На какие марки есть запчасти
Перейти к содержимому

На какие марки есть запчасти

  • автор:

Какие автозапчасти пользуются наибольшим спросом

Спрос запчастей на автомобили зависит от разных факторов. Ключевую роль играет марка и модель авто. Чем популярнее авто, тем больше будут покупать для него детали. Кроме этого, востребованность автозапчастей зависит и от характера эксплуатации детали. Самыми популярными остаются автокомпоненты, которые подвержены наибольшему износу или могут получать повреждения во время работы.

Рассмотрим, какие автозапчасти пользуются наибольшим спросом.

Что чаще всего покупают

При эксплуатации транспортного средства периодически возникает необходимость замены расходных элементов, комплектующих, автозапчастей. Своевременная установка новых компонентов — важное условие долговечной работы машины без поломок. Кроме этого, своевременная замена многих видов деталей обеспечивает безопасность вождения.

Популярные расходные материалы

К категории расходников относятся материалы и элементы, которые имеют строго ограниченный срок эксплуатации и подлежат замене с заданной периодичностью. Как правило, срок замены расходных элементов приурочен к этапу планового технического обслуживания. Однако необходимость поменять их может появляться и до регламентного срока. Поэтому автовладелец должен следить за работой машины, состоянием расходных компонентов.

Наиболее высокий спрос на автозапчасти и материалы, относящиеся к расходникам, поддерживается на следующие виды:

  • масляные фильтры, топливные, воздушные и другие фильтры;
  • моторное масло, трансмиссионное масло;
  • уплотнительные элементы;
  • тормозная жидкость, рабочие жидкости системы охлаждения, ГУР, других систем;
  • свечи зажигания бензиновых двигателей;
  • щетки стеклоочистителей;
  • лампы фар.

Если вы хотите продать новые запчасти на иномарку , отправьте заявку нашим менеджерам и мы свяжется с вами в течение 10 минут.

Популярные автозапчасти

Основной спрос запчастей на авто приходится на детали, которые подвергаются наиболее значительным эксплуатационным нагрузкам. Запчасти — это детали, которые рассчитаны на долгосрочную эксплуатацию. Они меняются по мере износа. Также их нужно менять при ремонте авто в случае неисправности и повреждений.

Основные запчасти, пользующиеся наиболее высоким спросом:

  • Элементы тормозной системы — колодки, диски. Сравнительно быстро изнашиваются, сильно влияют на безопасность вождения.
  • Кузовные детали. Могут достаточно часто получать механические повреждения при ДТП или мелких столкновениях. Также их приходится менять при поражении коррозией.
  • Амортизаторы. Распространенная причина ускоренного износа или выхода из строя — плохие дорожные условия.
  • Фары, другие элементы оптики. Сравнительно легко повреждаются, например, даже при небольших столкновениях или при неаккуратной парковке.
  • Аккумуляторы. По мере эксплуатации АКБ хуже держит заряд и со временем требует замены.

Зачастую в жизни автовладельца возникает обратная ситуация, когда у него есть запчасти, которые ему не пригодились по каким-либо причинам. Наша компания расскажет вам, как и куда можно продать такие автозапчасти.

Наиболее популярные автозапчасти для иномарок

Спрос на запчасти для иномарок в России традиционно поддерживается на высоком уровне. Чаще всего автовладельцы покупают детали для машин иностранного производства бюджетной и средней ценовой группы. Исходя из статистики, можно привести такой список самых часто продаваемых запчастей на иномарки:

  • тормозные колодки;
  • воздушные фильтры;
  • масляные фильтры;
  • стойки амортизаторов;
  • ремни газораспределительного механизма;
  • уплотнительные элементы;
  • аккумуляторные батареи.

Какие детали чаще покупают онлайн

В 2020 году аналитическим агентством «АВТОСТАТ» было проведено исследование с целью выяснить, на какие запчасти поддерживается максимальный спрос в интернет-магазинах. По результатам исследования топ деталей, продаваемых онлайн, возглавили компоненты ходовой части (амортизаторы, опоры, стойки и т.д.), которые покупают через интернет 26,7 % автовладельцев. Второе место заняли элементы тормозной системы (колодки, диски, суппорты и т.д.) с результатом 26,6 %. Третий результат у деталей системы зажигания, которые заказывают онлайн 23,9 % автовладельцев.

Полезные статьи

Мы участвуем в различных конференциях
и собираем самую актуальную и полезную информацию по рынку автомобилей
и автозапчастей

Бренды автозапчастей

Подписавшись на новости нашей компании, Вы всегда будете в курсе наших последних скидок, акций и выгодных предложений.

Контакты

  • Телефон: 8 (800) 775-05-63
  • Телефон: +7 (499) 372-04-63
  • Адрес:Москва, Мичуринский пр-т, Олимпийская деревня, д.4 к.3
  • E-mail: info@svautoz.ru
  • Skype: svautoz.ru
  • ICQ: 312031971

Ошибка, попробуйте попытку через некоторое время

Владельцы иномарок столкнулись с дефицитом запчастей

Владельцы иномарок, производители которых ушли с российского рынка, столкнулись с дефицитом запчастей и сложностями в ремонте, рассказали «РГ» представители авторынка. Особые проблемы испытывают владельцы премиальных автомобилей европейских и американских брендов.

У владельцев автомобилей массового сегмента проблем с гарантийным обслуживанием не возникает.

У владельцев автомобилей массового сегмента проблем с гарантийным обслуживанием не возникает. / Reuters

Конечно, проблемы с запчастями сегодня во многом решает параллельный импорт, однако для «беглых» марок сроки поставки деталей могут исчисляться неделями, а по некоторым наименованиям месяцами. Иногда сервисные центры вместо замены неисправных узлов и агрегатов вынуждены заниматься их ремонтом, в том числе микросхем. Цены на запчасти заметно выросли. Придется подумать, стоит ли приобретать подержанную иномарку, говорят эксперты.

По мнению директора по сервису сети автосалонов Fresh Auto Александра Носко, при покупке машины с пробегом стоит учитывать объемы вложений, включая содержание, транспортный налог, расход топлива, наличие и ценовую доступность запчастей, ликвидность автомобиля. Самыми бесперспективными моделями он называет трехлетние премиальные авто европейских и американских брендов BMW, Jaguar, Lexus, Cadillac, Audi и Mercedes-Benz.

Запчасти для этих иномарок поставляются плохо, а цены выросли в несколько раз. Также сложности испытывают владельцы Toyota Prius из-за высокого расхода топлива, Mazda CX-7 — по причине трудностей с последующей продажей.

«У владельцев автомобилей массового сегмента проблем с обслуживанием, как с гарантийным, так и постгарантийным, не возникает. Благодаря эффективному параллельному импорту в сегменте комплектующих практически отсутствует дефицит, единственная сложность — увеличенные сроки поставки с 4-5 дней до 2-3 недель. Оптимально приобрести Renault Logan или Sandero, Toyota Corolla, Kia Rio или Hyundai Solaris, Honda Civic, а также автомобили китайских брендов», — советует эксперт.

Сооснователь сети умных автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова говорит, что в первую очередь проблемы с обслуживанием могут возникнуть у Ford Focus 3 — ремонт этого автомобиля будет стоить дорого. Также сложности с запчастями могут быть у владельцев французских автомобилей Peugeot и Citroen — особенно это касается машин с двигателем EP6.

А для Range Rover сейчас в принципе сложно приобрести запчасти — на большинстве складов их нет в наличии. По мнению Барно Турсуновой, оптимальным выбором на «вторичке» с учетом санкций, стоимости обслуживания и наличия запчастей можно назвать автомобили японских и корейских марок.

Показательно, что в 2022 году Россия стала лидером по экспорту подержанных машин из Японии — он увеличился на 32% до более 213,5 тыс. единиц, гласят данные Японской ассоциации экспортеров автомобилей с пробегом (JUMVEA).

Ввоз «бэушек» из Южной Кореи пока гораздо меньше, но он стремительно растет — в прошлом году было импортировано 19,6 тыс. автомобилей с пробегом, что, согласно данным Корейской ассоциации международной торговли (KITA), в 8,3 раза больше по сравнению с 2021 годом.

Несмотря на то что в прошлом году были налажены поставки большинства наименований запасных частей по параллельному импорту, участники рынка не исключают определенного дефицита кузовных деталей, а также электронных блоков, перебои с поставками которых возникли еще в пандемию.

Самыми бесперспективными моделями эксперты называют трехлетние премиальные автомобили европейских и американских брендов

Кроме того, по данным компании Fresh Auto, на данный момент наиболее дефицитными являются лобовые стекла, которых придется долго ждать, а также те узлы и агрегаты, которые традиционно редко меняются и поэтому их запасов у дилеров нет. К ним относятся автоматические коробки передач, непосредственно двигатели, сцепление.

По словам Носко, существуют поставщики из других стран, помимо США, ЕС и Японии, которые производят качественные комплектующие по более выгодной для конечного потребителя цене. Например, тормозные колодки, шаровые опоры и рычаги подвески, которые производят партнеры РФ из Китая, по качеству не уступают тем, что поставляли на рынок западные концерны.

Помимо качественных аналогов сейчас из Китая привозят даже оригинальные запчасти от известных брендов, добавляет Барно Турсунова. Однако главная сложность — увеличились сроки доставки: если раньше запчасти доставляли максимум за 10-20 дней, то сейчас по ряду позиций доставка может занимать до 2-3 месяцев.

«Особенно это касается кузовных деталей, для которых выпускают намного меньше аналогов. Некоторые запчасти продают с завышенной стоимостью. В этой ситуации у автовладельцев не так уж много опций. В большинстве случаев им нужно быть готовыми к тому, что цены на запчасти могут быть достаточно высокими, а сам ремонт — довольно долгим», — предупреждает Барно Турсунова.

Стоит отметить, что с легализацией параллельного импорта увеличились риски распространения контрафактных запчастей, что в конечном счете влияет на безопасность движения на дороге. Необходимо также иметь в виду, что использование некачественных деталей приводит к сокращению срока службы автомобиля в целом.

«Чтобы не столкнуться с контрафактными запчастями при ремонте или обслуживании авто, рекомендуется обращаться в сервисные центры официальных дилеров. Посещение неофициальных СТО чревато не только установкой неоригинальных запчастей, но и низким качеством самих услуг. Обслуживание современных автомобилей требует высокого уровня компетенции и регулярного прохождения обучения, так как многие технологии и функции в авто имеют тенденцию обновляться», — отмечает директор по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.

В свою очередь, директор по сервису «Рольф» Юлия Трушкова говорит, что в компании наблюдают небольшой отток клиентов, который составляет около 10%, что связано с опасением клиентов о завышенной стоимости обслуживания автомобилей у официальных дилеров. Однако сравнение цен на запасные части и сервисное обслуживание показывает, что разницы в цене между официальным дилером и другими СТО нет, а зачастую по разным группам материалов и за счет объема закупок у «официалов» цены на некоторые группы товаров ниже на 10-15%, уверяет она. В то же время в «Рольфе» ожидают, что в связи с логистическими издержками и валютными колебаниями подорожание запасных частей на рынке в 2023 году может составить от 20% до 40%.

Какой автомобиль можно приобрести сейчас, чтобы было меньше проблем?

Toyota разрешила параллельный импорт запчастей. Ранее компания обещала продолжить техобслуживание в России, несмотря на формальный уход с рынка. Но проблемы с запчастями остаются, и не только у японских брендов

—>

Ранее Business FM уже писала о негласном письме Toyota своим российским дилерам, в котором концерн разрешил использовать для гарантийного ремонта и обслуживания запчасти, ввезенные по параллельному импорту. Главное условие — соблюдать стандарты безопасности. Toyota, покидая российский рынок, делала это красиво: обещала продолжать обслуживание уже проданных в России машин. Японский же Nissan поступил как французский Renault, отдавая активы, завещал обслуживать свои автомобили «АвтоВАЗу». Получается у российского концерна, судя по всему, не очень хорошо, автовладельцы жалуются на многомесячные задержки в поставках запчастей.

У москвички Марии Nissan Juke. ДТП случилось в конце ноября, прилетело в пробке сзади. Самая большая проблема — в бампере, там огромная трещина и множество мелких царапин. Ждет деталь до сих пор, говорит Мария:

«Обратилась в свою страховую компанию, у меня РЕСО. Стандартная процедура, приехал эксперт, все оценил. Отправили в автосервис, где тоже все посмотрели, отправили на согласование снова в РЕСО, и все. С тех пор прошло два месяца, ни ответа, ни привета. Я звонила сама в сервис, где мне сказали, что пришла одна деталь, но это пыльник, это не главное. Главное-то это бампер. И еще нет части мелких деталей. Когда они придут, неизвестно. В автосервисе мне сказали, что с Nissan такая проблема уже почти год, и становится все хуже и хуже с поставкой запчастей. О том, что с лета ждут запчасти, мне сказали в сервисе, и даже показывали стопочки: вот, смотрите, это авария июня, это авария июля».

Ситуация на рынке запчастей сейчас крайне неоднородная. Вспоминая, как это было год назад, участники рынка говорят — весной было очень плохо, летом чуть лучше, а к осени хуже всего. Взять, к примеру, Volvo XC60 второго поколения. Лобовое стекло от него имеет проекцию, подогрев, датчик дождя. Новое стоило до февральских событий в районе 35 тысяч рублей, сейчас стоит 250 тысяч рублей. Масляный фильтр стоил всегда 800 рублей, сейчас в порядке вещей выставить ценник в 5-8 тысяч рублей. Рынок запчастей оценивает основатель и генеральный директор сервиса ДЭКС Андрей Лемигов:

Андрей Лемигов основатель и генеральный директор сервиса ДЭКС «Процесс с этими запчастями развивался постепенно. В начале цены поползли вверх. Потом запчастей не стало совсем. Дилерские автосервисы оказались в очень трудной ситуации. Первое время они обходились тем, что оставили хорошие заменители, которые тоже кончились. Хитрые люди, которые всегда крутятся в этом бизнесе, освоили в огромных количествах выпуск поддельных запчастей. Нет никаких проблем с запчастями на китайские автомобили. Более или менее на корейские автомобили. Похожее на японские. И совсем плохо на европейские. С японскими автомобилями ситуация 50 на 50. Вполне реально найти оригинальные хорошие запчасти. Спасает Дальний Восток. С разборок праворульных машин, кузовные детали, стекла, фонари. Налажены поставки».

Если ставить вопрос ребром: сейчас покупать немецкий или японский автомобиль, ответ, как всегда, будет вообще третий, говорит директор направления автомобилей с пробегом холдинга «Максимум» Александр Кустов:

Александр Кустов директор направления автомобилей с пробегом холдинга «Максимум» «Самое банальное, что приходит в голову, это, конечно, автомобили китайских производителей, которые сейчас официально присутствуют на российском рынке. Нет никаких проблем с запасными частями, и покупать можно точно безболезненно. Российские автомобили, конечно, тоже как собирались, так и продолжают собираться. По моим ощущениям, все-таки проблема дефицита запасных частей стала существенно меньше, нежели чем была еще несколько месяцев назад. Недавно изучал этот вопрос применительно к немецким брендам. Могу сказать, что большой ассортимент запасных частей сейчас можно найти в наличии, я про немецкие премиальные бренды. Либо, если это заказ, очень разумные сроки. Может быть, чуть посложнее с японскими производителями, потому что я слышал отзывы коллег, что посложнее».

По данным Российского союза автостраховщиков, с марта по декабрь 2022 года запчасти в России в среднем подорожали на 28%. Но это именно средний показатель — для премиум-сегмента цены на детали выросли многократно. Сложнее всего даже не с расходниками, а с элементами кузова и оптикой, на рынке тяжело найти эти комплектующие, даже по многократно завышенной стоимости. «Света в конце тоннеля пока не наблюдается» — такой итог подвел один из собеседников радиостанции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *