажника, где велосипеды висят на раме и стягиваются ремнем между собой, при движении автомобиля, велосипеды контактируют друг с другом и повреждаются.
  7. Увеличение длинны автомобиля, что скажется на удобстве парковки и сложности выбора места для парковки, также вы можете столкнуться с ограничениями по длине автомобиля, например на паромных переправах.

Если у вас нет фаркопа или багажника на крышу, и вы не хотите их устанавливать и готовы к тому, что лакокрасочное покрытие автомобиля может повредиться, то это выход, но далеко не для всех, так как список совместимых автомобилей, очень маленький.

Велобагажник на фаркоп

Фаркоп

Один из самых удобных и безопасных способов перевозки до 4-х велосипедов, но требующий подготовки автомобиля в виде установки фаркопа (если его нет), что увеличивает стоимость. Велобагажник крепится непосредственно за шар фаркопа и не имеет дополнительных точек крепления к автомобилю. Велобагажники на фаркоп можно разделить на два вида — с платформой и без. В велобагажниках без платформы, велосипеды вешаются за раму и фиксируются в двух точках, а также притягиваются ремнем к велокреплению, в итоге велосипеды стягиваются между собой. В велобагажниках с платформой велосипеды устанавливаются на специальную платформу, на которой фиксируются в 3 точках, две за колеса и одна за раму, что позволяет велосипедам не касаться друг друга. Так как конструкции значительно отличаются, то вывод, а также плюсы и минусы, подведем отдельно. На рынке существует множество производителей, в линейках которых представлены разные модели от бюджетных, где велокрепления отличаются простотой и минимальным набором опций, до премиальных моделей, где присутствует максимальное количество опций — возможность блокировки на замок (как велокрепления на фаркопе, так и велосипеда к велокреплению), комфортная фиксация, с использованием механизмов, складные механизмы и тд. Так как эта статья, нацелена на помощь в подборе типа велобагажника, то более детальный обзор по каждому типу креплений с привязкой к производителям и ценам, мы сделаем отдельно.

Велокрепления за раму

Велокрепления на фаркоп подвесного типа крепления велосипедов

  1. Не высокая стоимость, если на вашем автомобиле уже установлен фаркоп.
  2. Возможность установки практически на любой автомобиль с фаркопом.
  3. Не требуется высоко поднимать велосипед для крепления.
  4. Возможность въезда в помещения или места с ограничениями по высоте.
  5. Возможность использовать багажник на крышу в других целях (если он есть).
  6. Легко монтируется на фаркоп.
  7. Не занимает много места при хранении.
  1. В конструкции багажника, где велосипеды висят на раме и стягиваются ремнем между собой, при движении автомобиля, велосипеды контактируют друг с другом и повреждаются.
  2. На большинстве таких креплений, велосипеды перекроют задние фонари, что может привести к созданию аварийной ситуации, а также они перекроют номерной знак, что сотрудники ГИБДД расценивают, как умышленное скрытие номерных знаков (5000 штраф или лишение прав на 6 месяцев), для того, чтобы избежать наказания, можно использовать дополнительную световую панель, которая крепится за последний велосипед, и на которую вешается номерной знак и дублируются фонари, подключая их к электрике фаркопа.
  3. Возможность повреждения автомобиля, так как, вылет фаркопа на всех автомобилях разный, то в некоторых случаях возможно касание автомобиля деталями велосипеда (педаль, руль и тд) при движении по неровной дороге и соответственно могут возникнуть повреждения автомобиля.
  4. Увеличение длинны автомобиля, что скажется на удобстве парковки и выборе мест для парковки, также вы можете столкнуться с ограничениями по длине автомобиля, например на паромных переправах.
  5. Ограничивается доступ к багажнику, так как его не открыть из-за висящих в задней части автомобиля велосипедов, в некоторых моделях присутствует функция откидывания, но как правило, реализована она очень не удобно.
  6. Ограничение скорости движения по плохим дорогам, так как увеличивается нагрузка на фаркоп и есть риск его повреждения.
  7. Велосипеды с нестандартными рамами, возможно не удастся закрепить.
  8. Не сможете воспользоваться фаркопом (в других целях)

Вывод: Если у вас высокий автомобиль или вы понимаете, что поднять велосипед на крышу автомобиля, вам будет не просто, вы не планируете долгих путешествий с велосипедами, вам не жалко, если велосипеды поцарапаются и при этом вы не готовы платить много денег (особенно, если у вас установлен фаркоп), то можете рассмотреть вариант велобагажника на фаркоп с креплением за раму (без платформы).

Велокрепления с платформой

Велокрепление-платформа на фаркоп

  1. Удобно крепить велосипеды на велобагажнике, не требуется высоко поднимать велосипеды.
  2. У большинства моделей, есть удобная функция откидывания велосипедов, для доступа в багажник.
  3. При установке велосипедов, они перекрывают видимость задних фонарей и номерного знака на автомобиле, для безопасного и легального использования, в велобагажнике предусмотрено место под номерной знак, а также присутствуют дублирующие световые сигналы фонари, которые подключаются к электрике фаркопа.
  4. Велосипеды стоят на платформе и каждый велосипед устанавливается отдельно, нет контакта с другими велосипедами, и он сохранит свой внешний вид и не будет дополнительных повреждений.
  5. Нет контакта с кузовом автомобиля, что позволяет сохранить внешний вид автомобиля.
  6. Возможность установки практически на любой автомобиль с фаркопом.
  7. Возможность въезда в помещения или места с ограничениями по высоте.
  8. Возможность использовать багажник на крышу в других целях (если он есть).
  9. Легко монтируется на фаркоп.
  10. Если у вас не было фаркопа, то после установки, вы сможете использовать его не только для перевозки велосипедов, но и перевозить прицепы, что расширит возможности вашего автомобиля.
  1. Занимает много места при хранении и достаточно тяжелый, что усложняется тем, что каждый раз вам придётся устанавливать и снимать крепление, в отличие от багажника на крышу.
  2. Увеличение длинны автомобиля, что скажется на удобстве парковки и выборе мест для парковки, также вы можете столкнуться с ограничениями по длине автомобиля, например на паромных переправах.
  3. Не сможете воспользоваться фаркопом (в других целях).
  4. Высокая стоимость (особенно, если у вас не установлен фаркоп).

Вывод: Если у вас высокий автомобиль или вы понимаете, что поднять велосипед на крышу автомобиля, вам будет не просто, вы хотите получать удовольствие от поездки с велосипедом, и вы готовы заплатить более высокую цену за комфорт, то это лучший вариант, с таким креплением можно спокойно отправляться в кругосветку. Единственный момент, это размер и вес крепления, если у вас есть где хранить велобагажник,и вы готовы его носить до автомобиля, если это потребуется, у вас останутся только приятные впечатления.

Перевозка велосипедов на автомобиле

Мы рассмотрели 3 основных способа перевозки велосипедов на автомобиле, надеемся данная информация поможет вам сделать правильный выбор. Все необходимое оборудование, велобагажники, багажники на крышу и фаркопы, вы сможете приобрести и установить в наших магазинах, также мы сможем проконсультировать вас и подобрать велобагажник под ваши потребности, чтобы поездка с велосипедами оставляла, только приятные впечатления и воспоминания. Расширяйте ваши возможности и открывайте новые границы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *