Почему стартер крутит в холостую
Перейти к содержимому

Почему стартер крутит в холостую

  • автор:

Стартер крутит в холостую, не заводит мотор (решено)

Мерседес, люблю его за то что запчасти не умирают сразу в неподходящий момент, а сначала намекают о том что они устали и у тебя есть время накопить баблишка. Утром сел в машину начал запускать мотор и слышу как стартер жужит не цепляя маховик. После нескольких попыток запустить мото получилось. В дороге прикидывал что могло быть причиной такого поведения. Записался в сервис, место было через неделю. С каждым днём запуск был хуже и хуже. И тут я для себя открыл что если стартёр просто крутить то ни чего страшного не случиться а машина запуститься. Вообщем проблема была не в втягивающей как Вы наверно подумали, а в бендиксе, ножка толкающая его клинила и не толкала его. А от нагрева (когда крутишь в холостую) видимо что то нагревалось и работало. Замена бендикса, щеток, встало в 3к рублей и 2 часа ожидания. Стартер снимается только на яме или на подъёмнике, монтажкой отодвигаете АКПП и 5 минут стартер в руках.

Пробег: 224 000 км

9 августа 2022 Метки: поломка

Стартер крутит в холостую

Дело было так, как-то в один прекрасный день я вышел из дома довольный прекрасной погодой и мыслями о вкусном шашлыки. Завожу машину, ну а она не заводится, стартер крутит но зацепление бендикса с венцом маховика не происходит. В голове сразу мысли нехорошие… И вот вместо шашлыков пришлось снимать стартер.

На первый взгляд выглядит замечательно, зубцы все целы. Следующие мысли вилка…(почему я на втягивающее не подумал так как недели 2 назад я его снимали она была в порядке). Вот принялся разбирать стартер. Откручиваю втягивающую и что я вижу

Это колечко должно быть присоединено к якорю втягивающий и она одевается на вилку. Ну раз стартер Снял и втягивающее реле тоже осталось разобрать остальную половину чтобы убедиться, что больше я в него не полезу в ближайшее время.

Откручиваем 2 гайки

Постарайтесь его располовинить так как чтобы не вытащить Якорь стартера, иначе потом будет сложно всё это обратно собрать

убедившись в целости остальных механизмов и собираем в обратной последовательности ничего не перепутав

Собранный стартер всё работает.

Как быть если стартер крутит в холостую?

Используем комплектующие только надежных производителей

Часто водители спрашивают, почему стартер крутит в другую сторону или почему он крутит в холостую? Иногда не могут понять, почему стартер крутит, как будто сел аккумулятор. Неисправность стартера — частая проблема всех машин. Для ремонта лучше обратиться в автомастерскую, поскольку не все хорошо разбираются в устройстве стартера.

Поговорим о причинах поломки стартера, узнаем почему стартер еле крутит, плохо крутит на холодном или горячем двигателе. Поговорим о методах решения проблем с запуском мотора.

Устройство стартера и причины холостого хода

Фото к статье Стартер крутит в холостую - что делать?

Стартер — это мини-электродвигатель, который служит для разгона коленчатого вала двигателя автомобиля, необходимого для запуска приводного агрегата. У стартера есть механизм, который позволяет ему зацепляться с маховиком двигателя, а затем отключать его после запуска двигателя. Этот механизм называется бендикс.

Дополнительным элементом стартера является электромагнит, задачей которого является начальная зацепка стартера с маховиком двигателя. Бывает, что стартер крутит в холостую и не схватывает, для этого существует несколько возможных причин. Иногда водителю непонятно, почему стартер тяжело крутит двигатель. Каждый должен знать основные поломки устройства и причины их появления.

Поломки стартера

Часто возникают ситуации, когда стартер крутит, а двигатель не крутит. Бывает, что на горячую стартер крутит в холостую, а результата нет. Что можно сделать, чтобы не допускать ситуацию, что стартер крутит в холостую?

Поговорим о том, что мешает нормальной работе стартера и что делать, если устройство крутит в холостую и не цепляет механизм. Существует несколько причин возникновения поломок стартера:

Перегрев устройства

Если стартер не вращается, издает шум или работает с недостаточным усилием, возможно он просто перегрелся. Пускатель предназначен только для кратковременной работы не более 15 сек. Затем устройство нужно остановить на несколько минут.

Перегрев щеток

Слишком долгая работа пускателя может привести к перегреву щеток, щеткодержателя и коллектора, а также толкателя и шестерни.

Неисправный соленоид

Повреждение электромагнита не допускает зацепление бендикса с маховиком. Причиной неисправности соленоида может быть производственный брак. Он также может перегореть во время использования.

Внешнее загрязнение

Грязь также может быть причиной поломки электромагнита.

Поломка бендикса

Перемещает механизм сцепления в сторону шестерни и убирает его в нужный момент. Иногда проскакивает бендикс стартера, тогда нужно искать дефект.

Дефект в электрической системе

Это может привести к невозможности обратного хода, когда частота вращения двигателя передается на шестерню. Результат — полное разрушение компонентов стартера. Необходима замена привода стартера.

Самая частая неисправность стартера — коррозия

Ржавчина — враг всех электрических установок. Ее появление может быть вызвано даже небольшим количеством влаги. Причиной ржавчины может быть затопление водой или езда по бездорожью.

Механическое повреждение

Стартер может подвергаться затоплению или загрязнению, если автомобиль используется для поездок по бездорожью.

Повреждены зубья маховика

Многие водители не знают, как проверить зубья на маховике без снятия стартера, хотя сделать это очень просто. Нужно визуально осмотреть зубья, они должны быть тусклыми и квадратными. Если зубцы хорошо отполированы или имеют округлую форму, значит их нужно срочно заменить.

Что предпринять при холостом ходу стартера

Рассмотрим несколько частых поломок:

Если стартер жужжит, но не крутит двигатель — нужно сделать ревизию всей пусковой системы. Когда стартер сгорел и не крутит, причины нужно искать в контактах, зажимах или гайках. Если стартер крутит, но не происходит запуска, значит неисправность в самом механизме.

Решение

Необходимо проверить состояние контактов зажима — полюса аккумулятора. Для этого прикоснитесь к каждому зажиму, чтобы убедиться, что он нагрелся. Обратите внимание на их чистоту. Если клеммы покрылись тусклым или серо-зеленоватым осадком, очистите зажимы.

Дополнительное фото к статье Стартер крутит в холостую - что делать?

Если после выполнения описанных действий не срабатывает стартер или вяло крутит, необходимо проверить качество контакта стартера и кабеля, соединяющего его с аккумулятором. Для этого:

  • убедитесь, что кабель плотно сидит в наконечнике;
  • проверьте, чтобы гайка, крепящая его к соленоиду на стартере, не ослабла;
  • если есть подозрительные очаги грязи и коррозии, необходимо заменить на новые элементы, включая шайбы.

Работы со стартером и подключенными к нему кабелями можно проводить обязательно со снятой отрицательной клеммой аккумулятора. Если контакт между проводом и контактным винтом электромагнита хороший — он не нагревается, а стартер по-прежнему медленно вращает вал двигателя, причиной может быть повреждение стартера, износ щетки или перегоревшие контакты внутри электромагнита.

Перед разборкой стартера стоит проверить качество контакта провода, соединяющего минусовую клемму аккумуляторной батареи с корпусом двигателя. При необходимости открутите, тщательно очистите и снова прикрутите, желательно с тем же винтом и той же шайбой. Перед скручиванием нужно покрыть слоем Электросола.

Если стартер не вращается при повороте ключа зажигания, поможет надежный и недорогой ремонт стартеров и генераторов в автомастерской.

Автосервис «СтартерЕКБ» специализируется в Екатеринбурге на ремонте стартеров для иномарок более 10 лет. Здесь можно посмотреть cхему проезда и контакты.

Стартер прокручивает. В чём причина и что делать?

Стартер прокручивает. В чём причина и что делать?

Если двигатель не заводится – это проблема, которая грозит оставить Вас без личного транспорта на несколько дней. Но не всё потеряно – если стартер крутит, а двигатель не заводится, то с большой вероятностью можно говорить, что проблема именно в стартере. Ну а диагностика стартера в автомастерской Агрегат Моторс занимает около 20 минут, после чего мы предложим Вам наиболее быстрый вариант решения проблемы – ремонт, временная замена на восстановленный стартер или покупка нового/восстановленного агрегата на постоянную замену старого. В этой статье мы разобрали, какие поломки приводят к тому, что стартер прокручивает, а также, как мы решаем эту проблему и что Вы можете сделать самостоятельно.

Устройство стартера

3205057.jpg

Стартер – это небольшой электродвигатель, который запускает работу двигателя при повороте ключа зажигания. Без стартера завести двигатель будет очень непросто! Стартер состоит из электромотора, бендикса, втягивающего реле. При повороте ключа зажигания стартер получает рабочее напряжение от аккумулятора, запускается электромотор, выдвигается шестерня, которая цепляется за маховик и вращает его. Всё это приводит в движения коленчатый вал и запускает работу двигателя авто. При поломке или чрезмерном износе любого узла стартера двигатель запускается через раз или не запускается вовсе.

Что мешает нормальной работе стартера?

  • Механические повреждения;
  • Электрические поломки;
  • Износ узлов;
  • Загустение масла на морозе;
  • Проблемы с подачей топлива в двигатель и некоторые другие факторы.

Важно разделить причины прокручивания стартера на три группы: поломка или износ узла стартера, проблемы в работе других систем авто и человеческий фактор.

Причины, почему стартер прокручивает

Разберём частые частые причины, почему стартер прокручивает.

Втулки

Якорь стартера вращается на втулках, которые работают как подшипники. Эти втулки подвержены износу.

Как понять, что втулки изношены:

  • Ротор залипает;
  • Стартер потребляет больше энергии, а значит – резко снижается напряжение в бортовой сети;
  • Может отключиться ЭБУ, так что не будет искры и, как следствие, мотор не запустится.

Такие же «симптому» будут, если сел аккумулятор или из-за мороза загустело масло. Начните с зарядки аккумулятора и прогрева масла, если не вышло – везите Ваш стартер в сервис Агрегат Моторс.

Поломка вилки

Вилка – это рычаг из пластика или металла, который передаёт стимул от втягивающего реле к пускателю. Если сломается вилка, то двигатель просто физически не сможет запуститься.

Вилка может сломаться из-за износа креплений, перегрева стартера или слишком долгой работы стартера из-за поломок или невнимательности водителя. Запомните, что стартеру нужно на отдых времени как минимум в два раза больше, чем он работал, также не рекомендуем крутить стартер дольше 15 секунд – это Ваше действие как раз и приведёт к поломке вилки, даже если стартер был исправен.

Наиболее критичны поломки пластиковой вилки – она сложнее поддаётся ремонту и, скорее всего, придётся менять вилку целиком. В любом случае, даже если поломки не случилось, но Вы более одного раза крутили стартер дольше 15-20 секунд – рекомендуем отдать его на диагностику в автомастерскую Агрегат Моторс, чтобы не остаться без авто в самый неподходящий момент.

Перекос шестерни

Если стартер мало того, что прокручивает, но ещё и скрежещет и издаёт механический лязг – скорее всего проблема в шестерне. Причина всех неудобств – неправильное положение шестерни бендикса, которая в таком положении не может правильно зацепиться за маховик. Поломка может быть как механической, так и в результате износа шестерни или других узлов стартера.

Именно неправильное зацепление и даёт те самые неприятные звуки. Если продолжить крутить стартер, то Вы сломаете не только шестерню, но и другие узлы стартера. Слышите неприятный звук – пора в автосервис Агрегат Моторс.

Причина в электропитании

Стартер потребляет большое количество электричества, так что проблема в плохой работе стартера может быть совсем не в самом стартере. Нельзя упускать такие причины того, что стартер прокручивает, как проблему с аккумулятором, закисшие контакты, перебитые провода и так далее.

Низкая компрессия

Ещё одна причина плохой работы стартера, не связанная со стартером, это проблемы непосредственно в двигателе.

Проблемы в двигателе, которые приводят к прокручиванию стартера:

  • Низкая компрессия;
  • Коленчатый вал работает с сопротивлением;
  • Мало топлива в баке;
  • Проблемы с насосом топлива;
  • Неисправность свечей.

Если Вы уверены в работоспособность стартера, проверьте двигатель и другие связные узлы.

Не срабатывает удерживающая обмотка втягивающего реле

На эту поломку чаще жалуются владельцы отечественных машин. В таком случае стартер крутит, но не цепляет. Причина в том, что случилось замыкание на обмотке и ток подаётся некорректно. В итоге не срабатывает обмотка втягивающего реле и бендикс не приходит в движение.

Зубья маховика

Последняя причина из тех, которые чаще всего вызывают прокручивание стартера, это отсутствие контакта между бендиксом и зубьями маховика. Если не сломана вилка, то дело в износе или разрушении зубьев маховика. В таком случае шестерня будет крутиться в холостую.

Что делать?

В некоторых случаях Вы можете как сами определить место поломки, так и самостоятельно его устранить. В других без помощи мастеров из Агрегат Моторс обойтись не получится. Разберём, что Вы можете сделать без обращения к профессионалу.

Любой ремонт начинается со снятия стартера с авто, разбора агрегата и поиска проблемы в том или ином узле.

Вы думаете, что износились зубья

Нужно внимательно осмотреть бендикс и шестерню на предмет следов износа и механических повреждений. Обратите внимание не только на венец, но и на сам бендикс. Если есть повреждения в этих узлах – нужно менять шестерню или весь бендикс. В этом случае рекомендуем обратиться в автосервис.

Сломалась вилка

При такой поломке стартера в автосервисе проверяют пуск авто без разбора, после чего снимают и разбирают стартер. Все сломанные и изношенные детали заменяют, исправные чистят и устанавливают обратно. При поломке вилки она заменяется, иногда заменить нужно весь узел.

Неисправность в шестерне

Стартер разбирают, достают узел с шестернёй. С аккумулятора дают напряжение на выводы пускателя и смотрят на работу шестерни. Если речь идёт о перекосе, то просто нужно подложить проставочные шайбы реле, чтобы нивелировать перекос. Если же видны следы износа зубцов, то самое время поменять узел.

Электропитание

Если Вы подозреваете неисправность сети электропитания автомобиля, то действовать нужно незамедлительно. Мелкую проблему будет решить гораздо проще, чем дожидаться замыкания и серьёзных поломок. Рекомендуем при неисправностях в электросети сразу же ехать в автосервис и доверить мастерам поиск и устранение проблемы.

Причин, почему стартер прокручивает, но не запускает двигатель, может быть много – от небольшого износа отдельных узлов и до серьёзных поломок. Важно сначала найти, в каком узле проблема: двигатель, аккумулятор или стартер, после чего сузить поиски проблемы до одного узла и устранить проблему. Вы можете не тратить Ваше время на разбор, поиск, замену или ремонт узлов, если обратитесь в автосервис Агрегат Моторс – наши мастера за 15 минут проведут диагностику стартера и предложат наиболее выгодные и быстрый вариант решения проблемы. Всего полчаса – и авто на ходу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *